Как и о ожидалось, денег на исполнение нашего многострадального бюджета крупно не хватает. Наш премьер уже в Крыму сказал, что их (денег) нет. Они как бы «тю-тю» и шансов в ближайшие годы (речь о десятилетиях!) на обещанное взяточником Улюкаевым улучшений вообще-то нет. Т.е. доходы бюджета в следующем году составят более 13 триллионов рублей, расходы – около 16 триллионов. Дефицит будут покрывать за счет резервного фонда и фонда национального благосостояния, а они уже пусты. Когда днище государственного корабля по имени «Россия» стало откровенно скрести о мель, вместо смены лоцманов решено было сбрасывать грузы и пассажиров – авось облегчение «приподнимет». Ога... Многолетие бессмысленной работы в налоговой сфере привело к тому, что при плоской шкале налогообложения фискальная нагрузка на физические лица достигла уровня 43-48 процентов доходов по прямым и обязательным платежам и поборам во внебюджетные фонды. Это дополняется косвенными поборами: налоги на недвижимость и транспорт, акцизы, платежи за госуслуги…
Прежде всего, налоговая сфера у нас рассматривается правителями не как система регулирования отношений (так в большинстве развитых стран), а как система питания государства.
Предполагается некое «таинство» богатства, которое неизвестно где и неизвестно как образовавшись, оказывается в руках частных лиц. А уже эти частные лица делятся (или не делятся) с государством, выступающим в данной схеме «паразитом в страдательным залоге»... Многие пенсии сейчас сравниваются с платой за квартиру и ЖКХ. И как жить? Спрашивают пенсионеры.
Но на самом-то деле (очевидно же!) всё не так – и даже наоборот! Ведь не люди же дают блага государству, а государство даёт блага людям! Не граждане платят зарплату стране, а страна гражданам! Не мы решаем, сколько будет получать президент, а президент решает, сколько будем получать мы... У нас это, увы - так.
Спросите – как? А вот как: предоставляя (или не предоставляя) гражданам защищённую ресурсную и инфраструктурную базу своей территории, организуя их труд по обработке сырья и обмен продуктами обработки.
Если этого нет – то ничего нет. Если верхи ждут от низов денег (в виде налогов) так же, как низы ждут от верхов денег в виде материальной помощи – тогда остаётся только ждать, пока рак на горе свистнет!
Предлагаемая налоговая схема подобна тому, что фермер ждал бы от картофельной ботвы налогов в виде части клубней, не озаботившись ни посадкой, ни поливом, ни удобрением, ни уборкой картофеля! То есть фермер перешёл бы к первобытному собирательству, охотясь на дикорастущую картошку вместо её культивирования…
Важно понять министерскому и депутатскому корпусам совсем уж букварную истину экономики: богатый человек – это не тот, у кого мало взяли, а тот, кому много дали.
Это совершенно очевидная и совершенно азбучная истина, потому что с нищего можно взять мало, или совсем ничего – но он при этом как был нищим, так и останется. От ноля можно забрать 1%, а можно и 99%, всё равно и то, и другое будет нолём.
Поэтому все эти рассуждения про налоги прогрессивные или непрогрессивные – для неграмотных людей. В жизни ведь не так, что богатый дядя делает 100% богатства своими руками, а потом 70% отдаёт бездельникам. В жизни вот как: он хапнул всё, другим ничего не досталось. И те, кому сперва ничего не досталось – получают блага от государства через посредничество богатого дяди, самого себя обложившего со страху прогрессивной шкалой…
То есть чтобы распределять богатство – нужно сперва понимать, хотя бы в общих чертах, откуда оно берётся. Наши же экономисты считают, что богатые люди свои сверхдоходы извлекают непосредственно из себя, через задний проход, или ещё какую-нибудь дырочку телесного цвета. Неучи.
То есть богачи – в версии нашей экономической науки умеют какать деньгами. А бедняки не умеют. И учиться не хотят, и в этом их историческая вина перед Родиной, либеральными реформами и собственными потомками. Вот так получается.