• Авторизация


А НА ФИГА? 23-08-2016 15:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Моя супруга любит передачу «Умники и умницы». Там, кстати, за проявленные знания дают право учёбы в МГИМО. Согласитесь, хороший способ применить свои знания. А на горячо любимой ей же, отечественной передаче «Что, где, когда» тоже, идёт презабавная демонстрация коллективного (мозгового) штурма поиска ответов на хитрые вопросы зрителей в конвертах, по очереди указываемые простой стрелкой. 

И вот задался я сакральным вопросом: а на фига вообще знания на уровне грандиозной эрудиции? Я понимаю: хорошо разгадывать кроссворды, но вот так, по жизни? На лицо форменная информационная мастурбация — это когда применение знаний заменяется получением всё новой информации. В результате, процесс получения информации для развития, заменяет само развитие. Т.е. ты становишься всё более осведомленным, но всё менее интеллектуальным. Когда это продолжается из года в год, то это только способствует росту самомнения. И всё! Ты становишься всё более информированным и всё более пустым. Короче, информация без превращения этих знаний в навык, я считаю, что это яд, который уничтожает дух.

 

 

Накопление информации без её обработки к развитию своего интеллекта. Пустая трата времени. Тут недавно кто-то привёл случай из жизни. Дословно не помню, но смысл такой.

В одном институте был профессор, который помнил всё, что произошло с ним в жизни, что прочитал, что слышал и так. далее. И часто поражал окружающих этим своим свойством. И вот как-то кто-то слушал его, слушал и вдруг выдал:"Сколько же у Вас в голове мусора, Иван Иваныч!"

Чтоб свои знания как-то применить, нужна трансформация идеи в план. Хотя, обычно сначала ставится задача, к примеру: заработать денег. Про конкурентов, которые убьют любое постороннее применение знаний, чтобы самим не выпасть из обоймы, вообще молчу. Ну так это везде, кто-то ананирует, кто-то мастурбирует, но кто-то и делает ведь дело, применяя кстати именно их - знания.

Людей надо учить добывать знания и, самое главное, уметь их применять практически. Желательно в созидательном ключе. Что толку, что я помню год отмены крепостного права? Ведь даже зная немногое, многое можно уже сообразить. Если тебя этому научили. Соображать я имею ввиду.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
Маркус 23-08-2016-16:37 удалить
Тема не нова. Еще Суворов призывал учить солдата тому, что необходимо на войне. Перефразируя его подход, школяра надо учить тому, что необходимо по жизни, а не пестикам-тычинкам-валентности и т.д. Конечно, УЧИТЬ ДУМАТЬ! В противном случае на выходе получается голова сродни чердаку, заваленному всячески ненужным хламом.
ОДноклассница дочери победила в этих Умниках. А пошла в МГУ) ПРО знания и думать. Думать - важнее однозначно, ну и уметь еще пользоваться тем, что знаешь, матери алом подсобным, как-то коллажи в голове составлять, из которых что-то умное, да выродится. Про ЧГК - меня при всей ходячей энциклопедности некоторых членов всегда посто убивала их безграмотность и незнание в области искусства(
Эрудиция и умение применять знания для дела - две совершенно разные вещи. Удивляюсь на знатоков из Что Где Когда, которые, надувая щеки, мелькают на экране десятилетиями. А в жизни за это время ничего особенного не достигли. Никаких открытий не сделали, книг не написали, важных поступков не совершили.
Alek_YelGor 23-08-2016-20:58 удалить
Знания лишними не бывают.
"Людей надо учить добывать знания", именно эта задача и поставлена перед современной школой. Не давать знания, а учить школяров, и не только, самостоятельно добывать знания. Именно в этом суть болонской системы, учащиеся сами выбирают что им учить. Слава богу мы ещё пока не совсем до этого докатились. А знания, действительно, лишними не бывают. И пестики, и валентность, и многое другое очень даже нужны по жизни, а тем кто этого не понимает и вешают лапшу всякие коммивояжеры. Вот с применением знаний становится всё сложней и сложней. Кругозор слишком маленьким стал.
Вопрос: зачем нужны развлекательные передачи типа ЧКГ? Я тоже люблю ее смотреть. Не было бы эрудитов, не было бы передачи. А если бы они знали ВСЕ, тоже было бы не интересно. Зачем нужно знать, кто в 1954 году забил гол или победил в забеге, ну да - этого я не понимаю ))) А кто-то не понимает, зачем нужно знать, кто написал сонату си-минор, или картину Девушка с пахитоской. Развлекательная программа и жизнь все же разные вещи. Согласна, что знания все пригождаются. И пестики-тычинки, и химические реакции, и физические законы, и черчение. В школе дают такой широкий и неглубокий обзор всех знаний. Человек тогда может определиться, в какую сторону ему интереснее идти. Да и потом по жизни может изменять направление пути. И может задать нужный вопрос книге или инету, если что-то нужно найти/узнать. Школьные знания похожи на карту мира или глобус. Дают общую картину, перспективу. Ну и еще тренируют мозги ("зачем мне нужна математика, если я хочу стать журналистом?") Учат анализировать. А конкретно эрудиты-Знатоки нужны для ...для развлечения )))) И это их способ зарабатывать деньги. А чем он отличается от футбольных матчей, от теннисных турниров? Миллиарды пузатых "спортсменов" с пивом в руках сидят на диване и болеют, вместо того, чтобы пойти на соседний стадион и погонять мячик лично... То же самое, что с умниками из ЧтоГдеКогда, а, Борь?
Palladina 24-08-2016-10:07 удалить
Эрудиция нужна для тренировки мозга, что б не простаивал без дела)) согласна, что в знаниях ради знаний смысла мало, надо уметь их применять)
Ответ на комментарий Маркус # Тут сложно УКАЗАТЬ, что будет "полезно" в жизни, а что нет. Безусловно должна быть какая-то база знаний, необходимая для социализации человека. Что касается специализации, то это конечно дело выбора каждого, т.е. индивидуальное. У меня претензии к методологии. Ибо сугубо американский подход, применение тестов (яркий пример ЕГЭ) это тренировка не того отдела мозга, который отвечает за творческий подход.
Ответ на комментарий Кошка_по_имени_Гав # Т.е. связаны с собой опосредованно. Вообще уметь применять полученные знания, это и есть цель образования. Если не так, то... какого? В ЧГК захватывает созерцание ПРОЦЕССА коллективного поиска верного и быстрого ответа. А конкретные симпатии к членам клуба, это дело сугубо индивидуальное.
Ответ на комментарий Наталья_П_Коноплева # Там не ставиться цель достичь карьерного успеха. А исследование процесса успешности в России, уткнётся в очевидную связь последнего с попранием категорий: совести, порядочности, честности и законопослушности.
Ответ на комментарий Alek_YelGor # Если основная масса народа поймёт как власть манипулирует его сознанием, то что она с этой властью сделает?
Ответ на комментарий проффэссор # Пестики и валентность по моему тоже должны входить в арсенал базовых знаний. Вот основы матанализа, тригонометрия или органическая химия это уже для продвинутых.
Ответ на комментарий Мышка_Наружка # Но что-то мне кажется в современной школе сбоит, ибо очень часто замечаю в головах подростков отсутствие флюгера.
Ответ на комментарий Palladina # Только у тебя Palladina, выразить эту простую мысль получилось гораздо короче.
Alek_YelGor 24-08-2016-12:23 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Мудрый_Бодрис, если основная масса народа поймёт, что власть манипулирует его сознанием, то это будет свидетельствовать о некомпетентности власти. А пока что всё свидетельствует о некомпетентности основной массы народа )
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Как это ни удивительно, но сам болонский университет отрицательно относится к этой системе обучения. Да и во многих странах где она принята не спешат вводить её полностью. От ЕГЭ начинают отказываться, статистика говорит - там где ЕГЭ, уровень образования падает. Ну и чтобы добывать знания, наверно надо знать, что добывать. Т.е. должен быть какой-то фундамент знаний, именно его и закладывала советская (немецкая) школа. А сейчас всё чаще приходит мысль высказанная Вами "Но что-то мне кажется в современной школе сбоит, ибо очень часто замечаю в головах подростков отсутствие флюгера".
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # да, это самое интересное! Ну и ответ тоже иногда интересно узнать)


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А НА ФИГА? | Мудрый_Бодрис - Ё - моё! | Лента друзей Мудрый_Бодрис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»