Заставить меня мучительно выгребать из памяти хоть что-нибудь, достойное описания, способна лишь дышащая в затылок неизбежность, нежно нашептывающая о завтрашнем зачете.
1.
«Четыре строчки для дебютантки»
Вдыхая в темноте вызывающий ностальгию запах пыли и старости и «любуясь» в антракте советским шиком посетителей, я до последней минуты спектакля ждала, когда же для зрителей все разложат по полочкам. Когда мы узнаем, кого винить, а кому сочувствовать. Когда луч света выхватит из темноты непонятого героя и мы сможем целиком и полностью разделить его мучения и гневно обвинить в непонимании остальных действующих лиц. Однако мои вовсе_не_надежды, но давящие ожидания [к счастью] не оправдались.
И, пожалуй, спектакль запомнился мне именно этим – пугающе реальной неоднозначностью и неожиданной концовкой.
2.
«Могила светлячков» Исао Такахаты
«И пусть в глазах ребенка смертносный огонь в небе – всего лишь огоньки светлячков, жестокая война не щадит даже невинные детские души, вынося им свой беспощадный приговор…»
То, чего я и ожидала, только еще немного страшнее.
3. Я наконец-то смогу читать больше пяти строк в день. Откладываю в сторону Пратчетта, Пастернака и Брэдбери.
И достаю из сумки
«Хрупкие вещи» Нила Геймана.
И вспоминаю о том, что в этом году должна выйти его новая книга с иллюстрациями Гриса Гримли. ^___________________^
4.
«У каждого свое кино»
Больше всего запомнившиеся – «Профессии» фон Триера и «Самоубийство последнего еврея в последнем кинотеатре на земле» Кроненберга.
Самые узнаваемые – [кто бы сомневался?] Линч и Ван Сэнт.
Самый обнадеживающий – «47 лет спустя» Юсефа Шахина.
Об этом еще много чего хотелось бы написать, но в силу проблем с памятью, ограниченного кругозора и предстоящего зачета остановлюсь на этом.
[500x333]