Сегодня праздник "Пасха". И с утра я уже начал получать поздравления и заявления о воскресении Христа. Всем спасибо, я тоже верю, что Он воскрес и занят сегодня нашим спасением. Но что это значит для вас? Будете ли вы сегодня размышлять о Нем, Его жизни, Его любви или просто бросаться короткими фразами о Его воскресении?
Наше русское произношение происходит от "песах", что значит - пройти мимо. Это слово напоминало евреям, что в Египте перед исходом ангел губитель прошел мимо домов, косяки дверей которых были помазаны кровью ягненка (агнца), которого и называли словом "песах". Получается, что для евреев пасхой был закланный агнец.
Что говорит нам по этому поводу Новый Завет? "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира" (Иоан.1:29). А апостол Павел лишает нас всяких сомнений: "...Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1Кор.5:7). Именно в Гефсимании и на кресте Христос одержал победу, победил смерть и даровал человечеству вечность. А воскресение? Воскресение - всего лишь результат победы, так сказать естественные последствия.
Почему же сегодня люди сосредоточены больше на последствиях победы, чем на самой победе? Все очень просто: не возрожденному человеческому разуму противна сама мысль о кресте, о жертве, потому что считает высшим счастьем жить для себя и ради себя. Человек в своей надменности и кажущейся мудрости не принимает такую победу, такая победа для него глупость и юродство: "...слово о кресте для погибающих юродство есть..." (1Кор.1:18). И, возомнив себя мудрее Бога, человеческий разум отвергает, как нелепость то, что в своей немощи понять не готов, а принять не хочется. "В Писании сказано: "Ни во что обращу мудрость мудрецов и рассудительность рассудительных отвергну". Где ваш мудрец? Где знаток законов и где порожденье века, яростный спорщик? Не показал ли Бог, как нелепа и мудрость мира сего? Мир ведь по мудрости Божьей оказался не в силах своею собственной мудростью познать Его, вот почему Бог пожелал спасти верующих кажущейся глупостью проповеди. Иудеи требуют чудес, а греки ищут мудрости, мы же проповедуем Христа распятого. Для иудеев Он - камень преткновения, для язычников - очевидная глупость, для призванных же (как иудеев, так и язычников) Он - Божья сила и Божья мудрость. Ибо то безумное, что от Бога, - выше мудрости человеческой, так же и слабое, если оно с Богом, превосходит силу человеческую" (1Кор.1:19-25).
Кровь и пепел
"Мои мысли - не ваши мысли,
ни ваши пути - пути Мои,
говорит Господь.
Но как небо выше земли,
так пути Мои выше путей ваших,
и мысли Мои выше мыслей ваших"
(Ис.55:8,9).
Путь Божьей мысли
к сердцу человека
Боль, кровь и пепел...
Над алтарем Его любви
клубится ветер.
И в чаше сердца моего
пустой и мелкой
Зола Его большой тоски
и привкус смерти.
Путь Божьей мысли
горек и тернист
Сквозь дым и пламя,
сквозь смех толпы,
Сквозь дикий свист,
сквозь плач органа,
Сквозь фальшь изысканных молитв,
Воспетых нами.
Путь Божьей мысли
вечно чужд и странен, -
Сквозь литургическую глушь
и своды храмов,
Сквозь оголтелость дискотек,
борделей драмы,
Где одичавший человек
врачует раны...
Он мысль Свою до нас донес
сквозь наши боли,
Сквозь вкус невыплаканных слез,
сквозь мерзость гноя,
Пройдя весь этот скользкий путь
до самой смерти,
А я дерзаю обмануть
Его доверие.
Я запираюсь от Него
в своей халупе,
И пью дешевое вино
бесцельно, тупо.
Напрасно Он ко мне стучит, -
я не открою.
Мое сознание молчит,
душа - в запое.
И в сотый раз Он сердце сжег
в моих паденьях.
Я позже выйду на порог,
открою двери,
Рассвет зажег отраду дня,
он тих и светел,
А на пороге у меня
Вновь -
кровь и пепел.