• Авторизация


Об истинной Пасхе или о том, что никому не интересно... 27-04-2008 11:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня праздник "Пасха". И с утра я уже начал получать поздравления и заявления о воскресении Христа. Всем спасибо, я тоже верю, что Он воскрес и занят сегодня нашим спасением. Но что это значит для вас? Будете ли вы сегодня размышлять о Нем, Его жизни, Его любви или просто бросаться короткими фразами о Его воскресении?

Наше русское произношение происходит от "песах", что значит - пройти мимо. Это слово напоминало евреям, что в Египте перед исходом ангел губитель прошел мимо домов, косяки дверей которых были помазаны  кровью ягненка (агнца), которого и называли словом "песах". Получается, что для евреев пасхой был закланный агнец.

Что говорит нам по этому поводу Новый Завет? "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира" (Иоан.1:29). А апостол Павел лишает нас всяких сомнений: "...Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1Кор.5:7). Именно в Гефсимании и на кресте Христос одержал победу, победил смерть и даровал человечеству вечность. А воскресение? Воскресение - всего лишь результат победы, так сказать естественные последствия.

Почему же сегодня люди сосредоточены больше на последствиях победы, чем на самой победе? Все очень просто: не возрожденному человеческому разуму противна сама мысль о кресте, о жертве, потому что считает высшим счастьем жить для себя и ради себя. Человек в своей надменности и кажущейся мудрости не принимает такую победу, такая победа для него глупость и юродство: "...слово о кресте для погибающих юродство есть..." (1Кор.1:18). И, возомнив себя мудрее Бога, человеческий разум отвергает, как нелепость то, что в своей немощи понять не готов, а принять не хочется. "В Писании сказано: "Ни во что обращу мудрость мудрецов и рассудительность рассудительных отвергну". Где ваш мудрец? Где знаток законов и где порожденье века, яростный спорщик? Не показал ли Бог, как нелепа и мудрость мира сего? Мир ведь по мудрости Божьей оказался не в силах своею собственной мудростью познать Его, вот почему Бог пожелал спасти верующих кажущейся глупостью проповеди. Иудеи требуют чудес, а греки ищут мудрости, мы же проповедуем Христа распятого. Для иудеев Он - камень преткновения, для язычников - очевидная глупость, для призванных же (как иудеев, так и язычников) Он - Божья сила и Божья мудрость. Ибо то безумное, что от Бога, - выше мудрости человеческой, так же и слабое, если оно с Богом, превосходит силу человеческую" (1Кор.1:19-25).

         Кровь  и  пепел
"Мои мысли - не ваши мысли,
ни ваши пути - пути Мои,
говорит Господь.
Но как небо выше земли,
так пути Мои выше путей ваших,
и мысли Мои выше мыслей ваших"
(Ис.55:8,9).

Путь Божьей мысли
к сердцу человека
Боль, кровь и пепел...
Над алтарем Его любви
клубится ветер.
И в чаше сердца моего
пустой и мелкой
Зола Его большой тоски
и привкус смерти.
Путь Божьей мысли
горек и тернист
Сквозь дым и пламя,
сквозь смех толпы,
Сквозь дикий свист,
сквозь плач органа,
Сквозь фальшь изысканных молитв,
Воспетых нами.
Путь Божьей мысли
вечно чужд и странен, -
Сквозь литургическую глушь
и своды храмов,
Сквозь оголтелость дискотек,
борделей драмы,
Где одичавший человек
врачует раны...
Он мысль Свою до нас донес
сквозь наши боли,
Сквозь вкус невыплаканных слез,
сквозь мерзость гноя,
Пройдя весь этот скользкий путь
до самой смерти,
А я дерзаю обмануть
Его доверие.
Я запираюсь от Него
в своей халупе,
И пью дешевое вино
бесцельно, тупо.
Напрасно Он ко мне стучит, -
я не открою.
Мое сознание молчит,
душа - в запое.
И в сотый раз Он сердце сжег
в моих паденьях.
Я позже выйду на порог,
открою двери,
Рассвет зажег отраду дня,
он тих и светел,
А на пороге у меня
Вновь -
кровь и пепел.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
LittleLonelyGirl 27-04-2008-11:25 удалить
Спасибо, заставил задуматься. Стихи очень красивые, но грустные. Жаль, что редко получается вот так вот поразмышлять. Христос Воскрес!
LittleLonelyGirl 27-04-2008-11:51 удалить
А вообще, сейчас многие праздники утратили свой первоначальный смысл, превратились в формальность. Вместо радости они часто приносят только суету.
Красивые иллюстрации. Библейская тематика всегда имела свое, особенное очарование. Что до поднятой темы - да, вопрос актуален и полезен. Мы действительно редко задумываемся о сути вещей, происходящих событий и т.п. Но важны ведь не только такие вещи, как определенные праздники, традиции, важны и более мелкие, повседневные вещи, к которым мы привыкли. Важно задумываться о каждом шаге, который мы делаем, потому что нас так научили или потому что привыкли. Пытливый человеческий разум должен думать обо всем вокруг, а не жевать травяную жвачку. А мудрость - она всегда требовала жертв. Всегда нужно было наступить на грабли один раз, чтобы больше этого не делать. Конечно, можно было посмотреть на других, но часто полезнее бывает расшибить собственный лоб. Именно поэтому я считаю, что слишком трудно изучать человеческие пороки в теории - иногда им нужно предаваться. Только не давать им брать над собой власть и не делать это хорошей традицией. Зло всегда было очень цепко до людей. А вообще - никто ведь не слышал о великих инженерах "в теории" и о "героически погибшем экипаже тренажера". Любая теория требует подтверждения на практике.
Vates 27-04-2008-12:57 удалить
Morlynx, спасибо, сестренка. :) Почти все понравилось. :)
Vates 27-04-2008-13:03 удалить
Черный_властелин, согласен, что нет ничего неважного. Человек состоит не из великих поступков, а из каждодневных мелочей и пустяков. "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом" (Лук.16:10). А по поводу практики я удивлен. Неужели ты не видишь к чему привели на практике "человеческие пороки"?
Rainy_day_away 27-04-2008-16:15 удалить
"Только капля за каплей из крана вода, только капля за каплей из времени дни, ты пойдешь рубить лес, но увидишь лишь пни". Здесь и сейчас - иначе "лишь пни".
Vates, а ты и должен быть удивлен. Неужели не понимаешь? Я не важен, я - ничто, важны свершения и предназначение. Только лишь служа своему предназначению можно что-то изменить в этом мире. В мире где многие вещи не меняются уже сотни лет - не потому, что это сложно, потому что не хочется, потому что лень, тяжело, больно. Раз уж я родился со светом луны в крови - значит это моя судьба. Изменять своей судьбе - это бегство от себя самого. Поэтому я должен изучить всю темную сторону своей сути и природы человека в целом досконально, чтобы предостеречь от опасных ошибок других. Я никогда ничего не просил и ни на что не жаловался. Хотя всегда верил. Если будет его воля - Он проведет меня, и выведет даже из ужасов бездны. Но! Но "боги не делают за людей то, что люди должны делать для себя сами" (с)
Vates 27-04-2008-17:45 удалить
Черный_властелин, знаешь, начинаю соглашаться с людьми, которые считают, что ты кроме себя никого больше не слышишь. Я написал: "Удивлен, что ты не видишь", написал о твоей слепоте, а ты мне пишешь, что так и есть и я должен быть этому удивлен. Ты действительно ослеп?
Vates 27-04-2008-17:58 удалить
Rainy_day_away, не понял смысла вообще и смысла к этому посту... :)
Vates, Интересно, почему это я кроме себя никого не слышу? Да, в твоем понимании я слеп. так и есть. Ты никогда не слышал мифы о слепых прорицателях, что видели через свои видения? Так же слеп и я. Я понимаю, о чем ты говоришь. Не считай, что ты выше других. Не считай, что о том, о чем ты говоришь я не думал и не думал никто ДО нас. Я тебе говорю о чем-то большем, о том что ты НЕ видишь, или НЕ понимаешь. О том, что я сам не вполне понимаю. Но я это чувствую. А я всегда доверял своим чувствам. Именно поэтому я и верю, что человек в своей вере должен быть мерилом всех ценностей - отличать правду ото лжи, добро ото зла. С помощью разума и сердца. Всего вместе. А не чего-то отдельного. И не с помощью книг, даже тех, о которых ты говоришь. Есть чудный стишок: "Добро не отвергая средства зла по ним и получает результаты, в раю, где применяется смола, архангелы копытны и рогаты" Думаешь, я этого не знаю? Не льсти СВОЕЙ мудрости. И все равно я это делаю. Почему? Потому что ты ДОЛЖЕН быть этому удивлен. Потому что противоречие в корне мироздания. Потому что я берусь говорить об этом, не утверждая, что я знаю истину. А ты боишься о чем-либо подобном говорить, утверждая, что знаешь истину. Ну и где она - твоя истина, какой от нее толк? А толк бы был, если бы ты действительно ее ЗНАЛ! Я верю в то, что должны быть такие люди, которые будут выше добра и зла. Те, кто будет снижать и направлять влияние зла туда, где это необходимо, кто не будет давать добру превращаться в зло, как это обычно бывает. Но те, кто пытался практиковать пороки не сумели противостоять им, потому что считали, что они сами важны, что они что-то решают для мира. Гордыня - самый страшный порок, потому что ему очень легко поддаться. А я - всего лишь орудие судьбы. Я принимаю решения только тогда, когда мне предоставляется возможность действовать безошибочно. Ты, конечно можешь решить, что я тоже возгордился. Но это не так. Я всегда был изгоем, я везде был лишним. Именно поэтому подхожу на эту роль, на роль возмутителя спокойствия. Не понимаешь? Мне не чего бояться, не чего терять. Кроме своей души у меня в этом мире ничего нет. И я не боюсь ее потерять, потому что знаю, что больше этого делать не кому. Слишком немногие отваживаются. А в этом я нашел свой покой, свой смысл. Так как ты нашел его в своей вере. По хорошему, я должен был слепо поплестись в какую-нибудь церковь. Кстати, я там иногда бываю. Чувствую облегчение, святость места. Но я не служитель, хотя и призван служить. Я был рожден с оружием в руках. И этого у меня никому не отнять. Чем бы я не занимался - в этом моя сущность. В том, чтобы бороться и служить. И я буду делать это по-своему, как умею. Нет, не пафосно. Я не собираюсь гасить звезды. Просто последствия моих действий и мыслей тонкими ниточками отзовутся в судьбах других и, может быть, что-то изменится к лучшему, к более последовательному, спокойному. Может быть другие увидят, как кто-то все же не боится бросать вызов всему на свете, всему сразу, страдая от этого и насмехаясь над своими страданиями, борясь со своими страхами, а не пряча их в надежде, что они не вылезут. Знаешь, я такой не один. Нас много, ищущих. Маленьких песчинок, которые однажды остановят этот огромный механизм людских предрассудков, глупых суеверий, бездумных поступков, из-за которых люди страдают и заставляют страдать других, каждую секунду своего существования.
Morlynx 27-04-2008-19:24 удалить
*в пространство* Бла-бла-бла...
Vates 27-04-2008-20:08 удалить
Черный_властелин, я не понимаю твоей уверенности в том, что от истины и веры в моей жизни нет "толка". Когда ты пишешь обо мне у меня часто было такое ощущение, что ты меня с кем-то путаешь. Сегодня я в этом убедился. Потом, у меня к тебе убедительная просьба: если тебе нечего ответить, сказать и выразить по теме, то, пожалуйста, не занимайся оффтопом и не флуди в моем дневнике. Если уж ты не уважаешь меня "слепо поплевшигося в какую-нибудь церковь", то прояви уважение к другим людям, которые оставили свои комментарии из интереса к теме. Спасибо.
Vates, не родился еще тот человек, который познал истинуу. Вот и все. И доказательств никаких не нужно. Просто это так. Просто потому что я НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО ТЫ, ДА ИМЕННО ТЫ ПОПЛЕЛСЯ в церковь. Я говорил, что я этого не сделал. Ты это САМ придумал. Знаешь, мне бы очень хотелось бы сломать твою идеологию, чтобы ты оказался один, потерянный, испуганный - тогда бы я на тебя посмотрел. Но к сожалению, с такими как ты это не возможно, т.к. ты всячески отворачиваешься от самых веских доводов. Ты закрываешь глаза на страх и тебе не страшно. Это замечательно. Это зачастую выход - бежать от проблемы. Я только молюсь, чтобы жизнь их тебе не открыла. Будет больно. Можешь тереть мои комментарии. Я все сказал. Сказал больше для себя, т.к. тебе это все равно будет как о стенку горохом. Надо было поставить точку. А теперь счастливо.
Neobratima 27-04-2008-20:26 удалить
тоже подумала обо всём этом.а сегодня попала в церковь. люди, конешно, много смысла теряют.
Vates 27-04-2008-20:33 удалить
Черный_властелин, молодой человек, в то время, когда Вы еще толком читать и писать не могли, не то чтобы так красиво расписывать о вещах эфемерных, я уже не раз оставался один, не раз смотрел в лицо смерти, не раз терял близких и друзей, не раз был живым в состоянии трупа, но... Но читая Вас, создается впечатление, что имя Вам Дункан Мак Лауд, что родились Вы в горах Шотландии 400 лет назад, а я... А я всего лишь младенец с необсохшим на губах молоком. И опять же: "Когда ты пишешь обо мне у меня часто было такое ощущение, что ты меня с кем-то путаешь. Сегодня я в этом убедился" (с)
Vates 27-04-2008-20:56 удалить
Neobratima, если, конечно, он был...
Neobratima 27-04-2008-21:24 удалить
Vates, я точно знаю, что он был. проблема человечества в том, что люди толкуют смысл смысл в свою пользу (я, как почти юрист, знаю об этом не по наслышке ;о)). а смысл, искажающийя веками и тысячелетиями, в итоге может быть окончательно потерян. поэтому я редко хожу в церковь.
Vates 27-04-2008-21:51 удалить
Neobratima, а не надо толковать смысл. :) Просто возьми Библию и читай. Проси Бога, чтобы Дух Святой тебе открыл истину, проси смелости принять эту истину и решимости воплощать ее в жизнь. Кто искренне ищет истину и волю Божью, того Бог не оставит без света. "...кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю" (Иоан.7:17). "Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать" (Пс.24:12). "Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим" (Иер.29:11-13).
Alex_FOXlauncher 27-04-2008-22:08 удалить
А Вы правы, мне это не интересно. Но и сколько я себя помню, никогда никого не поздравлял с воскресшим Христом.
Rainy_day_away 28-04-2008-01:28 удалить
Vates, мой пост к стиху: "стучит, но не открою, а когда открою, там лишь пепел и кровь".
Vates 28-04-2008-13:04 удалить
Rainy_day_away, а, спасибо, теперь понятно... :)
Neobratima 28-04-2008-16:50 удалить
Vates, думаю, я прочитаю однажды. но сейчас я ещё не доросла до Библии.
Vates 28-04-2008-21:59 удалить
Neobratima, никто и никогда не сможет дорасти до этой Книги. Хотя и человеческими словами, но Божья мудрость и истина заключены в ней. Чтобы понимать ее и ребенку, и взрослому, и необразованному, и профессору нужно обращаться перед тем, как открыть ее, за мудростью и пониманием к Богу. Ее бесполезно читать, как простую книгу, ее не понять человеческой мудростью. Но человеку, с молитвой и в кротости, открывающему ее, Бог даст уразуметь неисчерпаемую глубину Слова Божьего. Не жди пока дорастешь... "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему" (Иак.1:5)...
Rainy_day_away 28-04-2008-22:15 удалить
Vates, каждой книге свое время. Нужно, чтобы душа лежала к тому, чтобы читать эту Книгу. А леди Neobratima обязательно почитает.
Vates 28-04-2008-22:28 удалить
Rainy_day_away, я же говорю, что Библия это не простая книга, для нее всегда время. :)
Rainy_day_away 28-04-2008-22:44 удалить
Vates, не соглашусь. Остановимся на этом.


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Об истинной Пасхе или о том, что никому не интересно... | Vates - Летопись, бегущей строки... | Лента друзей Vates / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»