• Авторизация


Кто сильнее? 08-02-2008 09:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Говорят: "добро должно быть с кулаками", говорят: "Ответить на зло добром - зло", а еще есть философия, что надо делать зло, чтобы получилось добро. И среди тех кто так говорит и думает много людей, которые считают, что добро сильнее зла. И странно, они ведь не замечают конфликта между тем, как они считают и как поступают. Если я считаю, что на зло нельзя отвечать добром, то я считаю, что зло сильнее. И если я злом побеждаю зло, то в итоге победителем выходит зло.

"Кто сказал: "Борьба напрасна, зло сильней добра"?
Кто сказал: "Спасайся вот нора"?" (с)...

Я что пресмыкающиеся, чтобы по норам ныкаться? Не собираюсь и не буду.

"Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим.12:21).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Morlynx 08-02-2008-10:25 удалить
"Добрым словом и пистолетом можно добиться больше, чем просто добрым словом..." (с.)
Vates 08-02-2008-12:51 удалить
Morlynx, да, под дулом пистолета человек может согласиться с тобою, принять твою точку зрения или другое, что ты добиваешься от него, но это не есть истинная победа.

Во-первых, человек по-настоящему не согласен с тобой, он притворяется в желании сохранить себя. Это всего лишь обман и никакой победы тут нет.

Во-вторых, как только у этого человека появится автомат он или просто пристрелит тебя, или заставит принять свою точку зрения. Такая себе комедия: борьба зла со злом...
Morlynx 08-02-2008-12:54 удалить
Vates, борьба бобра с ослом...
Есть еще один вариант. Ты медленно и планомерно заставляешь человека не делать глупости, подлости. Бьешь его каждый раз. Да, он ничего не поймет. Он просто в конце-концов перестанет это делать. А если человек еще что-то из себя представляет, если может подвинуть свою глупую гордыню - он задумается за что ты его бил. Задумаеться, что ты бил его именно в те моменты, когда он это делал, задумается, почему ты бил его за это, засомневается, все ли он делал правильно. Объяснять всем и каждому лучше, но слишком долго. Возможно, это несколько самонадеянно, но на другое у меня не хватает времени.
Vates 08-02-2008-13:39 удалить
Morlynx, это ты про нас с тобою? ;)
Vates 08-02-2008-13:43 удалить
Черный_властелин, тема не о "перевоспитании" других...
Еще говорят, что зло пожирает само себя. А человек сам должен до этого дойти. Но прежде - он должен зла НЕ делать. А глупость - и есть самое настоящее зло. Гораздо страшнее, чем целенаправленное зло. Чистое, рафинированное зло - суть есть, та же энергия, что и добро, только со знаком минус. Она в каждой отдельной единице сильнее, но и значительно более опасна для носителя. Она не прощает ошибок. А как ею распорядиться - уже от носителя зависит. Если дать ей волю - она и носителя может развратить и пожрать.
Morlynx 08-02-2008-15:41 удалить
...а вообще - заладили, Зло, Добро...
Ведь нет ни того, ни другого в чистом виде. Ну, разве что Бог в христианском учении. Но на то он и Бог, чтобы быть исключением.
А в нашем, земном мире чистого добра и зла нет и быть не может...
Это очень тежелый вопрос.
Врага своего надо возлюбить.
Но если враг пришел в твой дом убивать твоих близких?
Тут и Святые Отцы точного ответа не дают. Святой Преподобный Сергий Родонежский благославлял русское воинство на битву с татарами во имя Христово...
Ох, тяжелый это вопрос, тяжелый.
Когда враг пришел в твой дом убивать твоих родных, то надо с искренней молитвой обратиться к Господу, чтобы Он дал совет и наставил на правильные действия через Святаго Духа.
Vates 08-02-2008-16:58 удалить
Черный_властелин, зло - это всего лишь - отсутствие добра...

Morlynx, есть, просто мы не всегда можем это разлечить. Вот к примеру, недавно приходил ко мне бездомный, который до этого жил у меня 3 месяца (давно еще). Опять просился. И я не мог понять, что будет добром: принять его или отправить. Отправил. А совсем недавно встретил его на богослужении: чистенький, опрятненький, трезвый, побритый, при своем уме. Значит я правильно поступил. А как узнать перед тем как поступить?

Согласен с Луций_Корнелий_Сулла: "...надо с искренней молитвой обратиться к Господу, чтобы Он дал совет и наставил на правильные действия через Святаго Духа". А Бог знает конец от начала, знает, что лучше для нас, что добро и если мы сомневаемся, то...

"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему" (Иак.1:5)...
Morlynx 08-02-2008-17:11 удалить
Когда враг пришел в твой дом убивать твоих родных, то я возьму нож/топор/лук/ружьё и убью врага.
Потому что для меня это будет - добро. И Господь не обидится, что я его раба к нему послала.
Morlynx 08-02-2008-17:25 удалить
Vates, я уже говорила, что вы, христиане, упрощаете жизнь. Это как детей учат, что такое хорошо и что такое плохо. Чёрно-белое видение мира, конечно, хорошо. Так проще и удобнее.
Например, многим проще сваливать всё зло на Сатану - мол, лукавый попутал...
Нечем ему, что ли, заняться больше, чем пакостить добрым христианам?
Зло и добро прежде всего у каждого в голове. Это очень христианская мораль. А как иначе, если мы растём в Европе?
На том же Востоке всё не так просто. Всё совсем не просто.
А ты упрощаешь.
Vates, так что "кто не с нами, тот против нас?" :) Выходит у тебя вообще все белое. А черное - это его осутствие? Уж совсем к примитиву пришли. Нет уж. Есть и серые цвета. Просто не у всех хватает фантазии творить зло сознательно. А ты бы и вовсе мог назвать это добром, раз оно ведет к добру. Мы говорим на разных языках, но смысл слов от этого не меняется
А я вот уважаю падшего ангела. Столько лет терпеть всеобщее глумление. Это подвиг. А кто-кого поработил - это еще вопрос. Тот кто потворствует слабостям своим, по-моему, сам себя порабощает. Просто при всей силе неплохо все же оставаться человеком, а не чем-то сделанным из стали. А это иногда ой как не просто.
Vates 08-02-2008-17:59 удалить
Morlynx, "лукавый попутал" - это не христианство. Христианство учит, что каждый даст ответ за свой личный выбор и никто не скажет: лукавый попутал, все так делали и т.д. и т.п. И какое же тут упрощение? Попробуй хотя бы один день прожить, разделяя на "черное" и "белое". Тогда ты сама поймешь, что упрощением как раз является мировоззрение о серых тонах. Мир я вижу во всем его богатстве красок, а вот невидимую войну опасно делить на серое, ибо на войне четко нужно знать, кто друг, а кто враг...

Черный_властелин, :) 6 тыс. лет падший ангел со своими бесами глумится над людьми, довел своей ложью человечество до скотского состояния и тут вдруг оказался жертвой, над которым все глумятся. Это, наверное, тоже часть его издевательств...
Vates, вот только не надо человечество бедное, несчастное защищать. Я насмотрелся уже на этих людей в образах звериных и сильно сомневаюсь, что он приложил к этому руку. Потому что их зло - это не зло, это примитив, глупость, и куча всяческих пороков в придачу, потворство собственным желаниям. И все это просто приводит к глобальному злу. А так - совершенно естественное состояние человека, как биологического вида. Но не как высшего существа. А то, что они не развиваються, это как ты выразился - отсутствие добра. Так что если и приложил, то может так оно и должно быть? Что довелиСЬ до скотского состояния? Было бы хорошо, если бы никто никого не испытывал и не искушал. Тогда бы все были одинаково светлые и счастливые. Впрочем, иногда и сейчас не мешает. Но если разобраться - что есть счастье и по каким признакам оценивать поступки - по результатам или по намерениям - не так просто будет сказать кто прав, а кто виноват. И были бы эти результаты и намерения, если бы все жили в свете?
Я тоже надо многими глумлюсь. Это же не значит, что я делаю это со зла. Возможно, совершенно напротив
AnnaStar 09-02-2008-16:54 удалить
люди вы взялись за тему, которая не имеет конца и края. это - круг! есть Добро, есть Зло. вот и все! думаю, смысла нет во всем этом. все равно все останутся при своем мнении...
AnnaStar, смысл есть во всем! Хотя бы в том, что мы окончательно можем разобраться с позициями каждого, относительно вопроса. А для чего это пригодится может - вопрос второй
Morlynx 11-02-2008-14:16 удалить
Vates, а я не воюю. Я живу)))
Vates 11-02-2008-14:42 удалить
Morlynx, "битва за жизнь или жизнь ради битв - все в наших руках" (с)...


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кто сильнее? | Vates - Летопись, бегущей строки... | Лента друзей Vates / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»