• Авторизация


О милостыне... 25-10-2007 18:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Много сегодня говорят о том, что попрошайничество стало бизнесом, и бизнес этот, совсем не тех кто действительно нуждается в средствах и стоит на паперти. Но даже, если бы так не было, я все равно считаю, что милостыня (в понимании: дать денег) - это не помощь. Она убивает человека, убеждает его в том, что за жизнь бороться не надо, что отвечать за себя не стоит.

Однажды ко мне в общину пришел парень, мой одногодка. Он дождался пока закончится служение. Всю проповедь, стоя за кафедрой, я наблюдал за ним. Перед тем, как идти на служения я молился дома. В доме было тепло, чисто, уютно, пища приготовлена. В молитве я просил Бога, если есть на то Его воля, послать мне сегодня человека, которому я могу помочь. И вот, стоя за кафедрой, я понял, что Бог ответил на мою молитву.

Господь дал мне понять, что будет помощью для этого человека, а примет он ее или нет, это уже его выбор. Я взял его домой. Он жил у меня 3 месяца. Первый месяц он не пил, следил за собой, искал работу и даже несколько недель работал. Но, начиная со второго месяца, он перестал бороться, потому что не привык работать и привыкать не хотел. Ничего не помогало, никакие увещевания, ободрения и дружеские "пинки". Он начал приходить домой не пьяным, но явно было заметно, в одурманенном состоянии. Перестал следить за собой, плевать на правила моего дома. Мало того, он стал устанавливать свои правила и вообще явно наглеть, ставить мне в вину многие вещи и обязанность заботиться о нем. Ему был установлен срок, до которого он должен был покинуть мой дом, но его наглость росла с такой быстротой, что покинул дом он до установленного срока...

Еще один пример. Моя община раз в неделю, в воскресенье, устраивала благотворительные обеды, но через время мы прекратили их. Причина проста. 90% приходивших это были люди, которые, сэкономив на еде с нашей помощью, тратили деньги на водку. Часто приходили пьяные и даже очень. Никакие запреты не помогали, нагло врали в глаза и плевали на уважение к Богу, Его дому и Церкви. Поэтому, мы нашли в районе людей, которые действительно нуждаются в помощи (инвалиды, старики, лежачие...) и стали разносить еду по домам.

Христос не всегда исцелял людей. Часто по неверию их, а часто по причине того, что болезнь являлась следствием грехов. И если человек не раскаивался, то Бог ждал. Раскаяние - это не простое "Прости", раскаяние - это отвращение к своим грехам, желание изменить свою жизнь, оставить грехи и посвятить себя Богу. Это: «Прости» в тесной связи с решительностью жить по-другому и бороться за эту жизнь до победы. Поэтому люди, говорящие: «Да ладно, пойду, покаюсь, Бог простит», никогда по-настоящему не каялись и не знаю, что это такое. Такая философия отвратительна Богу и рисует Его в неверном свете перед людьми. Совершить чудо исцеления для человека, не раскаявшегося, означает утвердить его в мысли, что жил он до этого хорошо и, что он может продолжать так жить. Именно поэтому, часто после исцеления Христос говорил: "Прощаются тебе грехи твои...".

Милостыня – это и есть такое «чудо», когда человек убеждается: я все правильно делаю. Конечно, как я писал выше, есть категории людей, которые не могут заботиться о себе, но 90% из них не стоят на паперти. Поэтому, с одной стороны, вы можете, жить только для себя и в свое удовольствие, разъезжать по курортам, походам, посещать кафе и рестораны, или, если вам это все недоступно, просто не беспокоить себя чужим горем. А потом, проходя мимо просящих, кинуть мелочь и убеждать себя, что помогли, сделали что-то хорошее и доброе. И вообще: вы замечательный, добрый человек.

С другой стороны, если вас мучает совесть, сердце щемит, когда вы проходите мимо просящих, вспомните, кому и как вы сможете помочь по-настоящему (бедная соседка-старушка, сиорта, инвалид...). Да, это не будет мимоходом брошенная мелочь. Скорее всего вам придется потратится больше, и не только в финансовом плане, но это будет настоящая помощь и действительно великое дело, достойное настоящего человека.

Выбор за вами…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
zumiralda 25-10-2007-20:56 удалить
Совершить чудо исцеления для человека, не раскаявшегося, означает утвердить его в мысли, что жил он до этого хорошо и, что он может продолжать так жить.
________________________________
Золотые слова, Андрей! Причина всех болезней, прежде всего, в нас самих. Изменив себя, отношение к жизни, мы меняеи и состояние здоровья, улудшая или ухудшая его, в зависимости от наших действий.
А насчет милостыни. Я предлагаю пищу просящим, и если они отказываются, то она им не нужна.

LI 7.05.22
Morlynx 26-10-2007-09:14 удалить
Согласна с тобой, Андрей.
Vates 28-10-2007-13:26 удалить
Амели_-_Нина, я тоже одно время вместо денег давал еду, а потом и это перестал делать. Потому что проблема не в том, что мы даем, а в самой сути: нежелание человека бороться. А в неокторых случаях, давая еду, мы делаем еще хуже: человеку не надо тратить время и силы на покупку закуски под спиртное...
Достоевский в "Дневниках писателя" за 78, кажется, год, писал про "Общество помощи животным" (или как-то близко, точно не помню). Так вот, если параллель провести, то станет ясно мое отношение к милостыне.
А ты, Андрей, ошибаешься и блуждаешь.
Стыдно сыну Божиему подобное писать.
Кто ты, скажи мне, такой, чтобы писать: "Такая философия отвратительна Богу и рисует Его в неверном свете перед людьми". Ты Бог? Что ты тогда за Него говоришь, фарисей?
Или ты Нового Завета не читал?
Так я тебе напомнить место могу, где о ней написано.
Vates 28-10-2007-21:26 удалить
Луций_Корнелий_Сулла, я не против, напомни. Никогда не считал себя всезнайкой. Буду рад открыть, что-то для себя новое. Тем более в Новом Завете!

А на счет фразы: "Такая философия отвратительна Богу и рисует Его в неверном свете перед людьми", ты поспешил. Она не относилась к милостыне. Наверное, ты упустил этот момент, и воспринял фразу на общем фоне.

Для избежания дальнейшего непонимания:

1. Бог многие поступки считает отвраттельными и мерзкими, но никогда он такими не считает людей. Это мы часто не отделяем поступок от человека, а Бог это делает всегда. Он любит нас, любит любовью безмерной и в независимости от наших дел.

2. Бог принимает любое искреннее желание помочь, любое искреннее сострадание. И в этом сообщении я не писал о людях, которые от сердца дают милостыню, а о людях, которые слышали и знают, что пойдет во вред, но предпочитают не думать об этом, чтобы успокоить свою совесть, чтобы самим себе казаться хорошими. Они живут в свое удовольствие и на достойный поступок настоящего человека они не хотят решиться, ибо это всегда жертва, но вот замылить себе глаза брошенной мелочью, на это они способны...
Твои мысли мы читаем в 6 главе ев. от Матфея. Ты сам все помнишь: "Левая рука не должна видеть, что делает правая".
Я со многим согласен.
Я считаю, что делать надо добро, но делать его не для себя.
И любое искренне желание созидать - путь к Богу.
Vates 29-10-2007-08:30 удалить
Луций_Корнелий_Сулла:

"...пусть левая рука твоя не знает, что делает правая". Теперь мне стало понятнее, что так возмутило тебя в моем посте. :) Согласен, возможно, в приведенных мною примерах я не позаботился о том, что бы как можно скромнее сказать о себе, но это только потому, что и в мыслях не было выставлять себя благотворителем праведным. Ну а без личного примера тоже нельзя. Сегодня много теоретиков, но так мало людей через жизнь которых Бог может вдохновить других...

Моя проблема в другом. Вчера вечером Господь показал мне это. В посте проскальзывают нотки надменности и осуждения по отношению к людям, которые сегодня еще не решаются помочь по-настоящему, а отделываются мелочью. Мне было стыдно за себя, за то, что забыл о Божьей благодати, о том, что мне нечем хвалиться...
Mayeux 29-10-2007-09:40 удалить
Vates, знаешь, как-то вот читая не задело меня "надменностью". А пример помощи, которая действительно имеет смысл, я получила неплохой.
Да, на сегодняшний день я могу лишь поделиться мелочью с надеждой, что она может и впрямь кому поможет. Но вот найти тех, кому может пригодиться по настоящему моя помошь - мне пока не довелось.
Да и хватит ли мне сил и смелости? ...проч сомненья
Vates 29-10-2007-14:39 удалить
Mayeux, тебе?! Хватит! Я знаю!
Vates, хех. Помнишь, чем я поплатился за личный пример?:) Чуть высунь голову дальше необходимого - и много найдется желающих тебе ее отбить. Что ж - я понес это наказание и долго обсуждал это со своей совестью. Она поняла, люди - нет. Вот тебе и вдохновение на борьбу и желание помочь и т.д.
А что ты бы сказал, если пороки свои.. да, скорее я бы сказал пороки, грехи я бы отнес именно к "неправильным" действиям, а вот пороки - к "неправильным" желаниям и устремлениям. Так вот - если бы свои пороки можно было бы использовать во благо. Как думаешь - это возможно? В ассоциациях что-то вроде мазохизма. Пример, как боль может доставлять удовольствие. На ум пришло.


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О милостыне... | Vates - Летопись, бегущей строки... | Лента друзей Vates / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»