• Авторизация


Ум, Честь и Совесть IT-менеджмента 22-01-2006 12:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ум, Честь и Совесть IT-менеджмента (c) Я, издается впервые.

Множество вопросов возникают перед руководителями в области IT-менеджмента, как у самих менеджеров, так и у их руководителей и заказчиков. Конечно, по большей части это не более чем технические вопросы, задачи, которые могут на первый взгляд показаться локальными и не существенными, однако, никто не задает вопрос, так ли это. Правильно ли то отношение, которое мы получаем со стороны других подразделений компании? Правильное ли отношение у нас к ним? Туда ли мы идем? Возможно, да, — в столице и ближе к крупнейшим городам России. Однако в большинстве городов «глубинки», где так или иначе информационные технологии находят свое место, отношение руководителей высокого уровня такое же, как в Штатах лет 5-10 назад. Для большинства ИТ это суровая необходимость, от которой уже никуда не денешься. Однако о том, что они могут давать какие-то приемущества в борьбе с конкурентами, — не дай боже…
Большинство ИТ-менеджеров сводит решение данной проблемы к тому, что просто оставляет это до лучших временем, искренне считая, что основная причина, по которой их не хотят слушать, — это те самые вышестоящие руководители и их компьютерная безграмотность. В этот статье я предлагаю подумать о том, что, возможно, проблема кроется не в руководителях и пользователях, а прежде всего в нашем отношении к делу, тому, как мы его осмысливаем, какие у нас есть от него ожидания, и что другие ждут от нас.

Ум IT-менеджмента

Давайте, наконец, будем называть вещи своими именами. В каком направлении сейчас развивается бизнес и куда развивается ИТ-служба этого бизнеса? Хотите ответ, который практически на 100% будет точным? ИТ требует денег на людей, на оборудование, на обучение, на расходные материалы, на программы, а идет только в сторону расширения, по принципу "чем больше — тем лучше". Просто бездумно и совершенно не понимая, чего же хочет бизнес. Однако стоит лишь чуть-чуть задуматься над этим вопросом, как вопросов становится еще больше.
Самый главный из них — после того, как ответ на первый вопрос получен — это как сохранить баланс между требованиями пользователей, плановой работой и распределить нагрузку на своих людей в отделе. Или как справится со всем этим, если ты единственный человек в этом отделе.
Первый и самый грамотный шаг в этом вопросе — это подумать . Как ни странно, следующий — это спросить у вышестоящего руководителя и договорится об определенных условиях предоставления услуг и сервисов. Как ни страшно это звучит, но это единственный способ успевать делать плановую работу. Реально развивать информационную систему и добиться развития в компании информационных технологий, и вывести их из расходной области туда, где они начнут приносить ощутимую прибыль, либо существенно экономить средства компании.
Первым делом важно понять: при грамотной организации работы, специалист (системный администратор) способен один обслуживать сеть на 200 (максимум в личном опыте: 210 рабочих станций, 18 серверов на 15 филиалах по краю) компьютеров без всяких проблем при условии, что у него есть все условия для работы.
Именно начав с себя, научившись самостоятельно решать проблемы без дополнительных финансовых затрат, ИТ-менеджер сможет показать руководителю компании, что прекрасно понимает необходимость экономии. Для многих современных менеджеров это серьезная проблема. Думайте так, словно каждый рубль вы вкладываете из своего кармана.

Честь и Совесть IT-менеджмента

Чтобы понять до конца эту часть статья, пожалуй, стоит вернутся к истинному значению слова «честь». Честь, по Далю: внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.

Глядя на данное определение, многим ИТ-менеджерам эти понятия кажутся совершенно неприменимыми к обыденной нашей работе. Однако это далеко не так.

Почему? Да просто потому, что дело наше таково, что никто не доверит тебе самое сокровенное, если ты этого не достоин. В наших руках многие годы работы компании, каждый шаг, шажок, движение. Долгие годы собранная информация, сотни часов труда различных людей. Тут нечего делать с грязными руками. Тут главное понять, что каждый из этих серверов, каждая папочка на сервере, каждый файлик, каждое письмо — это человеческий труд. Иногда такой титанический. Возможно вот эта экселевская табличка завтра решит исход серьезного дела, а вот этот текст — результат долгой подготовки к совещанию. А что они для большинства из-нас? Так… кучка байтов.

Честь наша в том, чтобы ничто не пропало, иначе — какие мы специалисты? Так давайте займемся своим делом! Возьмем себя в руки, забудем про не совсем лестные отзывы, про бессонные ночи на работе, взглянем на результат нашей работы и возрадуемся, что, несмотря на все преграды, система работает, и нам есть, чему радоваться, и чем гордится.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
sellerpro 22-01-2006-17:25 удалить
Ответ на вопрос является ли IT конкурентным преимуществом в малом бизнесе, можно получить если рассмотреть особенности проявления IT технологий в этом самом малом бизнесе.
Первая особенность состоит в том, что в момент создания бизнеса проблемы IT находятся на переферии интересов, а значит если и финансируются по остаточному принципу. Поэтому компьютерная сеть формируется спонтанно, по мере расширения компьютерного парка, часто вопреки здравому смыслу...
Вторая особенность состоит в том, что ПО, используемое в малом бизнесе на 99% нелегальное и во многом благодаря устойчивости WinXP по сравнению с 95 малый бизнес в настоящее время занимается бизнесом, а не борьбой с БГ. Наличие большого количества разнопланового ПО, которое часто не имеет нормального описания, а самое страшное, что даже формально одни и те же версии могут быть абсолютно разными вариантами ПО. Все это приводит, что без проблем можно гарантировать работу ОС и 1С бухгалтерии...
Третья особенность связана с выходом во всемирную паутину. Редко кто сразу может спрогнозировать необходимый траффик, количество почтовых ящиков, а главное необходимость во всем этом. Поэтому как правило все сводится к диал апу и одному корпоративному ящику, хорошо если на домене провайдера, но как правило - на бесплатном mail.ru ...

Подводя преварительные итоги можно сказать, что пока не появится возможность тиражировать грамотные IT решения в малом бизнесе, говорить о положительном влиянии IT на малый бизнес преждевременно. Но самое главное, что даже отлаженное IT обеспечение малого бизнеса не дает конкурентного преимущеста и запросто нивелируется, например, компьютерной безграмотностью персонала.
merlinag 23-01-2006-10:05 удалить
А что на твой взгляд является определяющим для малого бизнеса при выборе решений?


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ум, Честь и Совесть IT-менеджмента | merlinag - Башня волшебника Мерлина. | Лента друзей merlinag / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»