• Авторизация


Приехали. 18-11-2006 17:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Учительница написала в дневнике:
"Почему нет тетради не по русскому, не по украинскому языку?"
Ей-богу.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
stuart1861 18-11-2006-17:42 удалить
А я до сих пор со смехом вспоминаю диктанты, которым меня подвергали во 2-м классе (я тогда временно учился в "неродной" школе)... Учительница четко , громко и старательно проговаривала перлы типа "Кошка ЛАЧЕТ молоко" :-)

LI 5.09.15
VadZila 18-11-2006-18:21 удалить
И поэтому тоже сейчас дети не знают ни того, ни другого языка.
Miss_Calamity 18-11-2006-21:04 удалить
stuart1861, это хорошо, что со смехом. А дети-то думают, что учитель всегда прав.
Miss_Calamity 18-11-2006-21:11 удалить
VadZila, я тем более поражаюсь, что это не молоденькая выпускница института, а учитель с 20-летним стажем.
Bubu 18-11-2006-23:15 удалить
Miss_Calamity, Ох, не думают так дети сейчас, не думают...
А насчет двух языков, то я лично проблемы не вижу. Я после обыкновенной русской школы с двумя часами укр. в неделю поступила в украинский ВУЗ и к концу первого курса разница в восприятии полностью исчезла, а к середние второго вообще не было разницы на каком языке говорить. И я надеюсь, что если вдруг придется жить в англоязычной среде, то результат будет таким же. Сейчас когда смотришь фильм и спрашивают на каком он был языке, то честно, затрудняюсь ответить, настолько автоматическ воспринимается...
Что касается качества преподавания в школе, то это страшная тема, и-Увы!- она зависит не от языка, а от оскорбительно малой зарплаты учителя и отвратительного качества преподавания во многих педВУЗах.
Kathrine 20-11-2006-12:28 удалить
А училка-то сама какой язык преподает? Татарский что ли? :)
mr_Genie 20-11-2006-14:19 удалить
Исходное сообщение Bubu
Ох, не думают так дети сейчас, не думают...

Согласен. Дети вообще не склонны думать. :D
Они воспринимают, впитывают, как губка...

А насчет двух языков, то я лично проблемы не вижу. Я после обыкновенной русской школы с двумя часами укр. в неделю...

Полагаю советской школы.
Разница в качестве обучения видна
невооружённым глазом.

... поступила в украинский ВУЗ и к концу первого курса разница в восприятии полностью исчезла, а к середние второго вообще не было разницы на каком языке говорить.

В том то и особенность, что укр.язык
преподавался в школе не как иностранный.
С соответствующим доброжелательным отношением.
Русский же преподают как иностранный,
нехотя, будто делают одолжение.
Кроме того, не разрешают детям говорить
в школе по-русски. Результат налицо.
Дети толком не знают ни того, ни другого
языка.

И я надеюсь, что если вдруг придется жить в англоязычной среде, то результат будет таким же.

Это вопрос необходимости (от слов
"не обойти") и личного желания.
Если хочешь/нужно выучить язык -
выучишь запросто.

Сейчас когда смотришь фильм и спрашивают на каком он был языке, то честно, затрудняюсь ответить, настолько автоматическ воспринимается...

Это зависит от отношения к языку.
Мне, к счастью, языки даются легко,
и к украинскому относился очень
хорошо, хотя и не изучал.
Фильмы, документы - легко и свободно.
Но после начала целенаправленного
"выдавливания" русского языка,
отношусь к насильственно внедряемому
украинскому крайне отрицательно.
И переведённые с русского на украинский фильмы не смотрю принципиально.

Что касается качества преподавания в школе, то это страшная тема, и-Увы!- она зависит не от языка, а от оскорбительно малой зарплаты учителя и отвратительного качества преподавания во многих педВУЗах.

Ныне зависит и от языка. Увы.
А насчёт зарплаты...
Вспомнилось приписываемое шумерам
изречение, что 20% людей не будут
работать, сколько им ни плати.
20% будут работать даже если им
ничего не платить. А остальные
60% будут работать в зависимости
от того, сколько им платят. :D
Karmen_Sova 20-11-2006-15:03 удалить
Bubu, согласна со всем сказанным :)

mr_Genie, я что-то недопоняла насчет "насильственного внедрения", мы с Вами случайно не в разных Украинах живем? :)
Bubu 20-11-2006-16:00 удалить
mr_Genie, Пр запреты разговоров в школе по-русски слышу в первый раз. Мои дети-школьники, у них много друзей и такого что-то не случалось. Хотя, чего то не бывает в нашей стране, может и такое...

Русский язык-мой родной язык, знание украинского, как я считаю, идет мне только на пользу, а выдавливания русского я что-то не заметила. Включите телевизо и посчитайте программы, вещающие по -украински. У нас их процентов 20 от силы.

Я понимаю, что это дискуссия-бессмысленна, потому что вот эта дурацкая ситуация с языком - просто отражение социальных проблем и люди(от неудачных учительниц до нечистплотных политиков) в этой проблеме реализуют свои амбиции или комплексы

Насчет шумеров - да, с ними согласна, все таки качество труда значительного количество людей зависит от размера оплаты.
mr_Genie 20-11-2006-18:21 удалить
Karmen_Sova, а что прессу не читаете?
Сколько в Киеве русскоязычных школ?

Bubu, вы вероятно тоже не читаете газет. ;)
И писем присылаемых из разных областей страны.
Насчёт ТВ. Вы в каком городе, если не секрет, живёте?
В Севастополе 16 эфирных каналов.
По русски передачи ведут только два - Севастопольская РГТРК и канал "Украина".
И то никак не более 20% эфирного времени. Остальные 80% на украинском.
Для Крыма (практически на 100% русскоязычного) это всё равно, что ТВ-вещания нет.
А ситуация действительно дурацкая.
Читал, что на последней переписи населения Украины, русский язык родным
назвали 68% граждан. До сих пор, однако, он не является государственным.
А амбиции и комплексы - у нечистоплотных политиков, в мутной воде легче рыбку ловить.
Karmen_Sova 21-11-2006-09:37 удалить
mr_Genie, а сколько по-вашему в Киеве должно быть русскоязычных школ? и на каком основании? :)
а вот это "читал, что на последней переписи"... посмотрите лучше официальный сайт переписи Украины, там все данные на 2001 год, до того как тема ущемления русского языка начала в очередной раз лоббироваться.
http://www.ukrcensus.gov.ua/rus/results/general/nationality/
http://www.ukrcensus.gov.ua/rus/results/general/language/
так вот как раз 67,5% граждан Украины назвали родным - украинский язык, а на переписи 1989 года - 64,7% :)
разные мы газеты читаем с Вами :)

Miss_Calamity, прошу прощения, за развернутую дискуссию :)
mr_Genie 21-11-2006-10:08 удалить
Karmen_Sova, ох забиты головы мифами. Дайте запрос в любом поисковике, фактов ущемления прав русскоязычного населения - море.
Киев. На том основании, что Киев - русскоязычный город.
Кстати, да хоть 10% населения
назвали русский родным, он должен быть
государственным.
По поводу "перекрашивания" населения,
см. http://emiz.kiev.ua/Flash/Europe_and_Italy.html
в части "выборы". :D
Подобная картина была перед началом войны, когда Бессарабия была присоединена к Молдавии. По румынской
переписи почти всё население записалось
румынами, по советской - молдаванами. ;)

P.S. Прошу прощения у Miss_Calamity за офтоп и флейм. :) Вовсе не собирался начинать дискуссию по теме, в которой и так всё ясно. Dixi.
Karmen_Sova 21-11-2006-10:53 удалить
mr_Genie, что Вы называете мифами, официальный сайт переписи населения?
продайте военную тайну, кто Вам сказал, что Киев русскоязычный? ;)
русскоговорящий - согласна :) но на то есть свои причины )))))
а... на факты ущемления (только реальные, а не раздутые) ... говорящих на других языках, Вы запрос поисковикам не давали? или эта тема не так подогревается?
и... действительно, зачем вам эта дискуссия? :) Ведь у нас теперь у власти самые "чистоплотные политики" ))))
уж в вопросе статуса русского языка Вы точно можете на них положиться ))))
mr_Genie 21-11-2006-13:50 удалить
Karmen_Sova, именно!
Посетил, восхитился качеством манипуляций при подаче информации.
Песня!
То, что Вы играете словами, показывает
предубеждённость и нежелание считаться
с фактами. Поэтому дискуссия бессмысленна. Увы.
Karmen_Sova 21-11-2006-14:58 удалить
Исходное сообщение mr_Genie
Karmen_Sova,...
То, что Вы играете словами, показывает
предубеждённость и нежелание считаться
с фактами. Поэтому дискуссия бессмысленна. Увы.


:) то, что я играю словами, говорит лишь о моей способности ими играть и не более )))

мои желания равно как нежелания вам явно недоступны :)
Вот например, сейчас я отчаянно желаю мужчину и нежелаю признавать ущемление русского языка в данном дневнике, учитывая то, что дискуссия (при всей ее бессмысленности) ведется на русском ))))

поет про себя: "Да-вааай, не ви-деть мееел-ко-го в зер-каль-ном отра-же-ни-и" :)
Karmen_Sova 21-11-2006-15:22 удалить
mr_Genie, ой, простите
я "не желаю" написала слитно... надеюсь, Вы поймете, что это от того что я много улыбалась и не следила за тесктом и не примете это за ущемление русского языка? :)

(бьет себя по пальцам и просит забрать клавиатуру)
Miss_Calamity 21-11-2006-21:36 удалить
Русский язык в этом дневнике не только не ущемляется, но и приветствуется. Особенно грамотный.
Коллеги, вот я раньше всё удивлялся той истерике, в которую у нас, в России, впадают по поводу русского языка и "неграждан" в Латвии (и, отчасти, в Эстонии). Тут сплошной вой о притеснении русскоязычных под общим девизом "Как, наши уже год на Брайтон-бич, а эти поцы до сих пор не говорят по-русски?!" и "Ах, почему же русских, таких белых и пушистых, в суверенном национальном государстве почему-то просят говорить или хотя бы писать в документах на местном языке, а когда они всех шлют нахер - почему-то не дают им гражданства?!". Причём приезжаешь в Латвию - картина маслом: латыши старательно учат русский и обижаются, когда их подозревают в его незнании и задают вопросы типа "Вы говорите по-русски?" (Вспоминаются строки: "Меня спросили на иврите: "Вы на иврите говорите?". А я в ответ ему на идиш: "Ты чё, в натуре, сам не видишь?!"); русские в массе своей не парятся и устраиваются кто как может без языка. Зато в России визгу!..

А оказывается где-то еще хуже... %) Спокойнее надо к таким вопросам относиться, без драки.

Скузате ми пер фаворе, космополита безродного :о)
mr_Genie 23-11-2006-19:00 удалить
Аноним_форева, так там Латвия. Русские там, как ни крути, приезжие. Пусть много лет назад...
Но приезжие. А какие мы приезжие
в Крыму? Мы "тутэйшия"!
Для нас украинский язык - иноземный.
Хоть и не иностранный, но - чужой.
Потому и не хотим, чтобы нам его навязывали.
Кстати, Украина состоит из многих
исторических областей. Для Новороссии,
Слобожанщины, Донецкого края русский
язык - тоже родной. :)
Хороши приезжие!.. Русские в Латвии много поколений рождались и умирали. Их (нас) там около тридцати процентов, причем примерно столько же было и 50, и 20 лет назад, даже чуть больше (впрочем, возможно тогда многие писались "русскими", а при независимости переписались в латышей). В восьмисоттысячном Риге русских больше (!), чем латышей, а вместе с русскоговорящими (там!) беларусами и украинцами - 50% (!) жителей Риги. Вот скажите мне, можно в таких условиях кому-то что-то навязать и кого-то в чем-то ущемить? ;о) Там тишь да гладь.
С другой стороны, это только русским свойственно такое поведение в странах, где они формальное меньшинство. В той же Латвии есть целая огромная область Латгалия (которую даже сами латыши не считают латышской). Латгальский язык поход на латышский примерно как чешский на русский... Но даже в страшном сне невозможно себе представить, чтобы латгальцы качали права, не учили латышский и требовали признать латгальский государственным, а заодно требовали политической поддержки и санкций со стороны, к примеру, Беларуси (с которой они географически близки).
mr_Genie 24-11-2006-12:11 удалить
Аноним_форева, так какие проблемы? Приличный процент русскоязычного населения? Русский - второй государственный!
В страшном сне? Чьём страшном сне?
На каком основании отказывать им в праве вести делопроизводство и выступать в судах на родном языке?
Другое дело, если латгальцы сами не хотят. Их право.
Karmen_Sova 24-11-2006-12:39 удалить
mr_Genie, все дискутируете? ;)
все, кто имел неосторожность прочитать пост о безграмотной учительнице уже поняли, что кроме русских, существует еще одна нация - русскоязычные... и она самая ущемленная в правах на 1/6 суши этой несчастной планеты. Представьте вниманию общественности герб, гимн и флаг этой... формации :), только используйте для этого свой дневник, тогда Вы точно найдете единомышленников, а доказывать что-то, пользуясь тем, что Miss_Calamity, приветствует у себя грамотность русской письменности и не закрывает коменты - как-то не по-мужски... :)
mr_Genie 24-11-2006-14:02 удалить
Karmen_Sova, а ваш пост - не продолжение дискусии? ;)
Не-а, только русские.
При чем здесь грамотность, закрытые
комменты и по-мужски? Не понял.
Miss_Calamity 24-11-2006-14:08 удалить
Лучше б мой мелкий тетрадь по математике забыл :)
stuart1861 25-11-2006-20:44 удалить
Русский ли город Киев? Когда-то был. Точно был. Но, как писал Булгаков, на нём неизбежно сказалась “тлетворная близость к местам, где зарождались всякие Тютюнники” :-)

“От старого Киева остались осколки, как от греческих амфор”...

LI 5.09.15


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Приехали. | Miss_Calamity - сны | Лента друзей Miss_Calamity / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»