Это цитата сообщения
Hairin Оригинальное сообщениеСияет Лунная Любовь...
[700x469]
Недосягаемо-крылата,
Сквозь тени зыбких облаков
Взлетает Лунная Соната
Над перекрестьями веков...
За счастья миг грядёт расплата...
Но в дымном пламени костров
Всё так же жертвенно и свято
Сияет Лунная Любовь;
И, недоступна власти злата,
Пройдя сквозь сумрачность времён,
Мерцает Лунная Соната,
Даря ночам жемчужный сон;
А жизнь ни в чём не виновата -
Её движенья строгий ход
Диктует судьбы - как Соната
Диктует темам свой черёд...
...Над неизбежностью заката
Взойдёт прощеньем звёздный свод...
И плачет Лунная Соната,
Роняя в Вечность
к а п л и
н
о
т . . .
(автор: Лютель Эдер)
Соната для фортепиано №14 "Лунная" – почти импровизация Бетховена
Автор текста: Lutra lutra
Источник: фото - pokolenie.alt.ru, oxfordinspires.org, ru.wikipedia.org, desingel.be
Каждая из тридцати двух сонат Бетховена по-своему хороша. Но среди них есть такие, которые знакомы всем и каждому, несмотря на свою необычность.
Четырнадцатая соната Бетховена, которую композитор создал в 1801 году, называется "Лунной". Это название придумал через тридцать лет поэт Людвиг Рельштаб, друг австрийского композитора Франца Шуберта, почитающего эту вещь. Это название сохранилось за произведением навсегда. Но есть и авторское название – "Quasi una fantasia". Часто на русский язык это ошибочно переводится как "почти фантазия", что, в общем-то, лишено смысла. Правильнее было бы переводить: "Почти импровизация".
Сонаты Бетховена казались современникам весьма необычными – вместе с тем, Cоната №14 стала одним из тех хитов, чья популярность начинает раздражать даже самого автора.
."Лунной сонаты" аккорды звучащие
Льются, стихая, всплывают, кипящие,
Волнами катятся, в пыль рассыпаются,
Стонут, клокочут, ломаются, маются.
Мир сотрясая, зловеще раскованы,
Бьются, пульсируют болью Бетховена,
Мечутся молнией, вспышками света!
Взрыв! Ослепленье! И - шепот: «... Джульетта!*»
В гневе страданье - прекрасного ради...
Траур - измена Бессмертной Гвиччарди!*
(автор:Astra Марина Мануйлова)
"Зимою 1801 – 1802 годов Бетховен сочиняет Лунную сонату и посвящает *Джульетте Гвиччарди, родственнице семейства графа Франца фон Брунсвика, которой он давал уроки музыки и в которую влюбился. Но его любовь оказалась неразделённой. С первых месяцев 1802 года Джульетта выказывает явное предпочтение молодому графу Роберту Галленбергу, который был всего на год старше ее и тоже занимался композицией (он имел наглость ставить свои сочинения в одни программы с бетховенскими симфониями) . Некоторые бетховеноведы считают, что именно Джульетте Гвиччарди было адресовано письмо (так и не отправленное Бетховеном или оно возвратилось от адресата?), известное как письмо “К Бессмертной возлюбленной”.
Бетховен так никогда и не женился.
В основе мелодии сонаты лежит тема, построенная на троекратном повторении всего 1 (одного) звука. И это – очень характерный для Бетховена приём. Музыкальная тема у него может состоять из минимального количества звуков – в Пятой симфонии, например, музыкальная тема состоит из повторения всего двух звуков.
В адрес музыканта, который не нравится, люди, далёкие от музыки, но желающие покритиковать с умным видом, в наше время презрительно бросают штампованную фразу: "он играет на двух аккордах", – а Бетховен именно так и писал, и это не помешало ему быть великим композитором и создавать бессмертные произведения.
В "Лунной" этот звук, самый главный, похож на печальный, но светлый вздох...
Спит моя большая синяя страна.
Над ее снегами — синяя луна...
Словно кто-то с нами вдруг заговорит:
«Лунная соната» сердце озарит,—
Будто сам Бетховен в синеве ночной
встанет лунной тенью здесь, передо мной...
«Лунная соната» говорит со мной.
«Лунная соната», синяя страна...
«Лунная соната», синяя луна...
(автор Мара Гриезане)