Выход. Продолжение. Часть2
24-08-2006 16:34
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
''Провокация памяти'' в полном составе сидела в гримерке, находящейся в нескольких метрах за сценой. Отдыхали. Дверь открылась, и на пороге появился администратор. С улыбкой на лице он восторженно произнес:
- Ник, мистер Хоуп, ребята!…. Это было неподражаемо. Зал просто сходил с ума!!!…. А сейчас надо подождать, публика рассосется, и мы сможем спокойно посидеть, отдохнуть.
Выходят в зал.
Ребята сели за столик у окна. Прибежал официант.
- Можете заказывать все что пожелаете, - сказав это, Харви куда-то стремглав умчался.
Заказали много выпивки. Марк и Роберт взяли бифштекс с кровью и картошку пюре. Ник, Бен и Уилл обошлись макаронами с сардельками.
Скоро вернулся метеор-администратор. Сел с ними. Стал спрашивать музыкантов:
- Каковы планы на будущее? Не хотите ли выступить здесь снова?
- Пока трудно сказать. Скоро начнется тур по стране, - отвечал Бен. –Вообще, в ''Лихорадке'' нам понравилось. Кто знает? Пройдет немного времени и, возможно, мы вернемся. Но никогда нельзя сказать наперед.
- Какие отношения вы поддерживаете с коллегами по сцене? Как относитесь к исполнителям других стилей, например, Мадонна? Вы слышали ее последний альбом?
- Альбом довольно неплохой. Но я не понимаю, почему эту женщину называют одной из величайших исполнительниц в истории? У нее есть хорошие песни, однако, говорить, что она – королева поп музыки, по-моему, слишком, - ответил Роберт Линн.
- Как же так! Она лучшая! Сами подумайте, столько лет в шоу-бизнесе. Так как она смогут не все, - настаивал Харви.
- Повторяю, у нее есть хорошие песни, но ''королева'', слишком сильно сказано, - отбивался Роб.
Следующий кадр
(Камера снимает общий план сидящих за столиком. Далее камера крутится по кругу, снимает лицо каждого из героев крупным планом.)
- Замечательно! Начали обсуждать Мадонну. Потом начнут обсуждать деньги: ''Ой, а, сколько вы заработали за полгода?….. За год?…. За два?…. За четыре?….'' Идиотизм, терпеть не могу, ненавижу, - рассуждал Ник, смотря то на них, то в окно, то по сторонам. Он встал и отправился к стойке бара. Басист и администратор пылко дискутировали, не замечая ничего вокруг. Хоуп махнул головой Уиллу, и тот поспешил к ушедшему.
- Братишка, покинул нас?
- Да…. Хочу взбодриться. Выпьешь со мной?
- Хм! Постой, мы же взяли достаточно.
- К черту! Не желаю слушать эту пургу! Ну, неужели интересно говорить о Мадонне? Как она ''гениальна'' и ''восхитительна''. А еще эти вопросы. Он же чихать хотел на наши планы. Они ему до задницы. Правда, вот второй вопрос мне понравился. Сразу понятно, что чувак хочет срубить побольше денег.
- Не грузись. Чего там.
- Не могу. Не стану. Эй, бармен, плесни-ка стаканчик виски!
Подали.
- Так ты будешь что-нибудь?
- Нет. Ничего.
Опускаются на стулья. Ник, потупив глаза:
- Я устал, Уилл. Силы кончились. Весь этот ''блестящий'' мир. Кино, телевидение, музыка. Посмотри, ведь мы взаперти. Всех интересуют только деньги. Не важно что петь. Главное - сколько потом получится в кассе. Я могу выходить и нести полнейшую чушь. Могу делать что угодно. Хоть стриптиз устроить. Им наплевать. А я все- таки, когда придумывал слова, музыку, понимаешь, частичку себя отдавал, кусочек сердца, кусочек души. Но кого волнует такая ''безделица''.
Выпивает стакан виски.
Небольшая пауза. Также потупив глаза:
- Помнишь, когда только начинали, сколько было надежд, сколько идей…. И где они сейчас?… Забыты, утеряны, не нужны…. Учителя, товарищи мои, твои…. Что с ними?…. Кобэйн, Моррисон, Хатчинс, Джонс….. Я общался с Куртом незадолго до трагедии. Он говорил, что ненавидит все эти концерты, туры, презентации, бесконечные интервью, дурацкие премии. Хотел вернуться в то время, когда ''Нирвана'' была никому неизвестной группой, и играла в маленьких клубах в родном Сиэтле. Ему оставался шаг до пропасти…. И вот пятое апреля девяносто четвертого…..
- Ник, он наркоманом был. К успеху оказался не готов. Мужику просто голову снесло. Лечиться – мог. Да, только признаться самому себе, что, действительно, болен – никогда.
- Послушай, я его не оправдываю. Однако, если речь идет не о болезни или не болезни, не о правильности или неправильности совершаемых им поступков, а о том, что заставляло его поступать так, как он поступал.
- Хочешь расскажу.
- Попробуй.
- Страх и слабость.
Ник удивленно посмотрел на Уилла. Потом ответил:
- Испытывал когда-нибудь такое: утром лежишь в постели, ничего не делаешь, как вдруг внутри тебя рождается неизвестная сила, которая призывает создавать, творить – писать стихи, петь, играть на гитаре. Тогда ты садишься за стол, берешь бумагу, начинаешь придумывать. Строчка, другая, потом появляется четверостишие. Смотришь – нормально. Но после то и дело проверяешь, а хорошо ли написал, не звучит ли это бессмысленно. В конце концов, приходишь к выводу об абсолютной нелепости и глупости созданного, мучаешься, пытаешься все исправить, однако, получается еще хуже прежнего. Такие искания, улучшения заканчивающиеся ничем, могут продолжаться или несколько часов, или несколько дней, или несколько недель, а иногда даже месяцы. Остается лишь опустошенность…….,- говорит взволнованно.
Уилл перебивает:
- Ник, Ник, я понимаю тебя. Мне довелось испытывать то же. В поисках ''нового'' я ломал голову, у меня не получалось, хотелось бросить все. Но неужели ты думаешь, что Кобэйн принимал героин и пил из-за проблем в творчестве? Чушь.
- Мне думается, и из-за этого тоже. Он пытался заполнить пустоту в душе, пытался отвлечься. Им овладевала боль. Он хотел спастись. Но все-таки главная причина – ''империя развлечений''. Сам посуди, нельзя же, когда большие деньги становятся главным. Для продюсерских лейблов мы – дойные коровы. А то о чем поем, что говорим, – какая разница. Обидно…… Просто почему, думаешь, я пью?
- Почему?
- Как раз поэтому.
- Ты что, Ник!
- Ну, не могу я смотреть на эту фальшь вокруг. Куда, куда мы катимся?….. В тартарары……. Пытаюсь, изо всех сил пытаюсь бороться, потому, как знаю - это губит меня. Но получается всегда так: могу какое-то время ни капли в рот не брать, справляюсь, даже некоторое отвращение к спиртному испытываю, но потом – просто кран, аж тресет…… И не остается ничего другого, кроме как принять стаканчик тэкилы, пивка или Мартини с водкой. Чем больше пью, тем больше требует сам организм. Невозможно остановиться……..
- Тебе лечиться надо!
- Кто знает. А если и так, думаешь поможет?
- Ник!
- Ладно, - чуть-чуть смеясь. – Позволишь последний глоток на сегодня?
- Пей, конечно.
- Бармен, принеси-ка еще виски!
Приносят. Он выпивает.
Следующий эпизод
Комната, в ней выключен свет. У правой стены кровать, на которой сидит женщина. Это старшая сестра Ника Кэтрин. Позади кровати два стула, а впереди стол. На нем включенная лампа. В левом углу комнаты телевизор. Ник стоит рядом с телевизором, смотрит в окно. Начинает говорить:
- Опять ночь….. Беспробудная….. Злая….. Никуда не деться….. Не убежать…. Я боюсь это время больше всего. Так тихо. И никого рядом нет. Я встаю с постели, подхожу к телефону, снимаю трубку, набираю номер наугад. Слышу чей-то чужой голос:
- Алло.
- Алло. Здравствуйте, меня зовут Ник. А как ваше имя?
- А что?
- Ну, как?
- Что вас интересует?
- Я просто хотел поговорить с кем-нибудь. Не важно о чем. Мне нужно кому-то выговориться……
- Ты что, придурок? Пошел на……..(мат), - обычно отвечают после. – Я уже привык. Так было много раз. С другой стороны, чего удивляться-то? Будь я на месте всех этих людей, поступал бы также.
(Диалог-воспоминание и то, что уже сейчас происходит, необходимо расписать покадрово.)
Кадр кончился. Экран гаснет. Через некоторое время вновь включается.
Ник ходит по комнате.
- Что-то затуманило мой разум……Мне не очнуться……. Я медленно схожу с ума……
- Что, что случилось? – спрашивает сидящая на кровати.
- Пусто….. Пусто….. Эти гастроли, турне – осточертело. Да, деньги, конечно, хорошие зашибаем, это неплохо. Но дальше….. Как будет дальше? Я устал. Знаешь, когда мы переезжаем из города в город и за окном темно, и время, кажется, ползет еле-еле, и ни звука, ни шороха, а все остальные давно спят, потому что вечером после концерта напились так, что Бену с трудом, не без посторонней помощи, удалось затащить всех в автобус, в этот самый момент становится хуже всего, нестерпимо. В голову начинают лезть чудовищные мысли, бред, сумбур, какие-то отдельные фразы…… Становится жарко. Представляешь, как будто ты летом лег спать и накрылся теплым, теплым одеялом. Хотя, возможно, все эти ощущения вызваны чрезмерным количеством принятого несколько часов назад спиртного. Потом мне удается заснуть, но ненадолго. Часа на два, три. С рассветом я просыпаюсь. Поднимаюсь, сажусь в постели, смотрю туда, на одинокий движущийся пейзаж – пустынный простор, солнце еще только-только встает из-за горизонта, вдалеке куда-то улетающие птицы…. Затем опускаю голову назад на подушку и так лежу. Пялюсь в потолок. Считаю дырочки на перфорированной потолочной обивке автобуса. Сумерки еще не рассеялись, и над тобой довлеет чувство будто бы какой-то вины. Жду, жду пока что-нибудь произойдет, но ничего…… Ничего…… Вот оно – одиночество…..Молчаливое…. Гнетущее….. Нет сил….. Проходит некоторое время, затем встает Бен.
- Когда, когда это произошло?…. Вспомни себя. Тогда в восемьдесят девятом, сколько в тебе было энтузиазма, в глазах огонек горел. Я помню такого лучезарного, сияющего парня. Но куда подевался вдруг тот парень?
- Мы получили все, что хотели. Мы ''наелись''. Деньги, красивые женщины, быстрые автомобили, дорогие отели, лучшие концертные площадки и прочая мутатень. Больше ничего не надо. Если бы ты знала, как я это ненавижу.
- Но ты же сам хотел такой красивой жизни. Ее и получил.
- Если бы ты только видела что происходит в нашем '' волшебном мире искусства''. Там же нет людей. Там звери одни. Зависть, интриги, сплетни. Никому не доверяй. Я все время жду удара из-под тешка. Разве так должно было быть? Неужели это и есть слава?
- Ник, нечего удивляться. То, о чем ты сейчас говоришь, по-моему, вполне обычно для мира, в котором все вы оказались.
- Ты не понимаешь…..
- Чего я не понимаю? Как тяжело нашему бедному, несчастному гению-музыканту, как ему тоскливо, как устал он от жизни. Ответь мне, пожалуйста, на один вопрос……
- Какой?
- И Роберту, и Уиллу, и Марку, уж тем более, Бену, всем им нелегко приходится, и, конечно, тоже не нравится лицемерие, фальшь, с которыми они сталкиваются. Но почему-то ни один из них не устраивает пьяных дебошей, заканчивающихся разбитыми головами и сломанными носами. Они могут контролировать собственные эмоции. Почему же ты ведешь себя как задиристый мальчишка? Любой косой взгляд или неосторожное слово и сразу лезешь в драку. Понимаю, бывает плохое настроение, бывает просто устаешь. А у кого из людей не бывает плохого настроения, кто не устает? Однако, не нужно срывать зло на окружающих. Зачем кого-то бить и калечить? Интересно как ты рассуждаешь? Наверное, считаешь себя таким бесконечно непонятым, брошенным, покинутым?…. Ведь даже не можешь представить себе и половины тех проблем, которые появляются у простых людей в повседневной жизни. Тебе, например, не нужно думать о деньгах. Их предостаточно и меньше вряд ли будет. Не нужно думать, где и какую достать еду. Любой супермаркет или ресторан почтет за честь иметь у себя в клиентах Ника Флэнагана. Видел ли ты когда-нибудь бездомных на улицах города, греющихся у бочек с горящим мусором? Им некуда идти, негде спрятаться от дождя, негде укрыться от холода. Думал ты – как они живут?
- Я и сам как бездомный. Пусть у нас есть этот особняк на Лэйк-стрит, но что с того? Каждый раз, возвращаясь туда с гастролей или вечером после концерта, я оказываюсь в непонятном двухэтажном доме. Чужие стены, чужие двери, чужие комнаты, все, все чужое. Хочется иногда посидеть в тишине одному в своей комнате,отдохнуть, но не получится. Все бегают туда-сюда, ходят, ищут что-то…… Покоя нет!
- Хватит ныть! Прекрасно понимаешь, о чем я говорю. Только не хватает духу признаться себе в том, что боишься ответственности и трудностей, выпавших на твою долю. Ты обыкновенный трус и эгоист, который считает, что существуют лишь его проблемы, а все остальное это так – чушь….. Не важно!……..
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote