НАЧАЛО: около 10 мин чисто музыкального звучания: инструментал: конкретика-концепт-настройка
звучит песня НАД РЕКОЮ ТУМАН
Поэтесса ИКАР: Борхес Леонидович? Да... Он прыгнул в КОСТЁР МОЛОДЁЖНЫХ СЕРДЕЦ.
Я: Не понял. Не Борхес, а Борис, наверное? Здесь, поправочка требуется.
Поэтесса ИКАР: "Поправился. Я тоже стал в желаньях... До свиданья, мой друг, до свида..." Кто это , догадайся с трёх раз!
Я: Ну, и кто же?
Поэтесса ИКАР (смеётся): Пустая оболочка высохшего литературного насекомого.
Я: Что-то тебя в сферу жестокой критики затянуло?
Поэтесса ИКАР: Какая же это критика? Это, батенька, самокритика и ничего больше. И вообще, нет необходимости загромождать мысль критической синусоидой между двумя «Б» – Борхесом и Бахчаняном, равно как и между двумя другими произвольно взятыми буквами.
Я: Ну, а почему же тогда "Борхес Леонидович"-то? Гибрид Вернадского и Николая Носова... Неужели было не подобрать кого-нибудь более адекватного -- и биографически, и, так сказать, диморфически?
Поэтесса ИКАР: Это ты на Марину Иванну намекаешь? А там -- сплошное выцветшее покрывало злости, серости, сырости и отсебятины.
Я: Вот и хорошо. То, что надо. Ты же сама утверждала, кажется, в 97-м году: "Нас интересует искусство исключительно серое, бесцветное и тяжёлое. Конвенциональные отходы жизнедеятельности, а не искусство".
Поэтесса ИКАР: Только не порнография!
Я: А что ты разумеешь под порнографией?
Поэтесса ИКАР: Искусство подставляться и проникать.
Я: Значит, все они подставлялись, по-твоему? И Борхес, и Борис Леонидович, и Марина Ивановна?
Поэтесса ИКАР: Нет, нет, нет! Это все подставлялись, а уж они -- после всех, да и, наверное, вместо всех.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ "ЭТОТ КРАЙ" ПО МОТИВАМ СТИХОТВОРЕНИЯ ЦВЕТАЕВОЙ.
В контексте скоростей обмена информацией цветаевское сетование
«Расстояния, версты, мили
Нас расставили, рассадили»
кажется бессмысленным. Глобализация культурного поля, не знающего территориальных барьеров, по логике вещей должна бы приводить к унификации и повсеместной столичности высшей пробы. Однако же ксерокс наряду, скажем, с сохой и другими орудиями крестьянского труда все еще не сдан в музей. Так же как и старый добрый КОНЦЕПТ.
НИЖЕ ПРИВОДИТСЯ ОБРАЗЕЦ ИНТУИТИВНОГО КОНЦЕПТ-АНАЛИЗА НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА*
Концепт 1. (задание: ОБОЗНАЧИТЬ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ СЕКТОР РАБОТЫ)
1.1. а) ЭТА работа называется ПИСАТЕЛЬ.
в) ЭТА работа называется ЧИТАТЕЛЬ.
с) ОСЕНЬ d) ЗИМА
Мы читаем и дышим, слушаем и пишем, молчим.
1.2. а) ЭТИМ ...объясняются РАЗЛИЧИЯ в мыслях.
в) ...всё говорит о том, что нет в наличии писем.
с) ЧТО-ТО (неразборчиво), а это-то и это-то d) на вырубку пойдёт, под ТОПОР.
Ступени ЭТОГО пройдены и не пройдены ДО СИХ ПОР.
(вариант-иллюзия: «речка движется и не движется, вся из лунного серебра»)
(вариант-иллюзия: «так... пожалуйста... БУДЬ ДОБРА»)
(вариант-иллюзия: «скучные-нескучные как ХАЛВА холмы»)
(вариант-иллюзия: «о любви с тобой ГОВОРИЛИ мы»)
1.3. ТОЛЬКО СЕРДЦЕ СКРЕЖЕЩЕТ В ГРУДИ
Как испорченный скрепкосшиватель.
Диагнозы: а) ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ СЕКТОР РАБОТЫ НАРУШЕН
в) ДРУГИЕ ДИАГНОЗЫ
ВЫВОД: Концепт 1. принципиально (не)(до)формулируем.
Концепт 2. Так, конечно, не делается...
Но я хочу вам рассказать об ИСКУССТВЕ
БЕЗ ИСКУССТВА.
Назову вам несколько перспективных направлений ХУДОЖЕСТВЕННОГО
МЫШЛЕНИЯ.
а) это ИСКУССТВО ПЫЛИ
в) это ИСКУССТВО ПЛАМЕНИ
с) это ИСКУССТВО КРИКА
и d) это ИСКУССТВО ТИШИНЫ
ВЫВОД: искусствоведческий сектор обозначен,
задача, сформулированная в папке «Концепт 1» выполнена.
Концепт 3. КОММЕНТАРИЙ
именуемый КОММЕНТАРИЕМ
3.1. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ЗВУКОЗАПИСИ.
Прокашлял...Откашлялся в микрофон... ТСФС
Оператор ЧИТАЙ Препаратор
а) ...Препаратуар...
в) ...Шум машины, зелёный тротуар.
Пишет? Пишет.
Ну и что с того, что он пишет.
Музыка (в несобственном смысле слова).
Личная речь. ТСЭЧЬ.
3.2. ДИАГНОСТИКА ШУМОВОГО ЭФФЕКТА
а) сбой звукозаписи (уяснить, запланированный или нет)
в) вселенная двоичного кода
с) другие диагнозы
3.3. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ЗВУКА
«Новый автомат-пульт являет собой систему нитей, закреплённых на приборной доске и связывающих оператора с эН-ным количеством спальных мешков.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Из мешков, по мере того как оператор тянет те или иные нити, выступают те или иные люди. Каждый вышедший из мешка в какой-то момент застывает как вкопанный. Рабочие сцены тут же упаковывают выходцев в мешки и возвращают их в исходное положение. Люди сначала ворочаются в мешках, а затем начинают перекатываться по полу».
Концепт 4. ИСКУССТВО ПЫЛИ
4.1. «Предметы неприкосновенны до тех пор, пока они не станут вещами». Этот лозунг хорошо отражает миросозерцание группы японских художников, отказавшихся от непосредственных, грубых проявлений личной творческой инициативы. Предметы выставлены в натюрморт, и художник не прикасается к ним десятилетиями. Пыль творит своё дело, а художник лишь созерцает эту работу и охраняет её».
Концепты 5, 6 и 7. ИСКУССТВА ПЛАМЕНИ, КРИКА И ТИШИНЫ.