• Авторизация


Ханты-Мансийск-2004. Дни первый и второй. 18-06-2005 02:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ровно год назад, вечером 17 июня 2004 года, мы с chrysalide начали наше большое автостопное путешествие в Ханты-Мансийск.
Х-Тоша любезно предложил вывезти нас из Москвы на трассу М7 - Горьковское шоссе - с которой начинался путь на восток. В начале оно проходит через Балашиху и имеет там кучу светофоров, отчего регулярно возникают пробки. Х-Тоша довез нас, кажется, до третьего из них, и началась автостопная часть путешествия.

Вообще, автостопом отъехать от большого города, а тем более от Москвы, довольно сложно: все едут недалеко и мало кто хочет останавливаться, некоторые к тому же просят денег. Так было и на этот раз, к тому же дело осложнялось пробкой. В результате на трех машинах (одна из них была с правым рулем и, садясь, я чуть не создал аварийную ситуацию) мы доехали до поворота на Ногинск. Тут начался дождь, и стемнело. Никто не хотел останавилваться, и мы отошли от трассы и заночевали в каком-то поле.

Следующий день был гораздо интереснее. На первой машине мы доехали до деревни Кузнецы. Следующую машину мы не стопили: водитель Камаза, стоявшего на обочине, сам нас увидел и пригласил. Закинув рюкзаки в кузов, где они искупались в кирпичной пыли, мы разместились в кабине. Мужик возвращался в Иваново, откуда возит в Москву кирпичи. Разговор шел о запустении провинциальных земель. "Вот тут еще два года назад была деревня", - в какой-то момент он показал на разровненную бульдозерами площадку. Мы доехали до Владимира, где он повернул на Иваново, а мы поехали дальше.

Остановился молодой парень. Жизнь успела потрепать его, но он сохранил задор и оптимизм. Он ехал из Москвы, где работал, в Ковров, домой, к девушке. Он так спешил, что злой гаишник оштрафовал его за превышение скорости.

М7 ведет к двум большим городам: Нижнему Новгороду и Казани. Оба они давали себе знать. Из Нижнего в Москву навстречу нам перегоняли своим ходом целые кавалькады новеньких "Волг" и "Газелей" - по 20-30 штук. Запомнились также трейлеры, перевозившие по 5 "Газелей" уложенными друг в друга: колеса следующей в кузов предыдущей. Ну а по поводу 1000-летия Казани, которое вскоре намечается, расширяли дорогу. Кое-где нас радовали две полосы новенького асфальта в каждую сторону, в других местах все было перекопано и туда-сюда сновали бордовые самосвалы с надписью "Каздорстрой". Поворот на Ковров относился к местам второго типа, и мы опасались зависнуть надолго.

Однако нам попался очень хороший человек. Кажется, его звали Иван. Он наш ровесник. Он закончил кулинарное училище, но не сумел быть поваром, а стал, как отец, дальнобойщиком. К 20 годам объездил пол-России. Он вел Камаз, который был старше его, у которого плохо работали тормоза и который страшно дымил и гремел. Но это было замечательно! Он рассказал кучу разных историй про разные дороги России, и в его гремящем Камазе было тепло и уютно. Мы доехали до Гороховца, куда он вез груз.

В Гороховце мы пообедали, и отправились дальше. За черту города мы вышли пешком и встали за ж/д-переездом в расчете на то, что все и так будут тормозить, и им не влом будет нас взять. Однако расчет не оправдался - мы зависли часа на полтора. Зато потом остановился армянин на "Жигулях" с помятым передним крылом, так что мы даже немного испугались. Однако, как только мы сели к нему, весь страх прошел. Он оказался очень приятным человеком, крыло помял накануне в Москве на Беговой, а про Гороховец рассказал страшную историю. Однажды зимой он ехал на автобусе в Чебоксары, и в Гороховце вышел покурить. Однако водитель автобуса почему-то подумал, что он вышел совсем, и уехал. В результате он остался на трассе почти без денег. Стал пытаться поймать машину, предлагал деньги отдать по приезде, но все отказывались. Какие-то казахи даже согласились, но потом, не сказав ни слова, уехали. В общем, в Чебоксарах он оказался глубокой ночью, замерзший, голодный...

Однако в этот раз он ехал не в Чебоксары, а в Зеленый Город - это чуть дальше Нижнего. И тут нам повезло: застопилась первая ехавшая машина! Это была Газель, водитель ехал в родной город Волжск (это в Марий Эл) на собственный день рождения. Вообще-то, мы планировали погулять по Чебоксарам, а в Волжск ехать вовсе не собирались, но раз такое дело... Чебоксары все-таки недалеко от Москвы, еще съездим. К вечеру мы въехали в Чувашию, которая встретила нас указателями на трех языках: русском, английском и чувашском. Так, Чебоксары на чувашском - Шупашкар. В полночь поздравили его с днем рождения. Собственно Чебоксары обогнули с юга в середине ночи, потом по плотине Чебоксарской ГЭС въехали в Марий Эл и к утру сквозь марийские леса приехали в Волжск. Нас очень любезно провезли через спящий город к парку у Волги, где мы расставили палатку и благополучно заснули.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ханты-Мансийск-2004. Дни первый и второй. | InLoveWithChrysalide - Дневник InLoveWithChrysalide | Лента друзей InLoveWithChrysalide / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»