• Авторизация


Выкладываю обещанные отсканированные открытки с картинами Игошева 05-07-2005 00:59


Выкладываю обещанные отсканированные открытки с картинами Игошева


[показать]
Автопортрет


Если определить грубо, то я взял у передвижников мысль, а у импрессионистов манеру письма. Русскими импрессионистами я называю В.Серова, К.Коровина, М.Врубеля, хотя Врубель более мистичен. Громадное влияние оказал на меня М.Нестеров, его поэзия русской души, а также П.Корин, глубоко русский художник, без внешних эффектов.

В.А.Игошев




[показать]
Портрет М. Анямовой. 1984 г.
Холст, масло. 127 х 101
Из коллекции Дома-музея Народного художника СССР В.А. Игошева

[показать]
На Оби. 1992 г.
Картон, масло. 50 х 80
Из коллекции Регионального Государственного Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

[показать]
Воспоминание о Суеватпауле. 1990 - 1991 гг.
Холст, масло. 100 х 160
Из коллекции Регионального Государственного Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

[показать]
Портрет В.И. Намина. 1975 - 1977 гг.
Холст, масло. 143 х 125
Из коллекции Регионального Государственного Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

[показать]
Девочка с красным шарфиком. 1989 г.
Картон, масло. 50 х 40
Из коллекции Регионального Государственного Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

[показать]
Оленевод Яков Рочев. 1958 г.
Холст, масло. 82 х 104
Из коллекции Государственного музея природы и Человека

[показать]
Мансийский натюрморт. 1973 г.
Холст, масло. 95 х 120
Из коллекции Регионального Государственного Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

[показать]
Подарок жениха. Подруги. 1990 г.
Холст, масло. 80 х 60
Из коллекции Регионального Государственного Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Ханты-Мансийск-2004. Дни 16-ый и 17-ый. Новосибиск - Омск. Strawberry fields forever! 04-07-2005 03:35


Мы выехали из Томска - самой восточной точки нашего маршрута - и заночевали рядом с городом Болотное в прицепном вагончике. С утра мы тихонько собрались и пошли на трассу.

В этом месте был скоростной участок, так что останавливаться никто не хотел. Поэтому мы прошли немного вперёд в поисках лучшего места.

Застопили очень классного мужика на Газели, который довёз нас до самого Новосибирска и по дороге рассказал много интересного про себя, свою семью и свои поездки, а также про Новосибирск.

Новосибирск часто называют третьей российской столицей. А столицей Сибири он является уж точно. Но, как ни удивительно, этот огромный мегаполис получил статус города лишь в 1903 году.

Первым делом мы пошли в метро, которое состоит из длинной Ленинской линии и коротенькой - всего из трёх станций - Дзержинской. По Дзержинской туда-сюда ходят два челнока: один по левому пути, другой по правому. На средней станции стоит табло, показывающее, куда сейчас идёт поезд. Буквально на днях, 25 июня, открыли четвёртую станцию - "Берёзовую рощу", правда, прокопали к ней только один тоннель, и схему движения сделали какую-то совсем странную.

Новосибирское метро известно установленными на станциях и в поездах телевизорами с рекламой и местными новостями, а также поездами, обклеенными рекламой снаружи! Представьте, стоите вы на вполне советского вида станции, ждёте поезда, а приезжает весёленький жёлтенький поезд с надписью "Чудо". Или коричневый "Нескафе". Или ещё что... Не знаю, как новосибирцам, а нам с Chrysalide очень понравилось.

Потом мы вылезли на поверхность и погуляли по Красному проспекту - главной улице города. Проспект радовал многообразием как советской, так местами и современной архитектуры. Театр оперы и балета поразил своей мощью. На площади встретился местный автостопщик, покруче нас. Он собирался в Юго-Восточную Азию.

А чуть подальше стояло вот такое симпатичное здание:

[показать]
Новосибирский краеведческий музей


Однако в музей мы не пошли, а вместо этого решили ехать в Омск. Вообще-то, в наших планах значился и Барнаул, но на него мы забили.

Проехав по метромосту, мы достигли конечной станции метро "Площадь Маркса" и вышли на эту самую площадь. Там ходило столько автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток, что попасть на нужный было непросто. Мы поспрашивали дорогу у разных людей, поглядели в карту и в конце концов сели таки не на то. Пришлось делать лишние пересадки... В итоге мы выбрались на трассу, но машин было подозрительно мало...

Наконец остановилась Тойота с правым рулём. Водитель - казах по имени Мухтар - ехал... на день гаишника, куда пригласил и нас! Мы, конечно, согласились. Нас накормили обедом и фруктами, которые народ почему-то не ел. Видимо, под водку не идут... Потом пьяненький пожилой майор (?) пытался вытащить нас танцевать. Я отказывался, ссылаясь на порезанную под Сургутом ногу. (А на самом деле, потому что я танцую, когда мне самому хочется танцевать, а не когда меня изо всех сил пытаются вытащить) Майор, отчаявшись, пригласил на танец Chrysalide. Я, конечно, не возражал.

Выяснилось, что мы выехали всё-таки не на ту трассу: то была старая, а пару лет назад построили другую. Мухтар очень любезно вывез нас назад на трассу. По дороге его спросил встречный дальнобойщик, из города ли он едет и много ли на дороге гаишников. Мухтар улыбнулся и ответил, что не из города, но гаишники скорее всего все празднуют, так что можно их не опасаться.

На следующей машине мы доехали до Чулыма. Водитель - весёлый мужчина средних лет - поделился отрицательным опытом замужества и посоветовал мне не жениться.

В Чулыме было болотисто, так что ночевать мы не захотели, хотя было уже темно. При этом начинался дождь, так что стоп тоже был проблематичен. Но нам повезло: мы застопили Газель, которая довезла нас до самого Омска и в кузове которой мы ночевали.

Ночью нас немного залило, но в целом всё было очень классно. Мы проезжали Барабинскую степь. Вокруг летали удивительные птицы, пару раз дорогу перебегали зайцы, а по сторонам местные жители собирали землянику и продавали её рядом с трассой. Однако цены они заламывали несусветные, и мы решили собрать её самим: к тому же, так интереснее. Однако первая попытка не удалась: земляника, как известно, растёт полянками, которые не так-то просто найти. А мы, наоборот, зашли в болото... Зато следующая попытка была гораздо лучше: вновь ничего не найдя, мы уже возвращались и нашли огромную полянку! Набрали кучу земляники и себе, и водителю. В общем, Strawberry fields forever!

К вечеру мы доехали до Омска и заночевали у бабушки Олега Стырта. О том, как мы гуляли по Омску, я расскажу завтра.

Errata: Chrysalide
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Ханты-Мансийск-2004. Дни четырнадцатый и пятнадцатый. Томск. ...а с Югры через Юргу 01-07-2005 03:21


В Парабели у приютивших нас людей мы отлично выспались. На прощание нас просто одарили полезными вещами! Во-первых, куча редиски ("Берите всю, что сможете выкопать"). Во-вторых, сетка на голову, пропитанная дёгтем, - от мошки. И, в-третьих, шикарный нож!

Обрадованные, мы пошли на трассу. Машин было немного, так что мы подолгу задерживались на трассе, и сетка от мошки была очень кстати.

На первой машине мы отъехали совсем недалеко. На второй машине - уазике - ехал рыбак, и в какой-то момент он свернул к месту ловли. Потом мы застопили "бобик", в котором ехало несколько человек. Один из них оказался председателем местного совета ветеранов, начал жаловаться на тяжёлую жизнь в родной деревне: пьянство, безработицу - и костерить власть: Ельцина, Путина, Гайдара-Чубайса и далее по списку. Других же явно гораздо больше интересовали мы, они пытались расспрашивать нас о поездке, о учёбе и т.д. Но ругающих власть не так просто перебить... Наконец мы приехали в деревню Инкино, которая порадовала нас хорошим асфальтом: неподалёку расположился асфальтозавод для строительства всё того же Северного широтного коридора, и инкинцы выбили себе право первого асфальта.

И тут мы застопили Камаз! В нём ехал молодой водитель с девушкой-блондинкой. Вчетвером в кабине было тесновато, но уютно. Гаишниками, штрафующими за перебор пассажиров, на дороге и не пахло... Они довезли нас до поворота на Колпашево. Отсюда мы пошли через реку Чая в село Чажемто: нам порекомендовали в нём кафешку. Однако до кафешки мы не добрались, увидев очень интересный домик с надписью "Магазин-бар". Мы зашли и купили местной минеральной воды "Чажемто" и мороженого. Нами очень заинтересовался хозяин - отставной полковник (я, балда, забыл его имя). Он восхитился нашей поездкой и попросил сфотографировать его на фоне дома.


[показать]
Чажемто


Из-за такой необычной формы дома даже возникли проблемы с местной архитекторшой. "Тут правительственные машины ездят, а вы свой курятник поставили!" Однако все строительные нормы были соблюдены, и архитекторше пришлось прикусить язык. Теперь, как видно на фотке, дом снова немного перестраивается.

Полковник очень просил, чтобы я написал о нашей поездке и о нём в том числе заметку в газете, "хотя бы мелкой". Думаю, ЖЖ вполне подходит. На прощание он подарил ещё бутылку "Чажемто" и дал 100 рублей на печать и отправку фотографии. Я, тормоз, за год этого так и не сделал, но сделаю обязательно! Обещаю публично.

А мы тем временем поехали дальше. Остановился человек из какой-то христианской секты на подержанной Тойоте с правым рулём. Он ехал выручать родственников, у которых сломалась машина на трассе. Доехав, мы высадились и, по обыкновению, пошли вперёд пешком. Никто не останавливался, как вдруг... мимо проехала та самая сломавшаяся жёлтая Нива на буксире. А следующая машина - напарник взявшей на буксир - остановилась перед нами. Это был Камаз, и на нём мы ехали несколько часов до поворота на Кожевниково. Отсюда было уже недалеко до Томска, но и темнело стремительно. Тем не менее с помощью фонарика мы застопили машину. Но проехали недалеко: нас перевезли через Обь и привезли к замечательнмоу месту для ночлега: в сосновом лесу рядом с прудом. Правда, пруд почему-то оказался пересохшим (Хотя тут вполне нормальный). Мы расставили палатку и поужинали, в том числе сметаной, оставшейся ещё с дороги на Нижневартовск.

Коробку из-под сметаны, а также банку из-под кончервов мы выставили из палатки. Мы уже засыпали, как услышали чьи-то приближающиеся шаги и гавканье. Мы насторожились... Однако оказалось, что кроме сметаны и рыбы пёсика ничего не интересовало: мы услышали громкое чавканье. Банку мы наутро нашли метрах в 10 от палатки, а коробку и вовсе не нашли.

На следующий день мы поехали в Томск. Поначалу нам попались деньгопросы. Но потом остановился очень приятный молодой человек и довёз нас прямо до северной окраины Томска. По дороге мы попали под сильный град, так что нам очень повезло, что мы были в машине. Мы пересекли реку Томь по новому мосту, увидели издали закрытый город Северск и въехали в Томск.

Томск - старинный город, в 2004 году как раз отметивший своё 400-летие, и очень богатый достопримечательностями и просто симпатичными домами, из которых мы увидели только малую часть.

Вот несколько фотографий:


[показать]
Богоявленский собор в Томске



[показать]
Сибирское Бистро



[показать]
Томск. Улица Розы
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ханты-Мансийск-2004. День тринадцатый. Плывём по Оби... 30-06-2005 02:59


Мы коротали ночь на причале в Нижневартовске в ожидании ракеты в Каргасок.


[показать]
Сонная, но очень красивая Chrysalide на причале в Нижневатровске.


Гуляющая молодёжь легла спать и больше нас не беспокоила. Зато на рассвете мы ещё немного побродили по городу.


[показать]
Храм рождества Христова в Нижневатровске.



[показать]
Храм рождества Христова в Нижневатровске.


Ну чем не Москва?

Тем временем дебаркадер открыли, а вскоре начали пускать и на корабль. Мы сели в первом ряду остеклённого салона, чтобы любоваться на замечательные виды. Несмотря на раннее утро, солнце пекло нещадно, а в салоне скопилась куча мух, бившихся о стекло. Однако мух мы постепенно перебили, а духота уменьшилась. когда мы вышли из порта и набрали крейсерскую скорость (около 60 км/ч!). Только вот вышли мы... в сторону Сургута! Оказалось, мы огибали остров на Оби и потом развернулись и поплвли по другой протоке.

Пейзаж завораживал. Широченная река, берега, поросшие лесом, очень редкие деревни. За 10 часов до Каргаска мы приставали всего несколько раз, правда однажды почему-то стояли целый час.

Наконец из-за очередной излучины показался и Каргасок. Нас встречал шикарный речной вокзал. Берега вокруг были заняты лодочным хозяйством местных жителей. А невдалеке стояла вот такая неожиданного вида церковь:


[показать]
Церковь в Каргаске.


Мы пошли по набережной, а потом свернули на улицу, которая должна была вести к выезду из города. Улица была застроена замечательными деревянными домами, а в одном из магазинов мы купили мороженое за три рубля. Постепенно мы вышли из города на нужную дорогу: свидетельством тому был указатель на Томск.

И мы начали стопить... На первой машине мы проехали немного - даже от Каргаска трудно отъехать! Однако асфальт успел кончиться, дорога стала грунтовой и от жары очень пыльной. Машин было мало, и мы по обыкновению пошли пешком. И тут на нас напала мошкá. Мошка - это страшный зверь, гораздо хуже комаров. С комарами ещё как-то можно найти общий язык: ну попьют крови немножко, ну прихлопнешь ты их... А мошка без лишних разговоров прилетает и вгрызается в кожу. Заползает в рукава, за шиворот, в уши, чуть ли не в глаза. В общем, сущий кошмар. Одно хорошо: она лёгкая, и проезжающая машина, даже если не останавливается, сносит её потоком воздуха на небольшое время. Правда, заодно поднимает облако пыли...

Так мы шли и шли, а никто не останавливался... Но наконец нам всё-таки повезло. Остановился рейсовый автобус-Пазик, и взял нас. Даже выделили небольшую досочку для сидения. От мошки, но не от пыли мы были спасены.

Через некоторое время автобус доехал до Парабели. А в Парабели стояла куча народу, желающая уехать в Томск. Поэтому нам сказали, что дальше бесплатно нас не повезут, и мы оказались в Парабели. Немного погуляв, мы вновь пошли на трассу. По улице сновали жёлтенькие такси: небось, неплохо зарабатывают на плохом автобусном сообщении...

Мы пытались кого-то поймать прямо в Парабели, но, видимо, тут ездили в основном местные: основная-то трасса идёт в объезд. И вдруг к нам развернулись со встречной полосы! В машине было два молодых мужчины. Они сказали, что провезут нас только километр, чисто из интереса. Однако, слово за слово, они пригласили нас в баню (до которой, собственно, и был километр: это как бы "дача" на окраине Парабели), потом угостили ужином: пельменями и редиской с огорода, - а потом стемнело и нам предложили остаться на ночлег. Мы с радостью согласились и отлично выспались.

А о том, как мы ехали от Парабели в сторону Томска, я расскажу завтра.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ханты-Мансийск-2004. День двенадцатый. Варьёган. 29-06-2005 02:26


Добрые нижневартовские маршруточники вывезли нас из города, и мы поехали в Варьёган, село хантов, в котором организован этнографический музей под открытым небом.

Сначала мы застопили "бобик", в котором рабочие ехали на месторождение. Там был целый интернационал: узбек, башкир, украинец и даже русский. Однако через несколько километров они свернули к вышке, а мы забрались на горку и снова стали стопить. Подъехал крутой джип. Но нас не взял: они заблудились и всего лишь спросили поворот на Нижневартовск.

Уже светало. И тут нам повезло: мы вновь застопили маршрутку! В ней ехали двое дагестанцев. Они работали в Нижневартовске, а жили в Радужном, и теперь ехали домой (работали, видать, не каждый день). Они восхитились нашей поездкой, спросили, не ездили ли мы в Чечню и Дагестан. Мы ответили уклончиво, мол, пока нет, а там посмотрим. Оригинально выбирали музыку: непонравившуюся кассету просто выкидывали в окошко. Никаких населённых пунктов по дороге не было. Только тайга, повороты на месторождения и изредка кафешки, в одном из которых мы выпили кофе.

Наконец мы приехали в Радужный. По легенде, город назван так в честь необычайно яркой радуги, увиденной первыми геологами. А современные благоустроители стараются раскрасить город под стать названию. На улицах было пустынно, только запоздалые ночные гуляки расходились по домам. Дагестанцы предложили нам переночевать, но мы отказались, т.к. хотели в Варьёган. Поэтому мы высадились у развилки дорог и поехали дальше.

Очень быстро остановилась супружеская пара средних лет на "Волге". К сожалению, они ехали совсем недалеко. Но мы успели произвести на них впечатление: "Надо же, а мы детей боимся одних отпускать гулять по городу. А они ведь старше вас".

Теперь мы были на дороге в Варьёган. Машин не было, комаров же было в избытке, поэтому мы пошли вперёд, пытаясь от них оторваться. Потом мы услышали гул мотора. но это был не автомобиль, а... самолёт! Ведь аэропорт находится совсем рядом с трассой. Потом проехало ещё несколько машин, и мы застопили свою. В ней ехал замечательный человек по имени Николай ("Первого, кто остановится, звать Николаем" - цитата из песни автостопщиков). "Не подвезёте до Варьёгана?" - "Подвезу, а как же!"

Километры до Варьёгана пролетели незаметно. Вокруг открывались замечательные северные пейзажи: сосновые лесочки, болота, поросшие кустарником, удивительно чистые озёра, и всё на песчаноё почве. Порой это напоминало вовсе не Север, а Прибалтику. Наконец, мы приехали в Варьёган, Николай провёз нас через всё село и привёз к замечательному месту для ночлега на берегу Агана. Мы расставили палатку и быстро заснули.

А проснулись от наступившей жары. Позавтракав и собравшись, мы пошли в музей. Нас приняли как дорогих гостей и лично для нас провели экскурсию. Экскурсоводша - настоящая хантыйка, выросшая на стойбище. Сначала она рассказала историю Варьёгана и показала предметы хантыйского быта, размещённые в зале, а потом мы вышли в парк, куда свезены различные хантыйские постройки: святилище, изба, загон для оленей, лабазы, печь (зерно покупали у русских) и даже деревянный капкан на медведя. Запомнилось, что по хантыйским правилам изба должна быть в ширину больше, чем в длину, чтобы не быть похожей на гроб. А у святилища все повязывают ленточки. Повязали и мы.


[показать]
Этнографический парк-музей в Варьёгане


Разумеется, из такого места мы не могли уйти без сувениров. Их изготавливают многие жители посёлка. С выбором нам помог старый хант. Мы купили охотничий мешочек для ножа, без которого хант не выходит в лес ("чехол для мобильника"), ожерелье из бисера с беличьими лапками и ещё какую-то классную штуку (забыл :-( ... ).

Пора возвращаться в Вартовск. Мы вышли на трассу и заинтересовали местных жителей, которые посоветовали нам ждать автобуса, который скоро пойдёт из Новоаганска. Однако автобус нам был не нужен, и мы, чуть отойдя от остановки, начали стопить. Стоп немного затянулся, но мы всё же уехали раньше автобуса! И не на чём-нибудь, а на Камазе! И не куда-нибудь, а до самого Нижневартовска!

В Нижневартовске мы решили покутить, но не преуспели: в ресторане, куда мы зашли, было всё же слишком дорого, и мы ограничились первым блюдом. А поужинали попросту: зашли в магазин, купили хлеба с колбасой, сели на пенёк рюкзак...

Потом мы пошли на причал. Дебаркадер на ночь запирали, поэтому мы расположились на ступеньках, вызвав живой интерес у публики. Сначала с нами познакомилась девушка-походница из Омска, работающая в МТС.

Дальше - больше. Мы заинтересовали местную молодёжь, которая развлекалась тем, что перелезала через калитку дебаркадера, прыгала с
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ханты-Мансийск-2004. День одиннадцатый. Лангепас - Нижневартовск. 28-06-2005 02:30


На берегу Урьевского Ёгана мы отлично выспались и, позавтракав, вышли на трассу, чтобы поехать в Лангепас к Жене.

Не сразу, но довольно быстро мы поймали большой грузовик. За рулём был средних лет башкир, приехавший на Север на заработки. Он довёз нас до въезда в Лангепас, а сам поехал по объездной.

Здесь мы зашли в магазин, и очень заинтересовали троих мужиков. Они тоже оказались приезжими: из Кургана, Омска и ещё откуда-то. Они предложили выпить, но мы, конечно же, отказались. Вообще, в тех краях почти все приезжие: месторождения начали разрабатывать в 60-е, Лангепас и вовсе стал городом лишь в 1985 году. А деньги платят большие, поэтому все едут.

Выйдя из магазина, мы задумались, идти ли пешком или ехать на автобусе: город, конечно, маленький, но мы всё же на самой его окраине. Подошедший автобус развеял все сомнения.

Слегка поплутав, мы нашли Женин дом. Он живёт с мамой, а его сестра недавно вышла замуж и переехала. Мама - замечательная женщина - встретила нас по-русски гостеприимно. Первым делом она отправила нас в душ, потом накормила вкуснейшим обедом. А в прихожей нас встретило вот такое существо:


[показать]
Кот Кузя


После этого мы пошли гулять по городу с Женей. Лангепас в общем-то город небольшой, и мы весь его обошли пешком. Лангепас - расшифровка первой буквы слова "ЛУКойл" (вторые две - Урай и Когалым), поэтому он чистенький и аккуратненький. Гораздо приятнее больших Сургута и Нижневартовска.

Центральная площадь оформлена в ностальгическом стиле. Тут сооружён целый вокзальчик с паровозом...


[показать]
Центральная площадь Лангепаса


... поставлен отслуживишй своё вертолёт ...


[показать]
Вертолёт на центральной площади Лангепаса


... и вот такие симпатичные фонарики.


[показать]
Фонари на центральной площади Лангепаса


А так выглядят лангепасские пятиэтажки


[показать]
Одна из улиц Лангепаса


Кое-где ещё сохранились первые бараки, но их обещают снести в ближайшие пару лет. Зато среди них прячется замечательная часовенка.


[показать]
Часовня в Лангепасе


А это памятник нефти. Видите чёрный шар в центре?


[показать]
Памятник нефти в Лангепасе


Совершив круг по городу, мы вернулись к Жене. Нас снова покормили, а на прощание подарили кучу сувениров: набор открыток, книжку про Лангепас, выпущенную к его 10-летию, а также целый мешок настоящих кедровых орехов! Мы их потихоньку ели всю обратную дорогу, а потом ещё до конца лета.

Женя проводил нас до трассы, и мы двинулись в путь. Рядом с трассой мы увидели стрекозу на какой-то железяке...


[показать]
Стрекоза


... и решили, что это добрый знак. И действительно: мы довольно быстро застопили крутейшую машину до самого Нижневартовска. Не помню точно, какой она была марки (кажется, Опель), но в ней работал отнюдь не лишний кондиционер, а плавность хода просто усыпляла. Радовала и дорога: ровный-ровный асфальт, широченные полосы и островки безопасности на особо крутых поворотах. И не зря: манера вождения и отношение к правилам в тех местах вполне московские, а на въезде в Сургут нас встречали разбитые в авариях вдребезги автомобили.

На хорошей машине и на хорошей скорости километры пролетели совершенно незаметно, и вот мы в Нижневартовске. Нижневартовск - это город, откуда начиналась добыча нефти в Западной Сибири. Недалеко расположено легендарное озеро Самотлор, и вообще вся земля вокруг усыпана нефтяными вышками, а ночью небо освещается факелами, в которых сжигается попутный газ. Сейчас его начали использовать, потому факелов стало существенно меньше, а раньше, говорят, от них было светло как днём.

Нас высадили на окраине, поэтому мы вновь, как и в Сургуте, ехали по городу на автобусе. Надо сказать, Нижневартовск более всего похож на спальный район Москвы. Там есть старые пятиэтажки, девятиэтажки и новые шестнадцатиэтажки. Впечатление не обманчиво: новые дома действительно московских серий.

Только вот незадача: в спальном районе Москвы откуда-то взялась широченная Обь. Мы погуляли по набережной, посидели в кафешке (кутёж!) и пришли на речной вокзал, чтобы выяснить расписание "Ракет" на Каргасок. Дело в том, что Северный широтный коридор ещё не построили, поэтому из Нижневартовска в Томск дороги нет. Точнее, есть только зимник. Каргасок - последний город, куда есть дорога
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ханты-Мансийск-2004. День десятый. Сургут - Лангепас. 27-06-2005 00:36


В вагончике Расина (Ромы) мы отлично выспались. Позавтракав остатками вчерашей свинины, мы поехали в город. Нас пригласили прийти вечером на чью-то свадьбу, и мы в общем-то даже собирались, так что время было ограничено - на всё про всё у нас было около трёх часов.

При этом Сургут, как видно на карте, - город большой и раскинутый, а мы жили на дальних подступах, поэтому больше половины времени ушло на транспорт (к тому же у нас не было карты, а подсказывали не всегда правильно).

Тем не менее кое-что увидеть удалось. На двух автобусах мы приехали в самый центр Сургута - место, где ещё в 1594 году был заложен острог. Сейчас в этом месте находится историко-культурный центр "Старый Сургут". По дороге мы видели вот такой памятник (неизвестно кому. Может, основателям Сургута?):


[показать]
Памятник в Сургуте


На доме на заднем плане виден зелёный плакат "Сургут - 410 лет". Такими разноцветными плакатами был обклеен весь город. На других плакатах были написаны жизнеутверждающие надписи вида "Сургут - город тепла" и "Сургут - город света".

А ещё мы видели вот такой замечательный бизнес-центр. Угадайте с трёх раз, как его называют местные жители.


[показать]
Бизнес-центр в Сургуте


"Старый Сургут", разумеется, - новодел. Тем не менее ему не откажешь в некотором изяществе.


[показать]
Историко-культурный центр "Старый Сургут"


Особенно симпатична вот эта церковь:


[показать]
Церковь в "Старом Сургуте"


Ну а для полноты картины, чтобы посетители не забывали, на земле каких народов они находятся, поставили и юрту, почему-то с трубой.


[показать]
Юрта в "Старом Сургуте"


Осмотрев "Старый Сургут", мы обнаружили, что времени уже особо ни на что не остаётся, и пора ехать назад. По дороге мы успели немного заплутать, но Chrysalide, опросив прохожих и сопоставив их ответы, блестяще вывела нас на правильную дорогу.

Однако на свадьбу мы не пошли. Всё-таки люди совершенно незнакомые, а Расин почему-то тоже не пошёл. Поэтому, пообедав, мы двинулись дальше в путь.

Мы вышли на трассу недалеко от того места, где садились на автобус в Сургут. Однако автобусом теперь решили принципиально не пользоваться. И правильно: машину мы поймали быстро. правда, она ехала в Сургут, поэтому довезла нас только до развязки, с дорогой на север. На следующей машине мы проехали ещё немного. Там мы зашли в магазин купить мороженого, а когда вышли, на том месте, где мы стояли, была авария, из-за чего тут же образовалась пробка (благодаря нефтяным деньгам, автомобилизация населения там вполне московская, если не выше). Однако нам удалось снова довольно быстро поймать машину, и на ней мы доехали до поворота на аэропорт. Мы прошли чуть подальше и обнаружили, что желающих поймать машину (в т.ч. тюленей) тут довольно много. Однако один из них, молодой человек по имени Константин, быстро с нами подружился и помог нам: отпихнув тюленей, договорился с остановившимся мужиком, и мы поехали. А сам он до этого целый час стоял, и никто не останавливался.

Судя по нашему атласу, нам следовало сделать огромный крюк через Когалым. Но на самом деле прямую дорогу Сургут-Нижневартовск уже построили как часть Северного широтного коридора. Однако наш водитель ехал не на восток, а на север, поэтому мы вышли у поворота на Нижневартовск, в посёлке со звучным названием Ульт-Ягун.

Вечерело, и дорога была довольна пустынна. К счастью, нас взяла буквально вторая-третья машина. Это был мужик на японском грузовичке. Он очень интересно рассказывал об окрестных местах, о том, как строили эту дорогу. А это ведь очень непросто: проложить нормальную дорогу на болоте. Сначала делается насыпь (благо, песка вокруг полно), потом укладываются плиты, и по ним ездят три года, укатывая насыпь. Потом выравнивают все стыки, и только затем кладётся асфальт. Кое-где дорога была ещё не до конца закончена, и мы съезжали на временную боковую дорожку.

Постепенно мы приближались к Лангепасу. Переехали широкий и полноводный Аган. Пора задуматься о ночлеге... Решили переночевать на берегу следующей реки, последней перед Лангепасом. Она называлась Урьевский Ёган. Мы высадились, и на прощанье нам подарили по упаковке сметаны. Муррр!

Мы спустились под мост и обнаружили там... местных жителей, которые возвращались с пикника. Они очень нами заинтересовались и пригласили поехать в Лангепас. Но нам уже очень понравилось местечко, а ночевать у себя они не предложили, так что мы договорились встретиться на следующий день с одним из них, Женей.

Место было и вправду замечательное. Кто-то даже
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Ханты-Мансийск-2004. День восьмой. Цель достигнута! 25-06-2005 03:24


На выезде из Тобольска мы застопили двух азербайджанцев на Камазе с прицепом, которые везли в Сургут свиней. Они представились как Рома и, кажется, Саша. Свиней они везли 80 голов: 40 в кузове и 40 в прицепе.

Около полуночи мы остановились в придорожной кафешке, они радушно угостили нас кофе с пирожками. Саша пытался угостить и водкой, но мы наотрез отказались. А свинки в кузове в это время с недовольным хрюканьем устраивались на ночлег и так раскачивали машину, что кабина ходила ходуном. Такие лапочки!

Мы двигались всё севернее, поэтому ночь была совсем короткая - часа два-три. На рассвете пересекли границу Ханты-Мансийского округа, и дорога стала ощутимо лучше. Примерно в пять утра мы остановились в другой кафешке позавтракать, нас вновь угостили. Хозяин тоже был азербайджанцем, и они о чём-то оживлённо говорили по-азербайджански. От этого было немного не по себе. (Вот она, сила стереотипов!) Когда по телевизору показали Ильхама Алиева, все почтительно смолкли.

Вокруг было очень красиво. По земле стлался туман, пели утренние птицы, а свинки в кузове безмятежно спали, лишь иногда ворочаясь. Мы двинулись дальше на север. Постепенно от трассы начали ответвляться дороги на месторождения. Тогда эти земли ещё были краем Юкоса, и нас приветствовали весёленькие жёлто-зелёные указатели. Потом мы проехали город с замечательным названием Пыть-Ях и через некоторое время достигли поворота на Ханты-Мансийск. Тут мы попрощались с Ромой и Сашей и пообещали заехать к ним в Сургуте. Попрощались и со свинкаим... В живом виде мы их видели последний раз.....

А сами двинулись к Ханты-Мансийску. В Камазе удалось немного посменно поспать, кроме того сказывался сдвиг режима за предыдущие дни, так что мы были вполне бодры. Утреннее движение было оживлённым, так что стоп не представлял особого труда. Но, хотя на 200 км до Ханты-Мансийска был только один населённый пункт - посёлок Пойковский - первая машина довезла нас как раз до него. Зато вторая привезла прямо в центр Ханты-Мансийска. Это был микроавтобус, в нём ехали какие-то деловые люди на какую-то встречу, а на свободные места брали пассажиров (не только нас). Мы им были совершенно неинтересны, поэтому, воспользовавшись случаем, мы ещё немного поспали. Хотя спать было нелегко: чрезвычайно мягкая подвеска машины так раскачивалась, что нас порой подбрасывало вверх.

На въезде в Ханты-Мансийск установлены щиты с гербами и фотографиями городов и районов округа. Тут самое время остановиться и немного углубиться в историю.

Ханты-Мансийский округ также называют Югрой. С 2003 года даже официально: "Ханты-Мансийский автономный округ - Югра". Откуда такое название? А оттуда, что ханты и манси - обские угры, из группы угорских народов, так же как коми, удмурты, карелы, финны, венгры... Изначально они жили на южном Урале, а потом их стали вытеснять тюрки. Финны и прочие ушли на северо-запад и дальше, а ханты и манси - на северо-восток.

Русские в Югре появились в конце 16-го века. Тогда были основаны города Сургут, Берёзово, село Самарово (южная окраина современного Ханты-Мансийска). На протяжении трёх веков эти места были малолюдны, русские и ханты жили в добрососедстве и торговали друг с другом. (Хотя изначально было сражение, но русские одержали безоговорочную победу. Правда, имя поверженного царя хантов Самара навсегда осталось в топониме.) А потом пришла советская власть со своими заморочками: хантов сгоняли со стойбищ в оленеводческие колхозы, научили пить водку, и т.д. В 1930 году был образован Остяко-Вогульский национальный округ (остяки и вогулы - традиционные русские названия хантов и манси). Для него решили построить новую столицу. Выбор пал на урочище Большой Черёмушник в 5 км к северу от села Самарово, и на следующий год началось строительство. Поначалу новый город назвали Остяко-Вогульск, но, видимо, это название так резало всем ухо, что в 1940 году и округ, и город переименовали в более звучный Ханты-Мансийск.

Однако долгие годы Ханты-Мансийск был большой деревней. Нефти в его окрестностях не было, поэтому и в 60-70-е годы ему мало что перепадало, новые города строились в других местах. И лишь в 90-е Ханты-Мансийск расцвёл. Ведь теперь он стал реальным политическим центром богатого региона, и деньги потекли рекой. Город стал активно застраиваться, в основном турецкими строителями, и сейчас производит смешанное впечатление. Мы видели, например, такую картину: тротуар, выложенный плиткой, а за ним огород с картошкой.

А по нынешним временам Ханты-Мансийск имеет все шансы стать городом-признаком. Если Ханты-Мансийский округ включат в состав Тюменской области, и Ханты-Мансийск потеряет столичный статус, он станет никому не нужен. Люди постепенно уедут, здания обветшают, и только огороды останутся.

А так Ханты-Мансийск выглядит из космоса.

Мы же начали осмотр города с Парка Победы


Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ханты-Мансийск-2004. День седьмой. Тобольск. 24-06-2005 02:56


Около полуночи мы собирались заночевать где-то между Екатеринбургом и Тюменью. Но для порядка решили ещё немного постопить и удача нам улыбнулась: мы сразу застопили очень приятного человека на японском грузовике с правым рулём, ехавшего в Тюмень. Он разрешил (и даже порекомендовал!) нам спать, чем я успешно и воспользовался... Поэтому из разговоров с ним я не помню ничего. Помню, как на рассвете мы ехали по совершенно пустой тюменской объездной. Вокруг дороги клубился туман и стояли деревянные домики. Было очень красиво. Он очень любезно довёз нас до поворота на Тобольск-Сургут и высадил у поста ДПС, который, как известно, очень хорошее место для стопа.

Chrysalide очень хотела спать, но, походив вокруг, мы не нашли подходящего места для палатки, и я предложил попробовать доехать до Тобольска. Chrysalide поупрямилась, попрекая меня тем, что я спал в машине, а она нет, но в конце концов согласилась, при условии, что теперь она будет спать в машине, а я - говорить с водителем.

И нам вновь улыбнулась удача! Мы застопили машину до самого Тобольска! В ней ехал милиционер! Настоящий, не гаишник. Ехал на службу - учить тобольских милиционеров пользоваться табельным оружием. Жаловался на плохую машину: больше 90 км/ч не даёт, оттого приходится на полчаса раньше вставать. При этом машину он вёл безукоризненно, был поглощён вождением и оттого не очень охотно разговаривал. Полагая, ято это животрепещущий вопрос, я спросил его, что он думает о возможном включении Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов в Тюменскую область. Однако он ответил удивительно нейтрально: ну да, северяне станут меньше получать, но ему от этого ни жарко ни холодно. Нет злорадства или зависти.

Окрестные пейзажи постепенно менялись. Всё меньше становилось деревень и полей, а лесов всё больше. В двух местах у дороги стояли огромные кресты с надписью вроде "Господи, спаси Россию". Как оказалось, их установила местная администрация. Наконец около семи утра мы пересекли Иртыш и высадились у поворота на Тобольск. Я было хотел сначала погулять по Тобольску, а уже потом отсыпаться, но это предложение было с негодованием отвергнуто. Поэтому мы чуть заглубились в лес, расставили палатку и тут же заснули.

Проснулись мы примерно в полдень и пошли пообедать в придорожное кафе. Оно просто замечательное! Очень недорого, очень вкусно и очень приятное отношение. Там же есть и гостиница. Если когда-нибудь будете проезжать в тех краях, непременно загляните!

Пообедав, мы поехали в сам Тобольск. Долго ждать нам вновь не пришлось, и нас привезли в нижний Тобольск.

Тут стоит остановиться и немного рассказать о Тобольске. Тобольск - первый русский город в Сибири, основан в 1584 году Ермаком. Кремль, сначала деревянный, потом каменный, построен на высоком холме. Настолько высоком, что ни один вырытый колодец не достал до воды, поэтому воду (как, впрочем, и всё остальное) приходилось привозить снизу. Потому улицы, ведущие на холм, называются взвозами. (а вот в Нижнем Новгороде, наоборот, съезды) Поэтому исторически сложилось разделение города на нижний и верний. Наверху была крепость и административный центр (а Тобольск долгое время был столицей огромной Сибирской губернии, простиравшейся от Урала до Тихого океана), а внизу, у подножия холма, жили простые люди.

Однако в 19-ом веке значение Тобольска стало падать, он лишился столичного статуса, торговые пути прошли южнее, и в 1917 году использовался уже как место ссылки Царской семьи. Новое развитие город получил в 1960-е годы, когда на севере нашли нефть, а в Тобольске разместили нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы.

Однако в нижнем Тобольске современного города почти не заметно. На Google-карте хороши видно разделение города на старые и новые кварталы. В нижнем Тобольске дома в основном деревянные, одно-двух-этажные, примерно вот такие:


[показать]
Дом в нижнем Тобольске

[показать]
Кошка и собака в окошках.

Когда мы сняли этот кадр, из окошка высунулась женщина, забрала кошку и очень удивилась: "Вы что, фотографируете?.."


Хотя там, куда нас привезли, и было некое подобие автобусной остановки, мы решил пойти к Кремлю пешком. И не прогадали. На улицах приятно веяло стариной. Ближе к центру деревянные дома стали уступать место каменным, было много церквей, как разрушенных, так и действующих. Наконец мы вышли к Кремлю и начали карабкаться по длинной крутой лестнице. Я вам скажу, город действительно был отлично защищён! Склон очень крутой, под 45 градусов или даже больше.

Наконец мы забрались и пошли любоваться панорамой Тобольска. По пути мы встретили бродягу, который "за скромное вознаграждение" рассказал нам историю Тобольска, показал с холма дом, где жила в ссылке Царская семья, поругал нас за обилие снаряжения. Сказал, что в лес
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ханты-Мансийск-2004. День шестой. Екатеринбург. 23-06-2005 03:31


Итак, на границе Удмуртии и Пермской области мы сели в МАЗ и доехали на нём экспрессом до самого Екатеринбурга, забив на Очёр, Пермь и Кунгур, которые прежде хотели посетить.

Водителей было двое: Саша и Игорь. Они из Ирбита, маленького, хотя и довольно старого уральского городка. Игорь - настоящий уральский мужик, с простыми, но очень искренними представлениями о справедливости и о том, как надо жить. Он с горечью рассказывал об упадке родного города в 90-е, о пьянстве, наркомании, СПИДе, безработице, воровстве, беспризорности. Рассказал о том, как сам много выпивал, но, получив инфаркт, завязал. Рассказывал о том, как сам защищал горожан от местной шпаны. Однажды заговорив о политике, основные претензии предъявил Горбачёву. Очень характерна такая деталь: у нас был зелёный жасминовый чай, и мы угостили Сашу и Игоря. Игорь заявил, что они пьют только чифирь и попытался приготовить его из жасминового чая. Результат был довольно своеобразным...

Саша - куда более утончённая натура. Он молчалив, но очень чутко всё воспринимает. Пока мы с Игорем ходили в Перми за едой, Саша очень подружился с Chrysalide, и до сих пор они иногда переписываются по СМС. К сожалению, и Игорь, и Саша много курили. Это мешало, особенно мне, и впоследствии сказалось, вместе с разлитой сгущёнкой.

По идее, Пермь находится перед Уралом, а Екатеринбург - за Уралом. Однако пересечения Урала мы особо и не заметили. Так, холмы... То ли самые высокие горы мы как раз проспали (спать вообще-то нельзя, но мы с Котом спали посменно, а в какой-то момент мы остановились и спали все четверо), то ли их по этой дороге вообще нет. Тем не менее дорога, петляющая по заросшим лесом холмам, производила очень приятное впечатление. Всё портили только ямы и колдобины. Как-то я читал, что ввели даже специальный авиарейс Пермь-Екатеринбург (350 км) для местных предпринимателей: дорога разбита, особо не разгонишься, а на поезде тоже долго получается. Мы на МАЗе ехали в основном на скорости 40-50 км/ч.

Постепенно мы подъезжали к Екатеринбургу. Это чувствовалось и по дороге, и по окружающему пейзажу. Поначалу дорога стала ровнее, потом по разные стороны дороги показались два больших города: Первоуральск и Ревда, а сама дорога превратилась уже в двухполосное шоссе с оживленным движением. Наконец показался и сам Город. После стольких дней дороги большой город производил ошеломительное впечатление. Екатеринбург - не то что провинциальный Ижевск. Это столица! Столица Урала. И это чувствуется во всём: в атмосфере, в архитектуре, в ритме жизни... И конечно, в рекламе!


[показать]
Ну не прелесть?


А вот тут на Екатерибург можно полюбоваться из космоса. Не спрашивайте, что там за карьер к северо-западу от города. Я не знаю.

Сначала мы собирались погулять по Екатеринбургу, пока Игорь с Сашей разгружаются, а потом поехать с ними в Ирбит. Но они сами нас отговорили: у них не было воможности приютить нас на ночлег, а оставлять нас ночевать в палатке они опасались, т.к. не понаслышке знали об опасностях этого города. (С нами бы, конечно, ничего не случилось) К тому же они задерживались на неопределённое время.

Поэтому мы доехали до завода, куда они привезли груз, и попрощались, обменявшись телефонами. Первым делом мы обследовали Екатеринбургское метро, благо нас высадили недалеко от пустынной станции "Машиностроителей". Екатеринбургское метро - это отдельная история. Его строительство пришлось на тяжёлые для страны годы, первые станции (аж 3 штуки!) были открыты в 1991 году. К 1994 году число станций довели до 6, и лишь в 2002-ом открыли еще одну. Подробнее читайте на сайте Екатеринбургского метрополитена.

Мне как нумизмату было очень интересно полюбоваться на тамошние жетоны. Какого же было моё удивление (и немного разочарование), когда в кассе продали... старые железные жетоны московского метро! Вот такие Следующим удивлением были неработающие эскалаторы. Однако это оказалось свойством лишь этого конкретного входа этой конкретной станции. Мы доехали до конечной станции "Проспект Космонавтов" и повернули назад, в центр. Были очень удивлены, когда к нам подошёл милиционер и запретил фотосъёмку. Тем не менее Chrysalide украдкой сняла несколько кадров...

Доехав до "Геологической", мы обнаружили, что самая новая станция также самая красивая. Она отделана зеленоватым мрамором, а на путевых стенах висят панно из разных цветных минералов, которыми так славится уральская земля. Выйдя на поверхность, мы обнаружили бетонный забор, с комиксом про нефтяников, геологов, строителей и прочих товарищей. Тема нефти нас не оставляла...

Потом мы пошли гулять по городу. Полюбовались на речку Исеть. Екатеринбург - он как Берлин: город большой, а речка маленькая. Типа Яузы. Правда, в нескольких местах она, как
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ханты-Мансийск-2004. День пятый. На Югру через Игру... 22-06-2005 00:48


В еловом лесу под Ижевском мы отлично выспались. Дрова валялись буквально под ногами, и мы замечательно позавтракали пшённой кашей со сгущёнкой. Видимо, обилие свежего воздуха отрицательно сказалось на моих мозгах, и я совершил огромную глупость. А именно, оставшуюся сгущенку я просто положил в пакет и потом в рюкзак. И забыл о ней. А что из этой глупости вышло, я расскажу завтра.

Тем временем мы отправились дальше. Мы спустились к реке и вышли к какой-то деревне. Не будучи уверенными в правильности пути, мы спросили у повстречавшейся бабки: "Эта дорога ведёт на Игру?" - "Да что это за Игра такая, мы о такой и не слыхивали никогда. Всю жизнь в этом колхозе просидели. Вон в той избушке спросите, там должны знать", - примерно так ответила бабка. Однако спрашивать не пришлось, так как остановилась машина. Оказалось, что дорога в Игру и правда не идёт, а ведёт только в ближайшие пригороды. Но до шоссе на Игру доехать можно по боковой дороге.

Так мы и сделали. На трех машинах мы доехали до Игры, по пути увидев новорусский (новоудмуртский?) замок из красного кирпича. Замок настоящий, со стенами, башнями и даже донжоном!

Дорога вновь радовала чистотой и аккуратностью. Ближе к Игре вокруг также стали появляться нефтяные качалки (Да-да, в Удмуртии тоже есть нефть, а Игра так вообще город нефтяников). Сначала поодиночке, а потом и большими группами, проясняя смысл слова "нефтяные поля".

Нас очень любезно довезли до поворота на Пермь, где было небольшое кафе. Мы попытались купить там мороженое, но не преуспели, т.к. его там не было. Ничуть не расстроившись, мы пошли стопить. Довольно быстро мы застопили... молоковоз! Он ехал из Игры на молочную ферму в соседней Суре заправляться молоком. За рулем был весёлый мужик, очень обрадовался такой встрече и предложил подождать его, чтобы он принёс нам молока. Мы, конечно, согласились: Chrysalide - большая любительница молока. Около получаса мы сидели на рюкзаках и писали путевые заметки, вызывая изумление местного народа. Потом мужик вновь вывез нас на трассу, и мы попрощались, очень довольные встречей.

Затем была машина, про которую я ничего не помню. Может, её и не было?

Остановился микроавтобус, заполненный грустными людьми. За получасовую поездку они не проронили ни слова. Вероятно, они ехали на похороны...

Следующий человек, подвозивший нас, наоборот, ехал к жене впервые увидеть новорожденного сына. Он буквально сиял от счастья, приглашал нас выпить с ним водки, но мы отказались: на время поездки мы ввели для себя строжайший сухой закон (Chrysalide мне даже мороженого с ромом не разрешала купить).

Наконец мы остались один на один с пустой трассой на границе Удмуртии и Пермской области (граница регионов - известное сложное место: внутри региона потоки значительно больше, чем между). Примерно вот такой:

[показать]

(C) Chrysalide


Машин не было вообще! Трасса надолго стихала, а редкий шум мотора слышался за несколько минут до появления машины. Стало понятно, что основная трасса Ижевск-Пермь проходит не здесь, и удмурты, привезшие нас в Ижевск, были правы, когда советовали Воткинское шоссе.

Но нам вновь необычайно повезло. Всем автостопщикам известно, что МАЗы очень редко берут пары, потому что в кабине только одно пассажирское место, а гаишники строго спрашивают за превышение числа пассажиров. Мы долго слушали шум приближающегося мотора, но когда наконец машина показалась из-за склона, мы увидели, что это МАЗ и разочаровались. Как же мы изумились, услышав лязг тормозов! Увидев Кота, разговаривающую с пассажиром, я было подумал, что они остановились просто чтобы пообщаться. Но наши люди не таковы! Они взяли нас с рюкзаками на спальник (спальное место за сидениями); подъезжая к постам ДПС, мы занавешивались.

Мужики были дальнобойщиками из уральского города Ирбита. Их звали Игорь и Саша. Они сказали, что из Ижевска в Пермь действительно построили новую дорогу через Воткинск и Чайковский. А они ехали откуда-то с северов, поэтому по этой дороге. И ехали до самого Екатеринбурга. Сначала мы собирались добраться с ними до Очёра (чтобы посмотреть на чугунные солнечные часы), потом до Перми. Но в Пермь мы приехали уже за полночь и, полюбовавшись на ночную набережную Камы и закупившись ужином в пермском круглосуточном магазине, решили доехать с ними до Екатеринбурга.

О том, как это было и о чем мы вели разговоры с Игорем и Сашей, я расскажу завтра.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ханты-Мансийск-2004. День четвёртый. 21-06-2005 01:19


В колонках играет - Радио "Джаз"

Итак, 20 июня мы заночевали в "лепестке" развязки дорог Казань-Набережные Челны и Елабуга-Ижевск. Проснувшись и собравшись, мы пошли по дороге в сторону Ижевска. Машин было удивительно мало, и в основном полностью заполненные. Мы дошли до последнего съезда с развязки, полюбовались на заброшенное кафе на другой стороне дороги, потом прошли еще немного и встали на вершине подъёма напротив съезда на боковую дорогу. Чуть не половина и без того редких машин сворачивала туда. Потом с этой дороги вышла семья тюленей (людей, ездящих за деньги на короткие расстояния) и быстренько уехала в Елабугу...

Наконец произошло маленькое чудо. Мужик на "Оке", ехавший навстречу, развернулся и со словами "Чего ж вы тут стоите, тут же никто не ездит!" пригласил в машину. Всего через несколько километров мы увидели настоящую трассу Москва-Уфа с настоящим потоком и настоящий поворот на Ижевск.

Однако поймать машину и тут оказалось непросто. Дело в том, что дорога шла под уклон, а на уклоне очень мало кто остановится. Поэтому мы сначала спустились вниз к речке Каринке и помыли в ней руки, а потом поднялись к вершине подъема, и только там стали ловить машину. В этом месте впервые проявился "нефтяной" характер нашей поездки. По берегам Каринки то тут, то там стояли небольшие "качалки". Оказывается, это сравнительно небольшие агрегаты, высотой метра 4, работают в автоматическом режиме. Тут же рядом поставили небольшой заводик, гонят дешевое диз. топливо и тут же на трассе продают. Небось какой-нибудь местный начальник много с этого имеет...

А мы тем временем застопили машину до Менделеевска. В Менделеевске перекусили и застопили машину до Можги - города, известного каждому российскому школьнику. Так мы въехали в Удмуртию. Удмуртия - замечательная земля! Лес по краям дороги ухожен и прибран, регулярно попадаются полянки со столиками, где можно отдохнуть и поесть, столь же регулярны призывающие к охране леса плакаты. Деревни тоже в основном аккуратные и ухоженные, хотя были и исключения. Несмотря на все это, в Можге мы снова подвисли. Устав ждать, мы решили что-нибудь поделать для привлечения машин. Сначала мы танцевали вокруг рюкзаков, "заколдовывая" их. Однако это обернулось деньгопросами. Тогда мы взялись за руки и встали в позу "Рабочий и колхозница". И это уже сработало! Остановилась удмуртская семейная пара на "бобике". Несмотря на то, что они почти всё время молчали, было видно, что они очень хорошие люди. Они привезли нас на окраину Ижевска и свернули к себе на дачу. Прощаясь, мы спросили, как нам ехать на Пермь, они сказали, что по Ыоткинскому шоссе.

На автобусной остановке дети играли надутым презервативом в волейбол.

Посмотрев расписание, мы загрустили и решили идти пешком ближе к центру, где больше транспорта. Спустившись с холма, мы пересекли реку Иж и вышли к другой остановке. Народу было значительно больше, и мы решили ждать автобуса тут. Здесь на нас в первый раз за всю поездку напали комары. Однако это были сущие пустяки по сравнению с сибирской мошкой...

Автобус не замедлил себя ждать, и мы доехали до самого центра Ижевска - собора. Мы погуляли по окрестным улицам, зашли в парк, откуда открывался величественный вид на Ижевский пруд (как все промышленные города 18-го века, Ижевск начинался с пруда) и решили потихоньку выезжать из города. Даехав на троллейбусе до конечной остановки по Воткинскому шоссе, мы решили глянуть карту. Карта сообщила нам, что дорога на Пермь идет вовсе не здесь. Уже темнело, и надо было решать, что делать. Мне интуитивно казалось, что надо ехать на Воткинск - в случае чего музей Чайковского посмотрим - но я не решался взять на себя ответственность. Chrysalide решила довериться карте и выезжать к дороге на Игру. Мы сели на развернувшийся троллейбус и поехали назад. Свернув на дорогу, которая, как нам казалось, вела к Игре, мы попытались поймать машину. Уже совсем стемнело, и мы привлекали их мигающим фонариком. Однако это не помогало. Зато привлекли внимание собак, охранявших окрестные гаражи. Так никого и не поймав, мы дошли до леса и решили заночевать. Лес был очень хороший: искусственные ровненькие посадки елок - куча дров и приятный запах! Ночь обещала быть приятной...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ханты-Мансийск-2004. День третий. 20-06-2005 01:09


Итак, на рассвете 19 июня мы приехали в Волжск и заночевали (уместно ли тут это слово?) на берегу Волги. Как оказалось, ночевали мы почти на границе двух республик: Марий Эл и Татарстана. Днем мы проснулись, позавтракали, искупались и пошли на трассу. Вышли как раз на границе республик, купили в придорожном магазине мороженое "Бананас" и начали стопить.

Сначала долго никто не стопился, а потом застопился парень на "Оке", ехавший в соседний город Зеленодольск (уже татарский) к девушке. Интересно: между городами всего-то 10 километров, ближе друг к другу, чем к чему бы то ни было, а в разных республиках! Наверно, это создает определенные проблемы жителям.

Зеленодольск оказался действительно зеленым городом, буквально утопающим в зелени. По нашему обыкновению, мы вышли из него пешком на трассу и начали ловить машину. Остановилась молодая татарская семья с ребенком, ехавшая в Казань. Время до казанской объездной пролетело совершенно незаметно...

Молодые татары поехали в Казань, а мы вышли на объездную. Остановившиеся бежевые "Жигули" ничем не выдавали одного из интереснейших людей за всю поездку. Это был немец, который приехал в Россию делать бизнес в сельском хозяйстве! У него есть жена и квартира в Чертаново, а сам он ездит по стране и внедряет прогрессивные сельхозметоды. Как он сказал, в Германии у него не было никаких перспектив (восточная, видать...), а Россия в 99-ом году представлялась страной огромных возможностей. Он приехал, и дела пошли даже лучше, чем он ожидал. К сожалению, мы проехали вместе совсем недолго. Он сворачивал на Арск, и хотя дальше эта дорога шла на Пермь, она по его словам была довольно пустынна, кроме того мы пропустили бы Ижевск. И мы поехали дальше по объездной к трассе на Набережные Челны.

Мы поднялись в гору и встали напротив выезда из мотеля. Остановилась машина. В ней парень и девушка. "Далеко едете?" - "В Ханты-Мансийск", - "А мы в Иркутск. Но сегодня только до этого мотеля."
В результате до поворота на Челны мы доехали в веселой компании татарской молодежи. Трасса на Челны начиналась с поста ДПС, что вообще говоря очень хорошо: у ДПС все тормозят, и им становится не влом остановиться ради нас. Справа открывалась сюрреалистическая картина: поле удивительно сочного зеленого цвета, а за ним огромная свалка. То ли из-за этой картины, то ли из-за особых свойств здешних гаишников останавливаться никто не хотел. Как всегда, долгое ожидание вознаградилось: нас вновь вез очень приятный человек. Несмотря на то, что он был... прокурором и рассказывал про то, как они начали бороться с бандами, chrysalide он просто очаровал. К сожалению, ехали мы вновь недолго - до села Богородское, где у него была дача.

И тут мы подвисли основательно. Несмотря на удобство позиции (на холме, трасса видна на пару километров, кроме того конец населенного пункта), никто не хотел нас брать. Стало холодать и темнеть. Мы приоделись и решили воспользоваться приманкой - мигающим налобным фонариком. И приманка сработала: остановились два молодых парня, ехавшие в Челны. В машине всех потихоньку клонило в сон, мы сопротивлялись как могли и отгоняли сон от водителя. Проехали город Мамадыш и мост через реку Вятку, потом далеко справа показались огни Нижнекамска. Потом мелькнул указатель на Ижевск. "Нам разве не здесь?" - удивился я. "Нет-нет, дальше еще поворот", - ответил водитель, и через некоторое время высадил нас у него. Мы так хотели спать, что заночевали прямо внутри "лепестка" развязки, благо он был довольно большой.

А кто был прав насчет поворота, я расскажу завтра. :)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ханты-Мансийск-2004. Дни первый и второй. 18-06-2005 02:21


Ровно год назад, вечером 17 июня 2004 года, мы с chrysalide начали наше большое автостопное путешествие в Ханты-Мансийск.
Х-Тоша любезно предложил вывезти нас из Москвы на трассу М7 - Горьковское шоссе - с которой начинался путь на восток. В начале оно проходит через Балашиху и имеет там кучу светофоров, отчего регулярно возникают пробки. Х-Тоша довез нас, кажется, до третьего из них, и началась автостопная часть путешествия.

Вообще, автостопом отъехать от большого города, а тем более от Москвы, довольно сложно: все едут недалеко и мало кто хочет останавливаться, некоторые к тому же просят денег. Так было и на этот раз, к тому же дело осложнялось пробкой. В результате на трех машинах (одна из них была с правым рулем и, садясь, я чуть не создал аварийную ситуацию) мы доехали до поворота на Ногинск. Тут начался дождь, и стемнело. Никто не хотел останавилваться, и мы отошли от трассы и заночевали в каком-то поле.

Следующий день был гораздо интереснее. На первой машине мы доехали до деревни Кузнецы. Следующую машину мы не стопили: водитель Камаза, стоявшего на обочине, сам нас увидел и пригласил. Закинув рюкзаки в кузов, где они искупались в кирпичной пыли, мы разместились в кабине. Мужик возвращался в Иваново, откуда возит в Москву кирпичи. Разговор шел о запустении провинциальных земель. "Вот тут еще два года назад была деревня", - в какой-то момент он показал на разровненную бульдозерами площадку. Мы доехали до Владимира, где он повернул на Иваново, а мы поехали дальше.

Остановился молодой парень. Жизнь успела потрепать его, но он сохранил задор и оптимизм. Он ехал из Москвы, где работал, в Ковров, домой, к девушке. Он так спешил, что злой гаишник оштрафовал его за превышение скорости.

М7 ведет к двум большим городам: Нижнему Новгороду и Казани. Оба они давали себе знать. Из Нижнего в Москву навстречу нам перегоняли своим ходом целые кавалькады новеньких "Волг" и "Газелей" - по 20-30 штук. Запомнились также трейлеры, перевозившие по 5 "Газелей" уложенными друг в друга: колеса следующей в кузов предыдущей. Ну а по поводу 1000-летия Казани, которое вскоре намечается, расширяли дорогу. Кое-где нас радовали две полосы новенького асфальта в каждую сторону, в других местах все было перекопано и туда-сюда сновали бордовые самосвалы с надписью "Каздорстрой". Поворот на Ковров относился к местам второго типа, и мы опасались зависнуть надолго.

Однако нам попался очень хороший человек. Кажется, его звали Иван. Он наш ровесник. Он закончил кулинарное училище, но не сумел быть поваром, а стал, как отец, дальнобойщиком. К 20 годам объездил пол-России. Он вел Камаз, который был старше его, у которого плохо работали тормоза и который страшно дымил и гремел. Но это было замечательно! Он рассказал кучу разных историй про разные дороги России, и в его гремящем Камазе было тепло и уютно. Мы доехали до Гороховца, куда он вез груз.

В Гороховце мы пообедали, и отправились дальше. За черту города мы вышли пешком и встали за ж/д-переездом в расчете на то, что все и так будут тормозить, и им не влом будет нас взять. Однако расчет не оправдался - мы зависли часа на полтора. Зато потом остановился армянин на "Жигулях" с помятым передним крылом, так что мы даже немного испугались. Однако, как только мы сели к нему, весь страх прошел. Он оказался очень приятным человеком, крыло помял накануне в Москве на Беговой, а про Гороховец рассказал страшную историю. Однажды зимой он ехал на автобусе в Чебоксары, и в Гороховце вышел покурить. Однако водитель автобуса почему-то подумал, что он вышел совсем, и уехал. В результате он остался на трассе почти без денег. Стал пытаться поймать машину, предлагал деньги отдать по приезде, но все отказывались. Какие-то казахи даже согласились, но потом, не сказав ни слова, уехали. В общем, в Чебоксарах он оказался глубокой ночью, замерзший, голодный...

Однако в этот раз он ехал не в Чебоксары, а в Зеленый Город - это чуть дальше Нижнего. И тут нам повезло: застопилась первая ехавшая машина! Это была Газель, водитель ехал в родной город Волжск (это в Марий Эл) на собственный день рождения. Вообще-то, мы планировали погулять по Чебоксарам, а в Волжск ехать вовсе не собирались, но раз такое дело... Чебоксары все-таки недалеко от Москвы, еще съездим. К вечеру мы въехали в Чувашию, которая встретила нас указателями на трех языках: русском, английском и чувашском. Так, Чебоксары на чувашском - Шупашкар. В полночь поздравили его с днем рождения. Собственно Чебоксары обогнули с юга в середине ночи, потом по плотине Чебоксарской ГЭС въехали в Марий Эл и к утру сквозь марийские леса приехали в Волжск. Нас очень любезно провезли через спящий город к парку у Волги, где мы расставили палатку и благополучно заснули.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии