• Авторизация


Этапы Пути Без Пути - подробно, занудно и ещё к тому же с чакрами 17-05-2011 06:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Первая часть. Нулевой и Первый этапы

Нулевой этап пути.
«Зло? А что это такое?»
Ведущая чакра – муладхара.
Характер движения Кундалини – неопределённость.
Возраст тела: в худшем случае первые 15 лет жизни. Чаще всего – первые 8-11. В особо удачных вариантах – этот этап быстро проскакивается за 3-5 лет.
Тип ума: сырое, «невоспитанное» восприятие, обусловленное только телом, его чувствами , эмоциями и фантазиями ума. Действительность ещё не распалась на мир мыслей и предположений – и мир простого восприятия.
Субъективный центр совпадает с абсолютным в момент зачатия – и это служит поводом для возникновения ложного ,младенческого, иллюзорного чувства того, что тело – и есть центр и причина вселенной, которому всё подчинено и с которым все абсолютно и без вариантов соотнесено. Это естественный «солипсизм».
Кундалини спит в муладхаре, неактивная, её головка ещё не поднялась». Она тихо свёрнута сама в себя, а потоки праны обеспечивают функционирование тела и ума. Границы и предположения,смутные фантазии движутся тенями по поверхности пронизанного солнцем океана. Они все выглядят одинаково верными – если соотносить их с самим океаном и его волнами.
Но. Этот же океан сознания создает волны, интенсивность которых, соотносимая с телом, различна. это волны ощущений. И между ними и поверхностной плёнкой ещё не определившегося, нерассуждающего сознания, нет прямой связи, которую это нерассуждающее сознание могло бы ухватить, постичь – без помощи энергий мира, «внешних» – теперь – по отношению к телу, которое - произвольно- стало «точкой» отсчёта «меня».
И «внутренняя», «малая», «субъективная», «воспринимающая» часть Сознания, должна теперь занять – на всю оставшуюся жизнь «точки отсчёта» – подчиненное по отношению к своей «большой», «объективной», «внешней», «вещественной» части того же самого Сознания.
Это наш первый «договор с дьяволом», плата за которую – страдания и смертность.
Это наше «изгнание из рая».
Но по-другому и быть не могло – так надоJ
Во внешней части мира, наибольшую значимость занимают родители. Именно они первые подталкивают субъективную часть сознания найти соответствие с объективной через эмпатический резонанс. Этот эмпатический резонанс в дальнейшей определит всё то, что субъективное сознание будет иррационально любить, не зная, почему именно это – и то, чего оно будет иррационально же бояться, стесняться, отвращаться и ненавидеть – не зная,почему именно это. Этот же резонанс в своём чистейшем виде, вне субъективных категорий, перейдёт потом,на четвёртом этапе в «нить Ариадны», двигаясь по которой, Сознание вновь придёт «в себя», найдя вещам не-субъективное соответствие.
Эмоционально эмпатический резонанс несёт в себе качества восхищения, любви, обожания и чувство глубокой близости-родственности-понимания по отношению к объекту, который он вызвал.
Это первые зачатки Мудрости – пусть ещё неверно соотнесённые с объектами, которые эти чувства вызывают. Но в этот период невозможно перескочить это – ум должен возникнуть и устаканиться.
И именно же родители, через эмпатический резонанс, понуждают пойти на «второй договор с дьяволом» - отказ от подлинного Мира ради его ложной узкой картины, сформированной общечеловеческими страхами, привязанностями и эгоизмом. Эту картину родители заботливо продвигают до тех пор, пока вызываемые ею вопросы не отпадут под действием силы. Они маркируются как «глупые», «бесконечные», «иди лучше, руки вымой», «отстань» и «шлёп-шлёп».
А так как субъективная часть сознания уже отождествилась с телом, то это «шлёп-шлёп» становится как бы «сильнее» её внутреннего качества непринуждённой осознанности – и происходит это ради выживания физического тела и сохранения его комфорта.
А так как Кундалини, спящая и полностью свёрнутая в Муладхаре, делает эти инстинкты самодовлеющими, то разум и сердце тела ничего не могут им противопоставить в силу слабой самодисциплины и беспомощного положения ума и тела.
Второй договор с Дьяволом заключается также бессознательно. Нельзя сказать, что ты это делаешь с охотой или без – просто для продолжения жизни нет других вариантов.
Этап нулевой может быть назван этапом Асурья – в этот период ты не знаешь,что другим живым существам может быть больно так же ,как и тебе и действуешь, не учитывая этого. Давишь тараканов. Радостно рвёшь страницы книги. Хватаешь мать за волосы. Если этот этап затянулся до 15 лет – засовываешь котят в микроволновку ради прикола и не видишь никаких причин поступать иначе. А зачем? Мне же не плохо от этого – ни горячо и не холодно.
В этот период доминирующей и движущей силой является собственные болевые ощущения. Именно они в итоге приводят к третьему Падению – в «мир взрослых».
И происходит это примерно к 11 годам в среднем.
До какого-то момента ты искренне веришь,что не будешь расти и взрослеть,если не захочешь – но тело накладывает свои ограничения – и в связи с болевыми ощущениями и влиянием родителей,в уме образуются «Базовые Барьеры» - самые сильные и устойчивые иллюзии, от которых отказаться на большинстве последующих этапов невозможно, потому что этому противится все человеческое естество. Оно их даже допускать боится. И боится именно потому,что оно никакое не «естество»,а просто удобная – или бывшая когда-то удобной – конструкция, которая была создана искусственно на истинной Основе – и нашла в ней жизненно-необходимое соответствие.

Этап Первый.
«Пашу» - связанный, обусловленный, псевдообыкновенный человек «мира сего».
«Зло есть! Лучше его бы не было!»
Кундалини поднимает головку, просыпается и вынуждает осознать наличие собственных желаний и мучительное состояние неудовлетворённости обстоятельствами. На этом этапе, на себя обратить внимание невозможно – потому что главным источником переживаний и опасений является гнёт внешнего мира.
Доминирующие энергии – страх, вожделение, любопытство.
Во многом, энергия ещё остается на предыдущем эьтапе – ты ещё не знаешь всех особенностей среды, куда попал. Ещё многому надо просто учиться и просто усваивать.
Вместе с тем, те вопросы, которые были на нулевом эатпе задавлены, потихоньку созревают внутри.
Доминирующей силой этого этапа и его главной характеристикой является страх.Или опасение. Или потребность в защите – с одновременной потребностью в любви и заботе. Потребности в самостоятельности ещё нет – но она уже готовится самим этим желанием.
Этот этап может длится от нескольких минут до нескольких жизней.
Я называю этот этап по-разному – «народно-массовым», «коммуналка, «гадючник», «болото», «я как все, не хуже вас», «до комплекса неполноценности тоже надо дорасти».
Человек на этом этапе с одной стороны – боится всего и всему верит.
Он боится маньяков. Он боится сект. Чёрных кошек. Барабашек. Газет с плохими новостями. Обидных слов. Того, что его ограбят. Того, что его обманут. Того. что его добротой воспользуются. Боится – и не просто опасается, а живёт представлениями, сформированными на страхе.
С другой стороны – всё то, что обещает избавление от этого, вызывает радужный, нездоровый энтузиазм. Пашу с круглыми глазами жадно хавает фильмы про супергероев и «настоящую любовь». С горящим блеском в глазах и преклонением он читает про биографии Великих Личностей, у которых и судьба особенная ,и всё особенное. и.с одной стороны, он видит, что его жизнь – совершенно не такая, а с другой – что «и мы ентих королёв не хуже». Чтобы избавиться от тревожащего чувства зарождающегося комплекса неполноценности, пашу смотрит телесериалы и камеди клабы, где доминирующие критерии «нормального» уютно соотносятся с его собственным видением, любовно оглаживаются, а прочие «извраты» поднимаются на смех и показываются как несерьёзные. Ему предлагаются готовые рамочки – и он радостно летит в них, доверяя их свету и полагая, что золото – именно то,что так мило и приветливо блестит.
Пашу думать сам ещё не умеет – так как собственный опыт и подавленная на предыдущем этапе способность рассуждать ещё не рассматриваются как стоящее, а мнение «старших» или «более успешных» - выглядит заманчиво весомее за счёт его же собственных надежд и ожиданий.
Пашу смотрит и видит только поверхность – или,максимум два-три слоя за ней. Он путает актёра с его ролью. И влюбляется в образы людей, а не в них самих, уходя в мечтания на диване и желая,чтобы и у него все было изначально так же. как и у них, и сетуя на то,что не так.
И злится опять же на тех,кто у него это – «отнимает». Пашу сфокусирован очень сильно на непробиваемой темноте мира загадок, который однако выглядит столь понятным на поверхности – и ищет проблемы только в других. Что он сам может быть занозой у кого-то в заднице – он ещё не видит.
Одновременно с боязливостью.в пашу прекрасно уживаются качества хамства и беспардонности. Вот уж кто подлинно «необусловлен»! Если пашу чувствует,что ему ничего не будет за некий постпок, то он его совершит обязательно. Главное – чтоб никто ничего не знал и не видел. Если никто не знает – то этого как бы и нет, -говорят в пашу остатки «младенческих» иллюзий наложенные на детские желания и помноженные на прямолинейную нахальную наивность чувственной, страстной и трепетно-чуткой энергии Свадхистана-чакры.
Незнакомые вещи и события, которые в привычную картину мира не вписываются, вызывают – опять же страх, смешанный в «моменты просветления» с любопытством и ненавистью, которую пашу не может объяснить и поэтому считает своим долгом дать понять, что: «Но так же жить – отвратительно! Как вы не понимаете!Надо так, как меня учили – а по-другому неправильно!»
Все мужики – сволочи. Все бабы – дуры. Солнце – ёбаный фонарь. А правда – то, что мне нравится! А другая «правда» мне - и не нужна! Никого не понимаю, да и знать не хочу – знать неприятно!Да и лениво мне – лучше «Дом-2», там у меня любимые участники опять «разбираются»!
Домашнее задание: понять, почему этот уровень я называю «коммуналкой».
Страдания на этом уровне – невероятны. Наверное, самое большее сострадание у меня вызывает именно «закрытость» и «глухота» этого этапа. У страха глаза велики – мухи раздуваются до слоновьих размеров, из каждой неприятности делается трагедия, из каждой приятности – «О, счастье! Ты есть!». Мир за счёт сформированных в конце предыдущего этапа Базовых Барьеров четко делится на чёрное и белое, спасительный выход – и смерть всему. Мучительных сомнений пока что нет, депрессии тоже – но зато много мук совести и пустых попыток догадаться до истинных причин событий методом «тыка пальцем в небо»


Уровень второй. Подростковый бунт, или «кто прав? я,конечно»
Обитель Кундалини: Манипура
Доминирующая эмоция: гордость, совесть, торжество.
Ведическая классификация: Вира-бхава
Ничто не вечно – наивность потихоньку проходит. Рано или поздно давление совокупных страха перед неизвестным, любопытства к новым, многообещающим возможностям, желание быть счастливым(ничего для этого не делая и все себе разрешая- вычёркиваем), несмотря на всю сложность жизни – «берут своё». И тут открывается целая туева хуча путей, в которых играющая бесконечность запутывает мотыльков на этом этапе. Их очень много. Я только обрисую наиболее общие контуры, которые делают узнаваемой «дорогу к себе». Весь человеческий шизотерический синдром описать невозможно. Но именно на этом этапе человек находит, что «встал на путь и решил с понедельника заняться самопознанием и самосовершенствованием».
Пути того, как к этому приходит Сознание, отождествленное с человеческой формой, действительно бесчисленны.
Скажем, вот доживает свои последние дни «пашу» за просмотром азиатского боевика. И тут его посещает странная мысль – А ведь если тренироваться так же, и раз уж ХХ тоже человек, как и я, тогда и я так могу. Не, класс – тогда ведь и хулиганы не пристанут, и девушка УУ «даст» и вообще, то, что я считал «судьбой» - ведь это же я делаю, и это – моими руками выстроено.Я – о Боги! – не безнадёжен и МОГУ ВСЁ ПОМНЯТЬ!ЙЭЭЭЭЭЭ!»
Или:
Вот доживает свои последние дни пашу. Она пришла на вечеринку – и вдруг ей, никогда не привлекавшей ничьего внимания, улыбнулся бог во плоти, Апаллон в джинсах и Рики мартин местного разлива. И не просто улыбнулся,а даже снизошёл до короткой,ни к чему не обязывающей беседы.
Тут пашу «торкает»: «Всё-таки, судьба существует. Я никогда раньше не верила в неё – но она улыбнулась мне. Наши пути, должно быть, вычерчены среди звёзд. Может, в этих гороскопах что-то есть? Ах,как же хочется узнать его получше и понравиться ему! Вот зачем нужно уметь читать лица и ладони – меня все звали,а я всё думала,что это глупости! Теперь – вплотную займусь магией! И приворожу его, и сделаю нас счастливыми навек! И сделаю счастливыми всех, и буду всем гадать!»
Или: вот доживает свои последние дни «пашу». пол уже не важен, можно подставить любой. Ничего в жизни плохого не случалось. Пашу любит родителей безумно, стремится жить так чтобы они были довольны, лелеет их и видит в этом главную радость.
И. Вдруг. Любимые уходят. не куда –нибудь, а навсегда. Они перестали дышать. Они покинули мир живых.
Сердце взрывается болью. Слёзы не сдержать. Эту томящую пустоту внутри – не заполнить ничем, никак. никогда. Жизнь закончилась – и такой, как прежде, НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ!
Тут-то и «торкает»: «ТАМ – ДОЛЖНО что-то быть! Иначе! Иначе…Не может быть так, чтобы, ни за что ни про что, жизнь кончалась! Это несправедливо – и неправильно. Этого просто не может быть. Я ничего плохого не совершил. Они – мои добоые и любимые роители – тоже. Разве мог добрый Бог оборвать и уничтожить эту любовь и это добро, втоптать в грязь этот свет? Должна быть причина. И я не успокоюсь – пока не найду её»
Подобное «озарение» передвигает точку сброки из позиции «Пащу» в позицию «Вира».
Всё. Невинность утрачена. Теперь – так или иначе – до самого Пробуждения или до смерти у ищущего будет в уме невынимаемая заноза. Шило в заднице, которое не даст уснуть и не даст отступить назад. Пока не…Но об этом потом.
Рана, с которой все начнётся – и которой все не закончится.
Будь то путь боевых искусств, блуждания по гурам, тренингам,сатсангам, книжным магазинам, пещарам, пирамидам, народной этимологии, ритуалам, магическим практикам, астральным выходам, прошлым жизням, кастанеде, монашеству, отшельничеству, практиканству, духовному целительству, социальному реформаторству и шаманству – все это будет пронизано одной нитью и одной жаждой. И только она же не даст остановиться и увязнуть в этом.

Путь от манипуры к анахате иногда, в некоторых традициях, зовётся «Океаном Иллюзий» - и там же говорится, что без Мастера пройти его невозможно.
На самом деле, не совсем так. Невозможно пройти – без стержня, без понимания, чего на самом деле хочешь – правды или иллюзий ума, истины как она есть – или «правды» по размеру, которая удобна и нравится.
Здесь лежит целое множество озарений и открытий, депрессий и побед над собой. И снова депрессий. И ещё больше знаний. И душераздирающих попыток совместить между собой взаимоисключающие, противоречивые аспекты мировоззренческого характера.
Вира видит, верит и глубоко живёт тем, что «Всё в мире зависит от меня, и нет для волевого и целеустремлённого человека ничего невозможного»
Нет никаких препятствий – а верить в них, значит их и создавать – такой скачок понимания сравним на этом уровне чуть ли не с «пробуждением» своего рода.
Вместе с тем, тут велико искушение преувеличивать. Вира – это и «бумажный солдат» тоже.
Он частенько преувеличивает – особенно на форумах – свою реальную искушённость в практиках и опытах. Придает огромное значение этому. Если это женщина – то она ещё и вешает на себя маску загалочности и посвящения в тайные знания. Впрочем, нет. Мужчина на этом этапе – точно такой же
Многие в этот период посидят в падмасане два часа - а потом неделю п…здят на форумах и вконтактах, стараясь доказать другим и себе какие они медитативные и просветлённые.Это бесполезно - потому как до самого последнего момента, ты не знаешь ни кто ты, ни кто на самом деле другие, даже если знаешь умные слова и теорию. Ты только предполагаешь и дгадываешься по принципу "Просветлённый должен быь вот таким и таким, я читал и мне чувствуется, что это должно быть что-то вот такое - а вон тот чувак на форуме явно не такой, потому что пишет то.что я вижу/понимаю вот так"
И главное, сам это понимаешь, но нравится увлекать ум доказыванием другим компетентности и "делиться личным опытом", которого ещё довольно мало и он по большей части чужой.И думать,что все остальные ещё меньше понимают:)
И ты думаешь, что вся эта концептуально-опытная мусорка кому-то нужна и полезна кроме тебя. И понятна. Если постараться.
Народ оценивает подобную «самоотверженность» по-разному. Самолюбие в этот период очень обострено. И потом ночами не спишь, думая, как доказать нечто очевидное в своей истинности тебе – другому.
Это то,что очень характерно для второй ступени. Ну или ,если брать по "чакрам" - для уровня,когда Кундалини в манипуре и хочется очень ь сильно быть "кем-то особенным, не таким, как обычные мирские люди, практиком-героем в горах, ничего не есть, ни с кем не спать, обычной работой не работать и в обычном месте не обитать. обычные вещества не употреблять и обычные вещи не иметь и обычные мысли не думать и обычные чувства не чувствовать".

В этот период, само Просветление доволно абстрактно представляется, а вот сиддхи всякие - о, это интересно...
Собственно, процентов на 30% именно из интереса к сиддхам на этом уровне и Просветление интересно. Если быть честным с собой.
А Истина ещё не принимается, как она есть.
Хочется богов и героев. А Ничего Как Оно Есть Прямо Сейчас - это что-то из разряда фантастики.
И, опять же, на уровне манипуры, естественное состояние - это самое нежелательное,что только есть.
...просто жить жизнь такой, какая она есть, ничего не ожидая и ничего не улучшая - это СТРАШНО И БЕЗНАДЁЖНО Так ведь ничего не добьёшься!Так ведь эго,от которого так стараешься избавиться, полностью зохавает!Так ведь от страданий не избавишься! Так ведь иллюзии останутся - навегда!До неизвестно какой будущей жизни! Невозможно!
Невозможно отказаться от этого - и отдать это Существованию!
Это же значит просто что нет никакого спасения - ни от чего!
Нет, без практики никак:)
В этот период, настоящие Мастера выглядят как ...Как не пойми что. То ли Просветлённые и необсловленные - и говорят на очень "высоком", недоступном уровне. То ли просто мудаки -и стебутся. Сомнение! Незнание! Страдание фигней! Битьё головой о собственные стенки!– одно из названий этапа «манипуры». Вызывает сострадание почти такое же сильное, как и на этапе свадхистаны – потому что и на нём до «сердцевины» не достучишься. Слишком ум привык бросаться в крайности, чтобы одним махом отказаться от всех картинок сразу, что кажется смерти подобным
Ну не может быть так,чтобы Бога не было - или что Бог и Ничего - одно и т же. Ну,не может быть так.чтобы добра и зла совсем не было - есть же то,что мне приятно ичто мне неприятно.
Ну, не могут же недостатки быть достоинствами - я же их таковыми не считаю?
Ну, не может быть все так просто, мудаки какие-то.
Не, не "моё".
Кто-то должен быть неправ!
Да и во многих текстах,наряду с высокими рекомендациями, есть и низкие - и выглядят куда более здравыми и полезными.Г оворится,что они для недалёких - ну,а кто сейчас "практик-анупая"?Только самодовольные кретины вроде некоторых...Не хочу такого "просветления"! Хочу такое, какое хочу!
Хочу астрал, ментал, буддхиал и всякие шняги в придачу. У меня всё будет иначе. И я не сдамся, не дождетесь!
Поэтому продолжается жизнь. Раз за разом встают новые вопросы - и возникают душераздирающие сомнения и депресснякки. Из котрых выходишь. До следующего депрессяняка.
Ты называешь это "кризами", периодами "упадка". стараешься про них забыть - но они приходяят вновь.
Пока однажды ты не начинаешь их любить.
Тогда это то, что сказано ранее про "пробуждение сострадания" и переход к парадоксам"

Третий этап –
«Нет зла, но есть лишь эгоизм и непонимание»
Кундалини благополучно разрешает большинство не затрагивающих Базовые Барьеры коанов и концептуальных различий. И в ходе продолжающегося Поиска Истины и Свободы докапывается до первых парадоксальных – но уже отчасти своих выводов.Иногда с помощью книг. Иногда без них.
И движется триумфально к Анахате, раскрывая первые проблески Блаженной Интуитивной Парадоксальной «Вдаль и вглубь уходящей» Мудрости.
Всё оказывается не таким, каким казалось раньше. Вира уже привык работать только с тем что близко и надёжно – со своим умом – и не искать чужих недостатков. Естественное, подавленное на втором и третьем этапе несвязанное сознание с новой силой требует Свободы – такой, которая вбирала бы в себя Всё – без исключений.
Истины, которая могла бы быть – везде. Или нигде. Но не «где-то как-то ,у деда Мазая, может быть»
И сомнения начинают каскадно самоосвобождаться. Ты больше отпускаешь свои чувства, не вмешиваясь, а наблюдая и изучая их – и таким образом познавая других людей.
Вира таки находит универсальный критерий – сделано ли нечто,исходя из себя , эгоизма– или исходя из любви. Если из любви – тогда все правильно. Если из эго – тогда всё неправильно.
Но судить об этом по поведению и признакам – невозможно. Это может знать изнутри лишь чувствующий и делающий. Поэтому мы можем лишь ставить воспросы – а отвечать наши «товарищи по пути» должны на них перед своей совестью.
Практика становится очень серьёзной, но уже выглядит как очередная, более тонкая форма эгоизма. но ты и так знаешь – да, ты стремишься к Пробуждению и Богу не ради них самих и даже не ради Всеобщего Блага, а из интереса к неведомому, жажды чудесного и стремления раздвинуть свои границы.
И ты видишь: как же это желание всё портит!

Четвёртый Этап
Вдохновенная Песнь Кришны.
Кундалини медленно, но верно подкатывает к Вишуддхе.
Всё. Большая часть сомнений в этот период - разрешена. Собственно, ольше уже знать особо нечего - знания стали ка ровный круг, или полусфера,в которой шарик вращаеся,ища выхода, но не находит такового.
Ты уже не ищешь зацепок в мире - а допускаешь сразу множество вариантов и начинаешь ими играть на уровне ума.
И ,видя свои недостатки,начинаешь видеть свет - даже в них!И он - тот же самый!
Истинная чистота – должна быть постоянной и не загрязненной ничем. И ,однако, здесь ты ещё не свободен от чувства ложного стыда и условности человеческого пространства ещё не сброшены. Здесь твоё ияние уже «кричит»: «учто же ты мучишься?Ну иди же ко мне! Ну, это же Я тебя зову!! Ну,это же Ты! Ну, взгляни – разве что-то ещё есть?»
И всё же -- чего -то не хватает. Может, все-таки Мастера?
И здесь ты уже готов отдаться лбому - и пофигу, настоящий он или просто гурец-огурец, тебе-то откуда нать, ты никто....и ничего не сделал. А если Богу будет угодно - он пошлёт кого надобно. Все равно получаешь только то,что заслуживаешь.
На пятом уровне, все ещё ищешь выход.
Не находишь. В этот период - нравится все - и снимается отождествление с предпочтениями.
Но всё ещё кажется – что есть выбор. Некий последний вариант. Есть некая дилемма…И она не снята. Многие загадки ещё кажутся незаконченными – их без подсказки из книжки не растолкуешь, «своим сознанием». Почему? Почему?
Именно в это время и происходят обычно самые глубокие самадхи. И проходят. Оставляя ум совсем пустым и тихим. Потому как – а что?

Пятый Этап. Любовь встречает лицом к лицу Вечный Ужас Бытия
Бьёмся о Базовые Барьеры.
Базовые Барьеры – вот они –то и не сняты. прежде всего, потому как они укоренены не где-нибудь, а в самой основе, на которую нанизаны человеческие представления о мире и самих людях.
Время. Пространство. Я. Другой. Жизнь. Смерть. Удача. Неудача. Свободная воля. Закон Природы.
На этом этапе – «ничего нового», ты ходишь по тому же кругу, только радостно и уже прикалываясь: «О. Опять нифига. Так и знал. да это и так ясно было. Впрочем, это понимание – очередная фигня…»
Только вот бочку мда портит ложка дёгтя – ощущение «незаконченности» тревожащее раскрывается. Выползают снова детские страхи. Выплывают странные желания. Попадаются и действуют на нервы странные люди.
Ум с силой пытается отпустить «Базу» - и не может. Ну никак.
Есть вещи, которых мы не можем – и в это сознание с ужасом упирается ищущий на пятом этапе.
Впрочем, есть в этом что-то утешительное – Природа все же сильна и немало может, независимо от желаний и надежд тела.
На шестом уровне. решаются последние,самые неприятные коаны, от которых ты убегал/убегала на втором уровне.
Предопределённость-свобода воли.
Хорошо,если я могу выбирать...Но что,если мой выбор уже выбран - особенностями моего тела и предыдущими.такими же зависимыми от среды и генетики действиями?
Хорошо если Бог есть - а если правда как раз в том, что его вообще нет
Хорошо если есть добро и зло - тогда можно выбрать первое - а если их нет, и они просто выдуманы?
Наконец, Мега-Коан - возможно ли вообще Пробуждение в этой жизни, для бедного меня?
Может ли Всемогущий Бог поднять неподъёмный камень,который он сам себе создал?

Подлинное "отбрасывание Поиска". о котром иногда говорится - происходит только здесь.
Чтобы познать это, надо встретить лицом к лицу свою Смерть.
До этого момента, все ещё может быть сделано умом.
Вот тут - ум сам должен отступить. сдаться на Милость, на Милость полной неизвестности. Возможно самой худшей - кто знает?
…нет…
…лишь бы не Это…
…я меньше всего хотел - Этого…
(ПРОПАСТЬ
ПРО-ПАСТЬ)

Шестой этап – «Все есть Брахман. ВСЁ! ВСЁ! ВСЁ! ВСЁ! ВСЁ! ЙЭЭЭЭЭЭЭЭЭ!!!!»
Кундалини ударно разбивает последнюю пару кажущихся противоположностей – Бытие и Небытие, пробивая Аджна-чакру и сообщая Знание, одновременно являющееся Не-Знанием.
Когда последний коан перепрыгнут, тогда описать открывшееся заново невозможно.
Это можно описать только «как если бы…»
Как если бы бесконечной боли не было никогда.
Как если бы некто без конца собирал мозаику, не зная, где ей начало, не зная где ей конец, но знал,что только собрав, сможет обрести знание. И вдруг её нет.
Не «исчезла» по мановению ока.
А НЕТ. Зато в зеркальном полу тебе подмигивает Твоё живое отражение – уже совершенно готовое.
Или так.
Как если бы…
Все нити мира сошлись в своей точке-центре – но не сошлись на этом дураке с именем-отчеством и рождением – а бесконечно ЗА НИМ, в Источнике Бытия и Небытия, Шивы и Шакти – да ВСЕГО!
И мир просто встал с головы на ноги.
А привязанности облетели как листья с дерева. дним королевским, Шалтайно-Балитайным махом.
Помните Шалтая-Болтая? Даже это – про Это.
«Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай – свалился. Во сне.
И вся королевская конница, вся королевская рать –
Не могут Шалтая.
Не могут болтая.
Шалтая-Болтая –
Собрать»
«Видала я котов без улыбок…Но Улыбку – без кота…?»(Алиса)
Пробуждение…Это последняя, тающая в бескрайнем небе не-существования улыбка Чеширского Кота…Она идёт – оттуда. Ниоткуда. Просто – Оттуда. И это Оттуда – то же самое, что и Здесь.
Мир...Да какой нафиг мир..."Бедный я" - какой нафиг "я"?
"просветление" - Да кому оно нужно?
МНЕ?ВОТ -ЭТОМУ?Вот Этому, что выглядывает – ОТТУДА?
Ходишь и ржёшь - над "собой" по большей части - всё понятно так,что дальше некуда понимать.
Священные тексты и практики – тоже понятны. Но совсем другим местом. Не умом и не логическим "дохождением" А - вот этим вот.
Всё до одного места - до одного всезнающего блаженного Лингама! ЫЫЫЫЫЫстенный смысл русского мата раскрыт. И ошибок быть не может- все ошибки привели Сюда. А кого не привели - так приведут, куда они денутся, если уж такое чмо, как это тело, не смогло за всю свою практикующую и соплемотающую карьеру стать серьёзным препятствием для Свободного Выражения Жизни:)
Это Проигрыш. И он же – Победа Истины
Вот же всё, прямо здесь. вчера ко мне Шива заходил. Сейчас - Парвати придёт....Какая есть - самая настоящая, другой такой нет...
Только тогда и понимаешь,что есть любовь:)До этого момента - догадываешься, проблески, песни. намёки ,разбросанные по миру....Написанные и сказанные тобой для тебя:)Просто так.
На шестом этапе Пустота соединена с Блаженством – и относительным удовольствием.
На этом этапе уже не отдельные озарения - а вся жизнь сплошное охуительное озарение. Торкает непрерывно.
Даже от того,что не торкает. И даже от того, что торкает. И даже от того, что того.
Хочется на этом этапе налететь на народ и «просветлить» всех разом.И кажется, что это так легко – и что никто не должен мучиться, проходя все свои «этапы».как ты. и что – ЭТО ЖЕ ТАК ЯСНО, ЕБАТЬ ЗА УШИ! Все дурят сами себя – добровольно-принудительно.
Это же ум – и только. Вне ума, нет ничего.
Все есть всё. Потому что Ничего.
Именно ТАК.
А до народа не доходит.
Но – ТЕПЕРЬ ТЫ ЗНЕШЬ, ПРО ЧТО НА САМО ДЕЛЕ СКАЗАНО:
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,а вода по асфальту – рекой.
и неясно прохожим в этот день непогожий, почему я весёлый такой!»
Способность обижаться, завидовать,сокрушаться практически атрофируется до необходимого для тела прожиточного минимума.
Подход прост, как два пальца об асфальт:
Нет – ну и хрен с тем,чего нет!:)
«Есть» – ну и хреееееен!вот это - ыыыыыыы!
Со стороны все это выглядит так же неприглядно, как и читается - но изнутри все это алмазно и лотосно:)

Седьмой этап
Кундалини выходит из Макушки и расцветает в цветок твоих талантов, возможностей и Настоящей Жизни как она есть.
Постоянно непрерывно торкать перестает. Привычка Писать Большими Буквами и ставить много восклицательных знаков ,не учитывая готовность(!!!!!) собеседника воспринимать подаваемое – уходит. Или – почти. Время от времени используется иллюстрации ради.
Ты проникаешься подлинным сочувствием к тем, до кого не дошло ни с первого, ни с сотого раза. но без сожалений – ты вместе с тем видишь, что их Брахман просто не хочет быть тупо Собой и пытается сыграть в войнушку, дочки-матери или «неудавшуюся жизнь»
Все они напоминают тебе тебя же. К тому же – ВСЁ СОВЕРШЕННО, и неважно, сейчас или потом их торкнет и до них «дойдёт» что «их» не важно – вообще.

То, что для них – смерть, ад, погибель – для тебя просто неприятность, ограниченная телом и его нежеланием войти в Небытие. А Небытие – есть. И оно же – недвойственный Источник именно этого Бытия.
С отождествлением или без, ты всё равно ты. Ты – наслаждаешься «мучением» маленького тебя» и его страхами так же,как и его радостями. Пустота заполняется всем, ничего не отвергая. Или – отвергая все, что то же самое. Сомневаться просто не в чем – дилеммы нет. Дилемма выдумана и закреплена.
Что ещё сказать?
Эта инструкция – бесполезна.
Во-первых, Невыразимое благополучно осталось Несказанным.
Во-вторых, все это можно ясно увидеть только в итоге, но не на ранних этапах.
В-третьих, тем кто уже «Того Самое», это не нужно. Разве что прикольнуться, вспомнить – и порадоваться лишний раз,хотя радость и без этого такая же.
В-четвёртых,в-пятых, в-шестых – и так до бесконечности – ваш собственный неприлично-личный Брахман уже создал камень, который не поднимет…. пока САМ не поднимет! И все эти в-четвёртых,в пятых и в-шестых он найдёт, потому что Он – самая хитрая и самая Полная Жопа из всех непознаваемых жоп. Других, строго говоря, и нет.
У Алексея Поликутина есть замечательная Инструкция по Просветлению.
Она генальна! Она безусловно, из Сознания! Она точно – насколько вообще можно сказать точно – отражает суть дела через призму слов и ума.
Но она же – никому не поможет. Кроме того, кому поможет.
Милость есть. И она же – в том, чтобы быть открытым Ей.
Правда не такая, какой ты хочешь её. Какой её хочет ум – и таким образом, создает себя же.
Правда – есть то, что сделало твою иллюзию реальной – и такой,какая она сейчас, безо всякого следа «тебя» и «твоего», вопреки всем ожиданиям, вопреки вере и неверию, вопреки усилиям – и их отсутствию.
Она.
Единственная.
И – какая тут может быть иллюзия? Она может лишь не-быть.
В Пробуждении тогда,можно сказать, ничего не происходит.
Потому что ты теряешь то, чего никогда и не было.
А приобретаешь - то, что всегда было, есть и будет.
Необъяснимо ни с какого боку

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Этапы Пути Без Пути - подробно, занудно и ещё к тому же с чакрами | Виляэска_Хэккаранта - Рисунки на песке и прочие издевательства над природой вещей:) | Лента друзей Виляэска_Хэккаранта / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»