Период Хэйан (平安時代, хэйан-дзидай) — с 794-го по 1185 г. «Мир и спокойствие», со столицей в [312x500]
городе Хэйан (平安京, хэйан-кё, современный Киото), являлся эпохой появления и расцвета национальных японских жанров, особенно в литературе – танка, хайку и прозы «Повесть о Гэндзи» или «Записки у изголовья» и т.п..
Импортированные из Китая культурные навыки, пройдя процесс творческого освоения и ферментизации на японской земле, переплавились в нечто уникальное и сугубо национальное. Появляется новая азбука кана (хирагана и катакана) для более утонченного письма и отступа от китайских иероглифов. В то время как западный мир обретался во тьме варварства и невежества, в Японии царили высокая культура, дух рыцарства и благородства. Культ красоты, царивший в Хэйане, выпестовал общество огромного обаяния и элегантности.
Среди аристократии бытовал совершенно определенный идеал женской красоты - круглое лицо, высокий лоб, белая кожа считались красивыми. Женщины густо белили лица рисовой пудрой, сбривали или выщипывали брови и рисовали тонкие линии вместо них высоко на лбу. Также вместо тонких линий они часто ставили на лбу две темные симметричные отметины черной краской. Также женщины могли черной тушью подчеркивать линию роста волос, которая должна была сходиться на лбу треугольником. Это создавало иллюзию густоты прически и особенно помогало замаскировать парик, если женщина его носила (да-да, тогда и такое было). Глаза подводили черным или красным, губы красили красной помадой. Румяна в то время использовались редко. Также женщины в обязательном порядке чернили зубы (обычай сохранялся очень долго, вплоть до начала ХХ века). Мужчины также белили лица и чернили зубы. И все же самым важным признаком красоты женщины Хэйана были волосы. Волосы должны были быть густыми, черными как смоль, гладкими и очень длинными, ниже пяток. Они должны быть распущены и лежать по спине одной темной густой массой. Красивые волосы искупляли все, и даже женщина с худым лицом могла очень выиграть за счет волос.
Хэйанская одежда сильно отличалась от современных кимоно и от одежды, которую носили в другие периоды японской истории. Костюм эпохи Хэйан вызывает ассоциацию, прежде всего с дзюни-хитоэ ("двенадцатислойным одеянием"). Но двенадцатью слоями женщины отнюдь не ограничивались. Женщины одевались согласно устоявшейся традиционной системе цветовых сочетаний, основанной на литературной и поэтической эстетической традиции. Каждое такое сочетание имело свое название, и было понятной аллюзией к одному или нескольким эстетическим концептам, которые они воспроизводили в своей одежде. Выбирая правильное, подходящее моменту сочетание, дама выражала свою чувствительность и тонкий вкус, как если бы процитировала удачное стихотворение к месту и моменту. Здесь не было места самодеятельности, в вопросах цветов и слоев одежды оригинальность не очень-то приветствовалась. Вместо этого ценилось умение выразить тонкие нюансы, при этом следуя всем правилам.
Также в эту эпоху, женщины были свободными и полноправными членами общества. Брак в таком обществе назывался цумадои («посещение жены»), который был законным с 3 века нашей эры, и достиг полного расцвета в эпоху
Системы исчисления |
Воскресенье, 17 Октября 2010 г. 17:08 (ссылка)
Процитировано 1 раз + в цитатник
Источник
Двенадцать лет в восьмеричной системе исчисления.
Аркадий и Борис Стругацкие, \"Хромая судьба\". Мальчик-вундеркинд Стругацких был, надо полагать, из племени северных паме, который так бы и назвал свой возраст: kara tenhiuŋ nuji - \"первая восьмерка (и) два\".
Под системами исчисления я имею здесь в виду, три разные вещи: системы образования числительных в разных естественных языках мира, системы записи чисел (как позиционные, так и не позиционные) и различные системы счетных единиц для счета предметов, отрезков времени, всевозможных мер и т. д. Разумеется, в математике возможно бесконечное число систем исчисления, но реально на Земле использовали когда-либо в одном или нескольких из этих смыслов всего 18 таких систем.
Три из них основаны на числе пальцев:
- пятеричная (на одной руке);
- десятичная (на двух руках);
- двадцатеричная (на руках и ногах);
- на счете промежутков между пальцами: четверичная (на одной руке) и восьмеричная (на двух руках);
- на общем числе частей тела: пятнадцатеричная, шестнадцатеричная (с одной стороны) и двадцатесемеречная (с двух сторон).
- четверичная система также может восходить к числу конечностей у людей и животных;
Еще две системы:
- астрономического происхождения: семеричная - по числу видимых \"планет\" в геоцентрической системе
- двенадцатеричная - по числу лунных месяцев в солнечном году. Происхождение остальных восьми - не ясно: двоичная, троичная, шестеричная, девятеричная, тринадцатеричная, восемнадцатеричная, coроковичная и шестидесятеричная. Рассмотрим их всех по-порядку. Системы исчисления на базе 24, 25 и 32 я не рассматриваю отдельно, поскольку они производны от четверичной и пятеричной.
2
Двоичная система числительных довольно широко распространена среди языков Новой Гвинеи и аборигенов Австралии. Вот несколько примеров чистой двоичной системы в языках Новой Гвинеи:
Southern Kiwai
1 neis
2 netewa
3 netewa nao
4 netewa netewa
5 netewa netewa nao
Sissano
1 puntanen
2 eltin
3 eltin puntanen
4 eltin eltin
5 eltin eltin puntanen
А вот пример комбинации двоичной и пятеричной систем в языке нуггубую в Австралии:
Nuggubuyu
1 anjbadj
2 wulawa
3 wulanjbadj
4 wulawulal
5 marangandjbugidj
Двоичные цифровые системы употреблялись для гадания в древнем Китае и у народа йоруба в Западной Африке. По китайской системе И Чен триграммами и гексаграммами, состоящими из двух знаков - горизонтальной черты и такой же черты, но с пробелом в середине - можно записывать числа до 8 и 64. Четыре таких триграммы изображены на современном флаге Южной Кореи, а старый флаг Южного Вьетнама изображал одну такую триграмму. По системе ифа у йоруба тетраграммами из двух знаков - вертикальной черты и пары таких черт - можно записывать числа до 16. Система И Чен происходит от гадания по трещинам на костях, бросаемых в огонь, а система ифа - от гадания по разбросанным пучкам прутьев. Древнеегипетская система записи дробей \"глаз Гора\" тоже была двоичной, поскольку шесть частей глаза обозначали дроби в возрастающих степенях двух: 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64.
md, греческое zeugos, латинское jugum.
Древние евреи считали пары жертвенных голубей \"гнездами\" (киним), и этому виду жертвоприношений посвящен специальный трактат Мишны. Римская мера площади centuria (\"сотня\") состояла из 200 jugera - участков земли, которые упряжка быков могла вспахать за день, потому что она делилась на 100 двухъюгерных участков - heredia (\"наследство\"). Обычай считать парами был широко распространен в древнем мире. Так было принято считать упряжки
Сделала свою песенку-переделку на мотив Хабат Рэйя. Как бы русскую, как бы надрелигиозную и по замыслу - аполитическую.
Итоговый результат может быть чем угодно, но мне самой упорно напоминаниет настроение и стиль Ригведы.
Рука в руке - закат горит.
Лес чёрный в лунном свете спит.
Река к реке - волну струит.
И птица с птицей пролетят -
Да над верхушками дерев,
Да над рекой, да под луной,
Да над тобой и надо мной -
Над лесом чёрным прокричат,
И прочеркнут стезю небес.
И не понять нам никогда,
Как птицы могут, да над ним,
Лететь- не падая в траву.
Крылом звёзд ярких не задев,
Не обжигаясь о лучи,
Не уколовшись о луну,
Не умерев над ним во сне,
Не растворившись даже в том
Сиянье дня, что над рекой
Свой крик последний уронил,
Свою кровь алую пролил,
Пролил, но выпил - нашу кровь,
И нашу плоть, и нашу боль,
И нам оставил красоту,
И нам оставил пустоту.
И нам оставил чистоту -
Лесов, чернеющих во тьме,
Лесов нетоптанных росу,
И трав, не знающих косы.
И кос - ручьями по плечам
И плечи - рдеющим лучам...
И золотых огней во мгле,
Во мгле - багряным лепестком.
Чудесным колдовским цветком,
Который миром был сокрыт.
Незрим,среди листвы дерев,
Среди дерев - но до поры,
До той вершинной ворожьбы,
Волшебно-шумной трескотни
Весёлой-радостной игры -
Когда луч солнца и луны
На мох сухой не упадёт,
К траве безросой припадёт -
И устремится повстречать
Своих сестёр и братьев-звёзд
И птиц, что солнечны и злы,
Когда над лесом пролетят...
И птиц, что солнечны и злы,
Когда над лесом пролетят...
Среди множества сокровищ
Лишь одно - в Короне светит
Среди множества печалей
Лишь одна - и та навечно.
Среди всех путей - однажды
Попадётся твой - которым
Ты, иссохнувший и в жажде,
Будешь пойман Богом голым.
Босиком, без подготовки
Сердцем, настежь изумлённым...
Ты познаешь горечь счастья
И как пасть, им побеждённым.
Ты так много знавший, мудрый,
Столько света накопивший...
Упадёшь. И твои кудри
Будут грызть Ганеши мыши
Ты не выдержишь напора:
Бог - не мелкая игрушка,
С ним не может быть ни спора,
Ни согласья - только пушка.
Дуло. Дует чёрный ветер
И следы все заметает,
Ты любовь меж строк - заметил?
Как сквозь пальцы - убегает...
Тайна грезит твоим телом,
Пьёт. Его дрожаньем - пьяно.
Рассади стопу о камень! Это будет Божья рана.
Не ищи отличий внешних.
Не ищи внутри достоинств.
Перевешивает грешник
Язвы всех Господних Воинств.
Не на флейте, но играет каждый
Музыку на хрупких позвоночках.
Несерьёзна вся постыдность таин,
Что хранишь ты в хрупких оболочках.
Не твои таланты и желанья
Не в тебе - вина и торжество,
Все есть Дар - Того, что Бесконечно,
В каждом сердце скрылось Божество.
Волен ты навеки отвернуться.
Волен Песни ноты разорвать
Но перед улыбкою невинной -
Тьмой зрачков - тебе не устоять.
Видит свет не тот, кто полон света -
В сердце глаз живая темнота
С хищным, неотрывным обажаньем
Поглощает образы тебя.
Их Хозяин снимет все одежды,
Снимет маски ловкою рукой,
И не может быть, что не узнаешь
В его Лике - холод и огонь,
Что сплелись и спелись как-то разом
В пустоте, что позволяет всё,
Песня Смерти льётся с каждой фразой
Песня Жизни - влюблена в неё.
Один шаг, один прыжок до Чуда
Из того Чудовищного зла,
Что готовы с трепетом увидеть
В Тихой Ночи каждые глаза
Но закрой. Закрой глаза и разум.
Больше их ничем не занимай.
Чудо в том, что Свету не погаснуть -
Хоть ложись сейчас - и умирай.
Но не время. Время для другого.
Встань с колен - садись на трон пустой,
Твой алмаз - не в золоой короне,
В колпаке позорно-шутовском.
Ночь поднимет за тебя две чаши:
Чашу грёз - и кубок нужд земных.
И опустошенность их смешавши
Выпьет залпом, показав язык.
Тот,кто жаждет власти -шарит...
По потёмкам, его жалко
Кто смеётся - тот всё видит,
И не холодно, ни жарко.
...Среди множества сокровищ -
лишь Одно - в Короне Светит...
Среди множества чудовищ -
Чудо мирно спит одно. И колыбель качает ветер.
Первая часть. Нулевой и Первый этапы
Нулевой этап пути.
«Зло? А что это такое?»
Ведущая чакра – муладхара.
Характер движения Кундалини – неопределённость.
Возраст тела: в худшем случае первые 15 лет жизни. Чаще всего – первые 8-11. В особо удачных вариантах – этот этап быстро проскакивается за 3-5 лет.
Тип ума: сырое, «невоспитанное» восприятие, обусловленное только телом, его чувствами , эмоциями и фантазиями ума. Действительность ещё не распалась на мир мыслей и предположений – и мир простого восприятия.
Субъективный центр совпадает с абсолютным в момент зачатия – и это служит поводом для возникновения ложного ,младенческого, иллюзорного чувства того, что тело – и есть центр и причина вселенной, которому всё подчинено и с которым все абсолютно и без вариантов соотнесено. Это естественный «солипсизм».
Кундалини спит в муладхаре, неактивная, её головка ещё не поднялась». Она тихо свёрнута сама в себя, а потоки праны обеспечивают функционирование тела и ума. Границы и предположения,смутные фантазии движутся тенями по поверхности пронизанного солнцем океана. Они все выглядят одинаково верными – если соотносить их с самим океаном и его волнами.
Но. Этот же океан сознания создает волны, интенсивность которых, соотносимая с телом, различна. это волны ощущений. И между ними и поверхностной плёнкой ещё не определившегося, нерассуждающего сознания, нет прямой связи, которую это нерассуждающее сознание могло бы ухватить, постичь – без помощи энергий мира, «внешних» – теперь – по отношению к телу, которое - произвольно- стало «точкой» отсчёта «меня».
И «внутренняя», «малая», «субъективная», «воспринимающая» часть Сознания, должна теперь занять – на всю оставшуюся жизнь «точки отсчёта» – подчиненное по отношению к своей «большой», «объективной», «внешней», «вещественной» части того же самого Сознания.
Это наш первый «договор с дьяволом», плата за которую – страдания и смертность.
Это наше «изгнание из рая».
Но по-другому и быть не могло – так надоJ
Во внешней части мира, наибольшую значимость занимают родители. Именно они первые подталкивают субъективную часть сознания найти соответствие с объективной через эмпатический резонанс. Этот эмпатический резонанс в дальнейшей определит всё то, что субъективное сознание будет иррационально любить, не зная, почему именно это – и то, чего оно будет иррационально же бояться, стесняться, отвращаться и ненавидеть – не зная,почему именно это. Этот же резонанс в своём чистейшем виде, вне субъективных категорий, перейдёт потом,на четвёртом этапе в «нить Ариадны», двигаясь по которой, Сознание вновь придёт «в себя», найдя вещам не-субъективное соответствие.
Эмоционально эмпатический резонанс несёт в себе качества восхищения, любви, обожания и чувство глубокой близости-родственности-понимания по отношению к объекту, который он вызвал.
Это первые зачатки Мудрости – пусть ещё неверно соотнесённые с объектами, которые эти чувства вызывают. Но в этот период невозможно перескочить это – ум должен возникнуть и устаканиться.
И именно же родители, через эмпатический резонанс, понуждают пойти на «второй договор с дьяволом» - отказ от подлинного Мира ради его ложной узкой картины, сформированной общечеловеческими страхами, привязанностями и эгоизмом. Эту картину родители заботливо продвигают до тех пор, пока вызываемые ею вопросы не отпадут под действием силы. Они маркируются как «глупые», «бесконечные», «иди лучше, руки вымой», «отстань» и «шлёп-шлёп».
А так как субъективная часть сознания уже отождествилась с телом, то это «шлёп-шлёп» становится как бы «сильнее» её внутреннего качества непринуждённой осознанности – и происходит это ради выживания физического тела и сохранения его комфорта.
А так как Кундалини, спящая и полностью свёрнутая в Муладхаре, делает эти инстинкты самодовлеющими, то разум и сердце тела ничего не могут им противопоставить в силу слабой самодисциплины и беспомощного положения ума и тела.
Второй договор с Дьяволом заключается также бессознательно. Нельзя сказать, что ты это делаешь с охотой или без – просто для продолжения жизни нет других вариантов.
Этап нулевой может быть назван этапом Асурья – в этот период ты не знаешь,что другим живым существам может быть больно так же ,как и тебе и действуешь, не учитывая этого. Давишь тараканов. Радостно рвёшь страницы книги. Хватаешь мать за волосы. Если этот этап затянулся до 15 лет
Полное название: как отличить пришиблиненного Бесконечностью вконец просветлившегося чувака-Мастера от злой препротивной ужаленной в жопу двуличной сволочи, охочей до твоего внимания/денег/обожания/признания/секса/поклонения/подчинения и использующей тебя в качестве туалетного ёршика, ежели ты ещё не просветлённый и в вопросах тонких неопытный искатель.
Судя просто по последним событиям вокруг меня, это для кого-то сильно актуально.
Ну, как грицца, "из сострадания и на благо усех живых существ", написана сия не очень доходчивая, но могущая вполне оказаться полезной инструкция для.
Среди множества духовных ищущих, и не только, достаточно распространен вопрос того, как всё же отличить истинного , пришиблиенного Бесконечностью по голове Мастера от хитрого, злого дяди, которому нужны ваши деньги, обожание, внимание, и бесплатное развлечение за ваш счёт, дабы вы потакали его уязвлённому ещё в детстве папой-мамой-братьями самолюбию.
И действительно: в этом вопросе разумный непросветлённый ищущий никогда не может считать себя достаточно компетентным, а объективных методов проверки, вроде бы , нет и не предвидится, особенно в вопросе веры.
Тем не менее, есть определённые зацепки. И вы можете их обнаружить сами, в любой ситуации, вне зависимости от лично своего духовного "уровня", психологических особенностей восприятия и характера, какими бы они ни были. Сказанное здесь не стоит, однако, считать критерием абсолютным. Но на практике - работает достаточно хорошо, и использоваться может.
От вас требуется только:
1. Внимание к своим ощущениям - всем, без исключения. а не только положительным и радующим. Не избегайте того, что настораживает, а просто отмечайте это нараване со всем остальным.
2. Внимание к словам и образам.
3. Внимание к другим людям и атмосфере.
Итак.
Вот вы пришли на некоторую впосиделку, или сатсанг, или семинар, или тренинг - словом, такую общечеловечью групповуху, на которой вы предполагается обменивать материальные ценности на возможные нематериальные: энергии, эмоции, информацию, знание.
Вы видите собранного, уверенного человека с яркими глазами. который серьёзно и значительно вещает нечто на метафизическую тему.
Поначалу это все кажется несколько несправедливым или акцентированным. Но постепенно этим проникаешься. К концу семинара ты ощущаешь:
1. Теперь тебе ясно, что правильно и что нет.
2. Теперь ты знаешь, кто во всём виноват.
3. Теперь то, что раньше не замечал, приобрело глубокое личное значение.
4. Ты чувствуешь восторг и восхищение, знание и опытность данного чела вызывают смесь стыда и умиления перед жизнью.
5. Все выглядит простым, ясным, и хочется знать ещё.
Все это достаточно ещё обычные чувства и могут не о чём не говорить.
Продолжаем наблюдать.
Затем, мы приходим снова.
Мы начинаем общаться и сближаться с даным учителем и другими ищущими.
И вот тут уже можно делать пометки.
Этому человеку свойственно:
1. Высоко, восторженно отзываться о значимых в его жизни и/или традиции личностях.
2. В то же время, яростно критиковать множество очень близких его традиции представителей, особенно современных. Чувствуется его глубокое неравнодушие к их судьбе и ошибкам - или тому,что он называет ошибками либо ловушками.
3. При общении с ним или ней, вы как на качелях: иногда вас очень хвалят, так ,что вам одновременно и неловко, и удивительно и приятно так, что в это страшно верить(неужели это я - такой хороший?). В то же время, вас иногда ругают за вещи, которые вы за собой вовсе не замечали и для которых или нет оснований, или они очень натянуты. При этом вам очень больно и плохо, и разочарование этого челоовека так сильно, что вам очень хочется,чтобы он думал о вас лучше и впредь поступать так, чтобы в ваших благих намерениях и безупречности не было сомнений.
4. Речевые характеристики: речь очень терминирована, и типизаций и обобщений ОчЕНь много. При этом, нет гибкости: надо объяснять/говорить/видеть это только так.
5. этот человек постоянно намекает/дает понять, что видит вас насковозь и то,что он видит, вызывает у него некоторые чувства. И что он знает вас лучше вас, и постоянно дает понять, что вам совершенно необходимо его слушать, для вашего же блага.
6. Некоторые фразы, несмотря на вс ваше им восххищение, выглядят обидными, несправдливыми и видно. что он не шутит, а серьёзно видит в некоторых людях/поступках такую проблему, которую необходимо решить - и решить именно его способом.
7. Вы быстро отучаетесь с ним спорить: вас абсолютно не воспринимают. раз. Два - вам при попытке возражений говорят такое или напоминают о таком в вас, что становитсянастолько неприятно, что продолжать не возникает желания. И тут же вас хвалят: как только вы начинаете радностно соглашаться и повторять те слова,
...А на этот раз - медляк:)))
В следующем видео я намереваюсь таки подняться на новый левел и лучше проработать композицию. И укротить строптивый тайминг:)
Ями, Шляпа и те, кто путешествуют по книге
Capercaillie
Nuair a chì thu caileag bhòidheach
Nuair a chì thu caileag bhòidheach
(Whenever you see a pretty young girl)
Bidh thu 'n tòir orr' airson oidhch'
(You'll be in pursuit of her for one night)
S' iomadh cron tha 'n cois an t-seòrsa
(There's much pain connected with her like)
Gun thu bhi eòlach air an cainnt
(Without being familiar with her talk)
Ach innse mi mar ghaol na h-òige
(But I shall tell you of the love of the young)
Mura bheil mo chòmhradh meallt
(Unless I'm mistaken)
Théid e seachad mar na sgòthan
(It passes like the clouds)
'S mar na neòil tha os ar cionn
(And the stars above)
'S mar na neòil tha os ar cionn
(And the stars above)
'S mar na neòil tha os ar cionn
(And the stars above)
Théid e seachad mar na sgòthan
(It passes like the clouds)
'S mar na neòil tha os ar cionn (And the stars above)
Làtha dhòmh's mi falbh air turas
(One day as I was on my way)
Thachair buidheann rium 'sa ghleann
(I came upon a company in the glen)
Càraid òg a' dèanamh cuideachd
(A young couple on their own)
Coltas rùn mo chridh' bhi ann
(She resembled the love of my heart)
Theann mi ceum a-steach na b'aisg orr'
( I approached them to get closer)
Feuch a faicinn ceart cò bh'ann
(So that I could see better who it was)
Chrom i sios is ghabh i nàire
(She bowed her head and felt ashamed)
'S dheàrrs an t-sùil a bha na ceann (And her eyes were gleaming)
'S dheàrrs an t-sùil a bha na ceann (And her eyes were gleaming)
'S dheàrrs an t-sùil a bha na ceann (And her eyes were gleaming)
Chrom i sios is ghabh i nàire (She bowed her head and felt ashamed)
'S dheàrrs an t-sùil a bha na ceann (And her eyes were gleaming)
Bhuail an saighead mi 's a mhionaid (The arrow struck me at that moment)
'S thuirt mi rithe na gabh nàir' (And I told her not to be ashamed)
Faodaidh tu bhi cuidhteas mise (You can be rid of me)
'S mi bhi cuidhteas tu gu bràth (And I can be rid of you forever)
Ach théid sinn aon uair eile còmhla (But we shall get together once more)
'S ni sinn còrd gun fhios do chàch (And make a pact without anyone knowing)
'S ma se thusa rinn am briseadh (And were it to be you who broke it all off)
Gabhaidh mis' an rathad àrd (I shall take the high road)
Gabhaidh mis' an rathad àrd (I shall take the high road)
Gabhaidh mis' an rathad àrd (I shall take the high road)
'S ma se thusa rinn am briseadh (And were it to be you who broke it all off)
Gabhaidh mis' an rathad àrd (I shall take the high road)
Gabhaidh mis' an rathad àrd (I shall take the high road)
Gabhaidh mis' an rathad àrd (I shall take the high road)
'S ma se thusa rinn am briseadh (And were it to be you who broke it all off)
Gabhaidh mis' an rathad àrd (I shall take the high road ))
Рекомендуется также знание кое-каких греческих,египетских, шумерских, скандинавских,евангельских и прочих сюжетов мифов народов мира для особо глубокого фтыкания в смысл некоторых моментов...
Единственная Реальность Того-Что-Существует - Непрерывное, Струящееся,Играющее, Дикое, Изумительное, До -Глубины-Души-Поражающее-Великолепием Обалдение.
Оно алмазно и непоколебимо, со своим грубым, нечеловеческим юмором и странным нежным цинизмом заядлого виртуальщика, настолько влюблённого в виртуальность искусственного ролевого образа себя, что ,кажется, готов наплевать даже на свои подлинные - не просто "хорошие", а БОЛЕЕ ЧЕМ СОВЕРШЕННЫЕ качества.
Моё Существование на уровне ограниченной формы напоминает бесконечную линяющую крылатую ядовитую змею, постоянно выпозающую из собственной кожи, не способную перечить себе и своему яду и способную летать но,однако, наслаждающееся прелестями ползанья и сдирания бесчисленных слоёв- шкурок о землю и щербатые камни земли.
Иногда эта змея делает поворот и пытается согреться в старой,истлевшей коже прошлого или невероятных фантазмов будущего. Нет во Вселенной большей муки, чем запихивать большое в малое, однако эта мука ещё и безрезультатна - и в этом кроется великая тайна и радость.
И в этой священной сокровенности лежит ответ - ответ,который каждая Моя форма стыдливо прячет даже от самой себя.
Однажды, этот ответ прозвучит звоном-резонансом в каждой нити, из которых соткана вселенная отдельной формы.
Не имеет ни малейшего значения, когда, где, как и в какой форме это произойдёт.
Вся вечность сансарной муки, безначальной, безнадёжной, способной ужасать форму бесконечно -волшебным образом предстает совершенным ничем в Тишине, настолько живой, дышащей, такой родной и желанной, что не узнать в ней свой Исток нет никакой возможности.
Когда придёт этот Вечный Миг - золотые звёзды чёрных небес упадут каплями на твои колени.
И иначе никак.
Это же Ты
Конец
Оставь тревоги и заботы
Шагни за край,умри во сне,
Не следуй никаким причинам:
Оставь их всех самим себе
Не следуй этому совету.
Лишь слушай. Просто Счастьем - будь.
Совсем не то,что в книгах пишут -
Совсем не то - забудь,забудь.
Ты долго шёл. Ты долго грезил.
Ты долго верил в чудеса.
Но над полями всходит Солнце
И на траве дрожит роса.
Игра, игра...Чего всё стоит?
Забудь, забудь. Забудь "своё".
Всё, что когда-то задевало -
Всё просто Божье бытиё.
Не нужно слов. не нужно действий,
не нужно практик и молитв.
В рядах причин и их последствий
Лишь только мысли бродит ритм.
Ты - Счастье. Будь уверен в этом.
Ты слышишь отзвук вот сейчас?
Нет никого на Свете этом.
Нет ни тебя, ни их, ни нас.
Дрожи. Ликуй. Закончен поиск.
Ты наигрался во дворе.
Дрожащей пламенной искрою -
Лети,лети -
Ко Мне, к Себе.
Прости. Оставь. Всё это больно.
Всё это только жажда стать.
Она случается невольно.
Теперь же - можно перестать.
Любовь не спит. Её над миром
Парят цветы, из века в век.
Своим обманут ты кумиром.
ты же - не этот человек!
Иди за край, гори, сияй же,
Умри в любви, что - не достать.
Оставь надежды и желанья
И эти страхи "стать -не стать"
Летит дорога в высоту
Но ты - не в этом самолёте.
Настал твой час. Не нужно ждать.
Вздохни легко - умри на взлёте!
И всё. Конец всему вовеки.
Прозрачность движется везде.
Себя считая человеком,
Не находимая - нигде.
Глаза поили душу красотой...
О, мирозданья кубок золотой!
И я пьянел от сполоха огней,
От звона чаш и радости друзей.
Чтоб охмелеть, не надо мне вина -
Я напоен сверканьем допьяна.
Любовь моя, я лишь тобою пьян,
Весь мир расплылся, спрятался в туман,
Я сам исчез, и только ты одна
Моим глазам, глядящим внутрь, видна.
Так, полный солнцем кубок при губя,
Себя забыв, я нахожу тебя.
Когда ж, опомнясь, вижу вновь черты
Земного мира,- исчезаешь ты.
И я взмолился: подари меня
Единым взглядом здесь, при свете дня,
Пока я жив, пока не залила
Сознанье мне сияющая мгла.
О, появись или сквозь зыбкий мрак
Из глубины подай мне тайный знак!
Пусть прозвучит твой голос, пусть в ответ
Моим мольбам раздастся только: "Нет!"
Скажи, как говорила ты другим:
"Мой лик земным глазам неразличим".
Ведь некогда раскрыла ты уста,
Лишь для меня замкнулась немота.
О, если б так Синай затосковал,
В горах бы гулкий прогремел обвал,
И если б было столько слезных рек,
То, верно б, Ноев затонул ковчег!
В моей груди огонь с горы Хорив
Внезапно вспыхнул, сердце озарив.
И если б не неистовство огня,
То слезы затопили бы меня,
А если бы не слез моих поток,
Огонь священный грудь бы мне прожег.
Не испытал Иаков ничего
В сравненье с болью сердца моего,
И все страданья Иова - ручей,
Текущий в море горести моей.
Когда бы стон мой услыхал Аллах,
Наверно б, лик свой он склонил в слезах.
О, каравана добрый проводник,
Услышь вдали затерянного крик!
Вокруг пустыня. Жаждою томим,
Я словно разлучен с собой самим.
Мой рот молчит, душа моя нема,
Но боль горит и говорит сама.
И только духу внятен тот язык -
Тот бессловесный и беззвучный крик.
Земная даль - пустующий чертог,
Куда он вольно изливаться мог.
И мироздание вместить смогло
Все, что во мне сверкало, билось, жгло -
И, истиной наполнившись моей,
Вдруг загорелось сонмами огней.
И тайное мое открылось вдруг,
Собравшись в солнца раскаленный круг.
Как будто кто-то развернул в тиши
Священный свиток - тайнопись души.
Его никто не смог бы прочитать,
Когда б любовь не сорвала печать.
Был запечатан плотью тайный свет,
Но тает плоть - и тайн у духа нет.
Все мирозданье - говорящий дух,
И книга жизни льется миру в слух.
А я... я скрыт в тебе, любовь моя.
Волною света захлебнулся я.
И если б смерть сейчас пришла за мной,
То не нашла б приметы ни одной.
Лишь эта боль, в которой скрыт весь "я",-
Мой бич? Награда страшная моя!
Из блеска, из надмирного огня
На землю вновь не высылай меня.
Мне это тело сделалось чужим,
Я сам желаю разлучиться с ним.
Ты ближе мне, чем плоть моя и кровь,-
Текущий огнь, горящая любовь!
О, как сказать мне, что такое ты,
Когда сравненья грубы и пусты!
Рокочут речи, как накат валов,
А мне все время не хватает слов.
О, этот вечно пересохший рот,
Которому глотка недостает!
Я жажду жажды, хочет страсти страсть,
И лишь у смерти есть над смертью власть.
Приди же, смерть! Сотри черты лица!
Я - дух, одетый в саван мертвеца.
Я весь исчез, мой затерялся след.
Того, что глаз способен видеть,- нет.
Но сердце мне прожгла внезапно весть
Из недр: "Несуществующее есть!"
Ты жжешься, суть извечная моя,-
Вне смерти, в сердцевине бытия,
Была всегда и вечно будешь впредь.
Лишь оболочка может умереть.
Любовь жива без губ, без рук, без тел,
И дышит дух, хотя бы прах истлел.
Нет, я не жалуюсь на боль мою,
Я только боли этой не таю.
И от кого таиться и зачем?
Перед врагом я буду вечно нем.
Он не увидит ран моих и слез,
А если б видел, новые принес.
О, я могу быть твердым, как стена,
Но здесь, с любимой, твердость не нужна.
В страданье был я терпеливей всех,
Но лишь в одном терпенье - тяжкий грех:
Да не потерпит дух мой ни на миг
Разлуку с тем, чем жив он и велик!
Да ни на миг не разлучится с той,
Что жжет его и лечит красотой.
Слон рисует.
Тут прямо налицо:
а)Наличие образного представления
б)Воображение
в)Абстрактное мышление
г)Чувство красоты
Рукой по лепесткам.
Над этой жаждой - небеса смеются,
Пыль золотых чудес легко скользит,
Хоть руки ловят, ловят, не сдаются
Незримый шёлк, но сердце так болит...
Её глаза...Они как плен тумана:
Дрожит вода - серебряный дракон..
Быть может, лишним голосом звучала
Фальшивость ноты, вписанной в канон.
Припев:
К тебе, к тебе....
Рукой - по лепесткам,
Пчелой - к цветам
Твоей души и тела.
Один лишь раз -
Ещё -
Припасть к твоим губам,
Чтоб только сердце
Больше не болело.
Я все слова её храню и помню
Не различая, как горчащий мёд,
И в каждом звуке таю, как,невольно,
В цветка ловушке - пленный мотылёк.
Над травами, мешаясь с чистым светом
Луны и звёзд - разлился аромат
Во снах , дрожа, я жду того ответа
И днём желаю тот же сладкий ад.
Припев:
Тебя, тебя...
Рукой - по лепесткам
Пчелой - к цветам
Твоей души и тела,
Один лишь раз -
Ещё
Припасть к твоим губам -
Оставшись жить?..
...Чтоб сердце не болело...
Два подхода к делу: мужской и женский. Мужской: меньше болтать, больше делать. Женский: нифига не делать, но постоянно говорить,как много делаешь.