• Авторизация


Избранное из творений Даниила Хармса и из его дневника. 27-04-2010 17:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[344x480]Настроение сейчас - ыть

 

На кой-то чёрт потянуло почитать Хармса, и так уж вышло. что захотеось проочитать и его дневник. Ощущается ужасающий баттхёрт, хотя и так понятно: у двух шизоидов ощущения и намерения будут похожи...В общем, вот несколько произедений Хармса и мыслей из его дневника.Поразительно - надежды редко сбываются, а вот подозрения кого-либо(кое-кого) в склонности к йоге и адвайте - ну почти всегда.

Грёбаная интуиция работает:)

А теперь - цитаты, цитаты, цитаты, цитаты, цитаты....


Голубая тетрадь N 10


Был один рыжий человек, у которого не
было глаз и ушей. У него не было и волос,
так что рыжим его называли условно.
Говорить он не мог, так как у него не
было рта. Носа тоже у него не было.
У него не было даже рук и ног. И живота
у него не было, и спины у него не было, и
хребта у него не было, и никаких внутреннос-
тей у него не было. Ничего не было! Так что
не понятно, о ком идет речь.
Уж лучше мы о нем не будем больше говорить.
 

Воспоминания одного

МУДРОГО СТАРИКА

Я был очень мудрым стариком.
Теперь я уже не то, считайте даже, что
меня нет. Но было время, когда любой из вас
пришел бы ко мне, и какая бы тяжесть ни то-
мила его душу, какие бы грехи ни терзали его
мысли, я бы обнял его и сказал:  «Сын мой,
утешься, ибо никакая тяжесть души твоей не
томит и никаких грехов не вижу я в теле тво-
ем», и он убежал бы от меня счастливый и
радостный.
Я был велик и силен. Люди, встречая меня
на улице, шарахались в сторону, и я проходил
сквозь толпу, как утюг.
Мне часто целовали ноги, но я не протес-
товал, я знал, что достоин этого. Зачем ли-
шать людей радости почтить меня? Я даже сам,
будучи чрезвычайно гибким в теле, попробовал
поцеловать себе свою собственную ногу. Я сел
на скамейку, взял в руки свою правую ногу и
подтянул ее к лицу. Мне удалось поцеловать
большой палец на ноге. Я был счастлив. Я по-
нял счастье других людей.
Все преклонялись передо мной! И не лю-
ди, даже звери, даже разные букашки ползали
передо мной и виляли своими хвостами. А кош-
ки! Те просто души во мне не чаяли и, каким-
-то образом сцепившись лапами друг с другом,
бежали передо мной, когда я шел по лестнице.
В то время я был действительно очень
мудр и все понимал. Не было такой вещи, пе-
ред которой я встал бы в тупик. Одна минута
напряжения моего чудовищного ума  — и самый
сложный вопрос разрешался наипростейшим об-
разом. Меня даже водили в Институт мозга и
показывали ученым профессорам. Те электри-
чеством измерили мой ум и просто опупели.«Мы
никогда ничего подобного не видали»,  — ска-
зали они.
Я был женат, но редко видел свою жену.
Она боялась меня: колосальность моего ума
подавляла ее. Она не жила, а трепетала, и
если я смотрел на нее, она начинала икать.
Мы долго жили с ней вместе, но потом она,
кажется, куда-то исчезла: точно не помню.
Память  — это вообще явление странное.
Как трудно бывает что-нибудь запомнить и
как легко забыть! А то и так бывает: запом-
нишь одно, а вспомнишь совсем другое. Или:
запомнишь что-нибудь с трудом, но очень кре-
пко, и потом ничего вспомнить не сможешь.
Так тоже бывает. Я бы всем советовал пора-
ботать над своей памятью.
Я был всегда справедлив и зря никого не
бил, потому что, когда кого-нибудь бьешь,
то всегда жалеешь, и тут можно переборщить.
Детей, например, никогда не надо бить ножом
или вообще чем-нибудь железным. А женщин,
наоборот: никогда не следует бить ногой.
Животные, те, говорят, выносливее. Но я
производил в этом направлении опыты и знаю,
что это не всегда так.
Благодаря своей гибкости я мог делать
то, чего никто не мог сделать. Так, напри-
мер, мне удалось однажды достать рукой из
очень извилистой фановой трубы заскочившую
туда серьгу моего брата. Я мог, например,
спрятаться в сравнительно небольшую корзин-
ку и закрыть за собой крышку.
Да, конечно, я был феноменален!
Мой брат был полная моя противополож-
ность: во-первых, он был выше ростом, а во-
-вторых, — глупее.
Мы с ним никогда не дружили. Хотя, впро-
чем, дружили, и даже очень. Я тут что-то на-
путал: мы именно с ним не дружили и всегда
были в ссоре. А поссорились мы с ним так. Я
стоял: там выдавали сахар, и я стоял в оче-
реди и старался не слушать, что говорят кру-
гом. У меня немножечко болел зуб, и настрое-
ние было неважное. На улице было очень хо-
лодно, потому что все стояли в ватных шубах
и все-таки мерзли. Я тоже стоял в ватной шу-
бе, но сам не очень мерз, а мерзли мои руки,
потому что то и дело приходилось вынимать их
из кармана и поправлять чемодан, который я
держал, зажав ногами, чтобы он не пропал.
Вдруг меня ударил кто-то по спине. Я пришел
в неописуемое негодование и с быстротой мол-
нии стал обдумывать, как наказать обидчика.
В это время меня ударили по спине вторично.
Я весь насторожился, но решил голову назад
не поворачивать и сделать вид, будто я ниче-
го не заметил. Я только на всякий случай
взял чемодан в руку. Прошло минут семь, и
меня в третий раз ударили по спине. Тут я
повернулся и увидел перед собой высокого по-
жилого человека в довольно поношенной, но
все же хорошей ватной шубе.
 — Что вам от меня нужно?  — спросил я
его строгим и даже слегка металлическим го-
лосом.
 — А ты чего не оборачиваешься, когда те-
бя окликают? — сказал он.
Я задумался над смыслом его слов, когда
он опять открыл рот и сказал:
 — Да ты что? Не узнаешь, что ли, меня?
Ведь я твой брат.
Я опять задумался над его словами, а он
снова открыл рот и сказал:
 — Послушай-ка, брат. У меня не хватает
на сахар четырех рублей, а из очереди ухо-
дить обидно. Одолжи-ка мне пятерку, и мы с
тобой потом рассчитаемся.
Я стал раздумывать о том, почему брату
не хватает четырех рублей, но он схватил ме-
ня за рукав и сказал:
 — Ну так как же: одолжишь ты своему
брату немного денег? — И с этими словами он
сам растегнул мне мою ватную шубу, залез ко
мне во внутренний карман и достал мой коше-
лек.
 — Вот, — сказал он, — я, брат, возьму у
тебя взаймы некоторую сумму, а кошелек, вот
смотри, я кладу тебе обратно в пальто. — И
он сунул кошелек в наружный карман моей шу-
бы.
Я был, конечно, удивлен, так неожиданно
встретив своего брата. Некоторое время я по-
молчал, а потом спросил его:
 — А где же ты был до сих пор?
 — Там, — отвечал мне брат и показал ку-
да-то рукой.
Я задумался: где это «там», но брат под-
толкнул меня в бок и сказал:
 — Смотри: в магазин начали пускать.
До дверей магазина мы шли вместе, но в
магазине я оказался один, без брата. Я на
минуту выскочил из очереди и выглянул через
дверь на улицу. Но брата нигде не было.
Когда я хотел опять занять в очереди
свое место, меня туда не пустили и даже по-
степенно вытолкали на улицу. Я сдерживая
гнев на плохие порядки, отправился домой.
Дома я обнаружил, что мой брат изъял из мое-
го кошелька все деньги. Тут я страшно рас-
сердился на брата, и с тех пор мы с ним ни-
когда больше не мирились.
Я жил один и пускал к себе только тех,
кто приходил ко мне за советом. Но таких бы-
ло много, и выходило так, что я ни днем, ни
ночью не знал покоя. Иногда я уставал до та-
кой степени, что ложился на пол и отдыхал.
Я лежал на полу до тех пор, пока мне не де-
лалось холодно, тогда я вскакивал и начинал
бегать по комнате, чтобы согреться. Потом я
опять садился на скамейку и давал советы
всем нуждающимся.
Они входили ко мне друг за другом, иног-
да даже не открывая дверей. Мне было весело
смотреть на их мучительные лица. Я говорил с
ними, а сам едва сдерживал смех.
Один раз я не выдержал и рассмеялся. Они
с ужасом кинулись бежать, кто в дверь, кто в
окно, а кто и прямо сквозь стену.
Оставшись один, я встал во весь свой мо-
гучий рост, открыл рот и сказал:
 — Принтимпрам.
Но тут во мне что-то хрустнуло, и с тех
пор, можете считать, что меня больше нет.

1936 г?
 

Нетеперь

Это есть Это.
То есть То.
Это не есть Это.
Остальное либо это, либо не это.
Все либо то, либо не то.
Что не то и не это, то не это и не то.
Что то и это, то и себе Само.
Что себе Само, то может быть то, да не
это, либо это, да не то.
Это ушло в то, а то ушло в это. Мы
говорим: Бог дунул.
Это ушло в это, а то ушло в то, и нам
неоткуда выйти и некуда прийти.
Это ушло в это. Мы спросили: где?
Нам пропели: тут.
Это вышло из тут. Что это? Это То.
Это есть то.
То есть это.
Тут есть это и то.
Тут ушло в это, это ушло в то, а то
ушло в тут.
Мы смотрели, но не видели.
А там стояли это и то.
Там не тут.
Там то.
Тут это.
Но теперь там и это и то.
Но теперь и тут это и то.
Мы тоскуем и думаем и томимся.
Где же теперь?
Теперь тут, а теперь там, а теперь
тут, а теперь тут и там.
Это было то.
Тут быть там.
Это, то, там, быть, Я, Мы, Бог.
29 мая 1930 года.
 

Вопрос

 — Есть ли что-нибудь на земле, что име-
ло бы значение и могло бы даже изменить ход
событий не только на земле, но и в других
мирах? — спросил я у своего учителя.
 — Есть, — ответил мне мой учитель.
 — Что же это? — спросил я.
 — Это… — начал мой учитель и вдруг за-
молчал.
Я стоял и напряженно ждал его ответа. А
он молчал.
И я стоял и молчал.
И он молчал.
И я стоял и молчал.
И он молчал.
Мы оба стоим и молчим.
Хо-ля-ля!
Мы оба стоим и молчим!
Хэ-лэ-лэ!
Да, да, мы оба стоим и молчим!

16-17 июля 1937 года.
 

Оптический обман


Семен Семенович, надев очки, смотрит на
сосну и видит: на сосне сидит мужик и пока-
зывает ему кулак.
Семен Семенович, сняв очки, смотрит на
сосну и видит, что на сосне никто не сидит.
Семен Семенович, надев очки, смотрит на
сосну и опять видит, что на сосне сидит му-
жик и показывает ему кулак.
Семен Семенович, сняв очки, опять видит,
что на сосне никто не сидит.
Семен Семенович, опять надев очки, смот-
рит на сосну и опять видит, что на сосне си-
дит мужик и показывает ему кулак.
Семен Семенович не желает верить в это
явление и считает это явление оптическим об-
маном.

<1934>

Сундук


Человек с тонкой шеей забрался в сундук,
закрыл за собой крышку и начал задыхаться.
 — Вот,  — говорил, задыхаясь человек с
тонкой шеей, — я задыхаюсь в сундуке, потому
что у меня тонкая шея. Крышка сундука закры-
та и не пускает ко мне воздуха. Я буду зады-
хаться, но крышку сундука все равно не от-
крою. Постепенно я буду умирать. Я увижу бо-
рьбу жизни и смерти. Бой произойдет неесте-
ственный, при равных шансах, потому что ес-
тественно побеждает смерть, а жизнь, обре-
ченная на смерть, только тщетно борется с
врагом, до последней минуты не теряя напрас-
ной надежды. В этой же борьбе, которая про-
изойдет сейчас, жизнь будет знать способ
своей победы: для этого жизни надо заставить
мои руки открыть крышку сундука. Посмотрим:
кто кого? Только вот ужасно пахнет нафтали-
ном. Если победит жизнь, я буду вещи в сун-
дуке пересыпать махоркой… Вот началось:
я больше не могу дышать. Я погиб, это ясно!
Мне уже нет спасения! И ничего возвышенного
нет в моей голове. Я задыхаюсь!..
Ой! Что же это такое? Сейчас что-то про-
изошло, но я не могу понять, что именно. Я
что-то видел или что-то слышал…
Ой! Опять что-то произошло? Боже мой!
Мне нечем дышать. Я, кажется, умираю…
А это еще что такое? Почему я пою? Ка-
жется, у меня болит шея… Но где же сундук?
Почему я вижу всё, что находится у меня в
комнате? Да, никак, я лежу на полу! А где же
сундук?
Человек с тонкой шеей поднялся с пола и
посмотрел кругом. Сундука нигде не было. На
стульях и кровати лежали вещи, вынутые из
сундука, а сундука нигде не было.
Человек с тонкой шеей сказал:
 — Значит, жизнь победила смерть неиз-
вестным для меня способом.


(В черновике приписка: жизнь победила
смерть, где именительный падеж, а где вини-
тельный).

30 января 1937 года.
 

 

Мир

Я говорил себе, что я вижу мир. Но весь
мир недоступен моему взгляду, и я видел
только части мира. И все, что я видел, я
называл частями мира. И я наблюдал свойства
этих частей, и, наблюдая свойства частей, я
делал науку. Я понимал,что есть умные свой-
ства частей и есть не умные свойства в тех
же частях. Я делил их и давал им имена. И в
зависимости от их свойств, части мира были
умные и не умные.
И были такие части мира, которые могли
думать. И эти части смотрели на другие части
и на меня. И все части были похожи друг на
друга, и я был похож на них.
Я говорил: части гром.
Части говорили: пук времени.
Я говорил: Я тоже часть трех поворотов.
Части отвечали: Мы же маленькие точки.
И вдруг я перестал видеть их, а потом и
другие части. И я испугался, что рухнет мир.
Но тут я понял, что я не вижу частей по
отдельности, а вижу все зараз. Сначала я ду-
мал, что это НИЧТО. Но потом понял, что это
мир, а то, что я видел раньше, был не мир.
И я всегда знал, что такое мир, но, что
я видел раньше, я не знаю и сейчас.
И когда части пропали, то их умные свой-
ства перестали быть умными, и их неумные
свойства перестали быть неумными. И весь мир
перестал быть умным и неумным.
Но только я понял, что я вижу мир, как я
перестал его видеть. Я испугался, думая, что
мир рухнул. Но пока я так думал, я понял,что
если бы рухнул мир, то я бы так уже не ду-
мал. И я смотрел, ища мир, но не находил
его.
А потом и смотреть стало некуда.
Тогда я понял, что, покуда было куда
смотреть,  — вокруг меня был мир. А теперь
его нет. Есть только я.
А потом я понял, что я и есть мир.
Но мир — это не я.
Хотя в то же время я мир.
А мир не я.
А я мир.
А мир не я.
А я мир.
А мир не я.
А я мир.
И больше я ничего не думал

 

Из дневника:

    Ноябрь



        Правила жизни
     1. Каждый день делай что-нибудь полезное.
     2. Изучай и пользуй хатху и карму-йогу.
     3. Ложись не позднее  2  час. ночи и  вставай  не позднее 12 час.  дня,
кроме экстренных случаев.
     4. Каждое утро и каждый вечер делай гимнастику и обтирания
     5. п -- р.
     6. Проснувшись,  сразу  вставай, не поддавайся  утренним размышлениям и
желанию покурить.
     7. Оставшись один, занимайся определенным делом,
     8. Сократи число ночлежников и сам ночуй преимущественно дома.
     9. Задумывай только возможное, но раз задуманное -- исполняй.
     10. Дорожи временем.
     K<reuz>  u<nd> M<arie>, К.  и.  М., К.  и М.  H<offnung> K<reuz>  u<nd>
M<arie>
 

---

     На каждый день.
     Расписание.
     Невзирая на денежные удачи и неудачи, ежедневно проделывать следующее:
     1) Писать не менее 10 строк стихов.
     2) Писать не менее одной тетрадочной страницы прозы.
     3) Читать что-нибудь о религии или Боге, или путях достижения  не менее
3 страниц. О прочитанном размышлять.
     4) Проделывать положенную гимнастику.
     5) Вечером писать письма Ити. <Jti>.
 

      <1931>



         Прежде чeмъ притти къ тебe, я  постучу въ твое окно. Ты увидишь меня въ
    окнe. Потомъ я войду въ дверь, и ты увидишь меня въ дверьяхъ. Потомъ я войду
    въ твой домъ, и ты узнаешь меня.  И я войду въ тебя, и никто, кроме тебя, не
    увидитъ и не узнаетъ меня.

         Ты увидишь меня въ окнe. img src=image0.gif

         Ты увидишь меня въ дверяхъ. img src=image0r.gif

             ---

         Вода внизу отразила все то, что наверху.
         Вход закрыт. Только тому, кто вышел из воды и чист, откроется вход.
         Путник идет по зеленому саду. Деревья, трава и цветы делают свое дело.
         И во всем натура.
         Вот огромный  камень  кубической  формы. А на  камне сидит и повелевает
    натурой.
         Кто знает больше, чем этот человек?

             ---

         Можно ли до луны докинуть камнемъ.
         Сказка о томъ, какъ одинъ ястребъ залетелъ на луну.
         О томъ,  какъ  одинъ старый  грекъ уверялъ, что  если съ  луны  бросить
    камень, то на землю онъ будеть падать девять съ половиной дней.
         О томъ, какъ луна отлетала отъ земли все дальше и дальше.
         О томъ, какъ на луну стреляли из пушки.
         Кто живЈтъ на луне, люди или кошки.
         На луне живутъ только мухи.
         Неправда, никто не живЈтъ на луне.
         Есть ли на луне горы и реки.97

             ---

         Земля  стоитъ  на  трехъ  китахъ.  Киты  стоятъ на  черепахе.  Черепаха
    плаваетъ въ море. Такъ ли это? Нетъ не такъ. Земля просто имeет форму чашки,
    перевернутой кверху  дномъ,  и сама плаваетъ въ море. А надъ  землей колпакъ
    небeсного  свода.  По своду  движется  солнце,  Луна и подвижные  звeзды  --
    планеты.  Неподвижные звeзды  прикреплены  къ своду и  вращаются  вместе  со
    сводомъ.

    Конец 1929 года



     Сон в большинстве случаев значит просто обратное. Но легко  понять, что
смех предвещает слезы, печаль -- радость, скука -- веселье и т. д. Однако не
всякому явлению легко найти обратное значение. Например, вы видите: колодец,
вы стоите на  рельсине над колодцем, вместо головы у вас петух, а вместо ног
и рук  --  зубной порошок. Что это значит?  Какое явление обратно? Возможно,
что обратное  явление  будет: ехать  в поезде и есть простоквашу с  золотыми
пуговицами. Чтобы толковать сны, надо уметь находить обратные явления.
 производительности

     Не  надо  путать  плодовитость с производительностью. Первое не  всегда
хорошо; второе хорошо всегда.
     Мои творения, сыновья и дочери мои. Лучше родить трех  сыновей сильных,
чем сорок, да слабых.
     Не путай производительность  и  плодливость. Производительность  -- это
способность оставлять сильное и долговечное потомство,  а плодливость -- это
только способность  оставлять многочисленное потомство, которое может  долго
жить, но однако, может и быстро вымереть.
     Человек, обладающий производительной силой, обыкновенно бывает, в то же
время и плодовит.
 

      Апрель -- май 1931 года



         Либо вечно, либо  невечноПочти вечно не существует, оно есть простое
    невечно. Но  явление  почти невечно  возможно, мы  отнесем его к вечному.  В
    наших устах  оно  прозвучит  как  только  могущее  совершиться, т<о>  е<сть>
    вечное, но могущее стать невечным. Как  только  оно совершится,  оно  станет
    нашим  уже невечным. Но существует ли несовершившееся? Я думаю, в вечном  --
    да.98

    --------

      6 мая 1931 года



         Приступить хочу к  вещи, состоящей из 11 самостоятельных глав.  11  раз
    жил Христос, 11  раз падает на  Землю  брошеное тело, 11 раз отрекаюсь  я от
    логического течения мысли.
         Название второй главы должно быть: перекладина. Это перекладина, снятая
    с четырехконечного креста.99

    --------

      Май 1931 года



         Сила,  заложенная  в  словах,  должна  быть  освобождена.   Есть  такие
    сочетания из слов, при которых становится  заметней действие силы.  Нехорошо
    думать, что эта сила заставит двигаться  предметы. Я  уверен,  что сила слов
    может  сделать и  это.  Но  самое ценное  действие силы  почти неопределимо.
    Грубое представление  этой силы мы получаем из ритмов ритмических стихов. Те
    сложные пути, как помощь метрических  стихов при двиганий  каким-либо членом
    тела,  тоже не должны считаться вымыслом.  Эти грубейшие действия  этой силы
    вряд  ли доступны  нашему  рассудительному пониманию. Если  можно  думать  о
    методе исследования этих сил, то этот метод должен быть совершенно иным, чем
    методы, применяемые до сих пор в  науке. Тут раньше всего доказательством не
    может служить  факт  или  опыт.  Я  ХЫ  затрудняюсь  сказать,  чем  придется
    доказывать и  проверять сказанное. Пока известно  мне четыре  вида словесных
    машин: стихи, молитвы,  песни  и заговоры.  Эти  машины  построены  не путем
    вычисления или рассуждения, а иным путем, название которого АЛФАВИТ.100

             ---

         Грязь уют благополучие сон чувства.

             ---

         Чистота близко к пустоте.

             ---

         Не смешивай чистоту с пустотой.

    --------

    Май 1935 г.



     Нельзя  представлять себе  семь сфер как  раз, два,  три, четыре, пять,
шесть, семь сфер. Семь обозначает только некоторое количественное свойство.

 

---

     Одним  из   основных  начал  расхождения  человеческих  путей  является
пристрастие к худым или полным женщинам.
     Хорошо  бы в общественных садах отвести  аллейки для тихого  гуляния, с
двухместными  скамейками  стоящими  на расстоянии  2 метров  друг от  друга,
причем  между  скамеечками  насадить  густые кусты, чтобы  сидящий  на одной
скамеечке  не  видел,  что  делается  на  другой.  На  этих  тихих  аллейках
установить следующие правила:
     1) На аллейки запрещен вход  детям, как одним, так и  с  родителями. 2)
Запрещен всякий шум и громкий разговор. 3) К мужчине на скамейке имеет право
сесть только одна женщина, а к женщине только  один мужчина. 4) Если сидящий
на скамейке кладет рядом на свободное сидение руку или какой-нибудь предмет,
то подсесть нельзя.
     Отвести также аллейки для одиночного гуляния, с  креслами на одно лицо.
Между кресел кусты. Воспрещен вход детям, шум и громкий разговор.
 

    18 июня 1937 года. В комнате Или.


     Я  совершенно отупел.  Это страшно. Полная импотенция во всех  смыслах.
Расхлябанность видна даже в почерке.
     Но какое  сумасшедшее упорство есть  во мне в направлении  к  пороку. Я
высиживаю часами изо дня  в день, чтобы добиться  своего, и не добиваюсь, но
все же высиживаю. Вот что значит искренний интерес!
     Довольно кривляний: у меня ни к чему нет интереса, только к этому.
     Вдохновение и интерес -- это то же самое.
     Уклониться  от истинного вдохновения  столь же трудно, как и от порока.
При истинном вдохновении исчезает все и остается только оно одно.
     Поэтому порок есть  тоже  своего рода  вдохновение. В основе  порока  и
вдохновения лежит то же самое. В их основе лежит подлинный интерес.
     Подлинный интерес -- это главное в нашей жизни.
     Человек, лишенный интереса к чему бы то ни было, быстро гибнет.
     Слишком однобокий и  сильный интерес  чрезмерно увеличивает  напряжение
человеческой жизни; еще один толчок, и человек сходит с ума.
     Человек  не в  силах выполнить своего  долга, если у  него нет  к этому
истинного Интереса.
     Если  истинный Интерес человека  совпадает с направлением его долга, то
такой человек становится великим.
 

Вообще, если слишком долго и внимательно всматриваться в зеркало, отражение начинает всматриваться в тебя.

Поэтому слишком много читать Хармса лично мне и тем, у кого сходное строение извилистых электрических полушарий, не очень полезно.

Это примерно как бегать голышом по замёрзшему Финскому заливу зимой, не отрывая взгляда ото льда.


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Heler 27-04-2010-17:36 удалить
замечательно! только можно это под кат убирать?


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Избранное из творений Даниила Хармса и из его дневника. | Виляэска_Хэккаранта - Рисунки на песке и прочие издевательства над природой вещей:) | Лента друзей Виляэска_Хэккаранта / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»