• Авторизация


О некоторых концептуальных тонкостях в инструментарии неоадвайты и классического буддизма. 25-04-2010 04:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[384x480]

Главная предпосылка концептуального различия между учением неоадвайты и буддизмом - это та модель мира, из которой исходят описания и представления.
Модель мира неоадвайты линий Нисаргадатты Махараджа-Рамеша Балескара-Уэйна Ликерманна, Пападжи-Гангаджи-Муджи, Тони Парсонса-Натан Джилла - жёстко детерминирована. Этот мир рассматривается, как монолитная предопределённость, без выбора, абсолютная в себе самой -собой,включающая в себя всё,что было, есть и будет, невыбирающая тотальная осознанность Целого, запредельного бытию и небытию как взаимоисключающим противоположностям, но условно допускающая их смену и чередование в свете Недвойственного Не-я посредтвом Я Есть-сознания.
Никаких "но". Все "но" - от неведения, авидьи, ограниченного и омрачённого ума,которого даже не существует как такового.

В буддизме Теравады, Махаяны и особенно Ваджраяны, в особенности в тантрах типа Калачакры - мир имеет вероятностную природу. В нём нет ничего жесткого и постоянного, ничего сплошного, все сложное,неоднозначное,составное и всё зависит от всего остального по причинно-следственному закону. И возможно буквально всё. Даже невозможное.

Сейчас в науке уже идёт тенденция от перехода от квантово-вероятностного подхода к подходу системной синхронности. Иначе говоря:
Мир - это одно яйцо в разных проекциях, синхронно и тотально всецелое со всех сторон.
Что исключает возможность свободы воли кого-бы то ни было, -  но и не предполагает ничего, кроме Всего и Сразу в каждом существующем псевдоконкретном псевдомоменте.

Если же убрать саму предпосылку - а именно, условное представление об определённой или неопределённой природе мира - то само описание в принципе станет невозможным.

Как говорится:
""...Никакие выражения точек зрения по поводу учения или реакций на него учеников не являются Истиной. И само учение не есть Истина. Оно даже не выражение Истины, поскольку Истина не может быть выражена. Истина есть. Учение — это не что иное, как собрание бесчисленных концепций, составляющих «Великую Иллюзию». Но учение включает в себя указатели на Истину...."(Рамеш Балексар,кажись,сказал...)

 

ПС: что касается Дзен и классической Адвайта-Веданты Шри Шанкарачарьи, то между ними существует обратный порядок соотношения.

При этом, Дзен принципально отказывается от любых построений модели мира, претендующих на фиксированное Учение, а Адвайта Шанкары, постулирая предопределённость, связывает её с учением о карме и реинкарнации, одновременно признавая безусловную пользу интеллектуального изучения Писаний, размышлений над концепциями и практик с участием тонких энергий(см. текст - Анандалахари,например, где меафорически-поэтически описывается прохождение Кундалини через семь центров). Безусловно отрицается  разнообразие, множественность, отдельный делатель,наличие чего бы то ни было истинного,вечного и неизменного, помимо Брахмана, без Брахмана, вне Брахмана,кроме Брахмана. Брахман в забвении является страдающей дживой - вернувшись к себе - он наслаждается вечно, внутри и вовне всех состояний, не будучи состоянием сам, но будучи их источником,сввидетелем,принципом,основой, реальностью и субстратом всех вещей, изменений, мыслей, действий, а также их конечной целью и их жизнью. Без оживляющего Атмана всё мехнистично и инертно, тело умирает, движение останавливается. но Атман является Брахманом, а он превосходит кармические причинно-следственные цепи тем,что без его участия они становятся ничем.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
26-04-2010-00:14 удалить
где можно почитать о подходе системной синхронности?
Теория систем в целом подходит к этому вопросу. Есть много книг по этой теме. Но больше думала,когда писала, даже не столько о теории систем,сколько о теории голографической Вселенной. Но у них есть пересечения....:) http://gnozis.info/?q=node/2351 Цитата: "Принцип голограммы "все в каждой части" позволяет нам принципиально по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности. На протяжении почти всей своей истории западная наука развивалась с идеей о том, что лучший способ понять физический феномен, будь то лягушка или атом, - это рассечь его и изучить составные части. Голограмма показала нам, что некоторые вещи во вселенной не поддаются исследованию таким образом. Если мы будем рассекать что-либо, устроенное голографически, мы не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но поменьше точностью. Такой подход вдохновил Бома на иную интерпретацию работ Аспекта. Бом был уверен, что элементарные частицы взаимодействуют на любом расстоянии не потому, что они обмениваются некими таинственными сигналами между собой, а потому, что их разделенность иллюзорна. Он пояснял, что на каком-то более глубоком уровне реальности такие частицы являются не отдельными объектами, а фактически расширениями чего-то более фундаментального. Чтобы это лучше уяснить, Бом предлагал следующую иллюстрацию. Представьте себе аквариум с рыбой. Вообразите также, что вы не можете видеть аквариум непосредственно, а можете наблюдать только два телеэкрана, которые передают изображения от камер, расположенных одна спереди, другая сбоку аквариума. Глядя на экраны, вы можете заключить, что рыбы на каждом из экранов - отдельные объекты. Поскольку камеры передают изображения под разными углами, рыбы выглядят по-разному. Hо, продолжая наблюдение, через некоторое время вы обрнаружите, что между двумя рыбами на разных экранах существует взаимосвязь. Когда одна рыба поворачивает, другая также меняет направление движения, немного по-другому, но всегда соответственно первой; когда одну рыбу вы видите анфас, другую непременно в профиль. Если вы не владеете полной картиной ситуации, вы скорее заключите, что рыбы должны как-то моментально общаться друг с другом, чем что это случайное совпадение. Бом утверждал, что именно это и происходит с элементарными частицами в эксперименте Аспекта. Согласно Бому, явное сверхсветовое взаимодействие между частицами говорит нам, что существует более глубокий уровень реальности, скрытый от нас, более высокой размерности, чем наша, как в аналогии с аквариумом. И, он добавляет, мы видим частицы раздельными потому, что мы видим лишь часть действительности. Частицы - не отдельные "части", но грани более глубокого единства, которое в конечном итоге так же голографично и невидимо, как упоминавшаяся выше роза. И поскольку все в физической реальности состоит из этих "фантомов", наблюдаемая нами вселенная сама по себе есть проекция, голограмма. Вдобавок к ее "фантомности", такая вселенная может обладать и другими удивительными свойствами. Если очевидная разделенность частиц - это иллюзия, значит, на более глубоком уровне все предметы в мире могут быть бесконечно взаимосвязаны. Электроны в атомах углерода в нашем мозгу связаны с электронами каждого плывущего лосося, каждого бьющегося сердца, каждой мерцающей звезды. Все взаимопроникает со всем, и хотя человеческой натуре свойственно все разделять, расчленять, раскладывать по полочкам все явления природы, все разделения по необходимости искусственны, и природа в конечном итоге предстает безразрывной паутиной. В голографическом мире даже время и пространство не могут быть взяты за основу. Потому что такая характеристика, как положение, не имеет смысла во вселенной, где ничто на самом деле не отделено друг от друга; время и трехмерное пространство, как изображения рыб на экранах, необходимо будет считать не более чем проекциями. На этом, более глубоком уровне реальность - это нечто вроде суперголограммы, в которой прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно"
Dream_about 27-04-2010-02:40 удалить
Неплохо, неплохо. А картинки сама рисуешь?
Нет, я плохо рисую, 99 процентов картинок-иллюстраций в этом дневнике - не мои, а просто картинки разных авторов,натыренные на просторах интернета и понравившиеся.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О некоторых концептуальных тонкостях в инструментарии неоадвайты и классического буддизма. | Виляэска_Хэккаранта - Рисунки на песке и прочие издевательства над природой вещей:) | Лента друзей Виляэска_Хэккаранта / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»