Главная предпосылка концептуального различия между учением неоадвайты и буддизмом - это та модель мира, из которой исходят описания и представления.
Модель мира неоадвайты линий Нисаргадатты Махараджа-Рамеша Балескара-Уэйна Ликерманна, Пападжи-Гангаджи-Муджи, Тони Парсонса-Натан Джилла - жёстко детерминирована. Этот мир рассматривается, как монолитная предопределённость, без выбора, абсолютная в себе самой -собой,включающая в себя всё,что было, есть и будет, невыбирающая тотальная осознанность Целого, запредельного бытию и небытию как взаимоисключающим противоположностям, но условно допускающая их смену и чередование в свете Недвойственного Не-я посредтвом Я Есть-сознания.
Никаких "но". Все "но" - от неведения, авидьи, ограниченного и омрачённого ума,которого даже не существует как такового.
В буддизме Теравады, Махаяны и особенно Ваджраяны, в особенности в тантрах типа Калачакры - мир имеет вероятностную природу. В нём нет ничего жесткого и постоянного, ничего сплошного, все сложное,неоднозначное,составное и всё зависит от всего остального по причинно-следственному закону. И возможно буквально всё. Даже невозможное.
Сейчас в науке уже идёт тенденция от перехода от квантово-вероятностного подхода к подходу системной синхронности. Иначе говоря:
Мир - это одно яйцо в разных проекциях, синхронно и тотально всецелое со всех сторон.
Что исключает возможность свободы воли кого-бы то ни было, - но и не предполагает ничего, кроме Всего и Сразу в каждом существующем псевдоконкретном псевдомоменте.
Если же убрать саму предпосылку - а именно, условное представление об определённой или неопределённой природе мира - то само описание в принципе станет невозможным.
Как говорится:
""...Никакие выражения точек зрения по поводу учения или реакций на него учеников не являются Истиной. И само учение не есть Истина. Оно даже не выражение Истины, поскольку Истина не может быть выражена. Истина есть. Учение — это не что иное, как собрание бесчисленных концепций, составляющих «Великую Иллюзию». Но учение включает в себя указатели на Истину...."(Рамеш Балексар,кажись,сказал...)
ПС: что касается Дзен и классической Адвайта-Веданты Шри Шанкарачарьи, то между ними существует обратный порядок соотношения.
При этом, Дзен принципально отказывается от любых построений модели мира, претендующих на фиксированное Учение, а Адвайта Шанкары, постулирая предопределённость, связывает её с учением о карме и реинкарнации, одновременно признавая безусловную пользу интеллектуального изучения Писаний, размышлений над концепциями и практик с участием тонких энергий(см. текст - Анандалахари,например, где меафорически-поэтически описывается прохождение Кундалини через семь центров). Безусловно отрицается разнообразие, множественность, отдельный делатель,наличие чего бы то ни было истинного,вечного и неизменного, помимо Брахмана, без Брахмана, вне Брахмана,кроме Брахмана. Брахман в забвении является страдающей дживой - вернувшись к себе - он наслаждается вечно, внутри и вовне всех состояний, не будучи состоянием сам, но будучи их источником,сввидетелем,принципом,основой, реальностью и субстратом всех вещей, изменений, мыслей, действий, а также их конечной целью и их жизнью. Без оживляющего Атмана всё мехнистично и инертно, тело умирает, движение останавливается. но Атман является Брахманом, а он превосходит кармические причинно-следственные цепи тем,что без его участия они становятся ничем.