• Авторизация


Адвайта Макаранд, Нектар Недвойственности - жемчужина Адвайты 05-01-2010 21:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1. kaTAkSa-kiraNa-AcAnta naman-moha-abdhaye namaH
ananta-Ananda-kRSNAya jagan-maGgala-mUrtaye

Приветствия Гуру, который воплощает в себе бесконечное блаженство Кришны, который одним взглядом своих прекрасных глаз высушивает океан заблуждения тех, кто поклоняется ему, и который проявляется только для благословления всего мира.
2. aham-asmi sadA bhAmi kadAcin-na-aham-apriyaH
brahma-iva-aham-ataH siddhaM sac-cid-Ananda-lakSaNam

"Я есть", я всегда есть, я всегда осознаю это. И никогда "я" не нелюбим для себя. Потому установлено, что я есть только Брахман, чья природа - Существование-Сознание-Блаженство
3. mayi-eva-udeti cid-vyomni jagad gandharva-pattanam
ato'haM na kathaM brahma sarva-jJaM sarva-kAraNam

Только во мне, пространстве Сознания, возникает весь мир, как воздушный замок. Потому, кто я еще, как не Брахман, всезнающий и причина всего?
4. na svataH praty-abhijJAnAt niraMzatvAn-na ca-anyataH
na ca-azraya-vinAzAn-me vinAzaH syAd-anAzrayAt

Ни я сам, по причине непрерывных воспоминаний, ни другой, по причине моей неделимости, ни разрушение основы, по причине отсутствия моей основы, не могут меня разрушить
. na zoSa-ploSa-vikleda cchedAz-cin-na-bhaso mama
satyair-apy-anila-agny-ambhaH zastraiH kim-uta kalpitaiH

Элемент пространства невозможно высушить, сжечь, намочить или разрезать даже одинаково с ним реальными элементами - ветром, огнем, водой и оружием, соответственно. Как тогда я, чистое сознание, могу быть разрушено тем, что воображается во мне?
6. a-bhA-rUpasya vizvasya bhAnaM bhAsan-nidher-vinA
kadAcin-na-avakalpeta bhA ca-ahaM tena sarva-gaH

Невозможно ощутить инертную вселенную без сознания поблизости. Поэтому я, сознание, нахожусь повсюду
7. na hi bhAnAd-Rte sattvaM na-rte bhAnaM cito'citaH
cit-saMbandho'pi na-adhyAsAt Rte tena-aham-advayaH

Без существования, воистину, нет восприятия. Нет восприятия без разделения на сознательное и бессознательное. Нет суперимпозиции без ассоцииации с сознанием. Потому я, сознание, недвойственно.
8. na deho na-indriyaM ca-ahaM na prANo na mano na dhIH
mamatA-parirabdhatvAd AkrIDatvAd-idaM dhiyaH

Я не тело, не органы чувств, и не жизненные силы, не разум и не интеллект, поэтому что это все - объекты, объединяемые мыслью "мое" или подобны игре мысли "это".
9. sAkSI sarva-anvitaH preyAn ahaM na-ahaM kadAcana
pariNAma-pariccheda paritApair-upaplavAt

Я есть свидетель, все-проникающий и дорогой себе, и никогда не эго, которое подвержено несчастьям, изменениям, ограничениям и боли.
10. supte'hami na dRzyante duHkha-doSa-pravRttayaH
atas-tasya-iva saMsAro na me saMsartR-sAkSiNaH

Во сне нет эго и не видно страданий, заблуждений и действий. Поэтому только чувству эго принадлежит вся эта самсара, а не мне, который является свидетелем трансмиграций эго.

11. suptaH suptiM na jAnAti na-asupte svapna-jAgarau
jAgrat-svapna-suSuptInAM sAkSy-ato'ham-atad-RzaH

Спящий не знает сна, а в том, кто не спит, невозможен сон и пробуждение.
Потому я тот, кто наблюдает состояния пробуждения, сна и глубокого сна, а не сами эти состояния
12. vijJAna-viratiH suptiH taj-janma svapna-jAgarau
tat-sAkSiNaH kathaM me syuH nitya-jJAnasya te trayaH

В глубоком сне прекращается знание отдельных объектов; когда такое знание рождается, наступает сновидение и пробуждение. Как они могут быть моими, когда я - свидетель всех трех состояний, чья природа - безграничное сознание?


13. SaD-vikAravatAM vettA nirvikAro'ham-anyathA
tad-vikAra-anusaMdhAnaM sarvathA na-avakalpate

Я - тот, кто знает шесть изменений, сам свободный от всех изменений, в другом случае невозможно вообразить, как была бы возможна память об этих изменениях.
14. tena tena hi rUpeNa jAyate lIyate muhuH
vikAri vastunaH teSAM anusaMdhAtRtA kutaH

Если объект рождается и пропадает снова и снова, принимая последовательно разные формы, как он, изменяемый, может помнить эти изменения?

15. na ca svajanma nAzaM vA draSTum-arhati kazcana
tau hi prAg-uttara-abhAva carama-prathama-kSaNau

Никто не может видеть собственное рождение или смерть. Воистину, рождение - это последний момент предыдущего не-существования, а смерть - первый момент последующего не-существования.
14. tena tena hi rUpeNa jAyate lIyate muhuH
vikAri vastunaH teSAM anusaMdhAtRtA kutaH

Если объект рождается и пропадает снова и снова, принимая последовательно разные формы, как он, изменяемый, может помнить эти изменения?

15. na ca svajanma nAzaM vA draSTum-arhati kazcana
tau hi prAg-uttara-abhAva carama-prathama-kSaNau

Никто не может видеть собственное рождение или смерть. Воистину, рождение - это последний момент предыдущего не-существования, а смерть - первый момент последующего не-существования.
16. na prakAze'ham-ity-uktiH yat-prakAza-ika-bandhanA
sva-prakAzaM tam-AtmAnam aprakAzaH kathaM spRzet

Если я утверждаю "Я не знаю", то сама эта мысль осознается благодаря этому единому Сознанию. Как может само-осознающая сущность быть затронута невежеством?

17. tatha-apy-AbhAti ko'py-eSaH vicAra-abhAva-jIvanaH
avazyAyaH cidAkaze vicAra-arka-udaya-avadhiH

Так невежество появляется и существует, пока нет размышления и различения. Оно подобно туману в пространстве Сознания, который висит, пока не взойдет солнце размышления и различения.
18. Atma-ajJAna-mahA-nidrA jRmbhite'smin jaganmaye
dIrgha-svapne sphuranty-ete svarga-mokSa-Adi-vibhramAH

В этом долгом сне, состоящем из этой вселенной, проецируемой великим сном незнания природы самого себя, возникают все эти заблуждения о рае, освобождении и т.д.

19. jaDa-ajaDa-vibhAgo'yaM ajaDe mayi kalpitaH
bhitti-bhAge same citre cara-acara-vibhAgavat

Разделение на сознательные существа и несознательные объекты воображается во Мне, чистом Сознании, подобно тому, как в картине на стене изображены движущиеся и неподвижные объекты
20. caitya-uparAga-rUpA me sAkSita-api na tAttviko
upalakSaNam-eva-iyaM nis-taraDga-cid-ambudheH

Даже мое свидетельствование не абсолютно, и относится только к мыслям, появляющимся в разуме. Свидетельствование - это только случайная характеристика в неволнующемся океане сознания, который есть Я.

21. amRta-abder-na me jIrNiH mRSA-DiNDIra-janmabhiH
sphaTika-adrerna me rAgaH svApna-saMdhyA-abhra-vibhramaiH

Меня, океан бессмертия, не затрагивает появление нереальной пены. Меня, гору из чистого кристалла, не могут окрасить привидевшиеся вечерние облака.
22. svarUpam-eva me sattvaM na tu dharmo nabhastvavat
mad-anyasya sato'bhAvAt na hi saj-jAtir-iSyate

Как пространственность является природой пространства, так и существование является моей природой, а не качеством. Воистину, существование не является качеством класса объектов, потому что нет другого существования помимо Меня.

23. svarUpam-eva me jJAnaM na guNaH sa guNo yadi
anAtmatvam-asattvaM vA jJeya-ajJeyatvayoH patet

Сознание (знание) - только моя природа, а не мое качество. Если бы это было качество, и Атман был бы познаваемым этим сознанием, тогда бы он был не-Атмой. Если Атман непознаваем этим сознанием, он бы был несуществующим.
24. aham-eva sukhaM na-anyat anyac-cen-na-iva tat-sukham
amadarthaM na hi preyo madarthaM na svataH priyam

Блаженство - это я сам, оно не отлично от меня. Если оно отлично, то это не блаженство, потому что оно было бы мне не дорого, если бы не было для меня, и если оно для меня, то оно не дорого само по себе.

25. na hi nAnA-svarUpaM syAd ekaM vastu kadAcana
tasmAd-akhaNDa eva-asmi vijahaj-jAgatIM bhidAm

Единая реальность никогда не может иметь разные основы. Поэтому, отказавшись от различий, которые принадлежат миру, я остаюсь единым и неделимым.
26. parokSatA-pariccheda zAbalya-apoha-nirmalam
tad-asi-iti girA lakSyaM aham-eka-rasaM mahaH

Отказавшись от обусловленностей удаленности и ограниченности, остается только чистое То, которым являюсь я, как указывают слова писаний, - я есть единая великая сущность.

27. upazAnta-jagaj-jIva ziSya-AcArya-Izvara-bhramam
svataH siddham-anAdy-antaM paripUrNam-ahaM mahaH

Я есть бесконечное и безначальное, само-достаточное, наполненное величайшее сознание, в котором успокоились заблуждения о мире, дживе, учителе, ученике и Боге.

28. lakSmIdhara-kaveH sUkti zarad-ambhoja-saMbhRtaH
advaita-makarando'yaM vidvad bhRDgaiH nipIyatAm

Пусть этот нектар недвойственности с осенних лотосов стихов поэта Лакшмидхара пьется мудрыми, как пчелами.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Адвайта Макаранд, Нектар Недвойственности - жемчужина Адвайты | Виляэска_Хэккаранта - Рисунки на песке и прочие издевательства над природой вещей:) | Лента друзей Виляэска_Хэккаранта / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»