• Авторизация


Йога, жизнь, успех и типы практикующих по степени раскрытия духовного потенциала 06-12-2009 18:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Общались со знакомой. Она написала как-то, что очень сложно найти настоящего мужчину с мужскими качествами.
Мне сильно захотелось уточнить определение в контексте темы, и в итоге меня "накрыло" и получилась почти лекция по лайя-йоге. Решила сохранить её, так как она больше подходит для этого дневника, чем для подписи под одной из фотографий, где всё равно её мало кто прочитает и мало кому от неё может быть польза. Пусть, так сказать, вдохновение не пропадает, хотя себя цитировать не всегда есть добро. Вот эта тема.

"Дело здесь, как мне кажется , не в доминантности-рецессивности, не в агрессивности-уступчивости, и не в феминности-маскулинности, а более тонком аспекте, который имеет своё название, но не в классческой психологии, а в психологии лайя-йогов.
Это тонкое качество включает в себя инициативность, цельность, тонкую внутреннюю зрелость, ответственность, честность по отношению к себе, умение признавать свои ошибки и учиться на них, внимательность и внимание к другим, самоуважение, лояльность, умение прощать, такт, умение адаптироваться, стойкость, самообладание, творческое трудолюбие...
Так вот, если говорить о таком времени, как сегодня и о такой стране, как Россия, и об общем архетипическом фоне, то этих качеств у русских не было никогда. У отдельных людей - да, но об общем качестве, менталитете говорить не приходится.
И тут что у мужчин, что у женщин в большинстве - нет этой глубокой внутренней зрелости, даже если и есть какие-то властно-командирские качества.
Русские люди всегда немного рыхлые и незрелые, всегда немного дети - обидчивые, каризные, эгоистичные, безотвтственные, любящие поиграть и халяву. Чтобы достичь успеха, нужно состояться как человек в целом, как характер, выйти за пределы критической массы.
Состояться псхиологически как человек, как мужчина, как женщина, или, в некоторых случаях, как андрогин в наших условиях очень сложно, особеннно если ещё "палец сосёшь".

Если говорить о просто властности, то достаточно записаться в группу по пейнтболу или на курсы менеджмента - там "боссов", "баринов" и "боссиков" очень много. Но это ещё не всё, что требуется.

В йогической классификации есть несколько уровней раскрытия человека, от большей связанности бытием до полного духовного освобождения.
Они называются: асурья, махапашу, пашу, вира, дивья и сиддха.

Асурья - это полностью "испорченный" человек, переводится как "демонический" тип личности. Это чрезвычайно слабый, трусливый человек с очень низким интеллектом, но при этом огромными желаниями и амбициями. Его преобладающие эмоции - это ревность и ненависть, такой человек совершенно себя не контролирует, не считается с правилами и порядком, не умеет быть гибким, не осознает своего поведения и неспособен смотреть на себя со стороны. Такие почти сразу становятся преступниками и патологическими психопатами.

Махапашу - "очень связанный". Сильно закомплексованный, очень слабый, малодушный, жадный, робкий, завистливый, часто вороватый человек с двойными стандартами. Но увидеть себя со стороны может и может сравнивать себя с другими. Не умеет контролировать гнев, похоть, часто впадает в депрессии, сваливает вину на других,когда виноват сам и приписывает себе чужие успехи. Легко спивается.

Пашу - "связанный". Обыватель. Легко расстраивается из-за неудач, часто сравнивает себя с другими и , понимая, что ему далеко,стремится "выпендриться". Немного умеет себя контролировать. но ещё не очень осознан. Откладывает на потом то,что может сделать раньше. Действует во вред себе и непродуманно. Жалеет себя. Привязан к комфорту. Много мечтает, но мало делает. Но иногда хочет быть лучше. Может спиться, но может и выкарабкаться.

"Вира" - "герой". Храбрый. Выносливый. Сдержанный. Умеет настоять на своём. Имеет свой личный взгляд на жизнь. Способен абстрактно мыслить. Способен выйти за рамки общества, если это не соответствует его внутренним представлениям о должном. Умеет отказать себе в комфорте. Умеет добиваться своих целей. Творческий. Умеет, когда нужно, подстраиваться под окружающих, но не любит. Гордый. Принципиальный. Несколько самонадеянный и выпендрёжный.
Умеет пить. Спивается только в очень серьёзных случаях, когда вся судьба ломается, или постоянное напряжение. Но до канавы дело не дойдёт

"Дивья" - "божественный". Пример самодисциплины. Добрый. Великодушный. Неотразимо обаятельный. Скормный, но твёрдый и храбрый, Честный и искренний. Много делает, но не хвастается. Требует от себя больше,чем от других. Легко прощает другим что угодно, но своих ошибок себе не прощает. Очень любит людей и жертвует собой, служа им. Трудолюбивый.Верный. Преданный. Видит других,как равных себе. Излучает даже в самых тяжёлых ситуациях положительную энергию, как бы "сияет". С юмором относится к себе. Не обращает внимания на неудачи. Там,где другие опускаются, наоброт, проявляет себя с высшей стороны. Обычно не пьёт много - его и так прёт от жизни, которая в его воззрении прекрасна и удивительна.

"Сиддха" - совершенный йогин, святой,мастер, парадоксальное существо, обладающее наименьшей степенью зависимости. Я бы описала, но это трудно с одного маха сформулировать...
Вне рамок, предрассудков и условностей. Достигает своих целей легко, как бы играючи, притом такими спообами, которые даже сложно представить. Очень творческий. Абсолютно альтруистичен. Рассматривает себя и жизнь как единое целое. Волшебник ситуаций. Уже просто находясь рядом с ним и общаясь, много узнаешь и многое понимаешь. Сам не хочет ничего, но если что-то понадобится вдруг, оно приходит как бы само собой. Если он пьёт, то он не пьёт - это такая алхимия. Его сознание и поведение и во сне, и под влиянием любых веществ - одинаковое.

В йоге работа происходит с тремя типами - от "пашу" до "дивья".

Асурья никого не слушает, и даже если асурью стукнуть, он стукнет в ответ, но мнения не поменяет, потому что у него его и нет.

Махапашу слушать будет, но не услышит, а только покивает и поймёт по-своему. Если вы его стукнете, он обидится, но поступать будет абсолютно так же.

Пашу обидится, но если ему повторить несколько раз, то есть шанс заставить его работать над собой. Споткнётся тридцать раз, на тридцать первый поймёт, что делает что-то не то. Под угрозой наказания работает прекрасно, но сам шевелится мало и под настроение.

Вира работает сам в соотвествии со своими желаниями. На грубость реагирует грубостью, но к разумным аргументам внушающего доверие человека прислушается со вниманием, и ,попробовав и увидев,что это работает, начнёт поступать так же и звать других делать то же.
Делает всё во время.

Дивья - однажды допустив ошибку, больше не повторяет. Достаточно лёгкого намёка - и он полностью изменит свой образ жизни. Предпочитает профилактику, чем лечение. предупреждение неприятностей,чем их "раскапывание". Почувствовав правду в том, что слышит, полностью претворяет полученный урок в жизнь и совершенствует его до уровня мастерства.

Сиддха уже "того". Ошибки не предотвращает и не предугадвает - а просто интуитивно чувствует,что ему нужно. То ли учится, то ли учит - то ли просто играет с жизнью и человечеством, раскрывая потенциал людей, поступков и событий.

 

Тип человека по этой системе классификации определяется преобладающим состоянием ума и сознания - по его бхаве.

Асурья стремится к выживанию, но на очень грубом уровне и очень животным способом. Кроме семьи и нескольких верных "друганов", на людей ему глубоко наплевать. Большинство вызывает в нём ненависть.

Махапашу - стремится к благополучию и безопасности, к комфорту и спокойствию. Важна семья, важны друзья и те, с кем работает. На остальных наплевать.

Пашу стремится преимущественно к тому.чтобы получать от жизни максимум радости и чтоб делать можно было для этого как можно меньше. Тем не менее. иногда у него бывают проблески понимания того,что иногда нужно меняться самому, чтобы достичь желаемого, реализовать мечту. Жалеет себя, и в какой-то степени других тоже.

Вира рождён, чтоб свершать свершения и быть особенным. Стремится совершать большие дела или хоть чем-то способствовать тому,чтобы общество стало , в его представлении,лучше. Любит учить. Есть некоторый опыт, но субъективный и часто слишком ограниченный. Его сочувствие - это дать голодному не рыбу, а удочку. Презирает людей категории пашу и махапашу, с любопытством относится к асурья, с подозрением - к дивья и сиддха, другим вира пытается подражать. То,что ему интересно, выучивает очень быстро, остальное постольку-поскольку.

Дивья -"солнышко". Приносит всем радость одним своим присутствием. В отличие от вира, не рекламирает себя и не стремится всех поучать. Очень чуток. Обладает сильной верой, умеет контролировать своё настроение и испытывает к окружающим любовь, сочувствие и сопричастность. Его любят животные и растения. К махапашу относится с состраданием, общества асурья избагает, сочувствует пашу, строго относится к вирья, с восхищением, любовью и уважением к другим дивья, чувствует странное притяжение к сиддха. Очень способен в детстве, легко всему учится, но нравится не всем учителям, потому что часто знает предмет лучше них самих.

Сиддха не делит мир на себя и других...Может вести себя как угодно. Можно спутать с кем угодно. Если вы не вира и не дивья, вы,скорее всего, не почувствуете в нём ничего особенного.

Переход из одной бхавы в другую в течение жизни возможен, но только если состояние сознания уже с рождения "погранично". Одолеть полпути от пашу до вира вполне реально за 30-40 лет. В Дивья-бхаве чаще рождаются, при этом их рождение часто бывает необычным. сопровождается знаками, странными снами.

Из махапашу стать пашу можно также примерно за 30-40 лет жизни при больших усилиях.

Сиддха-бхава - особенная, потому что она доступна на любом уровне. Если заслуги сложатся удачно, то может быть квантовый скачок из любого состояния в сиддха-бхаву.

В классических текстах относительно пашу, вира и дивья говорится, что при интенсивной самоотверженной практике, сознание освобождается в них за разные сроки - быстрее всего дивья, вира со средней скоростью, пашу медленнее всего.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Йога, жизнь, успех и типы практикующих по степени раскрытия духовного потенциала | Виляэска_Хэккаранта - Рисунки на песке и прочие издевательства над природой вещей:) | Лента друзей Виляэска_Хэккаранта / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»