• Авторизация


Россия, по сути, Буриданов осёл 15-09-2016 14:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Аристотель придумал анекдот, Буридан развил тему, Лейбниц поставил точку, сообщив о неминуемой кончине ишака, РФ проверяет теорию на практике.

Итак, в стране некий моральный детерминизм.

С одной стороны

По стране каждую неделю появляются памятники (вчера - в Сургуте), памятные доски, портреты Сталина. В крайнем случае - предлагают поставить или что-нибудь переименовать. Плюс дискуссия о памятниках И. Грозному в Орле и Л. Берия в Донецке.

С другой стороны

Президент провозгласил курс на «скрепы», статья в Конституции о разделённости государства и религии висит на волоске, РПЦ клянёт богопротивные времена и упорно не желает канонизировать всех перечисленных.

По сути в стране столкнулись две религии - любовь к Богу и "кровищщи" во всех её проявлениях.

Именно поэтому держава топчется на месте, не зная, какой путь выбрать, то есть какая из двух этих дряней аппетитнее. Фрустрация как в голове Самого, так и в головах большинства его подданных.

Но в варианте Лейбница ошибка: как у осла, так и у РФ в этой ситуации есть тот самый «свой путь» - не сумев сделать выбор, можно объявить отказ от еды осознанной позицией. В этом случае подыхать можно с высоко поднятой головой и в назидание.

[700x385]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (34): вперёд»
не, закопаться в землю, родную, и все само решится как нибудь.
Исходное сообщение Лёгкость_бытия не, закопаться в землю, родную, и все само решится как нибудь.
И вот это "как нибудь" в российской истории практически без перерыва
Суанта 15-09-2016-15:07 удалить
"По сути в стране столкнулись две религии - любовь к Богу и "кровищщи" во всех её проявлениях." Не любовь к кровищще - вовсе любовь к Богу её не исключает, святят же боеголовки. Церковь не соглашается канонизировать тех, кто её отрицал. Не хочет церковь на хоругви Сталина воздеть. Как ни странно, позиция тверда и вызывает уважение гораздо большее, чем лики нынешних предводителей и государства, и КПРФ ревностно крестящихся по храмам.
Исходное сообщение Суанта "По сути в стране столкнулись две религии - любовь к Богу и "кровищщи" во всех её проявлениях." Не любовь к кровищще - вовсе любовь к Богу её не исключает, святят же боеголовки. Церковь не соглашается канонизировать тех, кто её отрицал. Не хочет церковь на хоругви Сталина воздеть. Как ни странно, позиция тверда и вызывает уважение гораздо большее, чем лики нынешних предводителей и государства, и КПРФ ревностно крестящихся по храмам.
Но церковь отказывается канонизировать и Ивана IV
Суанта 15-09-2016-15:13 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # А он чего ей сделал? Он же набожный был, фанатик, практически. На Николае Кровавом лимит святых закончился?
Суанта 15-09-2016-15:17 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # В Википедии хорошо разложено. Кстати, первый аргумент против, исходящий от церковников, как раз то, что уже наличествуют православные святые, пострадавшие именно от его рук.
Суанта, а уж потом "чрезмерная любовь к кровищщи"?
Red_and_curly 15-09-2016-15:22 удалить
ничО-ничО, церковь просто пока не ведает, что творит - покочевряжится малек и канонизирует всех, кого скажут (как и массу кровопийц до этого...). У нас же среди святых таких до фига, если память мне не изменяет! Так что Самый скажет нУно, значит нУно!
Суанта 15-09-2016-15:23 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Сергей_Черных, не-а. Попытки не лечь под канонизацию монархии.
Вера в Бога по версии Кирилла кровищщи не отвергает, скорее наоборот. Ну, нашли они некоторых, кто почему-то не нравится... Что было бы прекрасной альтернативой - вера в разум... Но ни веры в разум, ни самого разума у решающих судьбу нашей страны как-то не заметно(((
Исходное сообщение Red_and_curly ничО-ничО, церковь просто пока не ведает, что творит - покочевряжится малек канонизирует всех, кого скажут (как и массу кровопийц до этого...). У нас же среди святых таких до фига, если память мне не изменяет! Так что Самый скажет нУно, значит нУно!
Ну хоть так... С другой стороны, какая разница от чего подыхать
Исходное сообщение Эльпида-Амальди Вера в Бога по версии Кирилла кровищщи не отвергает, скорее наоборот. Ну, нашли они некоторых, кто почему-то не нравится... Что было бы прекрасной альтернативой - вера в разум... Но ни веры в разум, ни самого разума у решающих судьбу нашей страны как-то не заметно(((
Так царь и сам не знает, куда вести. С одной стороны, говорит о "предателях большевиках"; с другой - крах большевистского режима считает "крупнейшей геополитической катастрофой ХХ века"
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Царь без царя а голове:(((
Red_and_curly 15-09-2016-15:34 удалить
Исходное сообщение Сергей_Черных Исходное сообщение Red_and_curly ничО-ничО, церковь просто пока не ведает, что творит - покочевряжится малек канонизирует всех, кого скажут (как и массу кровопийц до этого...). У нас же среди святых таких до фига, если память мне не изменяет! Так что Самый скажет нУно, значит нУно! Ну хоть так... С другой стороны, какая разница от чего подыхать
Сергей_Черных, ты это чего?! никак подыхать собрался?! а ну отставить нюни, сми-и-ирно! Берите пример с какого-нибудь рядового Мойши Исааковича, который на привычное "Как здоровье?" отвечает неизменным "Не дождетесь!" :)))) Мы еще попляшем под Лебединое Озеро, и посмотрим, кто после Самого будет... с колен нас подЫмать
Суанта 15-09-2016-15:35 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных Так царь и сам не знает, куда вести. С одной стороны, говорит о "предателях большевиках"; с другой - крах большевистского режима считает "крупнейшей геополитической катастрофой ХХ века"
А об этом уже давно писали. Не помню, кто. Попытка усидеть на двух стульях, сделать двухглавого орла, с головами, смотрящими в разные стороны, воистину символом российской государственности. Твой Буриданов осёл - очень меткое сравнение, зависли посередине двух копён, не знают, какую выбрать. Не то скрепы, хождение строем и по канонам - и, как положено, соцобеспечение электората. Не то - всё-таки капитализм и тогда уже скрепы разогнуть придётся. А как тогда власть удержать?
Rainbow_Six 15-09-2016-15:43 удалить
Донецк не в России. По сабжу, о кровище и скрепах: В центре Лондона, в Вестминстере напротив здания парламента стоит памятник Черчиллю, который, на вскидку, организовал искусственный голод в Бенгалии с тысячами жертв, отдавал распоряжение о расстреле демонстраций и участников стачек, между мировыми войнами всерьез продвигал в парламенте идею о стерилизации части населения, отдал приказ о бессмысленной с военной точки зрения бомбардировке Дрездена в феврале 1945 года. И в Англии церковь имеет государственный статус. Как они с этим живут??
Суанта 15-09-2016-15:49 удалить
Ответ на комментарий Rainbow_Six # Rainbow_Six, есть разница между католической и православной церковью. Очень большая историческая разница. Католическая никогда не ложилась под монарха, кесарю воистину было лишь кесарево, и кесарь мог действовать, только уступая церкви. Православную об колено ломали со времён Дмитрия Донского, если не раньше. Православный патриарх мог или согласиться с царём - или перестать быть патриархом. Вот так и живут, левославные.
Rainbow_Six 15-09-2016-15:55 удалить
Суанта, это католическая-то не ложилась и "кесари" только и делали, что прогибались перед папами? Какой у Вас интересный взгляд на историю католицизма. Волею судеб пообщался в Италии с гидом, русской дамой, специализирующейся на истории папства, так вот прямо на фоне итальянской провинции и замка Браччиано получил массу интересных сведений о том, что были в истории католической церкви периоды, когда папы и в живых остаться не надеялись, когда пап назначали по своему усмотрению те семьи, которые были сильнее, когда Папская область была вынуждена обороняться от войск светских правителей, причем не всегда успешно.
Суанта 15-09-2016-15:57 удалить
Ответ на комментарий Rainbow_Six #
Исходное сообщение Rainbow_Six когда пап назначали по своему усмотрению те семьи, которые были сильнее, когда Папская область была вынуждена обороняться от войск светских правителей, причем не всегда успешно.
Ну и?
Исходное сообщение Rainbow_Six Донецк не в России. По сабжу, о кровище и скрепах: В центре Лондона, в Вестминстере напротив здания парламента стоит памятник Черчиллю, который, на вскидку, организовал искусственный голод в Бенгалии с тысячами жертв, отдавал распоряжение о расстреле демонстраций и участников стачек, между мировыми войнами всерьез продвигал в парламенте идею о стерилизации части населения, отдал приказ о бессмысленной с военной точки зрения бомбардировке Дрездена в феврале 1945 года. И в Англии церковь имеет государственный статус. Как они с этим живут??
Напомню: я обычно про нас. Всячески бегу моды на фразы "а вот у них!". Далее. В Англии и Кромвелю стоит. Но у них вообще нет привычки сносить памятники с каждым новым премьером.
об этом самом детерминизме в стране - посмотри вот это, Серж - http://www.liveinternet.ru/users/2697749/post398157751/ а ежели дневник не откроется - там есть ссылка - хозяин дневника перепостил отсюда: http://www.ixtc.org/2015/09/viktor-davydov-zhit-s-idiotom/
Суанта 15-09-2016-17:00 удалить
Ответ на комментарий Такахаши_Омояра # Такахаши_Омояра, прелесть какая. Спасибо.
Суанта 15-09-2016-17:02 удалить
Ответ на комментарий Такахаши_Омояра # Да, я быстро читаю.))
Такахаши_Омояра, я автору рассказал почему это исследование вселяет в меня оптимизм
15-09-2016-19:11 удалить
Ответ на комментарий Такахаши_Омояра # просто прелесть, большое спасибо
-Algiz- 15-09-2016-19:46 удалить
Сергей_Черных, Россия больше на Сизифа похожа - из века в век один и тот же камень доблестно тягает на высокую гору
Исходное сообщение -Algiz- Сергей_Черных, Россия больше на Сизифа похожа - из века в век один и тот же камень доблестно тягает на высокую гору
Не согласен - это всегда очень разные камни. Итог, правда, один
-Algiz- 15-09-2016-19:48 удалить
Исходное сообщение Сергей_Черных Исходное сообщение -Algiz- Сергей_Черных, Россия больше на Сизифа похожа - из века в век один и тот же камень доблестно тягает на высокую гору Не согласен - это всегда очень разные камни. Итог, правда, один
:)))))
Суанта 15-09-2016-20:59 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных Исходное сообщение -Algiz- Сергей_Черных, Россия больше на Сизифа похожа - из века в век один и тот же камень доблестно тягает на высокую гору Не согласен - это всегда очень разные камни. Итог, правда, один


Комментарии (34): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Россия, по сути, Буриданов осёл | Сергей_Черных - Блогоборчество | Лента друзей Сергей_Черных / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»