• Авторизация


Пора и мне помянуть Фазиля Искандера 02-08-2016 18:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как русскоязычному тбилисцу мне было неприлично не читать Фазиля Искандера. Наравне с Джеком Лондоном и О Генри он мной прочитан весь. Советский писатель? Нет. Он для советской власти был эдаким полудисидентом, и даже на первый взгляд невинные рассказы про Сандро из Чегема выходили после жёсткой цензуры. Грузинский писатель? Нет - для грузин он был турком из Абхазии, правда, довольно талантливым. Наверное, он вне географии. Возможно, он не "чей", а "для кого". Для тех, кто и тогда, и, почти уверен, в скором будущем, обсуждал на кухнях, вслушивался сквозь "глушилки", ходил на "подвальники".

Его жестко отредактированный "Сандро из Чегема" вышел в середине 70-х. В это же время Венедикт Ерофеев написал "Москва - Петушки", Солженицын - "Архипелаг ГУЛАГ", Стругацкие - "Пикник на обочине", Шаламов - "Колымские рассказы". Как можно назвать этот век русской литературы? Нет ему пока названия. С Золотым и Серебряным этот век объединяет одно - все авторы умерли. Что различает эти века? Боюсь, то, что этот, безымянный, был последним веком хоть какой русской литературы.

ЛЮБИМЫЕ ЦИТАТЫ

"Чегемцы про него говорили, что он хотел хорошего, но не успел. Чего именно хорошего, они не уточняли. Иногда, стыдясь суесловного употребления его имени и отчасти кодируя его от злого любопытства темных сил природы, они не называли его, а говорили: Тот, кто Хотел Хорошего, но не Успел. По представлению чегемцев, над которыми в мое время молодежь втихомолку посмеивалась, Ленин был величайшим абреком всех времен и народов. Он стал абреком после того, как его старшего брата, тоже великого абрека, поймали и повесили по приказу царя".

"- Тогда слушай, - сказал Король и прочел стихотворение, записанное соком ягод бузины на широком банановом листе:
     Задумавшийся кролик
     На холмике сидит.
     Видны оттуда пампа
     И Лягушачий Брод.
     Но буря всё равно грядёт"
- Хорошо, - сказал Находчивый, но я одного не пойму. При чем тут строчка: "Но буря все равно грядет"?
- Ну, ты же знаешь нашего Поэта, - сказал Король, - он ведь жить не может без бури."

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (37):
Вот и у меня такое мнение, что Фазиль Искандер был последним русским писателем.
Исходное сообщение виталий_рубинфельд Вот и у меня такое мнение, что Фазиль Искандер был последним русским писателем.
Мы точно не снобы и кликуши? Есть у меня подозрение, что "последний русский писатель" у нас умирает каждый год
02-08-2016-19:34 удалить
думаю, умирающие "последние русские писатели" и после нас останутся, после меня то точно
Исходное сообщение Tomilov думаю, умирающие "последние русские писатели" и после нас останутся, после меня то точно
Кто?
02-08-2016-19:36 удалить
зато теперь появились блогеры))
Исходное сообщение Сергей_Черных Исходное сообщение Tomilov думаю, умирающие "последние русские писатели" и после нас останутся, после меня то точно Кто?
А о чем писать-то? Какая тема еще не раскрыта в русской литературе? Не тот формат сегодня беллетристика. Мемуары, самоучители, научная литература, журналистика- это еще актуально. Но романы?? Я вчера своему сыну порекомендовала не читать Тихий Дон, как ему по литературе на лето задали, а посмотреть лучше кино с Быстрицкой-Аксиньей. И что в этом произведении интереснее всего уже не повествование, а сама интрига его написания - это гораздо полезнее узнать сегодня читателю. И так по многим пунктам. Я не искушена чтением в силу занятости, но мне нравится Акунин, как писатель. А из новых 20-летних обязательно уже кто-то что-то пишет в стол, но мы пока еще не в курсе:*)
Лёгкость_бытия, наверное, про "Тихий Дон", да и про десятки других произведений я сыну то же самое порекомендую. А что до нераскрытых тем, так их немного. Штук семь. И они успешно педалируются начиная с Гомера с его road movie
Red_and_curly 02-08-2016-21:16 удалить
Исходное сообщение Сергей_Черных Лёгкость_бытия, наверное, про "Тихий Дон", да и про десятки других произведений я сыну то же самое порекомендую. А что до нераскрытых тем, так их немного. Штук семь. И они успешно педалируются начиная с Гомера с его road movie
Сергей_Черных, Лёгкость_бытия, зря вы так:))) Еще девчонкам - быть может ДА, тяжко целиком "Тихий Дон" одолеть. Но пацану - надо бы... имхо. И не исключено, что увлечется.
Исходное сообщение Red_and_curly Исходное сообщение Сергей_Черных Лёгкость_бытия, наверное, про "Тихий Дон", да и про десятки других произведений я сыну то же самое порекомендую. А что до нераскрытых тем, так их немного. Штук семь. И они успешно педалируются начиная с Гомера с его road movie Сергей_Черных, Лёгкость_бытия, зря вы так:))) Еще девчонкам - быть может ДА, тяжко целиком "Тихий Дон" одолеть. Но пацану - надо бы... имхо. И не исключено, что увлечется.
Может, и ты права. Но мне, например, трудно классиков читать. Боюсь, и не нужно. А фильм хорош - тоже классика. И на все ЕГЭ-вопросы отвечает
Red_and_curly, я ему порекомендовала прочитать Коннармию И.Бабеля. Хотя конечно рассказы типа про Нахаленка - тоже вещь сильная, но намешано в ней!! Сын пойдет в 11, живет с отцом, у меня в гостях нынче, рассказал, что Доктора Живаго прочел с трудом... А какого им, покемонов ловящим, лешего читать про судьбу Живаго?! Эти темы народ России неасилил, так куда уж подросткам понять, что сгубило 42-летнего доктора.. То же и с Тихим Доном. Чтобы его читать, нужно коней и землю любить, арграрием родиться.. А у нас сегодня 21 век айфонов и солнечных батарей.
Red_and_curly 02-08-2016-21:54 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Сергей_Черных, однако, прочел жеЖ:) ... а был бы ты тем, кем стал, не прочти ты львиную долю того, чего ТАКИ прочел?:)))) - пусть многое - через силу. Зато теперь, как минимум, можешь гордо заявить, что Толстого ненавидишь, а Гоголю благодарен за то, что он второй том "Мертвых душ" спалил
Исходное сообщение prishli зато теперь появились блогеры))
+100! Канал Карусель рекламирует конкурс среди своих зрителей на самый лучший видеоблог! Видео, господа. Среди зрителей +3+12л. Впору вводить опять каллиграфию, как отдельный предмет. А то буковки так уже никто любитьне будет, как мы их любили когда-то, увы..
Red_and_curly 02-08-2016-22:01 удалить
Исходное сообщение Лёгкость_бытия Red_and_curly, я ему порекомендовала прочитать Коннармию И.Бабеля. Хотя конечно рассказы типа про Нахаленка - тоже вещь сильная, но намешано в ней!! Сын пойдет в 11, живет с отцом, у меня в гостях нынче, рассказал, что Доктора Живаго прочел с трудом... А какого им, покемонов ловящим, лешего читать про судьбу Живаго?! Эти темы народ России неасилил, так куда уж подросткам понять, что сгубило 42-летнего доктора.. То же и с Тихим Доном. Чтобы его читать, нужно коней и землю любить, арграрием родиться.. А у нас сегодня 21 век айфонов и солнечных батарей.
Лёгкость_бытия, "Конармия" Бабеля - чудо!!! ВЕЩЬ. Правильная рекомендация. А для того, чтобы "Тихий Дон" читать... не согласна. Аграрию-огороднику это точно нах не надо. Что-то другое нужно... У меня вон батя, не то что лопату с тяпкой, молоток держать не умеет - а "Тихий Дон" целиком, как минимум, четыре раза прочел. Сейчас "Красное колесо" Солженицына штудирует - это у нас в стране даже из старшего поколения мало кто одолел. А если бы могли одолеть - страна бы точно не оказалась в ...цатый раз на пороге очередной чудовищной катастрофы.
превосходный пост, Серж - спасибо тебе..
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Я больше никого не знаю. Начну читать что-то в Новом мире или в другом журнале и бросаю... Может кого посоветуете...
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Насчёт "Тихого дона" зря Вы так. Разве там о крестьянах, нет о стране и народе. Сегодня они за "Веру, Царя и Отечество" , а завтра друг другу будут глотки грызть. И ничем "сегодня" не отличается.
Red_and_curly 03-08-2016-02:32 удалить
ЕЖЕВИКА С урочищем зеленым споря, Сквозь заросли, сквозь бурелом, Река выбрасывалась в море, Рыча, летела напролом. А над рекою камень дикий, Но даже камень не был пуст. В него вцепился ежевики Расплющенный зеленый куст. Почти окованный камнями, Он молча не признал оков, Своими тонкими корнями Прожилья камня пропоров. …Не без опаски, осторожно Я ветку тонкую загнул И гроздья ягоды дорожной Тихонько на ладонь стряхнул. На солнце ягоды горели, Голубоватые с боков, Они лоснились и чернели, Как лак на панцире жуков. …Ты человек. Но поживи-ка! И выживи. И много дней Живи, как эта ежевика, Жизнь выжимая из камней! © Фазиль Искандер
03-08-2016-04:20 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # так на вскидку, Кабаков, Веллер, Быков, Губерман опять же Улицкая, Толстая, Петрушевская
03-08-2016-05:45 удалить
Ответ на комментарий Red_and_curly # у меня недавно сын прочитал Тихий Дон, впечатлило. И его, и меня (что его впечатлило, читает крайне мало)
03-08-2016-05:50 удалить
Ответ на комментарий Лёгкость_бытия # я четыре года назад задумала детский журнал выпускать "Карамелька": печатали немного рассказы и стихи омских авторов, рассказывали о природе и истории Омской области, знакомили с талантливыми омскими детьми. Стоил 60 рублей. С рисунками омского иллюстратора, с магнитиком, в шуршащей упаковке. С конкурсами и вырезалками... НЕ ПОКУПАЛИ! НЕ ЧИТАЛИ! Сейчас на видео немного снимаю детей и выкладываю на ютубе. Всё, пора ЧТИВА прошла...
Исходное сообщение Лёгкость_бытия Red_and_curly, я ему порекомендовала прочитать Коннармию И.Бабеля. Хотя конечно рассказы типа про Нахаленка - тоже вещь сильная, но намешано в ней!! Сын пойдет в 11, живет с отцом, у меня в гостях нынче, рассказал, что Доктора Живаго прочел с трудом... А какого им, покемонов ловящим, лешего читать про судьбу Живаго?! Эти темы народ России неасилил, так куда уж подросткам понять, что сгубило 42-летнего доктора.. То же и с Тихим Доном. Чтобы его читать, нужно коней и землю любить, арграрием родиться.. А у нас сегодня 21 век айфонов и солнечных батарей.
"Живаго" и я с трудом. Так что он молодец
Исходное сообщение Red_and_curly Сергей_Черных, однако, прочел жеЖ:) ... а был бы ты тем, кем стал, не прочти ты львиную долю того, чего ТАКИ прочел?:)))) - пусть многое - через силу. Зато теперь, как минимум, можешь гордо заявить, что Толстого ненавидишь, а Гоголю благодарен за то, что он второй том "Мертвых душ" спалил
Так это у меня работа такая. А остальным зачем мучиться?
Исходное сообщение виталий_рубинфельд Я больше никого не знаю. Начну читать что-то в Новом мире или в другом журнале и бросаю... Может кого посоветуете...
Я остерегаюсь давать советы
Исходное сообщение prishli у меня недавно сын прочитал Тихий Дон, впечатлило. И его, и меня (что его впечатлило, читает крайне мало)
Да твой вообще уникален
Red_and_curly 03-08-2016-13:20 удалить
Исходное сообщение Сергей_Черных Исходное сообщение Red_and_curly Сергей_Черных, однако, прочел жеЖ:) ... а был бы ты тем, кем стал, не прочти ты львиную долю того, чего ТАКИ прочел?:)))) - пусть многое - через силу. Зато теперь, как минимум, можешь гордо заявить, что Толстого ненавидишь, а Гоголю благодарен за то, что он второй том "Мертвых душ" спалил Так это у меня работа такая. А остальным зачем мучиться?
Сергей_Черных, и тут мне вспомнился один из моих любимых диалогов Холмса и Ватсона (вообще-то он Уотсон) у Конан Дойля. Помнишь, когда доктор обнаруживает, что Холмс не только не читает ничего, не касающегося его работы, но даже не имеет понятия о том, что земля вращается вокруг солнца: Ватсон: ....я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый! Холмс: Но я-то не каждый. Ватсон , поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что её не достанешь. Я делаю по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно. Ватсон : Учение… Коперника… по-Вашему, хлам?! Холмс: Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца. Ватсон: То есть… то есть… как — допустим?! Холмс:Земля вращается вокруг Солнца.Но мне в моём деле это не пригодится! Ватсон: Как ужасно было бы жить в мире , где не с кем было бы поговорить о поэзии… о живописи… о политике… Где каждый знает только то, что ему нужно… для дела. В юности, когда мне было категорически лень учиться и читать, я с удовольствием поддерживала Холмса, но позже задумалась. В мире уникумов, подобных Шерлоку (которым за гениальность можно простить любые пробелы в образовании) - единицы. А вот обычных людей, средних способностей, которые не знают и не хотят знать ни черта за пределами своей узкой специальности - до хера, и чем дальше - тем больше. И с ними, действительно, ужасно скучно. Хотя... по большому счету, все это - никчемушная лирика. Интеллект и образованность мало кого осчастливили, напротив - многих сделали одинокими. К тому же это необратимый процесс: если невежду можно чему-то научить по необходимости, то хорошо эрудированный человек уже никогда не сможет пребывать в счастливом неведении (ну разве только ему на голову утюг свалится...) :)))) Фарш невозможно провернуть назад, а многие знания - многие печали
Red_and_curly, в мире неимоверное количество интересного. Заставлять себя делать что-то только потому, что "надо" - убийство своей жизни. "Живому тормоз мертвечина" - пытаться наслаждаться четырьмя томами "Войны и мира" неимоверно трудно, когда вокруг столько современности, да и динамика жизни уже не та. Понимаю: страна живет прошлым, а великая русская поэзия и великая русская литература - "наше почти всё", но зачем убивать ради архаики настоящее? Может, как-то комбинировать? Например, не заставлять ребенка читать нудного Тургенева, обзывать Печорина лишним человеком и задаваться вопросом "Что делать?"
Red_and_curly 03-08-2016-14:27 удалить
Сергей_Черных, Ты прав. Каждое поколение хочет поделиться со своими потомками тем, что близко им самим, тем, на чем их воспитывали... Однако, это родительское стремление неизменно встречает сопротивление, часто - оправданное.Нужен баланс. Нельзя вечно ворчать "— Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: богатыри — не вы!", и тыкать чадо мордой в старые пожелтевшие книжки. Однако, чему-то его научить надо. Умению учиться? Стремлению к знаниям ВООБЩЕ? Ну да! Однако ж, легко сказать, сделать - трудно. Я, чем дальше - тем лучше понимаю, НАСКОЛЬКО я еще НИЧЕГО не понимаю именно этой области воспитания. Чтобы соблюдать тот самый баланс, нужны не только знания, но жизненный опыт, которого мне с первым и единственным ребенком, катастрофически не хватает - признаЮсь и каюсь.
Red_and_curly, никто ничего не понимает в воспитании. Но тебе волноваться нечему - ты с родителями хорошо воспитаете его по факту своего хорошего воспитания
Red_and_curly 03-08-2016-15:00 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Сергей_Черных, спасибо. Твоими устами да мед бы пить:)))) Да, в моем случае - на родителей молиться надо. Без их помощи - никуда. И я порой удивляюсь, замечая, насколько МУДРЕЕ мой папа воспитывает внука, нежели воспитывал меня... или старшую дочь от первого брака :)))))))) Может быть, потому что он всегда мечтал о сыне, а у него две деФки родилось (так что он теперь все нерастраченное "пацанское" в Семёна вкладывает), а может, дело просто в возрасте и опыте.
Исходное сообщение Red_and_curly Сергей_Черных, спасибо. Твоими устами да мед бы пить:)))) Да, в моем случае - на родителей молиться надо. Без их помощи - никуда. И я порой удивляюсь, замечая, насколько МУДРЕЕ мой папа воспитывает внука, нежели воспитывал меня... или старшую дочь от первого брака :)))))))) Может быть, потому что он всегда мечтал о сыне, а у него две деФки родилось (так что он теперь все нерастраченное "пацанское" в Семёна вкладывает), а может, дело просто в возрасте и опыте.
Потому что деды больше любят внуков, чем отцы детей.
Red_and_curly 03-08-2016-18:18 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных Потому что деды больше любят внуков, чем отцы детей.
Сергей_Черных, и тут Вы снова правы, Маэстро:))))


Комментарии (37): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пора и мне помянуть Фазиля Искандера | Сергей_Черных - Блогоборчество | Лента друзей Сергей_Черных / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»