• Авторизация


В продолжение литературной темы 22-07-2005 18:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Читаю биографию Вацлава Гавела. Понимаю. Понимаю не этого политического и литературного деятеля, а того человека, которого так поразило, что я о Гавеле не знаю ничего. Раскрываю в нем те черты характера, которые заставляют его в Гавеле видеть величайшего деятеля ХХ века.

Скажи мне, кем ты восхищаешься, и я скажу, кто ты...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (75): вперёд» последняя»
Цареффна 22-07-2005-18:31 удалить
тебе честно сказать ? Привет ))))))
Цареффна 22-07-2005-18:38 удалить
Если честно.то ни кем.Даже сама не знаю почему..
strannost 22-07-2005-18:42 удалить
Ну это тоже характеризует... Отсутствие четкой позиции по тем вопросам, которые связаны с социальной деятельностью индивида :D
strannost 22-07-2005-18:43 удалить
Хотя есть еще духовная деятельность... некоторым вот Ричард Бах нравится... ;)
Цареффна 22-07-2005-18:46 удалить
strannost, Значит совсем у меня плохо дело..Надо наверно срочно пересмотреть своё отношение к этому вопросу...Упустила....
strannost 22-07-2005-18:51 удалить
Это не критика. Мыслю вслух просто. Вот у меня тоже нет определенной позиции... нет, вру, есть, но до конца не оформившаяся. Всплывает время от времени то же знаменитый вопрос Достоевского... и я могу на него ответить, но ответ мне почему-то не нравится...
strannost 22-07-2005-18:56 удалить
Интересно на чешском звучит "Мнения" - "Pohledy"... "Пох, леди"...
Цареффна 22-07-2005-18:58 удалить
strannost, А ты и чешский знаешь?
strannost 22-07-2005-18:59 удалить
Ну нет, конечно же :) В статье дано название на чешском и перевод на русский. Вполне возможно, что произносится совсем иначе...
strannost 22-07-2005-19:08 удалить
В эссе "Политика и совесть" (1984) он формулирует свое представление о "политике без политики": "То есть речь идет не о политике как о технологии власти и манипулирования властью, или своего рода компьютеризованном управлении людьми, или же искусстве целесообразности, практических методов и интриг - мы говорим о политике как об одном из способов поиска и обретения смысла жизни, умении сохранять его, служить ему; о политике как о претворенной в жизнь нравственности, как о служении истине, наконец как о гуманной и органичной заботе о ближнем, руководствующейся гуманными критериями".

Как будто и не поспоришь. Но что же мне тогда кажется сомнительным? Утопичность?..
Цареффна 22-07-2005-19:14 удалить
strannost, Зай..ну даже не знаю что тебе сказать ? Политика и нравственность...ну это нонсенс..Либо то..либо другое..
strannost 22-07-2005-19:18 удалить
Нет, не то... я уж подумываю, может все наши с тобой коммы отсюда стереть... чего-то мне не нравится в них сегодня :))))))))

Вопрос так интересно был поставлен... много ассоциаций с Гавелом теперь, когда я о нем читаю... А объяснить не могу.

А с политикой: тут другая проблема - проблема политики маленького государства, где все друг друга знают, где ты можешь с депутатом или министром жить в одном доме, где даже Раймонда Паулса увидеть в домашних тапочках - не проблема...
strannost 22-07-2005-19:19 удалить
А цитатой я скорее того человека характеризую, о котором в посте, а не свое отношение к политике... с ним как бы и спорю, получается...
strannost 22-07-2005-19:21 удалить
Опять-таки, меня всерьез беспокоит вопрос мотиваций, поднятый вчера...

Просто, эта тема, наверное, кроме меня сейчас никому не интересна... Рискую наскучить и показаться занудой, но мне надо разобраться.
Цареффна 22-07-2005-19:21 удалить
strannost, Я наверно потому не восхищаюсь ни кем..что не верю написанному.Бумага все стерпит..А вот не факт.что,все что написанно..правда..
Цареффна 22-07-2005-19:37 удалить
[b]strannost,Какое бы государство не было..Политика всегда будет грязной..Ну вот даже просто район Москвы возьми..И живут все рядом и знают друг друга..а все равно мышиная возьня и грязь...
Цареффна 22-07-2005-20:10 удалить
Цареффна, А я думала сомной разговариваешь ))))))))))
strannost 22-07-2005-20:58 удалить
Цареффна, разговариваю.
strannost 22-07-2005-21:00 удалить
Какое бы государство не было..Политика всегда будет грязной..

Ну вот отмазываться общими банальными фразами я тебе не дам :)
strannost 22-07-2005-21:03 удалить
Нет, все верно, никем восхищаться и не надо... Хотя... можно восхищаться даже Гитлером (раз уж тут где-то он был упомянут), его фанатизмом, силой его идеологии... признавая одновременно все зло, что эта идеология принесла...
Цареффна 22-07-2005-21:05 удалить
strannost, А я и не отмазываюсьЯ действительно так думаю...
strannost 22-07-2005-21:18 удалить
Цареффна, ну это же слишком обобщенно.

Ну смотри. Есть красивая идея: построим общество, в котором всем будет хорошо. Чтобы не обобщать, опустимся до примитивной конкретики: пускай в нашем обществе у каждого будет новый автомобиль.

Начинаем реализовать. Есть два варианта. Мы можем сразу начать с раздачи автомобилей, да еще и каждому по "Мерсу", чего там. Народ счастлив. "А теперь, - говорим мы, - мы начнем затыкать экономические дыры в бюджете". Мы возьмем у вас в долг ваши мерсы, до лучших времен. А вы пока, кто поездите на "Опелях", кто на "Москвичах", а кто пускай пешком ходит. А дальше все начинают тянуть одеяло каждый в свою сторону, чтобы не топать на своих двоих.

Или другой вариант. Мы говорим: "А сейчас вы немного должны потерпеть и поработать, а со временем у каждого из вас появится автомобиль". На какой заработаете, такой и появится. Но в перспективе у каждого из вас есть возможность получить мерс... Начинается то же самое, что и в первом случае...

Где же тут грязь? Одна сплошная экономическая правда жизни...
Цареффна 22-07-2005-21:23 удалить
strannost, Ты мне про книгу ,а я тебе про то,что из этого в реале получится.....
strannost 22-07-2005-21:26 удалить
Я знаю, что в реале получится, только не называю это грязью. Поскольку альтернативы у этой "грязи" нет.
strannost 22-07-2005-21:27 удалить
Free_project, а подробнее? :)))))))))
Цареффна 22-07-2005-21:28 удалить
strannost, Но чище она от этого не станет.. А вот именно от того,что альтернативы нет...все что в книге написанно...притянуто за уши к той ситуации и к тому человеку..о ком она написанна.
strannost 22-07-2005-21:32 удалить
Цареффна, да, тут не о чем спорить, на самом деле.

А о грязи... у меня пару лет назад такой спор был с одним человечком: имеет ли смысл словосочетание "грязный секс", если речь идет не про извращения?


Комментарии (75): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В продолжение литературной темы | strannost - Странности этой жизни | Лента друзей strannost / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»