Неожиданно богатый на хорошие игры год. Что-то я ждал, а некоторых проектах узнал случайно. Приобрел и оценил Steam deck, в командировках гонял Steel panthers. В Генше совместными усилиями с Ваней взяли 58 уровень приключений.
Steam deck посмотрев хвалебные отзывы об устройстве в и-нете, задумался о приобретении девайса. Хотя по большому счету он нужен только в командировке и м.б. на даче, хотя и там у меня давно есть вполне достаточный ноут. А в дороге я не играю, предпочитая что-нибудь почитать. Разве что азарта добавило то, что к нам эти девайсы официально не завозились из за санкций, ну а с ними надо бороться из принципа В итоге девайс в максимальной комплектации обошелся в районе 65к рублей, но приехал позже запланированного. Я не смог взять его на дачу в выстраданный недельный отпуск и не успел получить до отъезда в командировку. Зарядив устройство, попробовал запустить на нем несколько игр. Увы, но даже специально для такого управления (а-ля приставочный контроллер) сделанные игры (аркады/стрелялки) требуют ручной настройки управления, а потом привыкания к нему. Сейчас поставил на девайс DOOM 3 и Shootas, blood and teeth. В аркаду играть пожалуй даже удобнее чем на ноуте, но надо привыкнуть к управлению.
Victoria 3
Я наиграл в эту игру 100 часов, трижды начинал заново, но ни разу не смог завершить компанию. Увы, но когда в игре выходит новый патч, старые сэйвы становятся неработоспособными и доиграть предыдущую игру нет больше никакой возможности. Из-за этого я пока не решаюсь поиграть за Россию, так как вначале хочется качественно освоить игру (а многое меняется от патча к патчу), и хочется быть уверенным, что пройду компанию до того момента, как новый патч угробит сэйв.
Первую игру начал за Швецию, благо она предложена в одном из обучающих сценариев на общее развитие. Вначале игра шла довольно неплохо, я присоединился к таможенному союзу с Великобританией (это снижает суверенитет, но очень сильно подстегивает развитие). Норвегия которая находилась со Швецией в Унии 3 раза устраивала восстания, пытаясь освободиться. Подавить их было не слишком сложно, но каждый раз боевые действия нарушали поставки товаров и обрушивал и рынок, что очень печально сказывалось на экономике. В конце концов в Англии восстал пролетариат и началась гражданская война, что уничтожило не только английскую экономику, но и мою.
Вторую игру я начал за Марокко в режиме песочницы. Если Швеция обладала к старту неплохим производство и кое какой экономикой, то здесь страну пришлось поднимать просто с нуля. Но получилось довольно неплохо. К 1900 году Марокко поднялось во вторую десятку экономик, обзавелась колониями на юге Африки и в Индонезии, построило небоскреб в столице и провело всемирную выставку. Но тут вышел новый патч и игра завершилась до финала.
Третью игру я не решился начать за Россию и решил поиграть за Османскую империю. Благо у неё 24 провинции, а не 100. Страна в глубоком кризисе, нуждается в срочных реформах, ближний восток под контролем отсоединившегося Египта. В общем получилось неплохо - реформы создали кучу радикалов (%30 населения), но зато сильно продвинули как образованность граждан, так и экономику страны. Египет после шантажа вернул пару сирийских провинций, но затем заключил оборонительные пакеты с Российской и Австро-венгерской империями. Так что стандартно занялся развитием науки, экономики и постепенным улучшением и увеличением армии. Стандартно Турция обзавелась колониями, устроила всемирную выставку, улучшила отношения со всеми соседями. К 1890 году я довел армию до 300 батальонов и решил все таки попробовать разобраться с Египтом. После требования о возврате 4- спорных провинций вплоть до суэцкого перешейка Египет начал мобилизацию и призвал на помощь союзников. Образовалось 4 фронта - на границе с Российской империей пришлось держать приличную группировку в обороне, но сказалось хорошие отношения и несмотря на объявление войны не было сделано ни одного выстрела, фронт с Австро-Венгрией в районе Хорватии сдерживал атаки, направление главного удара на Ближнем востоке забуксовало, так как Египет бросил туда все силы, а вот вспомогательный удар со стороны Ливии принёс неожиданный успех, позволивший оккупировать половину Египта без сопротивления. Потом там тоже начались бои но основное было сделано и Южная Сирия, с Иорданией и Палестиной вернулись в родную гавань :) И тут вышел новый патч...
Сейчас заново играю за Швецию, в игре сильно поменялся механизм принятия новых законов и формирование армии с боевыми действиями. М.б. хоть эту игру смогу довести до конца до нового патча. На настоящий момент до завершения оcталось лет 12. И в планах сыграть наконец за Россию, чему возможно даже посвящу отдельный пост в дневнике.
Dredge
Не сложная но при этом затягивающая игра про рыбалку с лавкрафтовскими мотивами про ужасы из глубин. У нас официально не продавалась, так, что пришлось воспользоваться сервисом для получения ее в подарок. Игра сподвигла прочесть «Тень над Инсбруком» Лавкрафта и «Старик и море» Хемингуэя. А еще ей увлекся Ваня наиграв по итогу в нее не меньше меня. В итоге мы за 40 часов игры (для прохождения достаточно примерно 15) открыли практически все ачивки. Сам процесс прост, но при этом цепляет – в начале выдают старый катер, и посылают наловить немного рыбы. Сама ловля выполнена в виде мини-игры (их несколько видов), улов продается в городе, а на вырученные деньги можно чинить и улучшать корабль. Для улучшения помимо рыбы надо вылавливать всякие обломки. Лодка не резиновая, а рыба обладает разными габаритами, поэтому ее укладка в трюме превращается в прообраз тетриса. Если рыбачить по ночам то накапливается стресс, и начинает мерещиться всякое, что при столкновении оказывается вполне материальным. Есть основная сюжетная линия, последовательно проводящая после базовой области в центре по четырем окрестным регионам, в каждом из которых обитают свои рыбы. Также есть некоторое количество побочных квестов, выполнение которых, как правило, открывает дополнительные возможности или просто упрощает жизнь.
Darkest Dungeon 2
Если в реальной жизни не хватает проблем и поводов для депрессии – то эта игра, то что надо. Здесь надо превозмогать. И не смотря на все усилия первые группы все равно погибнут, не достигнув успеха, чтобы открыть дорогу следующим. Несмотря на схожие механики игра слабо похожа на первую часть. Там мы, отстроив базу, зачищали ее окрестности, и готовились к штурму Темнейшего подземелья, попутно борясь с ранениями и копящимся стрессом. Механика из группы из 4-х героев, которые в бою получают раны, и расшатывают психику осталась прежней, но вот остальное… Герои теперь берутся на один поход, который последовательно пройдет несколько локаций и, возможно, завершится сражением с боссом. Независимо от успеха похода или гибели группы в бою результатом будет некоторое количество основной валюты – свечей, с помощью которых мы улучшаем нашу мобильную базу – дилижанс, открываем новых героев (первоначально доступны только 4 из возможных 10), улучшаем их возможности, открываем возможность выпадения новых трофеев и т.д. В походах также герои встречаются со своим прошлым, что открывает им новые способности (они для этого класса останутся и в дальнейшем, когда в следующих походах будут участвовать новые персонажи этого класса). Не открыв таким образом большую часть возможностей, шансов на прохождение игры не будет. Да, надо еще добавить, что если в первой части срыв в результате набора стресса вел к неадекватному поведению, то теперь от ведет и еще к почти полному обнулению здоровья, а члены группы по итогам прохода локации, могут как сплотиться, так и переругаться между собой, что создаст дополнительные сложности в применении скилов.
Первая группа у меня не добралась до трактира, потеряв танка в подземелье где надо последовательно сразиться с двумя группами врагов, и погибла на сектантах, которые являются концом пути в каждой локации. Вторая смогла добраться до босса, но там легла не добившись какого либо успеха. Третья просто прошла путь для накопления свечей, но в новый поход опять пошла свежая группа без опыта и предметов. Четвертой удалось наконец одолеть первого босса и пройти испытание отрицания, но это был только пролог, дальше стало еще веселее. Добавились новые локации, а чтобы добраться до финального босса похода, теперь надо победить по пути еще одного, по сравнению с которым босс пролога кажется разминкой. Так завершился путь пятой группы. В последующих походах, потратив пару десятков групп я научился более-менее легко справляться с промежуточными боссами (достаточно выучить их механику) и смог одолеть боссов второй и третьей глав. С третьей главы добавляется еще и очень сильный противник перед завершением последней локации перед боссом главы, и одолеть его без потерь получается далеко не всегда. В принципе осталось немного до завершения, но игра надоела, а после очередной командировки я переключился на другие игры.
Alien Dark Descent
Первая отличная игра по «Чужим». В институте «Чужие» был моим любимым фильмом, и сюжет я его знал наизусть, помня всех морпехов по именам. К первому фильму трилогии я относился намного спокойнее (хотя тоже знал наизусть), а вот третью часть посмотрел всего один раз. Дальнейшие вольные продолжения как и весь проект «Чужой против хищника» меня оставили равнодушными (соответствующую стрелялку, про которую говорят, что она была вполне неплохой, я тоже пропустил). Даже вышедшая у нас в 90-х, серия из двух книг «Чужие, русский десант» была намного ближе к духу оригинала (графомания чистой воды конечно, но написанная неплохо – первую книгу даже перечитал летом на даче). И вот спустя долгое время внезапно без больших анонсов появилась игра про противостояние отряда колониальной морской пехоты с толпами чужих.
Сюжет происходит 20 лет спустя после событий «Чужих». На другой планете (Лета) на узловой орбитальной станции, прибывший с планеты корабль выгружает странный груз и отчаливает, после чего начинается сама игра. Играем за администраторшу Майлз Хэйз, задача в первой миссии предотвратить бегство странного корабля из системы, для чего Майлз активирует защитный протокол «Цербер». Дальше происходит сюжетная встреча с отрядом морпехов, и начинается основная игра. Отряд морпехов из 4-х бойцов (потом можно будет увеличить до 5) вылетает на миссию где может быть несколько основных и вспомогательных целей. Выполнить все с первого захода вряд ли получится (заканчиваются патроны и аптечки, копится стресс и т.д.), поэтому важно понять момент, когда нужно остановиться на достигнутом, чтобы потом вернутся с новыми силами на продолжение. Бойцы растут в уровнях (с 1 по 10), получают специализации и новые навыки. Ранения лечатся на базе, там же можно поправить и расшатанную психику, но все это требует времени и пока боец лечится/отдыхает/тренируется, он недоступен для участия в новых заданиях. Весь сюжет занимает 12 миссий, после 4-й включается отсчет времени до проведения «экстерминатуса» по поверхности планеты, до завершения которого нужно решить все сюжетные задачи и покинуть планету. Игровой процесс цепляет, да и сюжет неплох, в духе оригинальных «Чужих». Моя оценка 9 из 10.
Jagged Alliance 3
Было несколько попыток продолжения этой великой серии, но все они имели мало общего с оригиналом. И вот наконец-то, 25 лет спустя, появился Jagged Alliance, заслуживающий цифру 3. За 25 лет наемники должны были сильно постареть, но по сюжету идет 2001 год и с событий в Арулько прошла пара лет. Играть интересно, поначалу в меру сложно, но потом какую-то сложность могут представить только сюжетные бои. А вот они по сложности могут бросить вызов даже нескольким подготовленным группам наемников. Президента мне спасти так и не удалось - несмотря на то, что штурмовал лагерь двумя группами с двух направлений. Игра была ещё сыровата, несмотря на то что с выхода игры прошло месяца 4. Например Онлайн магазин, в котором можно закупать оружие и патроны, например появился, когда я уже заканчивал компанию. Все наемники качественно пропитанные личности, которые имеют свое мнение о происходящем, и чье мнение надо учитывать если хочется продлить с ними контракт. В общем - это отличная игра, которая я однако вряд ли когда-нибудь перепройду. Но пережитая история останется в памяти, как и истории двух предыдущих частей. Как и вторую часть создал своего наемника которым стремился сделать максимум киллов за игру, как и во второй части. И результат получился практически таким же - 421 килл вместо 424 во второй части.
Baldur gate 3
Долгожданная игра, заслуженно получившая звание игры года в нескольких номинациях. Куплена мной еще году в 2020, но оставленная до релиза. Но вот нормально поиграть в нее не удаётся. Я поставил ее на стационарный компьютер, а за ним сидят то Катя, то Ваня. Так что все ещё пытаюсь пройти первый акт и взять пятый уровень. Не сразу понял, что персонажей в группе можно менять не только вечером в лагере, а в любое время под конкретные задачи. Перебил боссов гоблинов, но пока не знаю как одолеть Каргу, да и еще несколько нерешенных вопросов осталось. В новогодние праздники наконец-то разобрался с оставшимися проблемами первого акта, взял пятый набил половину шестого уровня.
Potion craft Игрушку купил пару лет назад, а запустил увидев отметку что она адаптирована под Steam deck. На устройстве я с ней нормально управляться в итоге не смог, а вот на компе заинтересовавшись неспешным игровым процессом поиграл. Игра по сути своей браузерка, но авторам удалось сделать процесс алхимического приготовления зелий в виде миниигры довольно любопытным. Получить качественное зелье непросто, но к цели может вести далеко не один путь. Но со временем игра поднадоела и наиграв часов 10 я ее забросил.
Minecraft
Эта игра считается детской и в основном в нее играют школьники. Когда она только появилась, я, прочитав обзор в ЛКИ, никак для себя ее не отметил. Но вот Ваня заинтересовался с рассказов двоюродного брата. С установкой возникли проблемы из-за санкций, но потом с помощью все того же родственника проблема была решена. Попробовал поиграть сам и на некоторое время втянулся. В игре есть несколько режимов – я пробовал играть в выживании, но есть и режим посвященный захвату базы. Весь процесс строится на добыче ресурсов и постройке из них инструментов/оснащения. Нужно защищаться от монстров (вылезают по ночам), обеспечивать себя едой, построить жилье, затем найти способ открыть портал в Нижний мир, а по итогу открыть еще один портал и победить весьма мощного дракона. В игре широкий простор для творчества, но ИМХО маловато ресурсов (хотелось бы раза в 2-3 больше как в Dwarf fortress). Поскольку игра является весьма популярной, по ней регулярно снимают ролики несколько блогеров, а еще раз в пару месяцев выходит бумажный журнал (в России)! И это при том, что по компьютерным играм в целом остался один НИМ, который уже выходит пару раз в год.
Spelljammer: Pirates of Realmspace
Попытка совместить партийную РПГ на базе АДнД с Пиратами Сида Мэйера. Очень любопытная концепция, но с сырой реализацией. При старте игры дается партия с десятком персонажей 5-го уровня (капитана можно создать самостоятельно в рамках правил АДнД), корабль, способный перемещаться по астралу между мирами, и пара десятков матросов для его обслуживания. На планетах можно брать задания по доставке груза и/или квесты по доставке пассажира, ликвидации пирата и т.д. Теоретически можно торговать, но торговля не работает – разница в ценах между планетами минимальна, а покупают груз ровно за 50% от стоимости продажи, поэтому продавать можно только трофеи. Корабль можно оснащать лучшим оборудованием, сопартийцам покупать новое оружие/доспехи, в том числе магические. Кораблей есть с десяток видов, но насколько понимаю, сменить можно только захватив более хорошее судно в ходе абордажа. При встрече на просторах астрала с другим кораблем можно обменяться приветствиями или атаковать его (при желании из боя легко убежать по крайней мере на стартовом корабле). Аборадж идет в походовом режиме на палубе, где можно управлять сопартийцами, а команда выступает в качестве группы поддержки (обстреливает противника). И вот тут начинаются проблемы. Обычных пиратов победить реально (особенно, если подзаработав денег, взять лучшее вооружение), а вот стычки с Илиттидами/Неогами – гарантированный разгром. А по итогам боя нежитью игра еще и гарантированно вылетает. Первый раз я эту игру 1992 пытался запустить еще на 486 компе, тогда смог взломать сэйв добавив кучу денег, но тогда все уперлось в незнание английского. Сейчас после вступления в BG3 c крушением наутилоида Илиттидов вспомнил об этой игре, тем более что в стиме продавался ее ремастер. Вот только это увы не ремастер, а просто игра 30-летней давности, интегрированная с Досбоксом. В нынешнем виде увы неиграбельно – нужно устранять множественные баги и править баланс. А жаль – концепция весьма любопытна.