В этом году я учитывая время игры разделил браузерки и классические игры за компом. С временем на игру в этом году было неплохо, вышло около 970 часов. Основной упор старался делать на новые игры, приобщился к VR, впервые попробовав игру в VR устройстве. В ВоВ играл немного, в Близзард с лета творится черти что, акции компании упали на треть, вместо профессиональный команды формируют ее из принципов максимального разнообразия и небинарности, игнорируя на фиг такую ерунду как профессионализм. Похоже новый аддон мы в следующем году не увидим... По месяцу уделил Еве и Элите. Поменял комп, что дало доступ к откладываемому Киберпанку. А вот с мемуарами в этом году шло вяло - не сделал ни одного выпуска, большая часть сделана, но все не доходят руки завершить.
Cyberpunk 2077
Игру я приобрел почти сразу после выхода, но про неё писали как про очень глючную из-за спешки с выходом да и комп вряд ли бы потянул ее должным образом. Запустил ее в итоге через год после выхода, после замены компьютера. Глюки еще есть, но их немного и они некритичны для процесса, графика классная, на новом компе бегает без тормозов. Игровой процесс шикарен, это твердое 10 из 10. Игра была перерекламирована и слишком рано выпущена, а год спустя на современном компе она выглядит идеальной. Играть начал за наиболее близкого мне корпората (хотя они тут считаются злом). Редкий случай - избегаю соллюшенов и почти не пользуюсь гайдами, пытаюсь играть так, как поступил бы я. Раскачиваюсь в реакцию и интеллект, делая ставку на хакинг и меткую стрельбу. В качестве челленджа решил ставить минимум имплантов - пытаюсь оставить Ви максимально человечным. Сюжет великолепен, и предусматривает немало вариантов (по крайней мере во второстепенных деталях). Побочные квесты проработаны не хуже главного сюжета и их много - всегда есть выбор. Есть несколько романтических историй, которые можно довести до откровенных сцен - игра 18+ все-таки. Не нравятся квесты на мордобой или на гонки - их можно игнорировать, в игре полно других на любой вкус. Условностей игрового процесса конечно много - Ви свободно таскает в рюкзаке арсенал, полутанный с нескольких банд, в перестрелках легко восстанавливает здоровье лечилками, квесты, несмотря на просьбу срочно прибыть на встречу, можно спокойно откладывать на потом, боссов не свалить 2-3 хедшотами (вполне может понадобится несколько магазинов). Но все вместе это складывается в игру от которой не хочется отрываться.
Inquisitor - Martyr
Ролевая игра за инквизитора в мире Вархаммера 40к. Идея уже шикарна сама по себе, но еще и есть возможность выбрать из 4-х типов: псайкер, крестоносец, ассасин и техножрец. Также есть специализации внутри типа - так псайкеры бывают 3-х видов + специализация по направлениям пуританин-радикал (кто читал Айзенхорна с Райвенором поймет о чем речь). Сюжетная компания построена интересно, есть цепочка заданий на заброшенном звездолете, потом идет поиск магоса-биологис и т.д. Сама игра сделана по образу Диабло - вид от третьего лица и борьба с толпами врагов. Беда в одном - она сильно тормозит, причем изменение настроек на минималки не дало существенного эффекта (да и ноут должен ее тянуть вполне неплохо). Как я вычитал есть проблема с драйверами к видеокарте - м.б. потом починят. А пока что за 3 вечера качнулся до 10-го уровня, играть хочется, но превозмогать тормоза на ровном месте как то грустно. На новом компе игра заработала как надо, прошел ежедневное побочное задание с зачисткой платформы от адептов Нургла с финальным боссом - дредноутом хаоса. Взял сразу пару уровней, но на новом компе пока не до нее, вернусь позже (когда надумаю перечитать Инквизитора).
Sudden Stryke 4
Очень похоже на Close Combat. Ее очень хотел посмотреть шурин, который большой фанат третьей части. Четвертая ему в целом понравилась, но не так сильно как третья. Я же сам сыграл один бой, игра показалась довольно любопытной, но как то не затянула.
Crossroads Inn
Симулятор таверны в фентезийном средневековье. Неожиданно увлекательно. Есть режим компании, последовательно знакомящий с принципами функционирования таверны, а есть режим песочницы позволяющий развивать таверну по собственному желанию. Начал довольно бодро играть в кампанию, но на третьем задании, где надо пристроить комнаты для постояльцев как-то остановился. Мне упорно хотелось сделать номера на втором этаже, но финансово это выходило слишком дорого, дешевле было расширяться вширь. Игра как-то незаметно отложилась на потом, затем командировка, и как всегда игра отправилась на полку, хотя она интересна и заслуживает как минимум прохождения компании. И вот, когда я наконец спустя полгода созрел вернуться в игру, внезапно выяснилось, что она теперь запускается только под десятой виндой... Ну нахрена?!! Что там такого, что понадобилось вводить такие требования? Поставил на новый комп, может быть руки дойдут доиграть в неё.
Assassins creed Odyssey
В серию про ассасинов я ранее не играл, в первую очередь потому, что не сильно люблю стелсы. Но Одиссея появилась как раз в то время, когда я съездил в Грецию и побегать в игре на основе древнегреческого сеттинга было любопытно. Игра хороша, чем то напоминает Скайрим по игровому процессу, есть развернутый сюжет, для продвижения по которому порой приходится делать побочные задания просто для того, чтобы подрасти в уровнях. Вроде бы все красочно, увлекательно, но почему-то часов через 30 игра надоела и пока отложена на середине истории. Надеюсь еще доиграю.
U-boat
Про U-boat я писал отдельным постом
https://www.liveinternet.ru/users/gortwog/post485176593/. Сделал 7 походов, начав смотреть параллельно сериал "Подводная лодка", бодро играл на даче, а дома как-то подвалили другие дела, да и запустил давно откладываемую Mount&Blade 2. Но лодка цела и ждет моего возвращения, как к игре, так и к сериалу.
Resident Evil 2
Ранее ни во что из серии Resident Evil я не играл. Но про этот ремастер много говорили, я приобрел его со скидкой и в этом году наконец-то попробовал. Пугающая атмосфера в игре сделана на 5 с плюсом, но я не сильно люблю квесты на использование предметов и мне не нравятся противники, которых нельзя прикончить насовсем, хотя бы точным выстрелом в голову. Так что наиграл я где-то час, прошел пролог, но не смог заставить себя играть дальше.
Mount and Blade 2
В первую версию я играл лет десять назад, тогда поторговал, собрал небольшой отряд, погонял бандитов и на этом забросил игру в пользу ВоВ и Евы. Эту игру я отметил год назад, когда она вышла в ранний доступ, но решил не спешить, оценив ее масштабность. Помимо красочности игра обрела и гораздо большую глубину. Здесь можно, не просто сколотив войско поступить на службу к одному из королей, а основать свое королевство и возродить распавшуюся империю (что является целью сюжетного квеста). С каждым следующим этапом добавляется вопросов которые надо решать и делать это эффективно. Управление королевством в которое входит десяток благородных домов - это совсем не управление отрядом, где только не забывай жалование платить, да корми по возможности разнообразно. Можно просто торговать разъезжая по всей карте, попутно истребляя бандитов, можно формировать караваны с членами семьи или нанятыми спутниками и организовывать предприятия в городах, которые будут приносить пассивный доход (неправильно выбранное предприятие, мало сырья/низкий спрос будет убыточным), можно поступить на службу в одно из королевств как наемник или на правах лорда со своей недвижимостью (замок/город), можно основать свое королевство, устанавливать внутренние законы, переманивать лордов под свое начало, вести войны с другими королевствами отвоевывая замки и города... Возможностей масса, на волне увлечения игрой сел пересматривать Игру престолов и кстати начал гораздо лучше понимать не самых симпатичных персонажей (Тайвин Ланистер, Мизинец, Визерис и т.д.). А потом когда я уже основал свое королевство и обзавелся парой замков, выпал глючный квест, который после завершения обрушивал игру. Отложил первого персонажа и создал нового, теперь решив попробовать поиграть в команде и присоединиться к одной из сторон конфликта. Но после командировки так к игре и не вернулся, надо будет проверить - может быть глюк первой игры уже убрали.
Карта

Войско построено перед битвой
Distant Kigdom
Градостроительный симулятор на тему как люди, орки, эльфы и гномы сообща осваивают новую территорию. Для расширения территории под застройку и открытия союзных поселений нужно формировать группы приключенцев, которые при столкновении с проблемами управляются выбором одного из возможных решений. При сборе группы стоит озадачится наличием в ней разных талантов, а то выяснится что некому замок открыть или дверь выбить. Вообще игра протекает неспешно, древо технологий открывается по мере достижений в строительстве, графика не выдающаяся, но приятная. Пока игра на стадии раннего доступа, может быть в будущем все поменяется.
Diablo II Resurrected
Этот ремастер я ждал сильно и купил почти сразу после выхода. Первоначально хотел поиграть старыми персонажами, но в итоге начал заново за некроманта, который бодро дошёл до конца второго акта, где столкнулся с крайне неудобным противником. Спустя пару набранных уровней я его кое-как одолел, но в 3-м акте игра как то приелась, до босса так и не дошёл. Надеюсь все-таки соберусь и доиграю хотя бы на нормале.
WH40k: Gladus - Relics of War
Игра похожа на Цивилизацию, но только на первый взгляд. Все расы (первоначально космодесант, имперская гвардия, орки и некроны, в DLC добавлены тираниды) очень разные в соответствии с Вархаммеровским лором. У космодесанта один город и сильные юниты, некронов трудно убить насовсем, орки хорошо себя чувствуют, когда есть кого "постукать" и т.д. Подразделения у всех свои, точных аналогов как в Цивилизации нет, поэтому баланс хотя и есть, за космодесант играть намного легче, чем за гвардию. Первую тренировочную компанию сыграл на самом лёгком уровне сложности за космодесант. По большому счету просто освоил интерфейс и научился отстраивать город. Вторую игру начал за орков на средней карте и нормальной сложности против имперской гвардии, думал, что будет довольно легко, но затянул с развитием, а противника ничего не сдерживало и в итоге после нескольких крупных заруб окончательно потерял инициативу, зато усвоил, что ускоренная наука важна и несмотря на то, что орки получают влияние в бою, для содержания большой армии все равно нужны повышающие влияние строения ( и рудники). Третью начал против трех противников, в надежде, что они перевернулся между собой. В итоге почистил нейтралов на карте и попытался по квесту отправится в область контролируемую космодесантом, но встречный бой вылился в равнозначные потери, а более крупную армию не тянула экономика. Но в итоге после перезагрузки и небольшого ожидания космодесант пришёл в гости сам, где его экспедиционный корпус был аккуратно и почти без потерь разгромлен. Столица космодесанта некоторое время держалась, но противопоставить поднабравшему опыта Ваагху было нечего. А вот потом я отправил заматеревшую ударную группу на север, где без особого труда ликвидировал базу некронов, в то время как с северо-востока началось масштабное наступление Имперской гвардии. После упорных встречных боев где я потерял несколько прокачанных до максимума отрядов сопротивление имперцев было сломлено. Игру сразу заканчивать не стал, попытался сделать сюжетный квест, а для этого надо было на очередном этапе разгромить появившийся на карте нейтральный имперский город с крупной группировкой войск. Это заняло еще пару вечеров, но для последнего этапа квеста надо было открыть технологию 10-го уровня, а я достиг только седьмого. Проматывать ходы еще пару вечеров мне было скучно и на этом я завершил игру победой просто разгромив остатки имперцев на карте.
Highfleet
Ролик про игру случайно увидел летом и сразу поставил в список желаемых в стиме. Действие происходит в некоей альтернативной вселенной на территории представляющей из себя причудливую смесь Дюны с Кин-дза-дзой. Нужно управлять отрядом вооруженных пепелацев, которые можно модернизировать, пополнять, заниматься снабжением и т.д. Бои и посадки в городах происходят в аркадном режиме и это совсем не просто. Также есть квестовая часть, где в ходе переговоров можно как на халяву получить подкрепления, так и нажать врагов на ровном месте. Да, ещё при перезагрузках падает мораль отряда, так что по большому счету в игре по умолчанию включён айронмод.
Half-life 2 Episode one
Небольшой (на несколько часов) кусок сюжета после завершения основной игры. Существенных изменений нет, играется на среднем уровне в меру сложно и интересно. Была только пара затыков, где пришлось перезагружаться десяток раз. Надо будет еще пару дополнительных эпизодов пройти.
Half-life Alyx
Подобные впечатления я испытал давным-давно, когда после ZX-спектрума дома появился IBM совместимый компьютер, революционные изменения во впечатлениях от игры. Графику с реальной пока не перепутаешь, но ощущение погружения в игру вышло на новый уровень. Здесь то, что обычно делается нажатием кнопки - надо воспроизвести руками. Перезарядить пистолет, открывать ящики, расчищать проход и т.д. и да подобрать с пола банку и запустить ей в сидящего неподалеку голубя - бесценно. Когда выйдет несколько подобных игр - придёт время покупать VR-очки.
X-COM Enemy unknown
Девять лет назад эта игра мне очень понравилась, но я отложил ее на потом, так как собирался сдавать экзамен на профбухгалтера и играл тогда в Еву, которая позволяла параллельно готовиться. А потом все как-то не доходили руки, хотя помнил, что игра стоящая. И лишь заполняя очередную часть воспоминаний, задумался а почему собственно говоря я ее таки не прошел. Могу сказать, что эта игра превзошла даже свою прародительницу из 90-х. В классике с середины игры (после появления псиоников) становилось скучновато - инопланетяне брались под контроль, сами отстреливали лишних - риск сводился практически к нулю. Теперь баланс выстроен замечательно. Из недостатков новой игры обычно называют единственную базу, но раньше дополнительные базы как правило служили для установки радара и перехватчиков и редко когда как дополнительные лаборатории/мастерские. А теперь роль радаров выполняют спутники, а ангары для перехватчиков есть на всех континентах. На миссию может отправиться только одна единственная группа, но это завязано на баланс где мы определяем какой регион нуждается в защите в первую очередь. Псионика теперь полезный инструмент, но не вундерваффе как раньше. Почти до конца игры все время чего-нибудь не хватает. Не хватает хорошего оснащения, не хватает новых сильных перехватчиков, когда уже вовсю летают тяжёлые летающие тарелки, постоянно не хватает денег на строительство.
Evil Genius 2
Первую часть я в свое время купил, но так и не распечатал. Вторую приобрел как только на нее появилась скидка, но она также отправилась на полку. А на фоне игры в Х-СОМ вспомнил, что тут тоже идет отстраивание базы с операциями на мировой карте. Из числа представленных суперзлодеев Красный Иван вне конкуренции. Игровой процесс состоит из строительства базы для подготовки миньонов и последующих операций на глобальной карте. Операции могут быть направлены на добычу денег, заметание следов или выполнение сюжетных заданий. Привлечение внимания сил порядка ведёт к визитам на базу разнообразных агентов вплоть до супергероев. Параллельно надо двигать науку, что открывает новые возможности по обустройству тайной базы и проведению операций.
Sims 4
Игру я приобрел сразу после выхода в 2015, но тогда поиграв пару недель за одну семью - забросил. Сейчас поставил посмотреть для воспоминаний - но процесс затянул, да и играть просто, игру можно запустить на 20-30 минут. Вряд ли я наиграю столько, сколько 15 лет назад во вторую часть, но надеюсь сменить хоть несколько поколений в одной семье. По мотивам Киберпанка создал Ви с Панам Палмер, которые обзавелись парой детишек - Джеки и Митчем. По сравнению с хорошо запомнившейся второй частью изменений масса, все виды деятельности проработаны гораздо глубже и дают уйму возможностей (для примера - можно прокачивать не только основные навыки типа механики, логики и т.д., а например писательство, программирование или умение играть в видеоигры). Все навыки на высоких уровнях позволяют жить на доходы от их использования - не работая на стандартной работе. Насколько я знаю, уже разрабатывается пятая часть - интересно, что будет там.