• Авторизация


U-boat 03-07-2021 17:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Руки до новой игры давно не доходили, хотя купил ее еще пару лет назад, притом, что тема была интересна и несколько раз смотрел ролики по ю-тьюбу. Год назад попытался поиграть, но при заходе в туториал увидел сообщение, что скоро геймплей будет сильно переделан и отложил знакомство с игрой еще на год. Игра все еще находится в состоянии раннего доступа, но по крайней мере с серьезными глюками я не столкнулся.
Знакомство прошло не просто - туториал куда-то исчез (потом я нашел, что его можно выбрать пунктом "моей команде нужна тренировка" при общении со штабистом), и осваивать игру пришлось по видеороликам и методом тыка.
Игровые впечатления
Первый поход получился просто эпичным на недоразумения. Довольно быстро попался крупный конвой, но выпустив по нему 6 торпед, я смог утопить только маленький корвет, а потом пришлось уносить ноги от пары эсминцев. Следующая встреча с боевой группой из пары эсминцев и нескольких корветов оставила меня совсем без торпед без какого-либо результата. В актив можно занести только проведенное патрулирование заданного квадрата, квестовое потопление поврежденной лодки и пару докладов в BDU о контактах. Возвращаясь на базу без торпед столкнулся с 3 транспортами без охраны, но снарядов палубного орудия, которые летели куда попало в автономном режиме и не слишком точно в ручном, хватило только на повреждение одного судна. О том, что в лодке имелся еще запас я не догадался. В общем слова представителя штаба о том, что командование впечатлено моими успехами звучало скорее издевкой.
Во второй поход я собирал лодку уже вдумчиво, с учетом тех проблем с которыми пришлось столкнуться. Отправил экипаж отдохнуть, озаботился запасом снарядов к орудию, закупил разнообразное меню. Миссия выпала сюжетная, помимо патрулирования на борт прибыл журналист (как в фильме "Лодка"). В итоге добавилась мини-игра с ответами на вопросы по устройству лодки. Довольно долго мы безрезультатно патрулировали Атлантику и где-то на сороковой день попались 2 крупных (около 6000 тонн) транспорта без охранения. Один был потоплен парой торпед, а на второго артрасчет истратил порядка 60 снарядов. После этого лодка повернула домой так как и топлива оставалось маловато и провизия заканчивалась. Но по пути лодку атаковал какой-то шальной гидросамолет, артрасчет вместо того чтобы воспользоваться зенитным пулеметом почему то встал к пушке (на зенитку надо его посылать вручную), но самолет завалили с нескольких выстрелов. Капитан по итогам получил 2-й уровень и железный крест первого класса. Заработанных очков репутации хватило на заказ для лодки дополнительного офицера, отправку экипажа на отдых в Баварию и снаряжение лодки к новому походу.
Третий поход был уже более-менее предсказуемым. Потопили 4 судна общим водоизмещением 15,5 тысяч тонн, в море провели 40 дней. Я не сразу понял как взять на борт нового офицера (оказывается экипаж больше того, что находится на борту лодки, надо просто поставить галочку возле нужной фамилии, либо просто повысить матроса, а на его место взять нового), поэтому в море вышли прежним составом. Впервые дал рассчитать торпедную атаку старпому, а не капитану (попал со второй торпеды, хотя расчет был на 100%). Последнее судно заметило лодку раньше, было небольшим и довольно шустрым, поэтому от выпущенной торпеды легко уклонилось. На орудие оставалось всего 10 снарядов (большую часть извели в автоматическом режиме, на один из первых потопленных кораблей), поэтому перед стрельбой я подошел на полкилометра к цели сбоку и стрелял вручную. И этого вполне хватило, судно затронуло после обстрела в течении пары минут.
В четвертом походе выбрал более сложное задание с патрулированием западного побережья Африки. Из-за длинного пути почти весь маршрут пришлось идти самым малым ходом чтобы хватило топлива, из-за чего в море провели 55 дней. В заданном квадрате никого не встретили, зато по пути туда и обратно утопили танкер и 4 транспорта на 22,5 тысячи тонн.
В пятом походе пришлось отбиваться от самолетов у самой Ла-Рошели (база подлодок у города, который когда-то штурмовали мушкетеры :) ). Налетали они почему-то по одному и мне удалось сбить 2 штуки, второй наконец-то из зенитного пулемета (понял как его использовать), но по итогам засчитали почему-то только один. Дальше два раза попалось по паре транспортов. А затем произошла встреча с хорошо охраняемым конвоем. Первая атака закончилась неудачно, лодка была замечена и обстреляна с экскортных кораблей. После перезагрузки решил действовать по немецким методичкам - шел параллельным курсом до темноты, дождался когда отдохнет и встанет на вахту капитан, правда погрузиться и всплыть внутри конвоя не рискнул. Для начала парой торпед отправил на дно эсминец прикрывающий конвой с севера, оторвался, уйдя на скорости на северо-запад, и со второго захода торпедировал головной эсминец и идущий внутри строя транспорт под названием "Канадский крейсер", и, наконец, выполняя маневр обхода конвоя, заметил еще один эсминец, на который потратил последние 2 торпеды. Один из эсминцев, хотя и был тяжело поврежден и покинут экипажем, не затронул, так что погрузившись решил пропустить конвой, чтобы потом добить его артогнем. Корветы погоняли лодку, сбросив несколько серий глубинных бомб, из за которых один матрос заработал сердечный приступ, а второго пришлось усмирять боцману. Гроссадмирал Дениц (глава BDU - немецкого подводного флота) такой бы подход не одобрил (трату торпед на корабли охранения, а не на транспорты), но действую по принципу - утопил эсминец, спас подлодку. Несмотря на то, что торпеды кончились - приказ о патрулировании никто не отменял, так что вперед в заданный квадрат. Остатки снарядов пошли на еще одно встреченное судно.
Общий итог по итогам 5 походов (даже скорее 4-х): 15 транспортов + танкер общим водоизмещением порядка 69000 тонн, три эсминца, корвет и 1-3 самолета (такое ощущение, что официально засчитан только сбитый из пулемета).
Отличия от Silent hunter 3. Здесь больше технических деталей. То что там делалось автоматически здесь нужно дать поручение свободному офицеру и помнить где какое устройство на лодке находится. Так в первом походе при погружении я не включил вентиляцию, а потом пришлось всплывать на виду у эсминцев и удирать по поверхности, потому что воздуха оставалось на 5 минут. Экипаж меньше - не 44 матроса, а почему-то всего 18 и нет унтер-офицеров. Сложнее стрельба из палубного орудия (возможно ее просто сделали реалистичной), в SH3 я свободно топил транспорта с километра и выше, а здесь для уверенной стрельбы надо подойти метров на 500. В SH3 нельзя было стрелять из палубного орудия при волнении свыше 7 узлов, здесь с этим проблем нет - стреляй даже если периодически пушка оказывается под водой. Но вот стрелять и попадать разные вещи, и при болтанке с попаданиями не очень. Матросы при падении дисциплины (из-за длительного режима боевой тревоги, нахождения на глубине и глубинных бомб) могут либо заработать сердечный приступ или начать буянить. Так что врач для первой помощи и боцман, способный настучать буяну по голове, необходимы. Неожиданно более живучими оказались эсминцы - в SH3 они тонули с одной торпеды, а здесь для гарантированного поражения нужны 2.

на базе (700x393, 32Kb)
Вид на базу. Здесь можно получить припасы на складе, взять новобранцев и получить задания в штабе. На висящих на флагштоках флагах Кригсмарине свастику заменили на орла, а на лодке развивается какое-то несуразное полотнище с черным крестом на красном фоне.

внутри (700x393, 72Kb)
По лодке можно перемещаться с видом от первого лица. Экипаж несет вахту, либо обедает\отдыхает.

лодка (700x393, 48Kb)
В море.

в разрезе (700x393, 63Kb)
Вид на лодку в разрезе, можно осмотреть кто чем занят, при необходимости включить помпу, компрессор, вентиляцию и т.д.

навыки (700x393, 43Kb)
Каждый офицер имеет навыки, которые позволяют лучше выполнять некоторые поручения. Причем похоже они прямо зависят от того чем офицер занимается. Так у меня на втором уровне открылись способности к стрельбе из орудия после сотни выпущенных по кораблям снарядов. Офицеры делятся на 3 вида: командиры, механики и радисты, и для того чтобы справиться с непрофильными заданиями им потребуется в 2 раза больше времени, чем профессионалу.

тактика (700x393, 39Kb)
Тактический экран. Враги красные, нейтралы серые, союзники - зеленые.

первая цель (700x393, 64Kb)
Первая жертва - маленький сторожевой корвет водоизмещением 400 тонн.

стрельба (700x393, 40Kb)
Пока на грузовые корабли не начали ставить орудия их можно и нужно топить артиллерийским огнем. Корабль слева уже тонет, а правому нужно еще несколько попаданий.

отлетался (700x393, 26Kb)
Первый сбитый самолет.

танкер (700x393, 57Kb)
Танкеру (на 9000 тонн) для потопления нужна пара торпед.

конвой (700x393, 37Kb)
Конвой. Эсминец загнал лодку в глубину и пытается точнее определить ее местонахождение для атаки глубинными бомбами.

эсминец (700x393, 63Kb)
Утопил эсминец - спас подлодку.

штаб (700x393, 27Kb)
Офицеры не участвующие в походе также могут выполнять задания штаба. Съездить с инспекцией на завод производящий вооружение, помочь с разработкой нового оборудования и т.д.

итоги (700x393, 41Kb)
Подведение итогов похода.

прочее (700x525, 149Kb)
Сопутствующая литература + сериал.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Nick-Stranger 10-07-2021-19:14 удалить
Блин, у меня столько времени@терпения нет на освоение этой темы.
Отч0т хороший и картинки ничотак.
Gortwog 10-07-2021-20:14 удалить
Nick-Stranger, Спасибо! А игра действительно затягивающая получилась! И времени на то, что описано, ушло где-то часов 12 + есть пауза.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник U-boat | Gortwog - Дневник Auditorboyz | Лента друзей Gortwog / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»