Главной особенностью этого года было много времени проведенного дома. Вначале самоизоляция с дистанционной работой, а потом еще и пара больничных. Дистанционная работа спровоцировала интерес к браузеркам, как своеобразное средство перекура. Впервые за долгое время я смог превысить показатель 1000 часов в год на игры, но лишнее время ушло на браузерки. Обычную игру не будешь запускать на 15 минут, чтобы ненадолго отвлечься, а браузерки подходят для этого идеально. В этом году я хотя и пытался посмотреть побольше новых игр, все равно возвращался к Элите (летом) и ВоВ (после выхода в конце года нового аддона).
Sid Meyer's Civilization V
Пятая Цивилизация вышла еще в 2010 году, но тогда, прочитав описание в журнале, игру я забраковал и даже не стал покупать. В ней был ряд интересных новых моментов, таких как города-государства, гексагональная карта и система боевых действий, делающая процесс похожим на варгейм, новая система гражданской политики для которой нужны очки культуры и которая позволяет постепенно подстроить любую цивилизацию под свой стиль игры. Но мне не понравилась невозможность перераспределять налоги (во всех предыдущих частях моей стратегией было бросать максимум на науку) и то что убрали введенные в 4-й части религии. Они толком ничего не давали кроме улучшения отношений с единоверцами, но это была новая интересная изюминка, которую я толком не попробовал. Игру я приобрел на распродаже рублей за 300 в где-то году в 2015, но добрался до нее только в Новогодние каникулы начала 2020 года. И процесс впечатлил! Играть не менее интересно, чем в свое время в первую часть! И что немаловажно как и раньше партия укладывается в 20-25 часов. Не стал на первый раз хардкорить и выбрал только третий уровень сложности. Поначалу было непросто, но во второй половине игры я вырвался в лидеры. Закончил игру классически, выиграв космическую гонку. Игра переработана очень сильно, главное изменение наверно это то, что параметр счастья теперь не отдельный для каждого города, а единый на империю. С одной стороны все увеселяющие постройки действуют на всю державу и нет бунтующих городов, но и недовольство также размазывается равномерно и очень затрудняет расширение. С каждым новым городом резко растет недовольство, захват города-государства вообще настраивает против абсолютно всех. Убрали коррупцию, которая была практически непреодолимым препятствием развития городов на других континентах. В итоге как всегда был первым по территории, но каждое следующее расширение давалось очень непросто. Только более менее наладишь дела в стране, настроение народа станет положительным, как завоюешь новый город или заложишь новый рядом с очень нужным ресурсом и опять нужно срочно поднимать настроение. И наступательные порывы в войнах гаснут после оккупации пары городов с ушедшим в резкий минус настроением населения.
Sid Meyer's Civilization: Beyond Earth
Эта игра также пролежала у меня несколько лет на полке, но после Цивилизации захотелось продолжения. Если Альфа Центавра предвосхищала 3-ю Цивилизацию (появление границ) и имела свою собственную специфику (разработка юнитов, настройка типа правительства, местные формы жизни), так и в основе Beyond Earth лежит механика 5-й Цивилизации, но есть много своей специфики. Все игроки делятся на 3 подхода (праведность, превосходство и экология) - один выбирается изначально, другие все равно так и ли иначе тоже будут развиваться в процессе. Технологии видны изначально все и древо исследований построено в виде паутины. Добавился еще уровень орбиты помимо поверхности планеты, на котором можно и нужно размещать спутники сильно помогающие в происходящем на земле. То и дело в игре приходится делать выбор, последствия которого будут влиять всю игру. Например, очистка поверхности от миазмов или отстрел местных форм живности приведет к резкой конфронтации с теми игроками кто выбрал экологический путь развития. Поначалу получил от таких воинствующих экологов войну на 2 фронта, где спасло лишь маневрирование и контрудары. Но потом противник сам запросил мира и даже подарил по городу в знак примирения (наверное сказался легкий уровень сложности). Дальнейшие стычки позволили отвоевать еще пару городов, а потом я сконцентрировался на внутреннем развитии и противник воевать уже не лез, ограничиваясь дипломатическими протестами. Развиваться решил путем праведности, где для победы надо установить связь с Землей, построить портал и привести и расселить 20 юнитов землян. Территория у меня к тому моменту была застроена уже плотно, но кое как место под 4 новых поселения нашел. Несмотря на первенство в развитии компьютерные противники отставали не сильно и я их опередил всего лишь на 2-3 десятка ходов.
Iratis: Lord of The Dead Darkest Dungeon наоборот. Восставший из мертвых некромант собирает армию мертвых и пробивает себе путь к поверхности. Игра еще пока не финальная, доступны только 3 уровня из 5 запланированных. Разработка российской компании. Нужно продвигаясь по карте громить вражеские отряды, используя то что от них останется для создания новой нежити, которой есть пара десятков видов, но изначально доступно менее половины. Нежить может состоять как из обычных частей, так и из улучшенных вплоть до эпических. Также каждого бойца можно оснастить парой предметов, забрать назад которые уже не получится. Играть сложно, но интересно. Залог победы - понять в чем сила, а в чем слабость отряда противника с которым предстоит сразиться. Кого-то надо рубить физическими атаками, а кому то лучше расшатать психику. Универсальные группы есть (неплохая ИМХО невеста-зомби-темный рыцарь-скелет "все доступны изначально") но они периодически сталкиваются с теми кого не могут победить без потерь. Сам Иратус цинично комментирует происходящее, порой действительно смешно. Первый раз выиграл на простой сложности не используя базу (отстроить я ее более менее отстроил, а вот как использовать на тот момент не разобрался), а вот при попытке поиграть на 3-м уровне сложности засел на втором боссе.
ADOM Новую графическую версию АДОМа я оценил пару лет назад, но тогда погоняв несколько часов забросил. А недавно добавив в друзья в стиле величайшего гуру этой игры в России - Трисмегиста (его соллюшен к АДОМу я активно использовал еще 20 лет тому назад в НИИ Автоматики) и, посмотрев на его 100% ачивки по этой игре, решил вспомнить былое. Поиграв пару десятков часов и загубив несколько героев, я понял что без старого доброго метода "сэйвскама" ловить нечего. Нормально сохраняться в игре можно только играя без ачивок, а хардкорный вариант предусматривает сэйв только при выходе из игры и перманентную смерть. Впрочем сэйвы легко отыскались в папке мои документы, метод восстановления после гибели работает как и раньше. Несмотря на немалый опыт в игре, я все равно погиб дюжину раз, большей частью случайно. Пошел по простому пути к победе - просто закрыть Врата Хаоса. Может быть соберусь потом на другие прохождения, а пока что получил 40% ачивок, победив орком-лучником. В основном все в игре работает как раньше, но почему то хуже стали работать свитки и зелья излечения от корраптов. Раньше благословленный свиток убирал два коррапта, а теперь где-то %90 одного.
Fantasy General II в первую часть двадцать лет назад я так и не доиграл. Вторая обзавелась современной графикой, артефактами и продвинутый системой апгрейда юнитов. Но вначале доступна одна единственная компания за варваров (надо признать с весьма глубоким сюжетом), которая карте к четвертой мне надоела.
Total war Empires впервые эту версию ТВ я попробовал лет 8 назад, но так и не собрался тогда пройти компанию в игре. А тут в командировке посмотрел ролик про Полтавская битву, вспомнил свое увлечение Северной войной и симпатию к шведам. Начал играть за Швецию, поставив 100 летнюю длительность компании. Увы правитель сидит в столице и на карте его нет, а ведь Карл XII был лучшим полководцем своего времени, его даже называли северным Александром Македонским. Петр первый переиграл его на стратегическом уровне, и Полтава была следствием правильной стратегии, в результате которой шведская армия в решающей битве уступала по численности раза в 3 и почти не имела артиллерии.
Швеция имеет 4 провинции: собственно Швецию, Финляндию, Эстляндию и Ингерманландию (со столицей Санкт-Петербургом). Командуют у нас Левенгаупт в Ингерманландии, Реншильд в Риге и Армфельд в столице - это все исторические личности. Когда я в детстве читал про северную войну то удивлялся почему Карл победив нашу армию под Нарвой не пошел на Москву. Здесь я пришел к тем же решениям - первой стоит атаковать Данию с Норвегией, затем, присоединив их, разбить поляков после чего можно подумать и о вторжении в Россию. По итогам первых 5 лет датчане сидят в Исландии, Август 2 во Львове (последняя оставшаяся провинция). Русская армия захватывает Санкт-Петербург, но тут же выбивается оттуда. Пока Левенгаупт ведет встречные бои под Новгородом, небольшие отряды захватывают Карелию и Архангельск. А Реншильд получив под командование части победившие поляков, идет на Минск и далее на Киев. Вражеских генералов здесь перекупить нельзя, поэтому Мазепа гибнет в неравном бою под Минском. Году в 1715 Левенгаупт берет Москву, а Реншильд завершает компанию в Крыму. В 1718 году с Россией заключается мир после возвращения ей Казани. Петру остается экспансия только на Дагестан и Грузию. Тем временем Швеция заключив союзы с Австрией и Британией начинает войну с Пруссией. Установлена пара торговых путей с Южной Америкой, но без сильного флота прикрытия там их быстро уничтожают пираты. В 1721 году 70-летний Реншильд высаживается в Ливии и берет Триполи. Затем в последующие 5 лет войска топтались на месте пытаясь навести порядок на завоеванных территориях присоединив еще парочку областей. Наибольшие проблемы вызвал Берлин, где порядок удалось восстановить лишь после разрушения местного университета (как тут не вспомнить Салтыкова-Щедрина). В итоге сделал налоговую реформу повысив налоги на аристократию (они при абсолютной монархии и так всем довольны) и снизив их с нижнего класса. После этого в империи в целом установился порядок и выросли налоговые поступления. С учетом еще нескольких новых торговых путей удалось наконец то взяться и за модернизацию экономики. 75-летний Реншильд взял Тунис, прошел победным маршем по северу Африки и скончался в 78-летнем возрасте, покорив Марокко. После небольших подарков в 1000 золотых был заключен мир с Данией и Речью Посполитой, война с которыми тянулась с 1700 года, а Пруссию добили австрийцы. Швеция вступила в период мира, но большое количество войск требовало применения и было принято решение о посылке флотов с армиями на завоевание колоний в Северную Америку и Индию. (Кстати в реальной истории у Швеции были небольшие колонии в Северной Америке, которые потом достались голландцам, а затем англичанам). Пытаюсь не начинать новых войн с европейцами (итак уже полевропы покорено). Американская группировка берет Ньюфауленд, который контролировали какие то пираты. Но потом, когда эскадра с основными силами отправилась на Новый Орлеан, она была атакована и практически уничтожена пиратами (к счастью уцелел единственный бриг), а тем временем инуиты взяли Ньюфауленд. После возвращения провинцию пришлось отстаивать заново, а потом вместе с подкреплением американский корпус отправился в земли инуитов. В Индии быстро взяли 3 провинции, но усмирять их придется долго. В это время Османская империя вышла с предложением отдать Молдавию всего за 2000 золотом и пару технологий. По программе "Правь Швеция морями" отстраивается линейный флот, но пока он раздергивается на разные направления. В морских боях у Индии Маратхи сражаются не на лодках, а на полноценных кораблях вплоть до линейных. Пираты в Америке тоже умеют давать сдачи и ситуацию преломили лишь пара 84-х пушечных линкоров. Война в Индии затянулась- начавшись в 1735 лишь к 1750 Швеция смогла взять под контроль большую часть Индии. Я не планировал начинать войну с Моголами до полной победы над Маратхами, но все решил случай. Я несколько ходов осаждал хорошо защищенный город Маратхов, но когда их гарнизон сделал вылазку и понес тяжелые потери, армия Моголов быстро атаковала его и захватила, разбив остатки гарнизона. От возмущения я даже войну не стал объявлять, просто отобрал город обратно. Где-то здесь были достигнуты и цели компании по завоеванию 40 провинций.
А что Россия? Лишившись надежд на выход к Балтике Петр 1 завоевал Дагестан и Грузию. С Швецией был заключен торговый договор, а позже и военный союз. Отношения остались не очень, но новых войн не было. Пока Швеция покоряла Индию, Россия захватила Армению с Азербайджаном, а затем Мессопотамию выйдя к Персидскому заливу.
В 1752 году в 70-летнем возрасте скончался Карл XII. К власти пришел его дядя Карл XIII в возрасте 91 года. Он поправил пять лет и при нем завершились войны с пиратами в Америке после полной оккупации их баз и с Персией после взятия Афганистана. Армии на всякий случай я распускать не стал, территория Шведской империи раскинулась от Америки до Индии, и даже тренированные войска, потребляющие ежегодно под 40к золотом не могут быть повсюду. Новым правителем стала по видимому дочь Карла ХII, получившая трон в 50-летнем возрасте. Правителем она оказалась бестолковым, с отрицательными дебаффами на дипломатию и управление, так что я не стал мешать назревающей революции и с 1760 года Швеция стала республикой. Начался период мирной жизни с повышением благосостояния. Завоевали лишь отколовшуюся от Османов Болгарию. Зато соседи начали в диппредложениях часто клянчить территории. К 1770 году все территории были развиты по максимуму, воевать я ни с кем больше не хотел, а после накопления в бюджете свыше 100к, игра начала вылетать при сохранении. Так что на этом я решил ее завершить, тем более, что просто прокручивать 30 лет было скучно. Может быть дойдут руки за Россию сыграть со сложностью побольше.
Call of Duty WWII Игра очень приятно удивила - чуствуется проект ААА категории. Хотя компания пробегается за 12 часов (я играл на уровне сложности рядовой) это просто интерактивный сериал про американских солдат, где дают поиграть главную роль (играем за Дэниэля, но иногда дают порулить французской диверсанткой, танкистом и пилотом). В подобные шутеры я раньше не играл, и возможности игры восхищают. В паре первых миссий дали помимо обычных перестрелок подорвать проволочное заграждение, поучаствовать в рукопашной схватке, поездить на броне танка, джипе (как за рулем так и за пулеметом), побыть снайпером, пострелять из зенитки по юнкерсам. А кроме того легко можно заменить стартовую винтовку М1 Гаранд на трофейное оружие. Так только в первой миссии я успел пострелять из МП-40, ППШ, МГ-42 и какого-то штурмового дробовика. Рукопашная схватка заставила слазить в гайд, чтобы понять, что это не запоротый сэйв, а часть сюжета и, что тут собственно говоря надо делать. Все очень кинематографично, вот только количество перебитых фрицев (американцы звали немцев - краутами) заставляет задуматся, а зачем нужны все остальные солдаты, кроме отделения Дэниэля с Цуссманом. Очень бы хотелось поиграть во что-то подобное про восточный фронт и желательно без забористой "клюквы".
Gladiators.ru Самоизоляция и удаленная работа заставили вспомнить о таком явлении как браузерки. Лучше бы конечно не вспоминать, время они крадут по страшному и незаметно заставляют выстраивать день под себя (время важных турниров, как раньше время возвращения флотов в Ogame приходится держать в голове). Но Гладиаторы весьма интересны, а также я почти сразу влился в дружный коллектив одной из топовых гильдий. Игра сподвигла на интерес к Гладиаторским боям в частности и истории Древнего Рима в целом, так что на волне увлечения прочитал книгу по организации гладиаторских игр, так и несколько художественных книг, а заодно посмотрел первый сезон сериала Спартак "Кровь и песок". Здесь игрок является не гладиатором, а ланистой - владельцем школы, в которой готовят гладиаторов, которых существует аж 10 типов, которые уравновешивают друг друга по принципу камень-ножницы-бумага. Постоянно на сервере проводятся турниры, куда может заявится любой желающий, у кого есть в наличии необходимые гладиаторы. Гладиаторы прогрессируют по уровням, одержав 50 побед становятся рудиариями, после чего могут проходить аттестации и получать дополнительные проценты опыта за каждую победу. Погибнуть в игре гладиатор не может, может только поучить ранения и травмы. Все это легко проходит со временем, а также несколько раз в день можно полностью восстановить здоровье всех гладиаторов. Новичок может набрать всего человек 10, для расширения этого числа можно и нужно развивать имение, а также за счет побед гладиаторов набирать свой уровень как ланисты. А если хочется больше мест для найма гладиаторов, больше бонусов на восстановление и больше опыта за бои, то можно приобрести должность в сенате за бонусы (которые приобретаются уже за реальные деньги). В довесок нередко идут всякие полезные плюшки, так что я уже потратил на игру за этот год примерно стоимость нескольких игр ААА класса, и хотя вряд ли буду играть в нее так активно как на самоизоляции и на больничных, бросать ее пока не планирую.
Gladiatus Самое точное описание игры - походовый ВоВ в римских декорациях. Можно сражаться с мобами в экспедициях и подземельях, добывать вещи, развивать навыки создавать вещи самому, сражаться на арене против других игроков. Но все это сильно вторично по отношению к тому же ВоВ. Да и играет в нее совсем мало народу. Единственное из-за чего я в нее понемногу играю, можно сходить в пару экспедиций, за те несколько минут пока ждешь турнир в Gladiators.ru или пока читаешь новости в инете. Добрался до 86-го уровня, где прогресс практически остановился, но деньги вкладывать в нее не собираюсь.
Ёжики Игра в которую играть как ни странно интересно (затягивающе), хотя и совершенно "не круто". Ежик понемногу развивает свой участок, растит фрукты-овощи, готовит еду, ходит по гостям. На все тратятся силы ежика, которые восстанавливаются со временем или в гостях. Мультяшный стиль, грядки - они и в Пандарии грядки (только с другими персонажами), но игровая механика надо признать на высоте, цепляет грамотно (и вообще сильно напоминает Еву в Хайсеках). Вечер провел за игрой ничего особого не сделал, но пройдена пара шагов к следующей намеченной цели. Всегда впереди висит пара проектов открывающих новые территории (и требующих много ресурсов), + каждый день поступают ежедневные задания от соседей и друзей ежика, каждое из которых дает немного опыта и энергии. Так что процесс вначале дня вполне реально растягивается минут на 30-40 игры. Вряд ли бы я начал играть в эту игру если бы не Катя, но взял 36-й уровень до того как выйти с удаленки и забросить игру.
Stellaris Про эту игру я слышал с момента выхода но в тот момент не заинтересовался ей. Космическая стратегия в стиле МОО, идущая в походовом режиме? А зачем он там, МОО как то привычней, а тут надо вникать в новую систему... В итоге попробовал я игру лишь в ходе акции в Steam "весенняя уборка", когда предлагается попробовать разные игры которые имеются в библиотеке. Большую часть я запустил минут на 5, а вот Stellaris сразу заинтересовал. Понимая, что игра сложная, а нормального гайда нет я решил для начала поиграть на низкой сложности за людей, благо они отличаются дипломатией и на низкой сложности скорее всего не будет неожиданных войн. С механикой игры я более менее разобрался после первой трети игры. Реальное время не мешает (всегда можно поставить на паузу), игра очень хорошо сбалансирована, а куча существующих дополнений добавляет в нее уйму новых деталей и возможностей. Вообще игра похожа на доведенный до ума МОО3, единственный момент который мне больше нравится в МОО3 - наземные операции, там они проработаны лучше. Еще во все серии МОО если схалтурить со сложностью то после достижения доминирования играть становится скучно, а здесь существуют кризисы середины и конца игры, которые доставляют хлопот даже на невысокой сложности. Так в середине игры кочующие племена-наемники занимающие 3 системы и иногда тревожащие набегами окрестные империи объединились под властью Великого хана и бодро принялись прибирать к рукам территорию.
Первую игру я провел за Объединенные нации человечества, на втором уровне сложности. Соседи расширялись вполне бодро, а вот сильных флотов не строили, что позволило мне быстро принести демократию отвоевав изрядный кусок соседских территорий. Война здесь – вещь серьезная, ее нельзя объявлять когда вздумается. Нужен повод и цели, причем от госстроя (управленческих принципов) зависит доступность/недоступность дипломатических действий. Самый простой сценарий – объявили претензии на несколько вражеских систем, объявили войну, оккупировали их, предложили противнику мир на условиях статуса-кво (или он сам потеряв все на что мы притязаем сдастся), заключили перемирие, которое нельзя нарушать 10 лет. Соседи, кстати помимо тех, кто начинает на тех же условиях бывают: угасшими империями (открыты все технологии, в наличии мощный флот, но они не развиваются, оставаясь в рамках своих границ), мародерствующими кланами (живут в 3-х системах, летают в набеги на соседей, от которых можно откупиться, а также выступают в качестве наемников), еще есть цивилизации докосмического развития, за которыми можно наблюдать получая баллы в науке, а можно устроить им ускоренный прогресс, после чего они выйдут в космос в статусе вассала. Лет через 150 от начала игры соседи-кочевники внезапно объединились под властью Великого хана и начали бурную экспансию, в том числе и на мои системы. Лишь всем наличным флотом я смог разбить их, причем, когда они разделили основные ударные силы. После, ближе к концу игры пожаловали гости из другого измерения, которым я ничего не мог противопоставить. Разбить их помогла угасшая империя, вместе с ударным флотом которой мои эскадры смогли прорваться к их порталу и расстрелять его. Я закончил первым по очкам, но хотелось более сильных противников в обычной игре.
Tank mechanik simulator Любопытная игра про восстановление старых танков. Можно брать заказы на ремонт чужих танков, а можно выкопать свой (или купить по дешевке на свалке). Сами раскопки также замечательно оформлены - вначале надо приобрести координаты, потом, выехав на место, найти танк металлоискателем, затем откопать его с помощью лопаты и воды, и лишь затем доставить в мастерскую. Процесс ремонта очень умиротворяющий - удалить ржавчину, отшлифовать песком, загрунтовать и покрасить то что есть. Снять целые детали, отремонтировать те что были недоступны ранее, поставить их обратно и докупить и смонтировать недостающие. По мере выполнения заказов набирается авторитет, который можно потратить на улучшение мастерской и открытие и расширение своего танкового музея (до 12 танков). Немного забавляет возможность по умеренным ценам купить любую деталь на танки, которые давно не производятся (но будем считать, что их просто делают на заказ). А еще процесс покупки недостающих деталей позволяет потренировать память если брать их не по 2-3, а по 5+ наименований. Делая ремонт на заказ вовсе не обязательно восстанавливать танк полностью - в самых простых случаях достаточно просто восстановить то что есть. Но ремонт сверх заказа все равно будет вознагражден дополнительными деньгами и опытом. Собрал дюжину танков, после нескольких выполненных контрактов когда денег перевалило за 500к стал собирать только для себя на пополнение коллекции в музее.
Pathfinder: Kingmaker Вот чего не хватало масштабным ролевым играм с сюжетом типа Baldur Gate, так это прогресса героя в окружающем социуме. Воин 10 уровня в Д&Д к примеру это уже лорд - владелец замка, но как правило, несмотря на то что в сумках партии лежит добра на бюджет пары королевств, а сами герои одолевают мощнейших противников, они так и остаются компанией бродяг. И вот наконец появилась игра где параллельно с вполне обычными сюжетными приключениями надо развивать и свое владение. Вначале на пустынной спорной территории основывается новое баронство, которое по мере развития имеет шансы стать независимым королевством. Главный герой становится правителем, а его сопартийцы занимают придворные должности, число которых растет с ростом государства. Но просто сидеть и править не получится - если не решать глобальные сюжетные проблемы "в поле" то государство долго не продержится. Игра вышла еще полтора года назад, ее хвалили, но попутно и указывали на огромное количество багов. В итоге я отложил знакомство с игрой на год и не пожалел об этом - технических проблем с игрой практически не возникало.
Endzone world apart Льет теплый радиоактивный дождик, зеленеют зоны с повышенной радиацией, весело потрескивает счетчик Гейгера - идиллия. Этот симулятор выживания в мире, пережившим ядерную катастрофу, пока еще находится в раннем доступе. Еще с времен первых фаллаутов хотелось поуправлять поселком образовавшимся после выхода людей из убежища, и именно такую возможность игра и дает. Для управления поселком нужно учитывать множество деталей - запасать воду (в период засухи без нее не выжить), выращивать еду (желательно незараженную, а в идеале еще и разнообразную), собирать древесину и мусор оставшийся от цивилизации (источник ткани, металла, пластика и электроники), производить защитные костюмы и инструменты, проводить экспедиции в заброшенные уцелевшие здания и самим разрабатывать новые технологии, необходимые для выживания. Процесс цепляет, обучение знакомит с основными механиками игры и дальше предоставляет полную свободу. Не хватает только каких-нибудь рейдеров с радскорпионами, но и без них проблем достаточно. А вот новая игра после обучения как то не задалась. Первый раз пытался разнести подальше производственные здания и жилье, но ничего хорошего из этого не вышло. Ошибку учел и начал заново развив поселок до 70 человек и 30 детей, но тут почему-то резко упало производство пищи и воды хотя я увеличил число задействованных там людей до максимума. Возможно это просто глюк игры раннего доступа. Так что пока наиграл 18 часов, а вернусь после релиза (и появления внятных гайдов).
Total war Rome II В эту игру я уже начинал играть раньше, но тогда довольно быстро забросил. А теперь на волне увлечения римской историей, прочитанных 5 книг А.Старшинова "Легионер", "Центурион", "Завещание императора" и "Смерть императора" взялся за построение Империи всерьез. Игра идет сразу на 2-х уровнях в отличии от других игр серии Total war. Здесь помимо обычной игры на стратегической карте с войнами, отстройкой городов и дипломатией, есть еще и борьба за влияние с другими римскими родами за влияние на Сенат, контроль над провинциями и т.д. Поначалу на эту сторону я особого внимания не обратил и сильно сдал свои позиции занимаясь исключительно внешними делами. Потом пришлось плавно приводить в порядок внутренние дела и восстанавливать влияние на Сенат с 30% до 65%.
Quake Champions Дальнейшее развитие Quake III Arena. Возможность сетевых перестрелок, один против всех, команда на команду или захват флага. Разнообразные медальки за достижения в бою, пара десятков героев, каждый со своими способностями. Сыграл несколько боев, набрал 9-й уровень. Хорошая вещь сыграть вечером бой-другой, но не затягивает для погони за серьезными достижениями
Factorio Игра долгое времч была у меня в списке желаемого, но когда я ее наконец купил - наиграл мало. Здесь надо создавать длинные производственные цепочки, производя все более сложные автоматы. Игра интересная, заставляет думать, но как то часов за 10 приелось. Может быть из-за того что не получалось сделать полную автоматизацию процесса и часть операций приходилось выполнять персонажем.