• Авторизация


Мемуары "Джарус" 03-12-2019 23:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Этот этап начался с момента моего выхода на работу в июле 2002 и заканчивается с моментом когда я начал встречаться с Аней в конце 2003-го. В предыдущем периоде у меня было немало свободного времени, но практически не было денег. С новой работой ситуация понемногу выровнялась. В феврале 2003-го я смог купить новый комп с актуальной комплектацией (P-IV 2400), а немного позже, продав приведенный из Канады ноут, купил ноутбук на уровне моего предыдущего компьютера. Ноут в первую очередь подбирался для возможности играть в Steel Panthers, а сейчас его отличительной особенностью является то, что на нем идут старые игры без вспомогательного софта.
Steel panthers: Main battle tanks Новая версия Steel Panthers - СПМБТ появилась примерно в то же время когда я летом 2002 вышел на новую работу. Где-то во второй половине 2002 я зарегистрировался на Blitzkrieg ф1 сайт где любители варгеймов регистрируют сыгранные онлайн битвы прогрессируя в званиях. Так отыграв 2-3 десятка боев я к 2005 году дослужился до старшины :) По ней я написал первую статью. Именно в нее я проиграл большую часть времени в этом периоде. Запомнилось, что обратив внимание на то, что у России, Украины и Чечни одинаковый список фамилий, мы отправили разработчикам 3 списка из примерно 100 фамилий в каждом, но по итогам поменяли только фамилии Российских военных. Зато во всех версиях СПМБТ начиная с 3-й среди командиров подразделений РФ можно встретить и моих однофамильцев. С 3-й версией связано еще одно воспоминание. Оно вышло довольно неожиданно, когда я уже был в отпуске и собирался на дачу. И в этот день заглянул на работу поздравить с днем рождения наставницу. Понимая, что дома я вряд ли смогу скачать 100 мб патч плюнул на все и воспользовался рабочим интернетом, благо здесь была выделенная линия и 100 мб (весьма не маленький объем, особенно для модема) скачались за полчаса. Я был готов при необходимости компенсировать расходы, но проблем не возникло. В период 2002-2006 года было сыграно немало боев по переписке, и много компаний из 5-10 боев. В последующие годы я изредка играл на даче или иногда играл бой-другой на волне ностальгии. Последняя компания на 10 боев тянется у меня с 2014 года. Поначалу любимым противником были моджахеды и чеченцы, потом все больше интересно было сражаться с технически превосходящим противником.
SPMBT (700x436, 175Kb)

Morrowind Эту игру я ждал, но когда в середине 2002 она вышла, то выяснилось, что у меня она не пойдет и надо менять комп. Сделать это мне удалось только в феврале 2003 года, зато под такое дело я даже взял неделю отпуска. Игра была великолепна. Появилась возможность играть за орков, а вот некоторые навыки, в первую очередь языковые, убрали. Сюжетные квесты до Бальморы и первые квесты там прекрасно помню до сих пор. Сюжет длинный и до финальной битвы с Дагот Уром я доходил всего один раз. Игра идет на проработанном вручную острове, с кучей интересных мест, тайников и попадающихся по пути квестов. Но при этом пропало ощущение огромного мира, которое было в Даггерфоле, где путь из конца в конец занимал месяц игрового времени. Еще из допущений деньги, теперь это не абстрактный голд, а имперские септимы, но они не имеют веса, из-за чего становятся ненужными банки. Впрочем это все мелкие придирки, игра даже сейчас смотрится замечательно. Игра понравилась и Ане, она довольно много играла в нее хаджиткой (гуманоидной кошкой). Весной в командировке создал орка-варвара и прокачал его до 5-го уровня, надеюсь когда нибудь к нему вернуться.
морр2 (700x525, 36Kb)
morr1 (700x525, 64Kb)
Civilization 3 вторая цивилизация мало чем отличалась от первой, а вот третья оказалась сильно другой. Во первых появились границы, которые расширялись с ростом культуры городов (новый параметр), войска теперь имеют здоровье, опыт и их можно объединять в армии, ресурсы на подобие угля, железа или урана необходимы для производства некоторых войск, что делает борьбу за ресурсы необходимой. Было еще множество не таких значительных изменений, но которые в итоге сильно меняли игровой процесс. Увы, играл в нее довольно мало 2-3 раза, но она также понравилась и Ане, которая тоже сыграла несколько партий.
цив3 (700x525, 648Kb)
X2 Threat космосим, где помимо обычной торговли и выполнения заданий можно заниматься производством и выстраивать логистические цепочки. Космос разбит на сектора, переход между которыми осуществляется с помощью ворот. Можно иметь целый парк кораблей, на одном летать, а другие на автопилоте гонять по заданным маршрутам. Например построить фабрику, заводить на нее сырье и вывозить готовую продукцию в торговый хаб. Есть 5 рас, сотрудничающих между собой (запомнились местные барыги - ящерицы Телади) и 2 расы ксеносов с которыми можно только воевать. Корабли делятся на 6 классов М6-катер, М1-авиановец (который не может садится на станции, но несет в ангаре несколько мелких кораблей). Играл не так уж много, пройдя первые сюжетные миссии поторговал, потом поставил несколько станций, а затем как-то все плавно надоело.
X2_1 (700x525, 77Kb)
Postal 2 к счастью когда эта игра была популярна, у нас еще не было озабоченных компьютерными играми депутатов. В ней можно творить ужасные вещи, но при этом никто не заставляет это делать. Все в руках игрока. Можно быть кровожадным маньяком, с циничными комментариями убивающим всех встречных, можно быть пацифистом, отчаянно пытающимся выжить, а можно - просто усталым человеком, которого все достали, который никого не трогает первым, но сдачи в ответ выдает с избытком. Своеобразные визитные карточки игры – возможность использовать кошек в качестве глушителя для оружия или самокрутка в качестве супераптечки из любого состояния дающая сразу 125 здоровья (потом будет ломка и потеря 30 ед. здоровья). Очень забавны фразы Чувака «я не виновен, арестуйте того, кто сидел за клавиатурой». А его фразу «Ну, это дерьмо не разгребётся само» я часто вспоминаю по утрам перед работой :) . Не смотря, на то что стороннему человеку игра может показаться жестокой, она имеет мало общего с нашей действительностью и поэтому не воспринимается всерьез. Как ни странно, но в нее с удовольствием играла моя бывшая.
Postal 2_1 (700x525, 113Kb)
Freelancer космосим, претендующий на лавры Элиты, игровой процесс которого построен на базе Винг коммандера. Летаем по сектору Сириуса, куда прилетело 5 колониальных кораблей разных наций Земли (Американский, британский, японский и немецкий сектора, и пиратская зона на месте потерпевшего аварию испанского корабля). Сюжет неплох и позволяет облететь 2/3 систем, познакомившимь с большинством фракций, у которых можно брать задания и покупать корабли. Поскольку существует клубок взаимоисключающих интересов, то улучшение отношений с одними ведет к ухудшению отношений с теми, кто с ними враждует. Главным врагом являются инопланетяне на полупрозрачных кораблях, и вне сюжетки они очень серьезный противник. Отличительная фишка игры, что 4 основные нации имеют капиталшипы (де-факто тяжеловооруженные станции, к которым можно пристыковаться) и которые могут быть уничтожены в игре (у немцев мы по сюжету почти весь флот на 0 помножим). Самый продвинутый корабль можно купить у пиратской фракции, с которой мы не встречаемся по сюжету. Сначала придется делать миссии для их союзников, а потом на них. Самое лучшее оружие осталось от старых войн и может быть подобрано по укромным уголкам систем (за лучшими пушками придется лезть в старые минные поля и т.д., помню - был очень хороший гайд, что где лежит). После сюжета начинается новая игра, где мы сами выбираем с кем дружить и чем заниматься, но у меня интерес к игре после приобретения самого мощного корабля быстро пропал.
фрилансер (700x525, 354Kb)
Medieval Total war
первую игру серии Shogun, Total war я пропустил. Не так сильно интересовали внутренние японские разборки и, несмотря на то что игру расхвалила игровая пресса, времени на нее не нашлось. А вот Medieval - увлек. Карта еще просто разбита на провинции, армии и агенты между которыми перемещаются как фишки. Технологии изобретаются сами по себе в соответствии с историей, также происходят исторические события типа нашествия монголов. Играл за русских, которые начинают с 3 провинциями незадолго до вторжения монголов. За отпущенные до их вторжения ходов 20 присоединил еще 3 провинции и немного отстроил армию. Все попытки предотвратить вторжение не работают - хан с сожалением отказался от династического брака (впрочем он все равно не смог бы прокормить свою 20000 орду на тех двух провинциях, полученных по умолчанию). Отбиться мне удалось за счет двух вещей - основу войска монголов составляет конница, и если навязывать им бой с копейщиками в лесу, все их преимущества теряются. Также помогает наличие реки на карте, где на мосту можно создать заслон из копейщиков и расстреливать скопившихся перед ними врагов. С трудом, но орду удалось разгромить и оттеснить к Черному морю. На западе был достигнут паритет сил, из рук в руки переходили Волынь, а основную экспансию я направил на юг, где успела разростись огромная Османская империя. Силы были примерно равны, но лидеры османов внушали уважение - что султан, что его наследник давали огромные бонусы войскам, так что без существенного перевеса сталкиваться с ними не стоило. Но стоило обратить в бегство один раз и мораль войска противника уже падала (лидер получал перк 《бежавший с поля боя》), а через некоторое время они уже давали огромный штраф к морали армии (в описании говорилось что солдаты ни на что уже не надеются и просто ждут когда побежит командир). В то время как постоянные поражения на поле боя способны уничтожить самого великолепного лидера, победы - способны исправить самого безнадежного. Так постепенно к власти приходят правители все хуже и хуже (один с невидимыми слугами разговаривает, другой мальчиков любит), но поправит немного, выиграет несколько сражений и мусорные перки пропадают, а вместо них появляется всегда впереди, великий строитель и т.д. Я так и не смог завоевать Иерусалим, но победу засчитали, когда я контролировал 2/3 карты. Также очень интересно было играть отдельные бои, где можно было собирать любые армии.
Medieval_total_war5 (700x525, 534Kb)
Temple of Elemental Evil Старый модуль переделанный на правила 3-й редакции. Начинаем с первого уровня, вырасти можно до 10-го. Пять персонажей создается при старте, а еще 2-х можно присоединить по ходу игры, но они будут требовать свою долю в добыче и чем они круче тем больше. Также была интересная денежная система, где помимо стандартных золота, серебра и меди также ходили платиновые монеты, меняющиеся на золотые 1 к 10 + учитывалось какими монетами партия располагает (хотя монеты не имели веса и со сдачей у продавцов проблем тоже не возникало). Навыки имеют большое значение - торговаться лучше персонажем с максимально развитой оценкой, а общаться с НПС теми у кого развиты соответствующие навыки (дипломатия, обман, возможность разоблачить обман и т.д. - для разных ситуаций - разные навыки). Я начинал играть у родителей, а при переносе сэйвов на новый комп у супруги возник неприятный глюк – стало невозможно подбирать лут с убитых врагов. После чего, немного помучившись игру забросил. А еще купленный пиратский диск оказался заляпанным какой-то пакостью и отказывался читаться, но наш админ смог его отчистить.
Этим летом решил на волне воспоминаний пройти эту игру и создал партию из 5 полуорков, а также присоединил к ней пару довольно бесполезных орков НПС. Несмотря на выставленную главному партийному переговорщику (роге) максимально доступную харизму и максимально развитое красноречие первые квесты, основанные в основном на переговорах, шли очень туго, а треть выполнить вообще не получилось. Поэтому в первые серьезные стычки партия отправилась даже не добрав второй уровень. Зато в боевке партия смотрелась лучше среднего, даже не смотря на то, что присоединенные неписи-орки отставали от основной группы первоначально аж на 2 уровня и могли использоваться максимум как бойцы второй линии. Но при этом не забывали требовать свою долю в добыче (нет проблем поделиться с ними деньгами, но они ведь претендуют и на магические шмотки, так и еще норовят при первой возможности толкнуть все неодетое на себя скупщикам). В итоге пришлось научиться как кидать их на лут :) Это можно осуществить 2 способами - как можно скорее забить им рюкзаки дешевыми трофеями, либо ждать когда тела убитых врагов через пару дней исчезнут, оставив лут лежащим на полу, и тогда его можно подобрать кем угодно без дележки.
К концу лета довел основных персонажей до 7-го уровня из 10 возможных, заканчивать видимо буду следующим летом.
ToEE (700x525, 173Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
_DOOMer_ 03-12-2019-23:47 удалить
Ну вот, стоит увидеть скрины из Морровинда, и снова тянет в эту игру =) Летом на новом компе установил его себе, навесил Morrowind Code Patch, MGE XE и MWSE + несколько модов - и залип на неделю, играя каджитом боевым магом. Возможно через год-два таки завершу второе прохождение этого шедевра.
Nick-Stranger 04-12-2019-12:35 удалить
>> СПМБТ к моменту выхода новой версии СПМБТ. Посмотреть
>> сроки регистрации на форуме и на Блицкриге. По ней я написал первую статью.
Уже не помню, спрашивал ли тебя о ссылке на эту статью?

>> мы отправили разработчикам 3 списка из примерно 100 фамилий в каждом,
хе-хе, помницца, принял участие в каком мероприятии. С тех пор некоторые фамилии друзей и однокурсников вписаны в историю игропрома :о)

>> Morrowind
Эхх, эта была сказка. Но почему то я в неё толком не поиграл. Запомнились потрясающая музыка: https://www.liveinternet.ru/users/nick-stranger/post2398296/
Знакомый по компьютерному клубу, говоря об игре, часто употреблял слово НАСЛАЖДЕНИЕ :-) Он мне показал прикол с магом, падающим с неба, чуть севернее стартовой локации. Потом видел его при просмотре видео с быстрым прохождением игры.
Вот ещё собственный скриншот из игры:


>> Civilization 3
Немного попинал её только в компьютерном клубе.

>> Medieval Total war
Первый MTW прошёл пимо меня. Спустя несколько лет, один раз запустил для общего развития. И даже сохранился смодельный скриншот, иллюстрировавший глюки видеокарты.
Gortwog 05-12-2019-21:53 удалить
_DOOMer_, Я тоже все думаю допройти начатую игру, но наверное получится только в командировке.
Nick-Stranger 05-12-2019-22:47 удалить
Ответ на комментарий Gortwog # Преданья старины глубокой... Не я ли создавал это сообщество? :-)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мемуары "Джарус" | Gortwog - Дневник Auditorboyz | Лента друзей Gortwog / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»