Этот этап охватывает 2001 год и первую половину 2002-го. Для учебы в Канаде пришлось уволиться – отпуск на полгода мне никто предоставлять не собирался, да и режимность предприятия не предполагала обучение за границей. Сама учеба состояла из трех этапов: первые полтора месяца активное изучение английского, потом три месяца учебы в России (предметы на английском языке, но при необходимости консультации на русском), и, наконец, 3 месяца учебы в Канаде, с проживанием в семьях. Наверное сделаю дополнительно небольшой пост с фотками на тему Канады. У Чака был дома комп, он любил играть по интернету в шахматы (мы с ним сыграли 15 партий из которых я 3 выиграл, 3 свел в вничью, а 9 продул), в доступе к компу он меня не ограничивал, так что я понемногу тоже играл в свободное время в старую классику МОО, Варлордов и т.д. там же я купил свой первый ноут. По возвращении работу сразу найти не удалось, за 9 месяцев, прошедшие до моего выхода на работу, я продолжил учить английский, сходил на короткие бухгалтерские курсы и начал получать второе высшее образование. Diaspore. Моя первая онлайн игра. Модемная связь была ужасной, часто рвалась и начинать очень популярную в это время Ультиму онлайн я так и не рискнул. А описанную в майской номере Навигатора за 2001 год Диаспору попробовал. Игра – идейная двухмерная предшественница Евы. Есть 3 сектора, один из которых безопасная зона для новичков, где можно торговлей заработать стартовый капитал. В других водятся НПС пираты и в любой момент игроки могут атаковать друг друга. В игре есть несколько линеек кораблей (от простейшего Zephyr до самого продвинутого Helios) в каждой из которых есть модели от легкого seeker до тяжелого begemoth. Первоначально доступна только первая линейка, за остальными надо, накопив денег на их покупку, лететь в нейтральную зону. Для того чтобы долететь до некоторых систем нужна соответствующая дальность прыжка – на простых моделях долететь не получится, За уничтоженных пиратов дают опыт и сесть на продвинутые корабли можно, только набрав необходимое количество опыта. Я успел немного поиграть до отъезда в Канаду и пофармить там. Вернувшись домой, я смог сесть на Helios Fighter, который через пару дней потерял из-за дисконнекта. А потом в конце сентября игра тихо загнулась, оставив только воспоминания и статью в журнале.
IGI оригинальная стрелялка, где надо не только отстреливать врагов направо-налево, но и не дать им поднять тревогу. А еще здесь можно носить только одно основное оружие и один пистолет. Хочешь поднять АК-47 к которому много трофейных патронов, придется оставить стартовую М-16. Также в игре продвинутая система ранений – выстрел в голову или горло не даст поднять тревогу, а еще надо своевременно отстреливать камеры, когда они начинают мигать красным. В игре дюжина миссий, в паре из которых придется столкнуться с российской армией. В качестве напарника в одной из миссий выступает торговец оружием в малиновом пиджаке и с золотой цепью на шее, которого надо было захватить в предыдущей миссии. Финальным боссом была некая Энн (симпатично нарисованная кстати). Из игры запомнилась фраза I need only one clean shot. Icewind Dale 1-2 тот же Балдур Гэйт, только в другом регионе, с другой историей и без главного героя (тут генерируется не один персонаж, а вся партия из 6 персонажей). Партия в каждой части начинает с первого уровня, да и переносить из первой части во вторую было нельзя так как по лору игры между первой и второй частью прошло около 100 лет. Присоединить в отличие от Балдур Гэйта тоже никого не получится. Прошел по разу, но переигрывать как то желания нет. Fallout Tacktics попытка сделать из Фаллаута что то вроде Jagged Alliance. И, надо сказать, успешная попытка. Мне лично играть было не менее интересно чем в 1-2 части Фаллаута. По той же системе, что и в классических Фаллаутах, создаем своего персонажа, а остальных членов отряда из 6 человек (гхол, супермутантов и т.д.) набираем из рекрутов Братства. Они обладают теми же способностями, так же растут в уровнях, но в отличие от классики ими можно полноценно управлять. Можно обзавестись транспортом от джипа, до танка Шерман. Не смотря на то, что мы состоим в Братстве стали – все геройство за свой счет, впрочем за выполнение заданий идут хорошие премиальные, да и трофеи можно продать здесь же. Игра имеет 3 концовки, и лучшую можно достичь если пожертвовать собой. Финальный ролик просто великолепен, один из лучших за все время!
Вступительный и финальный ролики игры в одном видео
Tropico эту игру мне показала племянница. И я, поиграв пару раз в гостях, приобрел игру себе. Игра получилась весьма увлекательной – не зря недавно вышла уже шестая часть. Управляем небольшим поселением на тропическом острове, где надо всех обеспечить работой, едой и желательно жильем. Население делится на разные фракции (коммунисты, ученые, военные, верующие и т.д.), которые хотят разного, так что развиваться придется по всем направлениям. Время от времени нужно проводить выборы для подтверждения своей легитимности, но их можно и отменить под предлогом «и так ясно, что любой здравомыслящий человек проголосует за меня», сделать опору на армию и отбиваться от повстанцев. В экономике можно сделать ставку на экспорт полезных ископаемых, можно на урожай ананасов с табаком, можно экспортировать уже готовый продукт в виде сигар и консервов, а можно сделать ставку на туризм. Неблагодарное население все равно будет хотеть все больше и больше и возмущаться, что Эль президенте, кладет себе в карман по 10% от стоимости каждой стройки. И наблюдать за всем этим очень увлекательно. Хотя как то эта игра у меня все время оставалась на втором плане, потому что все время хотеть поиграть еще во что-то. Return to castle Wolfenstein современная (на 2001 год) реинкарнация первой 3-х мерной игры. У игры появился связанный сюжет, современная графика, атмосферные локации. Враги занимаются своими делами, а при появлении игрока пытаются не только его подстрелить, но и найти укрытие, поднять тревогу. Не пытаются выскочить на засаду за угол, а сами занимают позицию для удобного обстрела двери. Можно поизучать висящие на стенах приказы, или оставленные на столах документы в которых раскрывается сюжет, для лучшего понимания происходящего вокруг. Сейчас все это естественно, а в 2001 было если не революционно, то как минимум очень добротно. Некоторые локации или минибоссы вроде суперсолдат заставляют поломать голову и сделать не одну перезагрузку. Игру я почти прошел, не одолев только последнего босса - восставшего из мертвых Фридриха Барбароссу, которого надо было упорно траить, но игра мне уже надоела и было просто лень. А еще запомнился один случай. В игре несколько раз встречаются мирные жители – девушки в национальной баварской одежде. Стрелять в них нельзя – прицел наведенный на них становится неактивным. Но однажды я, открывая дверь, выстрелил на замеченное движение и увидел падающую девушку. И что бы вы думали – геймовер. Видимо Блашковиц не смог после этого продолжать операцию по уничтожению Фау-2, а взял и застрелился… политкоректно, но глуповато… Serious Sam стрелялка, где все подчинено отстрелу огромных толп монстров. Логики мало – в числе врагов безголовые зомби-камикадзе, скелеты ящеров, бешеные быки, шагающие роботы. В арсенале как супероружие – пушка стреляющая ядрами. Но играть в этот безумный коктейль нескучно – а атаки врагов со всех сторон держат в тонусе. Warcraft 3. Как ни странно, но Варкрафт 3 меня разочаровал. Конечно у меня были очень завышенные ожидания, а игровой процесс сделан неплохо и история получилась интересная, но… Графика красочная, даже революционная в своей трехмерности, но при этом выглядит как то коряво. Сюжет местами подается словно для дошкольников в ущерб всяческой логике (пример финальная миссия орков, где надо захватить Грома в плен и доставить его на базу для очищения. Выдается некий камень, который, как говорится, поможет захватить Грома в плен не повредив ему. Я понимаю, что это игромех, но логичнее было бы настучать ему по голове (снять ХП до 10 %), отобрать топор и притащить на базу для последующего сеанса экзорцизма). В первый раз я прошел компанию людей, нежити (где не смог уложиться во время в последней миссии и завершил её читкодом), орков, а на компании эльфов мне это надоело и забил я на 2-й миссии. Второй раз я взялся за игру когда мы с Аней в начале 2008-го года ездили в Чехию в санаторий. Времени оставалось довольно много и я перепрошел все компании не одолев только финальную миссию, где надо было продержаться против полчищ демонов 45 минут. Вторую часть - «Ледяной трон» я приобрел, но так и не начинал. Надо будет все таки пройти обе части в ремастере который выйдет этим летом. Pool of radiance. Ruins if Myth Drannor. Первая игра выпущенная по новой на тот момент 3-й редакции правил Д&Д. Можно стало создавать персонажей полуорков, которые могут быть любого класса - хоть паладинами. В этой РПГ мне запомнились интересные пошаговые бои, а вот все остальное довольно слабо. При том, что у меня была официальная версия переведенная Букой, перевод довольно корявый и напоминает пиратский. Далеко в ней я не ушел, набрал своей команде уровня 3. В этом году решил попробовать игру заново - бои интересны, но я так и не понял как создавать женских персонажей (получилась брутальная партия из 4-х орков-мужиков), и почему-то в игре недоступен класс классического Д&Дшного мага, вместо него доступен чародей, которому не надо заучивать заклинания, но он на один уровень отстает по заклинаниям от мага. Капитализм 2. Это не игра, а просто какой-то учебник экономики, в котором я так толком и не разобрался. Вроде бы и миссию в туториале прошел и гайд читал, а вот «не выходит каменный цветок и все тут». Интерес к игре был, но видимо не достаточно сильный и после нескольких попыток я ее забросил. FIDO. В этот симулятор жизни фидошника я играл в Канаде, благо он без проблем шел на моем первом ноуте. Суть игры заработать денег на жизнь, не скатится в депрессию и при этом прогрессировать в фидошном табеле о рангах. Первые работы, которые можно найти в начале игры, не обеспечивают минимальных расходов на жизнь - по видимому в дальнейшем, развив профессиональные навыки, можно будет выйти на самоокупаемость. Игра необычная и ее стоит как минимум посмотреть, при том что в наше время она пойдет даже на калькуляторе. Steel Panthers. World at War А это попытка переделать устаревший СП1. Игра получилась хорошей, плюс к ней были выпущены 2 мегакомпании, которые на пиратке работали глючно. Мне на тот момент гораздо интереснее были бои современности и в SP WaW я играл в основном по переписке.
>> Fallout Tacktics
гонял друг. Со стороны смотрелось неплохо, но чувствовалась какая то ограниченность, по сравнению со свободой в Фаллаут 1 и 2. А вот вступительная заставка смотрелась умопомрачительно!
>> Serious Sam
Гоняли Сэма в клубе, втроём. Коллективно прошли его. Ввесьма забавная штука была. Недавно взял его в Стиме. Но теперь уже что-то не то.... :о)
>> Warcraft 3
Третий Варкрафт даже отдалённо не вызвал тех эмоций, что вызвал второй. Играл очень мало и только в клубе.
Там же в клубе, по сетке гоняли карту-мод, играя каждый за своего героя. Как потом выяснилось, это был тот самый прообраз ДОТы!
>> FIDO
не гонял в игру, живьём так и не увидел ФИДО. Но вот скриншотик просто сочится ностальгией 90-х... =)
>> Steel Panthers. World at War
Это самый красивый вариант SP, имхо. Мод H2H (вроде как) поражал своим вниманием к деталям. Ну а мегакампании до сих пор не превзойдены. Хотя я очень давно не слежу за игровой промышленностью.