• Авторизация


Эпоха 486 (P-150) часть 3 28-12-2018 21:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Последний период эпохи 486-го компа охватывает мое окончание учебы в институте – 1998 год – начало 1999-го. Проапгрейженный до P-150 старый компьютер не вызывал нареканий где-то год, а потом современным играм стало не хватать хорошей видеокарты, которую я докупил на стремительно обесценивающиеся сбережения во время кризиса 1998 года. В момент когда доллар стоил уже не 6, но и далеко не 24 рубля (примерно в районе 11 руб/доллар). Что-то в итоге стало запускаться, а где-то резко улучшилась графика. А еще в этом периоде я много общался с однокурсником, который торговал на Горбушке (он начинал как продавец, а потом поднялся до куратора нескольких точек) и всегда был готов дать посмотреть кучу дисков, продав потом со скидкой то, что меня заинтересовало (или зачесть за помощь с курсовыми заданиями :) ). Навещая его я несколько раз замещал его на рабочем месте болтая об играх с покупателями и иногда что-то увлеченно рекламируя. Вот такой небольшой опыт пиратства. В целом во время написания диплома (сентябрь 1998 – февраль 1999) свободного времени у меня было больше чем раньше, а потом пару месяцев я ждал пока меня проверят при устройстве на работу и еще пара месяцев до мая 1999 у меня была полностью свободной.

Сборники прохождений это чего мне не хватает в последние годы. В и-нете конечно все есть (в крайнем случае на английском), но ведь хочется чтобы в одном месте, структурировано и желательно с конкретными рекомендациями. В конце 90-х – начале 00-х интернет был далеко не у всех и книги описаний переживали свой бум. Из этой серии позднее вырос самый лучший журнал о компьютерных играх (ИМХО конечно). Журналы тоже в то время публиковали гайды, но как правило рассматривая крупным планом 1-2 игры на номер.
IMG_1647 (700x525, 178Kb)

Daggerfall Об игре я прочитал в одном из номеров game.exe и задался идеей её найти, но отловить диск удалось только с помощью Славика (друг-пират). Несмотря на не лучшую графику и жуткое количество багов игра стала в чем-то предтечей ВоВ. Есть с десяток рас (орков еще нет) и шестнадцать классов с возможностью создать свой собственный. Основной сюжет с поручением Императора является целью игры, но он будет ждать пока вы будете готовы им заняться. А пока игра начинается в пещере, куда герой попадает после кораблекрушения. Оно проходится довольно легко и дает кое-какие трофеи и главное учит ориентироваться в местных подземельях. В городе можно сбыть трофеи, попробовать получить квест в тавернах и когда будут деньги в первую очередь купить лошадь с телегой. На телегу влезает куда больше трофеев, вот только что бы их в неё сложить, надо было каждый раз топать ко входу в данж. А на более высоких уровнях падает немало золота, которое имеет свой вес из за чего я под конец данжа снимал доспехи чтобы унести все добытое золотишко (его в отличие от вещей нельзя почему-то ссыпать в телегу). Можно работать на гильдии (бойцовская и магическая), вступить в рыцарский орден, или присоединиться к храму одного из богов. А можно проделать все это одновременно. Правда средний квест с учетом дороги и зачистки подземелелья выльется в пару недель, а в каждом учреждении желательно появляться каждый месяц и что-то делать, а то вместо роста ранга могут и понизить. Кроме того можно попытаться выйти на воровскую гильдию или к ассасинам, а также стать оборотнем или вампиром (а потом при желании излечиться). Можно вызывать демонов (недешевое удовольствие – 250к золотом) с целью получения квеста с артифактной наградой. Можно приобрести в собственность дом (увы, предметы в шкафах и ящиках хранить из-за глюка было невозможно – все пропадает). Уровни в игре завязаны на улучшение навыков, а на невысоких уровнях (до 50) их можно учить у тренера. Помню, что в магической гильдии помимо 6 школ магии я еще и орочий язык подтягивал :) Масштабность игры по тем временам (конец 90-х) была невероятной. И хотя из-за глюков главный квест пройти получилось только где-то до середины, пару сотен часов во время написания диплома я в нее наиграл.
В процессе написания этого текста захотелось снова взглянуть на игру, а запускать старый ноут было лень. Поискал её на GoG, по началу не нашел в продаже, а потом случайно увидел что она на пару с первой частью идет в подарок при покупке Зова Ктулху. Поставил, запустил, пробежал первое подземелье и затянуло. Забил на ВоВ, каждый вечер хоть на часок стараюсь запустить Даггер, взял 4-й уровень за десяток часов игры, все работает почти стабильно из десятка квестов из за глюков не запоролся не один (в одном просто не уложился с временем возвращения). К началу декабря, потратив на игру часов 40-50 я сделал то, что не смог сделать 20 лет назад – полностью прошел сюжетный квест Даггерфола. Но об этом я уже написал отдельным постом.
dagger1 (640x480, 96Kb)
dagger9 (640x480, 149Kb)
Dark Omen Моя первая встреча с миром Вархаммера на компе. Это вторая часть, была за пару лет до неё первая, но она прошла мимо меня. Опять отряд наемников спасает мир поначалу от прущих в гости зеленокожих, а потом и от первопричины – пробудившегося Нэгаша и его легионов нежити. Что впечатлило: неплохой сюжет (с нормально переведенной озвучкой), зрелищность битвы, командиры отрядов в момент отдачи приказов или при гибели появляются внизу экрана. У нас тут не армия, а ЧВК, и всем отрядам, которые идут в бой, а не сидят в резерве, надо платить по полной, поэтому хорошей идеей будет не выставлять на поле все доступные силы. Дружественный огонь в игре есть, поэтому один неудачный залп пушки может запросто ополовинить ваш лучший ударный отряд, поэтому микроменеджмент в управлении крайне важен. Вообще чем меньше потерь – тем лучше, пополнение довольно дорогое. Впечатление немного попортил один баг (впрочем всего один для пиратки - это совсем неплохо), что при попытке выставить на поле боя присоединившийся в середине компании отряд из 3-х огров намертво вешал игру. Финальный бой был шикарен, кое-как отбились от толп мумий потеряв лишь один отряд наездников на волках, после чего явился Нэгаш собственной персоной. Этот «польский кавалерист» выбрал своей целью паровой танк, который очень упорно пытался зарубить своей двуручкой, а в это время его массированно обстреливали все мои уцелевшие стрелки. Больше в ближний бой никто не лез и скоро все закончилось. И финальный ролик классный. Может быть как-нибудь соберусь переиграть в неё.
dark omen (640x480, 63Kb)
People General Дальнейшее развитие идей Panzer General с уходом в современность. Третья мировая с Китаем в главной роли. В игре 2 компании, первая за Китай, вторая за альянс во главе с США (РФ тоже входит) который выгоняет китайских захватчиков с оккупированных территорий. Китайскую компанию я не играл, сразу приступив к союзной. Действие, если не путаю происходит где-то после 2000 года. Китай оккупировал всю Азию, Россию до Волги и последняя линия сопротивления проходит в Корее под Пусаном. В ходе первых 3-х миссий освобождаем Южную Корею и выходим к границам северной, после чего Китай теряет союзника. Затем боевые действия переносятся в Россию (первая миссия по освобождению Волгограда) и понемногу тесним оккупантов на Восток, завершая освобождением Хабаровска и выходом на границу с Китаем. В промежутке - освобождение Вьетнама и вроде бы еще кого-то. Странно, что в конце просто Китай идет на мирные переговоры и предоставляет независимость Тайваню. И все… Ни тебе взятия Пекина, ни какого-нибудь Шанхайского процесса над военными преступниками. У Савицкого 15 лет спустя получилось намного драматичнее. Запомнилась техника будущего на момент 90-х – танки Шварцкопф и Пауэлл на смену Абрамсам и наш Т-99. Моими любимчиками были 3 отряда пехоты: российский спецназ, которых я переименовал в Драконобоев, британские гурки и французский Иностранный легион. Части помимо повышения опыта могут получить знаменитого командира (вроде бы повышает мораль) и части усиления вроде противотанкового или саперного батальона (улучшают характеристики). С закрытой картой в стиле PG2 играть сложно, но я иногда сохранялся и проводил аэроразведку.
people gen (700x525, 142Kb)
Fantasy General А это уход идей Panzer General в фэнтезийную тематику. Также как в оригинале войска подразделяются на рода войск, есть легкая и тяжелая пехота, тяжелая кавалерия вместо танков, лучники вместо артиллерии и т.д., но попутно войска делятся еще и на смертных, магические, механические и зверей. В начале компании нужно выбрать одного из 4-х командиров (я играл за архимага), у каждого из которых помимо исходных профильных войск свои особенности. Архимаг дважды за партию может применять магию. Существенного влияния это не оказывает, но ополовинить за раз 2-3 отряда вражеской авиации в какой-то момент может быть бесценно. Рыцарь раз за бой может немного подлечить все свои войска, что в разгар сражения тоже трудно переоценить. В отличие от Panzer General здесь потери делятся на убитых и раненых. Раненые возвращаются в строй если отряд один ход отдыхает (механические не лечатся без инженера рядом). Войска можно и нужно развивать тратя часть добычи на «изобретение» более продвинутых бойцов, на которых будут потом переучены имеющие боевой опыт части (это увы касается только смертных, остальных только заменять новыми). Кампания состоит из нескольких частей – на каждом континенте правит по одному подручному главгада, которые также будут 4-х разных видов. Увы, компанию я не доиграл, бросив вроде бы на 4-м континенте. Хотя процесс отлично сбалансирован, все-таки получилось слишком затянуто.
2010.03.02.FantasyGeneral (700x539, 332Kb)
Heroes Might and Magic III Пик развития серии на мой взгляд. 8 видов замков, новые виды войск, подземный уровень, который дает новые тактические возможности по обходу противника, последовательная компания из 6 частей, где дают поиграть за всех и иногда в новых компаниях приходится сражаться против своих бывших героев (из-за чего их в гайде рекомендовали не слишком раскачивать). Потом открывается еще одна полусекретная компания. Но все-таки в HoMM я наигрался во вторую часть а в третей прошел все компании и немного поиграл в сценарии. Пиратка 1999 года имела один бал – при появлении на экране отряда проапгейженых пегасов она намертво вешалась. Впрочем комп их не использовал, а я тоже научился после пары зависаний обходиться без них. В 2005 году я приобрел лицензионную версию от 1С, думая погонять игру на ноуте на даче, но так толком и не собрался. А недавно приобрел всю пачку игр серии HoMM в GoG, так что она для меня держит рекорд по количеству приобретений. У супруги это была единственная игра в которую она много играла в молодости (правда с читами). Может как-нибудь попробуем сыграть в союзе на большой карте против кучи противников.
1418316899_might-and-magic-heroes-3-hd-02 (700x393, 94Kb)
homm3 (700x393, 163Kb)
Sid Meyers Alpha Centauri Продолжение Цивилизации от её создателя Сида Мейера. Объединенными усилиями ООН смогло создать межзвездный корабль и отправить колонистов к Альфе центавра. Но потом на Земле, что-то пошло не так, связь с ней пропала, на корабле тоже происходит авария в ходе которой гибнет капитан, а колонисты разделяются по интересам на 7 лагерей, которые порознь высаживаются на новую планету. Сам игровой процесс довольно похож на цивилизационный, надо основывать новые поселения, двигать науку. Но есть очень удачные нововведения: юниты можно конструировать самому (прототип обходится в 2 раза дороже), правление собирается из кучи вариантов по 5 направлениям, что позволяет подобрать наиболее подходящий к бонусам фракции/текущим проблемам. Загрязнения вызывают атаки на колонии местной живности, можно менять ландшафт планеты срывая или создавая горы, что сказывается на климате, поселения можно основывать не только на суше но и в море. А когда я однажды решил применить местное ядерное оружие… Вместо удара ополовинивающего население города и уничтожающее его гарнизон получился взрыв на полэкрана, сам город был просто стерт с карты, а потом последовала массированная атака местных форм жизни на войска и колонии… Пришлось перезагружаться.
cid-meiers-alpha-centauri_03 (600x450, 142Kb)
Half-Life Революционная стрелялка, наверно на голову превосходящая ближайших конкурентов. Отлично продуманный, цепляющий мир с захватывающей историей. Нововведения в виде настенных аптечек и зарядок для защитного энергокостюма, техника типа танков и вертолетов, которые дробовиком не возьмешь – нужен РПГ, отсутствие уровней как таковых – есть просто огромный комплекс, ну и чужой мир ближе к концу. Резко поумневшие по сравнению с другими похожими играми противники. Когда тройка десантников прижимает огнем, не давая высунуться из-за укрытия, попутно обходя с флангов – это впечатляло. Оригинальную игру я не прошел до конца, так и не преодолев место где надо было совершить большой прыжок с разбегу уже в чужом измерении. Зато два дополнения – opposition force и blue shift я прошел. Можно еще добавить, что тогда, в конце 90-х я хотел очки как у Гордона Фримена, но увы не нашел.
half-life-03 (700x525, 38Kb)
Sid Meiers Gettysburg Игра от Сида Мейера на тему ключевого сражения Гражданской войны США между Севером и Югом. Карта и части, участвующие в битве сделаны в полном соответствии с историческими реалиями. Победить вполне может любая из сторон, но за один бой все не закончится. Даже если выигрывать один бой за другим все равно понадобится сыграть 7-8 схваток. По большому счету бой сводится к маневрированию полками пехоты и кавалерии, которые выстраиваются в линии и перестреливаются друг с другом. Лихих кавалерийских атак нет в принципе, артиллерии немного, а попытки штыковых атак как правило приводят только к неоправданным потерям. Играть интересно, но темп неспешных перестрелок и вытеснений как-то непривычен. Сыграл дважды компанию за южан, победив первый раз на легком уровне сложности и закончив с примерно историческим результатом (поражение южан по очкам) на сложном. Сейчас захотелось переиграть, но игра не идет под виндовсы начиная с ХР, а в steam с GoG её почему-то нет. Да еще в штатах в 1993 году был снят отличный фильм посвященный этому сражению. Сейчас пересматриваю его раздумывая, попробовать отыскать старый диск и запустить игру на ноуте 2003 года или попробовать что-то новое по этим событиям.
gettysburg (700x525, 247Kb)
Privateer 2: The Darkening Одна из первых игр с множеством видеовставок. Космосим, вполне неплохой и с сильным сюжетом. В видеовставках есть выбор действий персонажа наподобие уговаривать или начать угрожать оружием, для игры конца 90-х это сильно. Есть побочные задания, но их мало и они постоянно повторяются. Отличительная черта – игрок пилотирует боевой корабль, где нет места для груза. Хочешь торговать – фрахтуй транспорт и конвоируй его. Вселенная невелика – планет 15 где можно торговать по нескольку прыжков между ними. В новостях проскальзывают сообщения, где что можно выгодно закупить или продать.
privater2 (640x480, 35Kb)
privater2 market (640x480, 85Kb)
Starcraft Игра которая поначалу воспринималась как «Орки в космосе», а потом стала основной стратегической киберспортивной дисциплиной. Впервые после Дюны2 3 стороны в конфликте и отличающихся не парой юнитов/построек а принципиально. Люди вполне привычны, Зерги все выращивают, их территория покрыта каким-то живым ковром и новые постройки можно возводить только на нем. Протосы более живучи, поскольку все их отряды имеют силовые поля, которые вне боя быстро восстанавливаются. Свои постройки они откуда-то телепортируют. Как ни удивительно, все это прекрасно сбалансировано и сопровождается интересным сюжетом. А вот в сетевом режиме, даже против компа у меня игра как-то не слишком пошла, я несколько раз проиграл компу, потом пару раз победил за людей, но такого интереса как со вторым Варкрафтом увы не было. Еще запомнилось, что последнюю компанию за протосов я доигрывал как раз во время кризиса 1998, размышляя что надо бы проапгрейдить комп пока все сбережения не обесценились.
starcraft (700x393, 72Kb)
close combat 3 Очень детализированная стратегия по второй мировой войне, а третья часть касается непосредственно событий на восточном фронте. Если в «пантерах» детализация оставалась на уровне подразделений, то здесь виден каждый боец. Например половина отделения убита или без сознания, трое паникуют и только пара бойцов продолжают отстреливаться. Компания состоит из десятка операций в каждой из которых придется поучаствовать в нескольких боях. По их итогам придется либо наступать, либо отходить, а в случае если бой закончился вничью, то следующий пройдет на этой же карте, которая будет дополнена воронками и подбитой техникой оставшейся с предыдущего боя. Впрочем поскольку масштаб действий здесь на уровне роты, так что переписать историю не выйдет. По итогам боев выжившие бойцы растут в званиях/получают награды. А если командир лично поучаствует в бою, подстрелив из ППШ пару врагов, то за это почти наверняка представят к герою. Кроме того командир бессмертен, в худшем случае тяжелое ранение и потеря сознания, а следующий бой начнет в статусе раненый. Так я проходя компанию получил 2 звезды героя. В общем хотелось бы подобную детализацию в Steel panthers, жаль что это так и останется мечтами.
сс3 (700x525, 169Kb)
M&M 6-7 Продолжение серии, обзаведшееся современной 3Д графикой, анимированными портретами персонажей. События происходят после компании в Heroes of MM 2, в которой согласно сюжету победил Роланд. Также в ролике показывается, что сюда долетел корабль запущенный в 3-й части, после чего его пассажиры разделились на 2 лагеря. В 6 части партию можно создать только из людей, в 7-й доступны эльфы, дворфы и гоблины. Новых персонажей (наемников) в отличие от предыдущих частей присоединить нельзя, но можно взять пару небоевых спутников, которые улучшают некоторые навыки (типа дипломатии торговли и т.д. беря за это небольшой процент), некоторые при этом партию нагло обворовывают (процент случайным образом меняется и сильно больше заявленного). Также в 6-й части группе приходится выбирать идти путем света или тьмы (маг например станет архимагом или личем). Игра идет в реальном времени, но в бою при желании может быть переведена в походовый режим. В 7-й выдадут во владение замок и ворох сопутствующих проблем. Прошел обе части по разу, под конец надоедало, доигрывал просто чтобы завершить сюжет. Вышедшую в начале нулевых 8-ю часть не стал покупать, интерес к серии как-то плавно пропал.
mm6 (700x539, 630Kb)
mm7 (640x494, 100Kb)
Total annichilation РТС про войну Коров и Армов. Коры вроде как совсем роботы (начинают даже с искусственной, полностью металлической планеты), а армы – просто киборги. Но с обеих сторон воюют роботы, причем несмотря на схожее назначение, они полностью разные у обеих сторон. Впервые на картах появились не искусственные ограничения, а по настоящему 3-х мерный ландшафт, который вносит свои коррективы в планы строительства базы. Производство довольно просто нужно построить электростанции и устройства по добыче металла (можно строить только там где металл есть). Также на металл можно разбирать обломки уничтоженных юнитов, а деревья/кусты на энергию. Заводы бывают 4-х типов (пехота, техника, авиация и флот) и 2 уровней – простого и продвинутого. Помимо прочего в каждой миссии имеется Коммандер – мощный живучий робот, оснащенный пушкой способной при сильном расходе энергии аннигилировать все что попадет под прямую линию выстрела, способный строить простые здания и захватывать вражескую технику и строения. Он служит чем-то вроде короля в шахматах и любой проигрыш происходит через его уничтожение. В игре 25 миссий за каждую сторону, на порядка 6 планетах от планеты земного типа до полностью металлической родины Коров. Прошел один раз играя за Коров, за армов начинал, но первый раз все заглохло миссии на 17-й, второй раз на 6-й. Из кампании особенно запомнилась шестая миссия коров, где приходилось выстраивать линию фронта для отражения вражеских атак и постепенно двигать её на север карты.
total-annihilation-06 (700x525, 62Kb)
Red Alert Альтернативная история на движке С&С в мире из которого изъяли Гитлера. В итоге Советский Союз накопив сил начал наступление на Европу. По уровню развития можно предположить, что это 60-70 годы, но во главе СССР стоит Сталин у которого в советниках непонятно откуда взявшийся Кэйн. Первый раз я непатриотично проходил игру за НАТО и тот факт что я побеждаю в миссиях но советы продолжают наступать вызывал полный разрыв шаблона. Впрочем к середине компании советское наступление выдыхается и последняя миссия это взятие Москвы. На ней очень впечатлила Таня (снайпер-герой), которая в последней миссии в одиночку отражала атаки пехоты с южного направления отстреливая в каждую атаку по взводу пехоты. В целом в меру сложно, но вполне проходимо. Советская компания более линейна, мы наступаем постепенно окрашивая карту в красный цвет и в финальной миссии высаживаемся в Англии. Параллельно развивается история об интригах в руководстве советов, где в финальном ролике к власти приходит Кэйн со словами «Это я – будущее». Еще запомнился момент что при выборе сетевой игры можно задавать технологический уровень от 1 до 10. И если на последнем как в финальной миссии компании доступно все, то на первом только пехота, дзоты и харвестры, что ведет к окопной войне и создает впечатление Первой мировой. Вторая часть вышедшая году в 2000-м была уж какой-то совсем аляповой в плане сюжета, и я её забросил на середине, а третью, прочитав обзор, даже не стал приобретать.
RedAlert08 (640x480, 73Kb)
Аллоды «Печать тайны» и Аллоды 2 «Повелитель душ». Одна из лучших игр сделанных у нас. Хотя вторая часть относится уже к следующему периоду, она мало чем отличается технически, это просто новая компания на том же движке, по идее отдельного номера не заслуживающая. Движок напоминает тот, что был в Warcraft 2 (стратегия) с сильно улучшенной графикой и трехмерным рельефом. Набор классов невелик – воин либо маг. Параметров немного и они понемногу улучшаются при использовании (можно также улучшить за деньги в городе). Задания берутся в ходе общения в таверне, там же можно нанять на миссию наемников, которые сильно упрощают дело. Сюжет неплох с неожиданными поворотами (если конечно заранее гайд не читать :) ). То один из персонажей внезапно перейдет на сторону противника, то союзники между собой передерутся. Последнюю миссию первой части я тогда не прошел. Обходя сложную засаду рванул напрямик и никого не нашел, а там последовательно надо было идти по дороге, иначе сюжет не срабатывал. Доиграть тогда поленился. Теперь захотелось доделать начатое 20 лет назад. Потратив часов 25 я добрался до последней миссии. Потратив большую часть скопленных денег (5кк) нанял целую армию наемников и зачистил карту без особых проблем. В первой мы разбирались куда пропал маг-хранитель аллода, а вторая часть происходила на соседнем аллоде и посвящалась борьбе с некромантами узурпировавшими власть. Да, еще в игре был реализован мультиплеер наподобие дьябловского в котором можно было прокачиваться независимо от сюжета. Но отсутствие уровней и потолок раскачки в виде 100% владения навыком быстро отбили интерес к продолжению.
аллоды3 (700x525, 178Kb)
Magic The gathering. Об этой игре я прочитал в одном из первых номеров Навигатора в 1998 году и загорелся идеей поиграть в нее. Про оригинальную карточную игру я слышал, но с ней не сталкивался. Игровой процесс построен следующим образом. Есть карта с городами по которой перемещается персонаж. В городах можно купить/продать припасы и карты и взять задание. Есть 5 архимагов (по одному на каждый цвет, которые эту страну пытаются поработить и шлют своих последователей завоевывать города, а если вы дадите им должный отпор, то и охотиться персонально на вас. Все стычки проходят в режиме карточной дуэли, так что иногда если карта не идет можно проиграть и с мощной колодой. Победитель получает случайную карту из колоды проигравшего. Каждая победа сопровождается роликом как перед одним из 5 архимагов появляется череп. Под конец игры перед каждым из них громоздиться по огромной куче черепов. Я вначале пытался играть красной колодой, но игра не задалась, а вот черная пошла хорошо. Доиграть не хватило терпения, я бросил проникнув в лабиринт где можно было сразится с одним из архимагов (черным). Игра была своеобразна и мне хотелось заглянуть в неё снова. Но тут на пути встали технические проблемы. На ноуте она бегала слишком быстро, а программы-замедлители я так и не освоил. Под новые виндовсы начиная с ХР она принципиально отказывалась запускаться. И как назло нет никаких ремастеров, а жаль хотелось бы в неё снова погонять.
mtg1 (700x525, 117Kb)
mtg (700x525, 98Kb)
Civ call to power альтернативная версия цивилизации с кучей отличий. Общий принцип тот же, но разбитых врагов можно обращать в рабство, что позволяет ударно развиваться отражая атаки варвары (но чревато восстаниями после открытия аболюционизма). Период идет не до 21-го века, а до 3000 года. Из юнитов будущего помимо боевых роботов запомнился экотеррорист. Если атомная бомба убивает половину населения и заражает соседние квадраты, то этот товарищ просто стирает город с лица планеты оставляя квадрат 5х5 клеток первозданным, даже без дорог. Можно проводить экономические диверсии, союзы компьютер соблюдает, оказанную помощь помнит (хотя я играл на довольно простой сложности). В целом играть интересно, но все-таки классическая серия как-то привычнее и ближе.
ctp (700x525, 180Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
01-01-2019-17:30 удалить
>>Heroes Might and Magic III
Я недавно узнала о неофициальном дополнении Horn of the Abyss, но вот играть, к сожалению, некогда.

>>Starcraft
>>но такого интереса как со вторым Варкрафтом увы не было
Играли в него с братом, но тоже не затянуло, в сравнении со вторым Варкрафтом.
Nick-Stranger 02-01-2019-14:24 удалить
Эхх, это самая вкусная часть Эпохи 486 =)

>> Dark Omen
Великолепная игра! В десятке любимых игр.
Недавно нахлынула волна увлечения Вахой и вспомнил старую мечту собрать в ваха-миньках банду Моргана Бернхарда и его оппонентов по игре.
В первые о Вахе узнал за два года до Dark Omen, из первого моего "Магазина игрушек", в обзоре по Warhammer: Shadow of the Horned Rat. Но сам WHSotHR до сих пор так и не попробовал :(
Кидаю тебе ссылку аж за 2005 год, как я проходил финальную миссию: https://www.liveinternet.ru/users/nick-stranger/post8506883 Ты там даже отметился, в своё время ;)

>> People General
Единственная игра серии, которую играл плотно. Больше всего гонял за китайцев. Дошёл до Волгограда, кстати :о) За китайцев легко игралось: разведай цели наземной разведкой, обработай цели кучей самоходных гаубиц, уничтожь танком в поле, уничтожь пехотой в городе. С постоянно высокой плотностью систем ПВО, авиацией пользовался редко.
До сих пор помню мелоди за обе стороны.

>> Fantasy General
Читал в "Магазине игрушек", а живьём видел один раз, со стороны и до приобщения к другим играм серии. Иллюстрации-портреты юнитов смотрелись очень эффектно.

>> Heroes Might and Magic III
>> Пик развития серии на мой взгляд.
Согласен.
>> Но все-таки в HoMM я наигрался во вторую часть
Аналогично
Ну и целенаправленным прохождением кампаний традиционно не увлекался, хотя и прошёл первые 2-3 миссии во всех компаниях стартового издания.
Прикручиваю картинку-детектор:

Получаецца, что я -- быдлоботаник XDD

>> В 2005 году я приобрел лицензионную версию от 1С,
Сам взял лицензионную копию ещё на первом курсе, на рубеже тысячелетий. Это был едва ли не первый приобретённый лицензионный диск.

>> Sid Meyers Alpha Centauri
Ещё одна великолепная игра. О том, как благодаря ей удалось сдать экзамен по философии, уже делился: https://www.liveinternet.ru/users/nick-stranger/post25522142
Гонял только за академика Прохора Захарова. До ядерного оружия не доходил, да и в целом дошёл где то до середины.
В позапрошлом году с удовольствием погонял в идейное продолжением АльфыЦентавры -- Sid Meier's Civilization: Beyond Earth (с обязательным дополнением Rising Tide).

>> Half-Life
Хе-хе, это была воистину революция в игровом строительстве.
Одна из немногих игр, которые прошёл. Прошёл даже два дополнения к ней: за охранника и за спецназовца.
На первом курсе увлекался строительством карт для HL. С однокурсником хотели запилить здание своего ВУЗа с прилегающей территорией и преподами. Но не вышло :)
Полагаю, в такой мод как Counter-Strike ты не гонял? :о)

>> Sid Meiers Gettysburg
Видел обзор игры в программе "От винта!". Попробовал уже в нашем веке и не впечатлился.
>> Сейчас захотелось переиграть,
Попробуй Ultimate General: Civil War в Стиме. Немного погонял и напомнила тот самый Геттисберг.

>> Starcraft
Тоже игра-эпоха и игра-культ, ставшая едва ли не предметом национальной идентичности молодого поколения Южной Кореи! о_О
Нравилось играть за всех, что для меня редкость.
Музыку из СтарКрафта ещё лет 15 слушал и до сих пор она лежит в подборке музыки на телефоне, на флешке и на вконтакте.
Вроде как, даже прошёл её. Но с началом увлечения варгеймами, такое говно и овер9000 других достойных игр, ессно перестали котироваться :)))))

>> close combat 3
Где текст!? :))

>> M&M 6-7
Вся серия прошла мимо меня. Много читал в "Магазине игрушек", пару раз видел по телику. И всё.

>> Total annichilation
Помню писание кипятком в игровой прессе и "От винта!", в начале 1998 года.
Со времён выхода Total Annihilation и Dark Reign у меня начался плавный отход от плотного увлечения тенденциями компьютерного игростроения. Эти игры я воспринимал уже как некий старпёр, ревностно, мол что это за какое то новомодное говно :)))))
В итоге в ТА играл всего несколько минут. В DR -- поболее и там понравилось разнообразие юнитов.
Позже, немного гонял в Total Annihilation: Kingdoms. Оказалась хуже оригинала.

>> Red Alert
Тут я гонял плотно. Особо нравились стартовая заставка и музыка, которую, как и музыку из СтарКрафта, потом слушал ещё много лет.
Ессно, прохождение прервалось в конце 1997 года. Потом вернулся черед десяток лет, попробовать классику.

>> Аллоды «Печать тайны»
С другом-одноклассником плотно гоняли в первую часть. Он, вроде бы, даже прошёл её.
Там бесила замедленная реакция персонажа на команды: когда перед лицом опасности в виде огра с огромной дубиной надо срочно делать ноги, персонаж ооооочень медленно разворачивался и ооооочень медленно убегал, ессно оооочень быстро отхватывая от огра и погибая :)))

>> Magic The gathering.
Эххх... На фоне текущего приобщения к MTG эта живая классика смотрится особо тепло =)
Именно из заметки об этой игре в журнале "Game.EXE" я узнал о существовании этой игровой вселенной и её карточной первоосновы: https://www.liveinternet.ru/users/nick-stranger/post344770911/
Терзают смутные сомнения -- играл ли я эту красоту или нет. В те времена точно не играл, но смутно припоминается что-то такое в нулевых. В любом случае, дальше поверхностного знакомства не ушёл.
А иллюстрации карт, аналогичные своим оригинальным, картонным вариантам до сих пор вызывают чюйство доброй ностальгии =)

>> Civ call to power
Не гонял. Но о ней, как и о Test of Time читал в "Game.EXE".

Ну что, ждём продолжение пиршества?
Полагаю вскоре будет описание WoW и Steel Panthers =)

p/s/ и не подумай, что если в день публикации нет коммента, то я это не читаю. Просто чтение такого доставляет большое удовольствие, для чего долго выкраиваю время, что бы никто не отвлекал, что бы читать по капельке :)
Gortwog 03-01-2019-12:40 удалить
--Necrolust, Да, времени вечно не хватает. Очень многое откладывается на потом из-за нехватки времени.
Gortwog 03-01-2019-12:58 удалить
Исходное сообщение Nick-Stranger
Эхх, это самая вкусная часть Эпохи 486 =)

>> Heroes Might and Magic III
>> Пик развития серии на мой взгляд.
Согласен.
>> Но все-таки в HoMM я наигрался во вторую часть
Аналогично
Ну и целенаправленным прохождением кампаний традиционно не увлекался, хотя и прошёл первые 2-3 миссии во всех компаниях стартового издания.
Прикручиваю картинку-детектор:

Получаецца, что я -- быдлоботаник XDD

А я похоже быдлогот :)

>> Sid Meyers Alpha Centauri
Ещё одна великолепная игра. О том, как благодаря ей удалось сдать экзамен по философии, уже делился: https://www.liveinternet.ru/users/nick-stranger/post25522142
Гонял только за академика Прохора Захарова. До ядерного оружия не доходил, да и в целом дошёл где то до середины.
В позапрошлом году с удовольствием погонял в идейное продолжением АльфыЦентавры -- Sid Meier's Civilization: Beyond Earth (с обязательным дополнением Rising Tide).

Эх, а у меня пару лет нераспечатанный диск лежит...

>> Half-Life
Хе-хе, это была воистину революция в игровом строительстве.
Одна из немногих игр, которые прошёл. Прошёл даже два дополнения к ней: за охранника и за спецназовца.
На первом курсе увлекался строительством карт для HL. С однокурсником хотели запилить здание своего ВУЗа с прилегающей территорией и преподами. Но не вышло :)
Полагаю, в такой мод как Counter-Strike ты не гонял? :о)

Counter-Strike прошел мимо меня, так как когда он появился в клубы я еще не ходил, а интернета сколько-нибудь годного для игры по сети не было.

>> Sid Meiers Gettysburg
Видел обзор игры в программе "От винта!". Попробовал уже в нашем веке и не впечатлился.
>> Сейчас захотелось переиграть,
Попробуй Ultimate General: Civil War в Стиме. Немного погонял и напомнила тот самый Геттисберг.

Да я его запускал в стиме, потом надеюсь поиграть в него побольше чем 1-2 часа.

>> close combat 3
Где текст!? :))

Починил :) Надо лучше отчитывать тексты перед выкладыванием...

>> Magic The gathering.
Эххх... На фоне текущего приобщения к MTG эта живая классика смотрится особо тепло =)
Именно из заметки об этой игре в журнале "Game.EXE" я узнал о существовании этой игровой вселенной и её карточной первоосновы: https://www.liveinternet.ru/users/nick-stranger/post344770911/
Терзают смутные сомнения -- играл ли я эту красоту или нет. В те времена точно не играл, но смутно припоминается что-то такое в нулевых. В любом случае, дальше поверхностного знакомства не ушёл.
А иллюстрации карт, аналогичные своим оригинальным, картонным вариантам до сих пор вызывают чюйство доброй ностальгии =)

Ага, я в твоем сегодняшнем посте кое-какие знакомые картинки увидел

Ну что, ждём продолжение пиршества?

обязательно
Полагаю вскоре будет описание WoW и Steel Panthers =)

До ВоВ еще 8 лет, а про 3-ю часть пантер будет.
p/s/ и не подумай, что если в день публикации нет коммента, то я это не читаю. Просто чтение такого доставляет большое удовольствие, для чего долго выкраиваю время, что бы никто не отвлекал, что бы читать по капельке :)

Да я прекрасно понимаю, что это надо еще прочитать целиком и осмыслить комментарии :)
05-01-2019-18:58 удалить
Ответ на комментарий Gortwog # Еще вот такая модификация к HoMM3 есть: "The Succession Wars Mod - это глобальная модификация Героев Меча и Магии 3, которая позволяет игрокам погрузиться в сказочную атмосферу её приквела - Героев Меча и Магии 2. Помимо воспроизведённых элементов Героев 2, проект также включает в себя большое количество нового контента, созданного в стиле этой игры, такого как новые существа, замки, артефакты и многое другое. Цель модификации - обеспечить игрокам как свежие игровые впечатления, так и тёплые ностальгические воспоминания."
Nick-Stranger 06-01-2019-16:44 удалить
Ответ на комментарий # >> HoMM3 есть: "The Succession Wars Mod
именно снимки экрана из этого мода вдохновили на создание рисунка на ковёр для игры в MTG
Nick-Stranger 06-01-2019-16:52 удалить
>> close combat 3
Плотно покатал СС2 и СС3 в своё время. В СС4 гонял уже поменьше.
На СС3 даже скачивал моды (на диал-апе!).

>> Так я проходя компанию получил 2 звезды героя.
Фигасе ты эффективный. У меня максимальной наградой был Орден Отечественной войны, вроде бы.
Про то, что командир фактически бессмертный, не знал. Поэтому всегда его берёг.

>> В общем хотелось бы подобную детализацию в Steel panthers, жаль что это так и останется мечтами.
Полагаю, что на движке Steel Panthers это нереально.
Gortwog 08-01-2019-00:29 удалить
Nick-Stranger,
Фигасе ты эффективный. У меня максимальной наградой был Орден Отечественной войны, вроде бы.
Про то, что командир фактически бессмертный, не знал. Поэтому всегда его берёг.

что в общем то обидно - героя дают не за умелое управление войсками, а если лично из ППШ подстрелить пару солдат противника. А про то что командир фактически бессмертный я прочитал вроде бы где-то в журнале, а потом подтвердил экспериментальным путем :)
Полагаю, что на движке Steel Panthers это нереально.
может быть, а может все-таки пришлось бы лишь немного его доработать. Если сейчас бойцы в отряде убывают по одному и имеют среднюю на отряд мораль, то тогда бы она была индивидуальной. Но системные требования наверное возросли бы.
Gortwog 17-01-2019-10:34 удалить
--Necrolust, Nick-Stranger, кстати вспомнился анекдот про 3-х героев:
Я давно собирался поиграть в HoMM3 во время ожиданий в WoWе.
Поставил рядом с основным компом нетбук, запустил Героев, через час должен быть рейд. Я - мт.
Через час я послал в жопу РЛ-а и продолжил качать некроманта.
Nick-Stranger 17-01-2019-14:24 удалить
Ответ на комментарий Gortwog # Герои тащат :)


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эпоха 486 (P-150) часть 3 | Gortwog - Дневник Auditorboyz | Лента друзей Gortwog / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»