Запустив игру в ходе написания воспоминаний, захотелось попробовать все-таки сделать то, что не получилось 20 лет назад. В тот раз у меня было только подробное бумажное руководство, теперь сайт с подробным разбором нюансов игры и деталей сюжетного квеста. Да и опыт двух предыдущих попыток внес некоторые коррективы в прохождение.
Начал, как и в первый раз, Спеллсвордом (воин-маг). Несмотря на возможность носить тяжелую броню, нет ограничений по ближнему бою да и магией он владеет неплохо (коэф. Маны 1,5). Первоначально выбравшись из стартового подземелья и распродав трофеи (а я уже знал лучшие магазины в столице, где дают наилучшую цену за трофеи) сразу приобрел лошадь с телегой и встретился с леди Бризиенной. Из гильдий вступил только в магическую, чтобы не распыляться пытаясь угодить всем. Магические навыки первоначально посредственные, так как спеллсворд не чистый маг – значит надо учиться. Задача номер 1 – достичь шестого ранга в гильдии, что даст доступ к созданию магических предметов, что позволит решить разом большинство проблем. А наиглавнейшая проблема поначалу - слабые магические способности: маловато маны и слишком дорого стоят заклинания. Прокачка при вложении очков в интеллект позволяет повышать общее количество маны, а повышение уровня владения магическими школами делает заклинания дешевле. Но все равно наступает момент, что для шестого ранга в гильдии надо 55% владения одной из магических школ, а тренер учит только до 50%. Последние проценты необходимо набивать практическим использованием, но можно просто остановившись в гостинице раз за разом опустошать полоску маны, применяя заклинания необходимой школы, а потом отсыпаться. Рано или поздно заветные 55% будут достигнуты, а необходимая репутация в гильдии к этому моменту уже набита (выполненный квест +5, проваленный -5, для шестого ранга нужно 60 или 12 завершенных квестов).
Теперь появляются новые возможности – можно наделать кучу амулетов, которые повышают в выбранном сезоне (зима, весна, лето, осень) ману на 75 очков. Шесть предметов подобной бижутерии и жизнь становится намного легче. Бижутерия дает много места для улучшений, в прошлой игре я так разогнал владение орочьим языком до 143% (видимо наречия племен и вышедшие из оборота слова

). Здесь же можно сделать невесомыми тяжелые предметы экипировки (кольчугу и двуручное оружие точно стоит). Когда задания магов окончательно надоели, я дополнительно присоединился к рыцарскому ордену. Это дает бесплатное проживание в гостиницах, а в дальнейшем бесплатный проезд на кораблях. Где-то здесь на 8-9 уровне персонажа можно начинать делать сюжетные цепочки квестов. Раньше не стоит, так как в одном из первых заданий придется столкнуться с личем, а не владея дорогим заклинанием отражения магии с ним лучше не встречаться. Если также с помощью магических предметов разогнать навыки, то можно быстро подняться в гильдии до высшего звания – архимага, что откроет доступ к телепортации, после чего полностью останутся в прошлом проблемы с нехваткой времени на выполнение квестов. Раньше я иногда заваливал задания не успевая вернуться в срок – теперь ставим у квестодателя маяк заклинанием реколл для быстрого возврата по выполнении квеста, а на задание убываем с помощью бесплатного телепорта в заданную точку от гильдии. Красота! Теперь можно и главным квестом заняться. По сюжету перед героем стоят две задачи. Найти письмо Императора и упокоить призрак убитого короля Лизандуса. А после их прохождения по достижении 14-го уровня будет еще пара заданий по нахождению пульта управления (тотема) от Уберголема. Прошло все довольно просто, имея хороший гайд под рукой где даже указаны маршруты кратчайшего пути к цели квеста я сделал обе сюжетных линии еще только едва получив 13-й уровень. А для получения финальных заданий согласно гайду нужен 14-й... Однако выдали после пары заданий для рыцарей когда 14-го у меня еще не было (его я получил в процессе выполнения). Тотем можно отдать одному из 7 правителей включая Гортвога. Думаю кому в итоге достался тотем в моей версии прохождения пояснять излишне :). Там на размышление отводился год, но мне понадобился 1 день для телепорта по адресу. Потом было еще одно рвущее шаблоны подземелье и все. Так я завершил игру, которую не осилил 20 лет назад.
Экран персонажа с основной информацией
Городской пейзаж зимой
туман и дождь на улице
В подземелье, скелет один из первых простых противников
Орк, при познаниях в орочьем языке есть шанс обойтись без драки
Древний вампир, один из самых опасных противников. К нему лучше не приближаться без защиты от заклинаний
так выглядит в игре большинство поверженных противников
Игру не зря в шутку называют Baggerfall. Провалится сквозь пол или стены здесь довольно просто, после чего можно поизучать подземелье снаружи.
Правители провинции Даггерфолл
King of worms - глава местных некромантов, а также потенциальный получатель тотема
Местная "Моника Левински" - любовница погибшего короля Лизандуса, вокруг которой крутится немалая часть сюжетного квеста
Письмо Гортвогу с просьбой передать герою одну потерявшуюся незначительную записку - квестовый предмет одной из сюжетных линий
Гортвог, повелитель орков собственной персоной :)
Тронный зал Орсиниума
Внешне Цитадель Орсиниума производит впечатление довольно несуразного строения
В Гробнице Лизандуса
саркофаг
Тень отца Гамлета Призрак Короля Лизандуса
Свершившаяся месть
Упокоение Лизандуса
Королевская сокровищница
Записка с намеком, кто может владеть Тотемом (герой в их число не входит - в течении года Тотем надо отдать)
Последнее подземелье виртуально, и состоит из совершенно невероятных мест
The End