• Авторизация


эпоха 486 РС (начало) 02-09-2018 16:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


286-й комп прослужил мне полтора года. И в процессе я неоднократно сталкивался с тем, что многие игры на нем уже не шли, требуя хотя бы 386-ю машину. Так 3-я часть Бехолдеров в которую я мечтал поиграть пройдя первые две требовала минимум 386-го компа. А на компе у приятеля я уже видел Syndicate, Rise of Triad и Героев меча и магии. Апгрейд был неизбежен как восход солнца. Я уже не помню, как я нашел деньги на 486-й комп. Что-то накопил со стипендии, что-то добавили родители (стоил он в комплекте с монитором порядка тысячи долларов), за 1 млн. руб. был продан 286-й (кстати, в последний момент приятель приятеля предложил полтора, но я уже получил деньги и переиграть было невозможно). Одной из первых игр на новом компе был Doom2 (в первый я поиграл значительно позже). И конечно такая долгожданная возможность пройти EOB3. Кроме него на первом этапе были Master of Orion и тот самый первый Warcraft.
EOB3. В первых 2-х бехолдеров я играл много, а вот третьи требовали 386-го компа. Я даже подумывал, а не пройти ли мне её в компьютерном клубе, но останавливало то, что сохранность моих сейвов не гарантировалась. В итоге игра была пройдена запоем где-то за пару недель, несмотря даже на то, что у меня была глючная версия, которая вываливалась в DOS в 2-х местах: после гибели первого босса лича Аквеллана и при заходе на последний этаж к финальному боссу. Проблема решилась следующим путем – создавался недостающий файл, на отсутствие которого жаловалась игра, и удавалось пройти дальше. Но прошел я её всего дважды – в 1996, сразу после покупки нового компа и в 2011, когда летом проходил все 3 части бехолдеров.
еоб3 (700x427, 115Kb)

Syndicate. Киберпанковское будущее, где возглавляя силовой отдел корпорации, надо брать регионы под контроль, с финальной целью покорить всю планету. В качестве инструмента представляется партия из 4-х киборгов (в резерве еще 4 и это все). Они могут управляться как вместе так и по отдельности, использовать вооружение и подбирать трофейное. Параллельно, научный отдел изобретает новые более смертоносные устройства и улучшения для киборгов. Так на первых миссиях применяются пистолеты и дробовики, в середине пулеметы, а в финале необходимы лазеры и gauss-guns (нечто стреляющее расходящимся пучком частиц и сметающим все на своем пути). Еще есть доступная с самого начала штуковина Persuadotron (Убедитель), при активации которой обычные люди, проходящие мимо, начинают следовать за вашей командой, подбирая по пути трофейное оружие и стреляя во все враждебное. Но подобные действия не приветствуются, в идеале надо тихо выполнить задачу, чтобы никто ничего не заметил. Как правило все довольно несложно и раза с 2-3 проходится большинство миссий. Единственную проблему вызывала миссия на Атлантическом акселераторе – комплексе платформ в Атлантике, где против нас объединяются все остальные синдикаты и атакуют несколько десятков прекрасно вооруженных вражеских киборгов. Проблема в том, что ситуацию не спасает даже массовое применение gauss-guns, просто давят ответным огнем + заканчивается боекомплект. Решение я нашел, уже играя дома – против первой волны надо применять лазеры. Они уничтожают противника сразу, не давая шанса ответить. А остатки атакующих можно уже добивать гауссками. После этого последующая зачистка уже особой сложности не представляет. Вот только финал невнятный, ни каких тебе финальных заставок, просто картинка с салютом, которую показывают после каждой успешной миссии.
syndicate (700x436, 84Kb)
Rise of Triad. Эта стрелялка была промежуточной между Wolfenstein-ом и Doom-ом. И у приятеля на его компе смотрелась верхом совершенства. И в отличие от Wolfenstein она была действительно 3-х мерной. Сюжета как такового не было: как в Wolfenstein – солдаты противники, и босс в конце нескольких уровней. Вроде бы их было несколько, но я доходил только, до первого, так как на 486-м было уже много более интересных игр. Сбор бонусов явно пришедший еще с 2-х мерных аркад, требовал пространственного мышления при прыжках. Многие находки типа стрельбы с 2-х рук, кратковременных превращения в собаку или возможности полета делали процесс интересным, хотя и не слишком реалистичным. А вот фишка, что враги иногда молили о пощаде был сделан ИМХО крайне неудачно – если их пощадить, они всегда стреляли в спину…
rise of triad (640x400, 74Kb)
DOOM2. Единственная игра, которая была предустановлена на новом компьютере. Но поначалу в первые дни мне не удавалось пройти дальше второй карты. Лишь разобравшись, что в игре можно прыгать с разбегу я преодолел этот досадный затык. Не знаю смог ли бы пройти её без руководства, с описанием секретов и подробными картами, но в первый раз я это проделал на среднем уровне сложности. А потом, несколько лет спустя в НИИ Автоматики, я проделал то же самое на Ultra Violence. А вот режим Nightmare мне не поддался, так как противоречит моему стилю игры со стратегическим планированием, зачисткой карты и аккуратным расходованием боеприпасов. Когда противники возрождаются через непродолжительное время можно только бежать вперед и стрелять. И как любопытный факт в DOOM я сыграл значительно позже, где-то через полгода/год после второго. И естественно он показался гораздо легче, настолько, что первый эпизод на Ultra Violence я проходил без сэйвов.
doom2 (700x436, 60Kb)
Master of Orion. Игра-прародительница великой серии. Идейное продолжение Цивилизации – у флота красной расцветки колониальный корабль выглядел один-в-один как тот, что мы на финальном этапе строили в Civilization. Начиная с одной планетой, колониальным кораблем и парой разведчиков нужно покорить всю карту (даже если выбрать максимального размера – совсем незначительную в масштабах Галактики). Несложный механизм из 6 статей расхода: наука, производство, выращивание еды, прирост населения и т.д. возможность строить огромные флоты – до 32000 однотипных кораблей в каждом + 6 разных видов. Путь к победе над тем же Стражем Ориона - порядка 6000 истребителей (самый малый класс кораблей) оснащенных Mass driver (ускоритель частиц игнорирующий щиты цели). В общем - довольно простой рецепт, но почти бесконечная реиграбельность. Из продолжений в плане игровой механики весьма интересным был MOO2, играть интересно, много новых идей типа возможности взять вражеские корабли на абордаж, а потом разобрать на запчасти в поисках новых технологий, и т.д. – но когда количество кораблей во флоте меньше чем число подконтрольных планет – это рвет шаблон начисто. Мне больше нравится МОО3, довольно прохладно встреченный другими. В прочем об этих играх я расскажу в своем месте.
moo (700x435, 53Kb)
Colonization. Поначалу эту игру я как-то не оценил. Помогло то, что по ней у меня в одном из сборников был отличный гайд. Итак 4 державы: Англия, Франция, Испания и Нидерланды отправляют колонистов в новый свет. У каждой стороны свои бонусы – кто-то лучше ладит с индейцами, а кто-то их лучше грабит. У кого-то стабильнее цены, а у кого-то активнее иммиграция. Каждый юнит может иметь специализацию, с которой на своем месте будет работать вдвое эффективнее, так и не иметь её или иметь отрицательную со штрафами. Путь к успеху расставить каждого специалиста на его место, и своевременно получать необходимых для развития. А еще производить как можно больше «крестов» для иммиграции и «колоколов свободы» для сепаратистских настроений и пополнения конгресса необходимыми персонажами, каждый из которых дает свой бонус. А король хочет все больше налогов и чуть что пополняет экспедиционный корпус… И лишь балансирование между всеми этими факторами способно привести к успешному объявлению независимости и её отстаиванию. Процесс невероятно увлекателен, я периодически гоняю эту игру по вечерам в командировках.
coloniz (700x440, 84Kb)
Master of Magic. А это вариация на тему Цивилизации в мире с магией, которая заменяет технологию. Магия существует 5 направлений: жизнь, природа, чародейство, хаос и смерть. Причем одновременно нельзя пользоваться лишь прямо противоположными школами жизни и смерти. Все остальное при создании мага-правителя можно комбинировать в разных пропорциях добавляя способности наподобие варлорда по вкусу. Вот только универсал никогда не сможет разработать действительно мощные заклятия. Также в игре не один мир, а два, точками перехода между которыми служат разбросанные по карте башни. Точно не понятно чем является второй мир – Подземьем или другой планетой. В пользу первого факта говорит то что в нем начинают такие расы как дворфы и дроу, кроме того он существенно богаче на полезные ископаемые (глубокое залегание), в пользу второго – что на финальной заставке оба мира показаны как отдельные планеты. У каждой расы есть свои особенности, на память – орки являются середнячками во всем, но могут строить практически все сооружения в городах, люди могут производить паладинов, которым не могут причинить вред магические существа (просто читерский отряд), дворфы лучше добывают ресурсы, дроу дополнительно генерируют запасы маны в основной резерв, а их пехота может в бою стрелять магией, а тролли регенерируют после битвы. Отряды можно было не только строить в городах, но и призывать, и если обычные войска потребляли золото из бюджета, то на содержание призванных монстров каждый ход расходовалась мана. Это и губило комп даже на высоких уровнях сложности, который упорно не мог поддерживать баланс между поступлением и расходованием маны. Надо было только подождать и рано или поздно у противника происходил кризис, после чего сильные магические существа составляющие основу большинства гарнизонов исчезали, что открывало дорогу к стремительному блицкригу. Если в Цивилизации расширение идет путем строительства новых городов, то здесь на карте существует множество нейтральных поселений, которые защищаются слабенькими гарнизонами. Еще интересными новинками было наличие героев, которые со временем могли стать главной ударной силой. Пожалуй Master of Magic является самой разносторонней стратегией из всех предоставляя абсолютно разные пути достижения победы. Не зря она в конце 90-х - начале 2000 бессменно держалась на первом месте в топ 100 лучших игр.
mom (700x525, 70Kb)
M&M 3-5. Легендарная серия ролевок со своими особенностями. По крайней мере в 3-й части для каста заклинаний нужны драгоценные камни, которые идут отдельным ресурсом наравне с золотом. Везде к концу игры герои сталкиваются с роботами и/или инопланетянами. Третья часть завершается тем, что герои отправляются в другой мир на обнаруженном заброшенном космическом корабле, а в начале 6-й части мы наблюдаем как они долетели и поссорились, разделившись на светлых и темных. Четвертая и пятая части связаны между собой и сюжетом об объединении 2-х сторон плоского мира в полноценную планету. В третьей части я устроил себе хардмод вначале игры удалив почти всю заранее созданную партию и создав новых героев, которые создались без какой либо экипировки. В итоге даже стартовые крысы были серьезными противниками. А еще там можно было перемещаться между городами с помощью порталов, назвав кодовое слово. По идее получить это слово можно было только в самом городе, достигнув его обычным путем, но наличие гайда сильно упрощало жизнь. Также портреты героев менялись от их состояния (устал, напился, болен и т.д.). Выпив герои получают бонус к удаче и соответствующие изменения в портретах. Причем чтобы напоить эльфийку – достаточно одной кружки, человека-мага – 3-х, а на орка с дворфом нужно по десятку. В 3-5 части я играл с удовольствием, в 3-ю даже хочется попробовать сыграть заново, а вот 6-7 несмотря на в разы лучшую графику сыграл по разу доигрывая в конце, просто чтобы завершить игру. Кстати, многие персонажи из 4-5 частей (как герои, так и НПС) стали героями в Heroes of Might and Magic.
mm3 (700x434, 94Kb)
HoMM. Великая серия расцвет которой пришелся на 2-3 части. Идеальное развитие идей КБ, с возможностью развивать героев, собирать ресурсы и улучшать подконтрольные замки 4-х разных видов (волшебник и некроманты добавится только во второй части). Нельзя забывать и возможности мультиплеера, который правда использовался мной исключительно за одним компом с приятелем. Кампания за каждый из классов героев (я проходил за мага), рост уровней героев, возможность оснащать их добытыми артефактами, что сказывалось на боеспособности всего войска. Хотя первая часть блекнет на уровне последующих, она заложила основы делающие эту серию популярной.
Heroes_of_Might_and_Magic_14 (640x480, 204Kb)
Duke Nukem. Стрелялка с харизматичным главным героем, отражающем инопланетное вторжение. Забавные противники в виде крыс и кабанов-полицейских. Интересные находки в вооружении – мины, пушка уменьшаются врага (чтобы потом его цинично раздавить), пушка замораживающая врага (чтобы потом разбить его пинком), голограммы привлекающая врагов, реактивный танец дающий возможность летать. И как вишенка на торте циничные фразы главного героя при каждой остановке «чего ждешь, Пасхи?». Я прошел где-то 2/3 игры, и в памяти она осталась в первую очередь своей атмосферой.
Duke3d (700x436, 38Kb)
SimCity 2000. Сим-сити впервые я увидел еще на спектруме, но именно эта версия с великолепной на середину 90-х графикой стала любимой. Управление развитием города, выделением районов под застройку, создание городской инфраструктуры и управление налогами. Новые ньюансы градостроительства наподобие водопровода, музеев, учебных заведений, статуй и множества вариантов электростанций (в спектрумовской версии вроде бы были только угольная и атомная). Переигрывалась не раз и где-то в старых сейвах хранится десяток городов. Следующая версия – Симсити 3000 мне не понравилась, а про Симсити 4 в соответствующем периоде.
SC2000 (700x525, 132Kb)
Jagged Alliance. Игра про управление отрядов наемников с задачей отвоевания острова на котором после атомных испытаний появились мутировавшие деревья с целебными свойствами. На них строится экономика, потому как за идею наемники воевать не хотят. Наемников много и все помимо уровня (от 1 до 10) и характеристик определяющих их полезность на поле боя обладают еще и индивидуальными особенностями. И далеко не все захотят поначалу требоваться к безвестному нанимателю. Такие колоритные личности как Иван Долвич говорящий на русском языке (правда в голливудском стиле) стали визитной карточкой игры (по крайней мере у нас). Остров разбит на сектора, которые предстоит отвоевывать один за другим. Во время боя сохраняться нельзя, но работает метод зайти одним наемников, подстрелить одного-двух врагов отступить и записаться. Постепенно с освобождением острова налаживается экономика и можно позволить себе лучших наемников да и старые повышая уровень начинают хотеть больше. Иногда противник контратакует, а гарнизона из обычной охраны для обороны как правило не хватает.
BOtkADqNSr (700x393, 98Kb)
Warcraft. Кто мог предположить, что РТС стратегия про противостояние людей и орков породит не то что кучу последующих игр включая ВОВ, а просто большой пласт культуры. Игра еще с кучи дискет, знаний английского – ноль, из сюжета понятно только что нужно сделать для победы. Но увлекательно. Так как я очень не люблю потери , то почти не использую коротко живущую нежить и люто завидую людям, священники которых могут лечить раненых. 4 и 8 миссии без возможности строительства, которые надо пройти небольшим отрядов и 4-ю мне удается пройти без потерь, хотя у 4-х волчьих всадников остается по 1% здоровья. Последняя миссия довольно скучная – орки просто охраняют базу, а Штормград крушат призванные демоны, убивающие пехотинца с 1 удара, а рыцаря с 2-3. За людей я тоже пробовал играть, но дойдя до 9 миссии приобрел СД-ром, после чего немедленно взялся за Варкрафт по номером 2.
war1 (700x436, 71Kb)
X-Com. Первый Х-сом был великолепен. Развитие наземных баз, тактические миссии на местах крушения убитых тарелок, возможность изобретать и производить новое оружие, личный прогресс бойцов. При всем этом игра довольно несложная и в нее можно играть не делая резервных сэйвов даже на высоких уровнях сложности. Потеря одного-двух бойцов поначалу некритична, а с появлением псиоников потери практически исключаются. Второй Х-сом был практически тем же самым, только действие с суши перешло в море и добавились радостные миссии по зачистка кораблей от атак пришельцев. Путанный 3-х этажный лабиринт, зачистка которого растягивалась часа на 2. Особое удовольствие искать затаившегося последнего противника методично обшаривая каюты или закоулки в трюме. Поэтому в первую часть, я пару раз переигрывал, а вторую бросил ближе к концу.
ufo (700x437, 59Kb)
Warlords II. После первых Варлордов вторые казались шедевром. Красивая графика, редактор, который позволял рисовать как новые картинки юнитам, так и внешний вид городов. Много новых карт, среди которых почему-то отсутствовала карта Иллурии. Большой набор войск (порядка 40 видов) производство которых за деньги можно было организовать в любом городе, так что бесполезные на финальной стадии города, которые могли производить только легкую пехоту остались в прошлом. Возможности войск давали огромный простор для их применения – например, конница будет очень эффективна в поле, и не слишком в городе, а пауки наоборот. Но в этом были и неявные поначалу минусы – пропала уникальность городов, а ИИ не справлялся со всеми бонусами войск и в итоге играл довольно средне. В итоге в первых Варлордов я переигрывал несколько раз, а ко вторым больше не возвращался.
warlords2 (700x524, 78Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Nick-Stranger 02-09-2018-18:22 удалить
Тёплая, ламповая запись, от до боли знакомых картинок и текста которой так и веет ностальгией =)

>> EOB3
Упоминания и отсылки к игре часто встречал в статьях. Саму игру не застал.
Имена игрокам давал самостоятельно? Вижу Гортвога, который явно не похож на орка, да и вообще не из этой вселенной, вроде :о) Вижу Крамакса. Впервые встречаю такой ник на скриншоте. На нашем SP-форуме был парень с таким ником.

>> Syndicate
Читал о ней в древней книжке про компьютерные игры, с чёрно-белыми картинками. Так и не поиграл.

>> Rise of Triad.
Тоже не застал, но встречал упоминания.

>> DOOM2
Хе-хе, ни первый, ни второй ДууМ в своё время не гонял, хотя упоминаниями о нём пестрила игровая пресса. Более менее плотно погонял во второй ДууМ на первом рабочем компе, в 2003 году.
Сегодня, кстати прошла новость: Спустя 24 года игроку удалось найти «невозможный» cекрет в Doom 2. Его поздравил создатель игры!

>> Master of Orion
Первую часть не застал. О второй много писали в своё время. Считалась весьма удачной. Так же не поиграл.
О том, что это идейное продолжение первой Цивилизации -- даже не знал. Думал, что Альфа Центавра была первой игрой подобного рода (продолжением второй Цивилизации).

>> Colonization
Прошла мимо меня и так же встречал упоминания о ней.

>> Процесс невероятно увлекателен, я периодически гоняю эту игру по вечерам в командировках.
Афигеть.

>> Master of Magic.
Так же прошла мимо меня и так же встречал упоминания о ней.

>> M&M 3-5. Легендарная серия ролевок со своими особенностями.
Я столько читал про игры этой серии в журналах, что считаю её родной, хотя ни одной игры так и не запустил :))
То, что в финале нас ждут инопланетяне или роботы, конечно, удивило.

>> Кстати, многие персонажи из 4-5 частей (как герои, так и НПС)
>> стали героями в Heroes of Might and Magic.
Вот это очень понравилось в своё время.

>> HoMM. Великая серия расцвет которой пришелся на 2-3 части.
О дааа..... Вторая часть особо пришлась по душе своей ламповой олдскульностью.
Один раз, уже в этом тысячелетии, ради интереса нашёл и запустил первую часть. Было забавно =)
Сейчас, на очередной волне ностальгии ваяю эскиз коврика для игры в MTG на тему вторых героев: https://www.liveinternet.ru/users/nick-stranger/post439312757/

>> Duke Nukem
Дюк и Quake были первыми играми, которые попали на мой новенький Pentium 90 в 1997 году =)

>> SimCity 2000
Застал первую часть игры, в которой не разобрался. Всегда, вскоре после старта на город обрушивались всевозможные катастрофы, сопровождаемые характерным скрежетом, раздающимся из спикера в системном блоке :)))

>> Jagged Alliance
Культовая игра, о которой много читал в журналах.
Во вторую часть играл пару часов и понял, что этот жанр (или, скорее -- боевые действия на уровне отделения) всё таки не мой.

>> Warcraft
Читал о нём в журналах. ПО второй части реально сходил с ума.
В рамках ознакомления с классикой попробовал первую часть в начале нулевых.

>> X-Com
Сия культовая игра прошла мимо меня. Читал о ней много и часто встречал упоминания. Живьём видел только один раз, в компьютерном уголке областной детской библиотеки =)

>> Warlords II
Читал в журналах. Прошло мимо меня.
Gortwog 03-09-2018-18:10 удалить
Исходное сообщение Nick-Stranger
Тёплая, ламповая запись, от до боли знакомых картинок и текста которой так и веет ностальгией =)

Спасибо, камрад! буду продолжать начатое.

>> EOB3
Упоминания и отсылки к игре часто встречал в статьях. Саму игру не застал.
Имена игрокам давал самостоятельно? Вижу Гортвога, который явно не похож на орка, да и вообще не из этой вселенной, вроде :о) Вижу Крамакса. Впервые встречаю такой ник на скриншоте. На нашем SP-форуме был парень с таким ником.

Это мои персонажи от прохождения 2011 года, их я назвал в честь персонажей в ВоВ. Поскольку в АднД увы нет даже полуорков, все стали людьми. Ником старого пантерского камрада в ВоВ я назвал тролля-приста, поскольку он был созвучен с подобными никами, а потом тролль-прист стал человеком-клириком в ЕОБ-шной партии, которой я прошел все 3 части :)

>> Master of Orion
Первую часть не застал. О второй много писали в своё время. Считалась весьма удачной. Так же не поиграл.
О том, что это идейное продолжение первой Цивилизации -- даже не знал. Думал, что Альфа Центавра была первой игрой подобного рода (продолжением второй Цивилизации).

Да тут кроме картинки корабля (и автора) на преемственность не намекает, но я воспринял именно так. А вообще конечно Альфа Центавра, продолжение цивилизации в гораздо большей степени.
04-09-2018-08:43 удалить
Из перечисленных игр по названиям знакомы все, а вот пройти удалось только DOOM 2 (да и тот забывается уже). Т.е. именно указанные части серий не пройдены (как правило это первые части, за исключением EOB:))

EOB3 так в свое (и не в свое) время и не прошла. Уже даже не помню, по какой причине. Надо бы тут на ноуте под DOSbox запустить, может и пройду.

P.S. Ты пешы ищо на эту тему.
Gortwog 04-09-2018-17:43 удалить
Исходное сообщение --Necrolust
P.S. Ты пешы ищо на эту тему.

Обязательно! :)


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник эпоха 486 РС (начало) | Gortwog - Дневник Auditorboyz | Лента друзей Gortwog / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»