Мемуары геймера
Время, потерянное с удовольствием – не считается потерянным. (Джон Леннон)
Как я дошел до жизни такой? Почему и в 40-летнем возрасте я продолжаю считать компьютерные игры лучшим вариантом досуга из возможных. Почему я играю в течение 23 лет и мне не надоедает? Попробую рассказать по порядку.
Начало
Еще в школе я любил игровые автоматы. А они тогда стояли только в кинотеатрах, ну или где-то в парках отдыха, но туда ехать надо было. Так что я нередко ходил в кино только чтобы поиграть в свой любимый морской бой. Эх какая игра была... Аппараты пропали где-то к году 1993 и в следующий раз у меня вышло поиграть в него в Пензе в 2002 году, без труда выбив 13 из 13 :) В Москве сейчас действует «Музей советских игровых автоматов», где году в 2014-м мне довелось вспомнить былое, и тут в Морском бою смог выбить только 4 из 10 :( зато в перехватчике превзошел свой подростковый результат (45 из 60) повысив его до (53 из 60). А ручки то помнят…:)
Лишь недавно заглянув в музей я ещё раз уже целенаправленно с 5-6 попытки выбил 13 из 13 в Морском бою. Секрет довольно прост - положений пуска торпеды всего 8, надо почувствовать конкретный автомат и стрелять не двигая перископом.
http://15kop.ru/
Автоматы детства:
Естественной мечтой большинства подростков в 80-х было иметь такой аппарат дома, что бы как следует наиграться. аппараты били слишком громоздкими, а вот электронные игры типа "Ну погоди" были вполне доступны. Я не помню точно, когда мне купили «Тайны океана» - вроде на день рождения в 1989 году. Освоил я её довольно быстро, при максимуме отображаемых очков в 999, я набирал до 4200 (результат который помню), с друзьями у которых были игры «Ну погоди» и «Веселый повар» менялись на недельку. Кстати «Ну погоди» где надо быстро ловить катящиеся с 4-х сторон яйца – отличный симулятор для хилера в ВоВ :) где также надо поддерживать убывающие полоски здоровья товарищей по команде. Несмотря на почтенный возраст (около 30 лет) игра до сих пор вполне рабочая, может служить как будильником, так и по прямому назначению.
Первой моей компьютерной игрой был "Десант" - управляя вертолетом надо было пролететь 100 км до зоны высадки. Надо было уклоняться от зенитного огня с земли, отстреливать вражеские вертолеты и стараться не врезаться в землю. А было это году так в 1989-м в Центральном детском мире.
http://www.bk001x.ru/load/igry/igry_dlja_bk0010_01...nik_chast_1_pereljot/9-1-0-548
Также из тех времен запомнилась игра space inviders - с верха экрана в несколько рядов перли "инопланетяне", надо было перемещаясь между несколькими укрытиями внизу экрана отстреливать наступавших, уворачиваясь от их огня или прячась за укрытиями. Укрытия под огнем постепенно разрушались.
Уроки информатики.
В 11 классе информатика у нас велась в МАТИ - институте, курировавшем нашу школу. Там я впервые познакомился с играми на IBM РС. Политика предподавания была весьма стимулирующая - сделал задание - можешь поиграть (если разберешься как запустить игру). Так что задания, которые тем более делались группами в 2-3 человека, выполнялись быстро. А потом была возможность 15-30 минут поиграть, нередко в четыре руки. Именно там я познакомился с такими играми как Dangerous Dave - достижением в тот момент было пройти 1-й уровень и F-29 помню неумелое управление самолетом в 4 руки (один рулит - второй стреляет) в миссии свободного полета с бесконечным боекомплектом. Это запоминалось, эти занятия практически не прогуливались, и хотя програмистов из нас не вышло - базовую компьютерную грамотность они заложили прочно.