Что для меня Elite?
19-06-2016 21:15
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
На сайте elite-games в конференции по Elite Dangerous есть великолепная тема, где игроки предаются воспоминаниям как они впервые столкнулись с миром Элиты. Я хотел выложить этот пост еще год назад, когда только начинал играть в Элиту. Но все время хотелось чего-то доработать, собрать ники, написать свою историю. Так и дотянул до очередной 22-й годовщины моего приобщения к этой великой игре.
Для меня Элита – это безграничная свобода среди звезд. Дискета с игрой мне в руки попала в ещё в начале мая 1993 г. Я оценил, что игра, судя по всему интересная, но что в ней делать – непонятно. Потом была купленная за день до последнего экзамена на первом курсе книжка-руководство, что едва не сорвало мою подготовку к экзамену. Потом была неделя погружения в этот мир. Надо добавить, что мне в руки попала ленточная версия записанная на дискете из-за чего не работал сэйв. Так что каждый раз приходилось начинать заново. Но зато в той версии работал баг с перелетом между станциями (надо было вылетев развернуться и входя в станцию активировать гиперпереход) – вуаля и вы на месте назначения, не тратя ни времени, ни подвергаясь опасности. Это позволяло быстро получать оснащенный корабль, а потом летать уже нормальным образом в свое удовольствие. Вот только выше звания «Competent» подняться было невозможно. Однажды я ударно играл 6-7 часов ожидая добраться до следующего рейтинга «Dangerous», но безуспешно. Но вот прошло лето, я вернулся с дачи, и уже в сентябре мне попалась дисковая версия, на которой можно было записываться. За неделю я взял рейтинг «Dangerous», а «ELITE» где-то через пару месяцев. В это же время я открыл для себя журнал «ZX Ревью», где было немало публикаций по Элите. Там же я нашел советы, как менять в шестнадцатеричном редакторе файл сэйва, чтобы перемещаться между случайным образом генерируемыми галактиками. Сэйв состоял из 102 байтов, и я экспериментальным путем выяснил значение практически всех из них. Стоило мне накопить 500к кредитов и немного заскучать, как появилась «новосибирская» (кладовская) Элита, в которой нововведений было побольше чем в некоторых современных продолжениях игр. Там были и Кобра мк4 и война с таргонами (которую я запустил едва получил рейтинг «элите» поковырявшись в сэйве).
При покупке 286-го PC ELITE была первой игрой запущенной на нем дома. Проскочил её достигнув рейтинга «ELITE» недели за 3, после чего она как-то померкла на фоне множества других игр, которых на PC было куда больше чем на ZX. В Elite 2 я играл несколько месяцев достигнув рейтинга «Competent» и заработав где-то 1ккк кредитов, но потом интерес как-то плавно угас. Elite 3 я только посмотрел сделав несколько полетов. Играл в Privater2, Freelancer, X2 но интерес пропадал после прохождения сюжета. Около 5 лет играю в EVE, но недостаток времени не дал покинуть хайсеки, так что особо похвастаться тут нечем.
А вот ED – это то, что я ждал. Та же элита 20 лет спустя, которая очаровывала на ZX. Только всего больше и лучше. Хотя я начал играть в мае 2015, а наиграно в элите у меня всего дней 10 (больше половины на исследованиях вне обитаемого космоса), я знаю, что буду возвращаться к ED снова и снова.
Андрей – 40 лет, а в душе те же 19, как тогда в 1994
ED: Mostly Harmless - Merchant - Pathfinder
GIF
Меня зовут Максим, мне 32 года, я из Петрозаводска. (GIF) (по его роликам я учился летать – примечание Гортвога).
Вот моя история. Для меня Элита - это вот та самая первая Элита, в которую я бежал играть после школы. Не помню сколько времени я в неё играл, наверное год или около того, происходило это всё на монохромном мониторе (Кстати, когда я увидел её потом на цветном, красно зелено желтую - эта гамма мне очень не понравилась), по 3-4-5 часов в день. Это были волшебные ощущения, чтобы немного похвастаться , скажу что я добыл там статус Архангел, следующий после Elite. Ну а потом, новые игры, новые компьютеры и... никакой элиты. Ни Фронтир, ни FE меня не зацепили. Причин много, но они не оставляли того следа. Вероятно это сочетание графики/ошибок и наличие других игр. Да, отмечу что увидел я и тот и другой, позже чем они увидели свет года на два три, то есть скорее всего это было позднее знакомство и HL1 выиграл у них подчистую. После этого множество игр было проиграно, и не раз, обсуждая игры с друзьями я говорил: "Эх, выпустил бы кто то Элиту, было бы отлично. Хотя кто её выпустит... "
Резюмируя, Элита оставалась сладким воспоминанием детства/юношества, замечательным игровым опытом, который более не повторялся. За всё время, что то похожее, но другое оставили 5 лет в WOW, но там скорее был кайф от совместной игры, когда ты, смог управляя командой (Я был ГМ и РЛ), сделать что то сложное, но это был дух мультиплеера, не Элиты.
Когда я узнал о продолжении элиты на Кикстартере от Брабена, это был уже 12 год, почти 13, то не было конечно того вакуума информации, что 20 лет назад. В общем надежда затеплилась в груди, но вместе с тем появились страхи - "а вдруг всё испортит? Сделают космическую стрелялку а-ля wing commander на рельсах или еще чего хуже". Стоит отметить, что космосимы я последние лет 10 обхожу стороной, так как "не то". Но время шло, я почитывал новости которые выкладывал ДобрыйЗмей у себя на сайте,и уверенность крепла, что всё будет хорошо.
Я начал играть в бету три дня назад, и вот уже три вечера я летаю по 4-5 часов, и самое главное - я ловлю кайф от игры. Она вот "та самая Элита", только 20 лет спустя. К ней добавилась шикарная графика, мультиплеер (и я уверен добавят кучу плюшек к нему, но всё таки серьезно ограничив функции - я имею ввиду, мне был бы интересен чат на станции, чтобы найти сопровождающего на груз или объединится "грабить корованы", или прилетев на эвент иметь возможность послать сообщение пилоту находящемуся там, что то вроде "я свой", но не хотел бы "вселенский чат" в стиле "я твой труба на Азелис прайм шатал олололо""
Я почитываю про стар ситизен, и думаю, куплю и его, но как мне кажется - старситизен это battlefield в космосе. Это старый вингкоммандер, с разборками в космосе против людей, с возможностью покопать между боями. Некий Warthunder, только в космосе и вкуснее - надеюсь. Но именно поэтому Starcitizen и собирает больше - он более массовый, более "простой". Там есть миссии, там есть сюжет Squadrona, это отличное развлечение.
А Elite - это восхитительная смесь одиночества и свободы. Когда ты не ограничен ничем, не зависишь ни от кого и садясь в 8 вечера за штурвал с мыслями, "так сейчас найду куда толкнуть груз вчерашний, а потом пойду с женой фильм посмотрю, вчера ведь обещал ей" вылезаешь в час ночи. Или в два. Элита она не для всех, она или торкает или нет. Но если зацепила, то уже не отпустит . И вот за что спасибо Брабену, он так аккуратно обращается со всем, что для меня видно, что он действительно делает "ту самую игру детства", о которой мечтал, но не верил, что она когда либо выйдет.
Faramir
Приветствую всех в нашем кружке анонимных космонариков Меня зовут Юрий и я космонарик
С Элитой познакомился уже в достаточно взрослом возрасте, в далеком 93 году. В то далекое жаркое лето, после прохождения летней практики в качестве слесаря 2-го разряда на Водозаборе города, получил на руки внушительную сумму денег и благополучно спустил ее на свой первый в жизни компьютер Pentagon 128k с флоппи-диском на 5.25". И тогда же была куплена первая дискета с играми. Самое интересное - что распробовал я игру не сразу. По началу показалась непонятной мутью с проволочками. В то время уже были игры гораздо сочнее и краше. И лишь потом, когда ходил за новой партией игрулек, увидел как в магазине в Элиту играл один из продавцов. После часового стояния за его спиной и уточнениями непонятных моментов - мозг вдруг переключился и я увидел мир за этими проволочками. Вот тогда и произошла эта потеря для общества. Чтобы поиграть приходилось воровать часы жизни, обманывать окружающих, что слишком занят и много учебы, дожидаться когда близкие лягут спать и тайком запускать игру и принимать очередную дозу. Подсел на журнал ZX Ревью, в котором были послания от таких же космоголиков - и я понял, что не у одного меня такая пагубная для общества привычка. Потом был ВУЗ, но верный Pentagon отправился в далекий город со мной, там уже поддался соблазнам большого города, перешел на более крепкие продукты - в лице Новосибирской версии Элиты. Затем какое-то время перешел на цветную, полигональную Elite + вышедшую на PC, но этот продукт как то не очень сильно принялся организмом и на какое-то время произошло выздоровление. Пока в руки не попал совершенно новый наркотик, изменивший представлние о мире. Речь, конечно же, идет о Elite 2: Frontier, дозу которой, я нет-нет, да и принимаю до сих пор. С тех пор было множество разных игр, разной степени интересности - но такого масштаба и расширения сознания не было ни в одной. И вот спустя долгие годы - я вновь потерянный для общества человек. И как мне кажется - это уже надолго. Простите друзья и близкие, что снова встаю на этот скользкий путь ускользания от близких и общества - но ничего не могу с этим поделать...
Ах да, совсем же забыл про книги. Читал фантастики много в те года, в основном связанную с космосом и путешествиями. Настольной книгой в те года была серия "Королева Солнца", Андре Нортон, серия "Звездные торговцы" Пола Андерсона - образ космических торговцев манит и до сих пор. Очень сильно полюбил концепцию Групп Свободного Поиска, Стругацких. Их романы о мире "Полудня" - навсегда в моей памяти. Бравые космопроходцы Быков, Жилин - я вас помню. Все эти романы не в малой степени повлияли на мою любовь к Элите. Так что да - книги наше всё.
Всем привет. Меня зовут Стас, мне 25 и я тоже космоголик. Что для меня Элит? Возможно, прозвучит громко, но это игра, которая сформировала мою личность, интересы, привила любовь к научной фантастике. Познакомился я с ней году в 95 и был очень малым детсадовцем еще. Отец постоянно шпилил в нее на ZX Spectrum, а я поначалу просто сидел и содейтвовал в качестве "второго пилота". Но как-то утром, когда в дет. сад идти не надо было и меня оставили дома, я попробовал сам. И все. После этого понеслось. Вечера, когда отец не играл в Элит, в нее играл я. Открыл для себя звезды) Начал активно интересоваться научной фантастикой. В ход пошли Звездные Войны, Звездный Путь. Позднее Звездные врата и Battletech. В общем формирование гика сайфайщика пошло полным ходом. Уже ближе к 10-11 классу открыл для себя X, Wing Commander : Prophecy, но конечно же все это было уже не то. Нет, конечно же, я просиживал в них довольно долго, но духа Элит уже не было. В 2011 я нашел его. Как ни странно в EVE, но здесь еще добавился социальный MMO контекст. И это было круто. Однако всегда ждал, когда сделают космосим с "прямым" управлением и той свободой среди звезд. Периодически натыкался на слухи о Elite 4. И буквально пол года назад нашел E на кикстартере и без раздумий стал бейкером этого проекта. Многие знакомые потешались, что отдал 9к за игру, но мне было все равно. Им было не понять, что для меня Elite. И что я отдаю 9к не только на помощь в разработке, но и как дань уважения Брейбену и Элит в целом за то, что повлияла на меня так в детстве и сделала, хоть и от части, таким, какой я сейчас.
До сих пор Элита для меня игра №1, и она определила мои предпочтения в играх скорее всего уже навсегда.
Привет. Роман, 32 года.
Элиту увидел ~93 году, на славном компьютере ZX Spectrum, который появился вместе со сводным братом. Просто игра, без какого либо описания. Я не знал как в нее играть, что она из себя представляет, о чем она. Ну понятно что о космосе. Она меня манила. Была какая то тайна в ней. Раз за разом я ее запускал, лазил по экранам на станции, по списку товаров. Вылетал из станции, сражался с какими то кораблями, которые почему-то начинали стрелять в меня около станции. "Толик, смотри, они выпустили ракеты по нашей станции, ух сейчас я их...".
И вот однажды, при редкой вылазке в столицу, в магазинчике на Семеновской, была куплена дискетка с Элитой и программой Elite service. В ней было цифровое описание игры. Это был мой личный большой взрыв.Сколько же там было всего! Сколько возможностей, сколько загадок! После десятков страниц описания программа циклилась и выдавала уже прочитанный текст, где то в районе рассказа про корабли поколений. Сколько же еще осталось загадок ?! Того что прочитал было достаточно для начала карьеры космического торговца. Остальное найду сам, прошу разрешение на вылет.
И вот началась моя новая жизнь в паралельной вселенной. Того, что не могли обеспечить доступные технологии с лихвой компенсировала фантазия. Да и Элита не давала ходу обыденности, то тут то там возникали новые загадки. Невиденные ранее надписи Right on commander. Что бы это значило? Пирацкий asp-невидимка, значит где то есть станция с редким оборудованием. Может в других галактиках? О, да тут система никак не отмеченная на карте! А сколько всего может быть упрятано в межзвездом пространстве...
В школе перетасовали классы, в моем новом был одноклассник с IBM. Арвид, среди тысяч игр на видеокассете была Элита. Давай, давай посмотрим. Так я увидел FFE. Это было фантастически. Списки товаров и оборудования на несколько страниц, огромная карта, красочный процесс стыковки во всех деталях, куча кораблей. Невероятно.
Первый доступ в сеть. Одноклассники зависают в чатах и ищут порнуху, я информацию по Элите. Слухи, арты. Неужели когда-нибудь выйдет, неужели Elite 4 будет такой красочной, как картинки Next encounters, поражающие воображение. Потом появился этот сайт, с закрытой регистрацией. Ладно почитаем пока сайт и переведенное Темное колесо, и поиграем в Новосибирскую версию в эмуляторе.
Были и другие игры. Была серия X, была Eve. Они помогают скоротать время ожидания. Это ведь именно ожидание, вот и создатель X говорит что на выставке E3 к их стенду подошли ребята из Фронтира со значками Elite. На сайте Фронтира открылся форум, мой ломаный английский конечно не позволит мне нормально общаться, но можно читать ответы самого Брабена.
И вот настал день. Elite: Dangerous на Кикстартере. Если жена узнает сколько я запледжил, я буду играть в ED в гараже, не иначе Привет старый новый мир, пока просто старый.
ELITE сильно изменила мою жизнь.. возможно не в лучшую сторону , потому что приходилось играть, вместо того, чтобы хорошо учиться. И всё же - я не жалею об этом. Впервые увидел ELITE в 1991-м году. Сел играть, по совету друзей (ZX Spectrum, конечно) и встал только за пару часов до призыва в Армию (1994г.) Вот так и жил: днём техникум, бегом домой, там включался пиндостанский MTV по ящику, и запускалась ELITE. Теперь совсем другая жизнь: у нас нет ELITE (вернее - долго не было), нет MTV (он закрыт, потому что музыка кончилась), молодость прошла и не вернётся, есть только скучные будни.
Когда я нашёл этот сайт - можно полюбопытствовать левее, посмотрев дату регистрации. Что для меня ELITE? ELITE для меня - сама жизнь. Если бы её не было – не было бы меня такого, какой я есть. А какой я есть.. Это пусть другие решают, а я сам себе нравлюсь.
Играл в большинство космосимов, за небольшим исключением. СтарЛансер в своё время понравился на пару недель, а Фрилансер я вообще пропустил; EVE перестала быть интересна сразу после ознакомления с роликами на Ютубе; Серия Х затянула с X-Tension, больше всего полюбился X3TC, но какая-то фатальная ошибка в движке игры, приводящая в падению производительности со временем, явно связанная с Mission Director (если его перезапустить - fps игры возвращается на стартовый), бесит до невозможности и просто убивают всю идею. А ну о последней мерзостной игры серии Х, - я вообще не хочу говорить, потому что это не игра вообще.
В ELITE всегда ценил личную свободу и необъёмный космос. Недостатком считаю лишь недостаточную насыщенность интересных событий и со временем падающую мотивацию осваивать пространство (потому что нет никакой RAXXLA, нет кораблей поколений, а 8-я галактика ничем не лучше 1-й). Многие скажут - много хочешь от игры размеров в 48кб, но и я скажу - вспомните Кладова. Впрочем, это уже другая история.
От новой ELITE жду "миллион приключений". Я легко прощу не достаточно большую Вселенную (простили же мы это серии Х), но непростительным будет, если она не будет достаточна насыщенна разными миссиями, заданиями, интересными находками, неожиданными взрывами звёзд, таинственными пришельцами, разнообразными врагами, неожиданными друзьями и т.д. Всего этого должно быть много, почти бесконечно. Было бы интересно предоставить пилотам возможность общаться где-нибудь на станциях и в открытом космосе, объединяться в кланы и уничтожать каких-нибудь жутких покорителей Вселенной (помните Жнецов из Mass Еffect? А Ксенонов из Х?), угрожающим всем: федералам, пиратам, таргонам, независимым эгоистам, просто всем. Жуткие орды могли бы уничтожать флоты кораблей, станции, планеты и целые звёзды, оставляя после себя только космический мусор. Космос должен быть глубоким, интересным, притягивающим и.. страшным, опасным, одиноким, угрожающим и непостижимым.
Ни Альфу ни Бету пока не покупаю, потому что предпочитаю не портить впечатление сырым продуктом. С удовольствием смотрю ролики на Ютубе, так же как и многие удивляюсь некоторым из них (зачем на всеобщее обозрение выкладывать собственные фейлы - непонятно), но пока вижу, что игра двигается в правильном направлении. Жаль только, что станции всё такие же унылые крохотные кубики в огромном космосе. Это должно выбивать ностальгическую слезу, но посмотрите на фотографии станции "Мир" (которая маленькая и крохотная околоземная станция, не претендующая не разу даже на серьёзную научную станцию). Торговые станции должны быть размером с Звезду смерти и нам должны были дать возможность по ним гулять. Может это даже лучше, чем реализовывать посадки на планеты? По крайней мере - это куда реалистичней. Но это уже обсуждение, а значит - другая история.
Всем - доброго пути, братья-пилоты.
Александр, 39 лет.
Забрезжил рассвет, появилась E ... ожил во мне ребенок и воспоминания.
Очень надеюсь на то, что она предвосхитит и превзойдет все мои ожидания, и не поведется на заманухи маркетологов.
Ибо они убийцы всего хорошего и качественного.
И резюмируя все выше сказанное. Что для меня Элита? Для меня - это свобода, свобода - среди звезд.
Всем привет! Денис, 36 лет, Ульяновск. Трудновато вспомнить точно хронологию событий, но все это началось с появления в моей жизни игрового компьютера Signal. Если память не изменяет, было это где-то в 1992 году. И совершенно случайно, на одной из кассет попалась странная игра, в которую я влюбился, похоже, на всю жизнь. Я в юности очень любил фантастику, и много читал Снегова, Стругацких, Азимова. Сага про Основание вообще снесла часть мозга, и на этой благодатной почве Элита сделала из меня обреченного космоголика. Потом универ, работа, семья - короче все вроде бы забылось. А теперь старая зависимость вернулась, причем, наверное, вдесятеро сильнее, чему я несказанно рад, ибо появилась возможность эффективно стряхивать с себя последствия повседневной суеты. Дочка опять же с интересом наблюдает за процессом, задает вопросы... думаю это будет толчком для появления интереса к астрономии. В общем низкий поклон Брабену за его любовь к своему детищу, которое он не оставил в забвении и вернул его нам во всем теперешнем великолепии. Элита - это не просто игра, это часть жизни.
Хех. Элита, значит.
Познакомился с ней в 90-е, у одноклассника, счастливого обладателя спектрума-128 с дисководом. Несмотря на отсутствие графики "как в Диззи", игра заворожила самым настоящим 3D. Самому порулить удавалось не часто, но ощущение, что ты в полёте не покидало даже наблюдателя. Советы по торговле, споры по выбору маршрута, захват цели и пуск ракет - роль штурмана/второго пилота (так что лично меня второе кресло в Кобре не раздражает ). Перед сном, закрывая глаза, в воображении снова и снова проходила стыковка, открывались списки товаров и звёздные карты. Игра захватила настолько, что желание заиметь комп перекрывало всё остальное. Спустя год он у меня появился, равно как и у моих безмашинных единомышленников. Без 5-дюймового флоповода приходилось минут по двадцать (если повезёт с первого раза) затая дыхание грузить с кассеты скрипящие байты в маленький мозг отечественного аналога спектрума. Зато загрузив, игра могла длиться сутки - сейвов мы не знали, то есть летали строго по хардкору. Из бумаги был склеен Кориолис - для удобства объяснения как лучше заходить на посадку. Тетради были исписаны торговой статистикой по системам. Словарик английского впервые был востребован с интересом, которого не удавалось пробудить многочисленным учителям.
После появления 386-486 компов, а затем и пентиумов, мы были разочарованы как ни странно именно попыткой заменить проволочную графику цветными полигонами. Пока картинка была чёрно-белой и схематичной, мозг легко заполнял пробелы, считая это вполне реальным отображением информации на боевом экране космического корабля - минимализм был понятен, в бою не до красот (посмотрите на экраны настоящих истребителей - там тоже не баттлфилд), нужны только необходимые сведения. А вот как только картинку стали расцвечивать - ощущение "настоящести" исчезло, теперь на экране была всего лишь игра. Конечно, с учётом современных возможностей, надеюсь его вернут (пока то, что я наблюдаю в E:Д, позволяет так думать).
Элита в продолжениях E2 и FFE мне нравилась (особенно полётами над планетами и возможностью приземления), но приближение к ньютоновской физике убило даже теоретическую возможность игры по сети (а вот на движке первой Элиты это было возможно элементарно!). Мозг тщетно пытался придумать условия, в которых на запредельных скоростях пираты могли бы совмещать векторы своего движения и цели так, чтобы бои в принципе были возможны. Но по своему это были хорошие игры, не в последнюю очередь из-за некислого сюжета и наполнения новостями "газет" в котоых нет-нет и про тебя слухи проскочат (даже поучаствовал в своё время в редактуре переведённых текстов, за что и схлопотал медальку, хотя я считаю, что мой вклад был гораздо скромнее других участников перевода).
Конечно, я смотрел и другие космосимы. Х:Т поначалу вызвала эмоции в духе "вот оно! Элита мечты!", но по прошествии некоторого времени недоумение от аквариумных секторов вызвало отторжение от серии. Фрилансер - как я схватился за эту игру - мне нравились разнообразные и красивые станции, удивительно красочный космос. Но после того, как космос вместе с планетами оказался всего лишь картинкой на стенках, а корабль не крутился как в Элите, чётко и безапелляционно указывая, что в этом вакууме есть верх и низ, играть продолжить я не смог. Паркан - вот где мне нравилось и управление, и графика, и честное звёздное небо, и система распределения энергии (привет Брабену!), и динамически развивающиеся станции, и сюжет. Но вместе с тем мир, населённый бездушными роботами, через некоторое время начинал просто угнетать своей безжизненностью. Серию Вингкоммандера я пропустил - после свободы Элиты подчиняться приказам не возникало никакого желания. Космические рейнджеры были хороши, но всё же - вид от третьего лица, пошаговость - это классно, но несколько другое. Так же как и в EVE. В общем, за всё время такой свободы как в Элите не увидел ни в одном космосиме. Поэтому, уже на эмуляторе, играл в Кладовскую Элиту, которая давала отдушину ностальгии.
Ну а теперь появилась Е:Д. Слежу за новостями и с удовольствием просматриваю ролики с геймплеем. Игру пока не купил - просто знаю, что не будет времени на достаточное погружение, а по пятнадцать минут отрывками - это мучение, а не игра. Только раздражаться. Вот сынка немного подрастёт, будем вместе осваивать космические просторы, к тому моменту, я уверен, Брабен и Ко допилят продукт и устранят все огрехи. Как минимум посадки на планеты хотелось бы получить. Завидую тем, у кого есть возможность летать, изучать и улучшать Игру в процессе её создания. Не сомневаюсь, что окунусь в новую Элиту с головой, когда отправлюсь исследовать бескрайние дали на предмет интересного.
Альфа и Омега в моем виртуальном мире
Всем привет, я Сергей.
В элиту начал играть в начале 90-х, вдвоем с другом сидели за одной широкой клавиатурой ZX-подобного Delta местного радиозавода. Я рулил, он ведал ракетами и лазером. Помню, настоящим подарком стал для нас тот факт, что на ZX можно было нажать не знаменитый "Press SPACE Commander", а левую кнопку Sinclair-джойстика (кнопку 6), и летать на нем.
Так вышло, что заболел Elite-ой только я. Долгое время летал, по всем 7 галактикам, налетал на -=ELITE=- пока не купил на местном радиорынке ZX-Ревю, в котором, если кто помнит, почти в каждом выпуске было что-нибудь про Elite. Так были открыты остальные 8^8 галактик (если я правильно помню).
Кстати, тут вспоминали про Military лазер, который стоил бешеных денег, я же, сколько себя помню всегда выбирал Minig Laser за 900 Cr (кстати и в дальнейших играх E:F, и E:FE), т.к. по мощности импульса он превосходил Military.
Потом был Кладов и его великое детище. В его версии я тоже долетался до -=ELITE=-, однако войну с таргонами так и не выиграл.
Потом, благодаря тому, что стал одним из завсегдатаев на радиорынке - через мои лапы прошли все тогдашние версии Elite - Elite3 от THD, Elite3 128k.
Со временем этого стало мало. Появился 386DX, но то, что я увидел на PC - было не Elite а (имхо) "жалкая копия слабого подобия". Потом стало не до компа (оказывается есть мир и жизнь без компа, девушки и все такое), и уже позже, в Санкт-Петербурге на Автовском радиорынке (Юнона, кажется) я нашел диск с Frontier - это был момент истины. Безграничный космос, разнообразные 3Д корабли, посадка на планеты - что еще надо для счастья. Меня засосало туда на 3 месяца. Позже на том же рынке я откопал свежий (и никому не нужный) оригинальный диск E3: First Encounters - который удалось купить, но не удалось запустить, т.к. ему, собаке, требовался 387 чип. (мат сопроцессор). Позже, у дядьки на 486 компе я впервые увидел FE - это было просто откровение (да я и до сих пор считаю, что это одна из лучших игр выпущенных на PC вообще). И только гигантское количество багов не давало насладиться игрой в полной мере.
Что же касается классических Элит, то мне удалось (уже много позже) найти еще 2 версии Elite - а именно версию для эмулятора Amiga, и версию для эмулятора Acorn Archimed (я последнюю даже на EG выкладывал), и я считаю, что лучше версии чем для Acorn просто не существует. За исключением Кладовской.
Ну, о том, что было когда появились мощные компы и jjffe которую мы с Helg-ой пытались немного доработать, можно найти на EGе. И да, как человек кучу времени раскапывавший код jjffe - могу смело заявить - Девид Брейбен гений. И я абсолютно уверен, что Elite:Dangerous будет (да и есть, что там кривить душой) великой игрой.
Кстати, серию X я так и не смог полюбить. Единственную игру связанную с серией X в которую я играл часами - StarWind - Pegasus к сожалению, походу бросил.
ЗЫ. Краснодар, но это видно из профиля, 35.
Меня зовут Евгений, в душе мне те-же 20 лет, что и в 1988-м.
Пепелац
Катал, катал простыню текста,а потом бац - введите логин и пароль. Ну, тогда буду более краток.
Здравствуйте всем!Павел,31 год. Знакомство с первой Элитой это раннешкольные годы, компьютер Магик, магнитофон Карпаты (в котором ковыряли отверткой головку, подстраивая звук чтобы загружалась игра или сейв),телевизор Радуга (здоровая гробина, стенки из лакированного дсп),отдельная кассета для сейвов (с одной стороны мои, с другой - старшого брата), перепаянный местным умельцем джойстик от сгоревшего дендика (в нашей глубокой уральской провинции найти полноценный синклер или кемпстон было нереально). Почему именно Элита? Наверное потому что уже в то время отец и старший брат крепко подсадили меня на фантастику. Также поразили меня в то время огромные возможности, которые предоставляла игра, высокая вариативность действий. Сам я на тот момент наверное и не разобрался бы в игре, но несколько вечеров вторым пилотом посидев с братом и меня уже за уши было от нее не оторвать, особенно суровыми уральскими зимними вечерами. Элита стала одной из трех самых моих любимых спектрумовских игр, причем пожалуй стояла в этом списке первой (далее шли Тихая охота - симулятор подводной лодки и Зулу Варс - пошаговая стратежка). Затем спектрумовское время прошло и наступила эпоха приставок (добыть компутер у нас было ну ооочень трудно). На приставках из космосимов запомнился пожалуй что Винг Командер 4 на PlayStation1,других не помню от слова совсем, да и тот впечатлял больше своими видео-роликами и воспринимался скорее как интерактивный фильм нежели симулятор (там еще такой замечательный бородатый дядька играл, фамилии не помню, видел его еще в сериале Скользящие (Sliders)). PlayStation прочно подсадила меня на жанр пошаговых тактик (благодаря Ufo) и на серию Цивилизации, интерес к космосимам как то утих. Позже, в студенчестве пробовал вторую и третью часть Элиты, но это было уже совсем не то (не в последнюю очередь из за цветовой гаммы, которая после монохромной первой части почему то не воспринималась совсем). Потом появился свой компьютер, почти сразу обзавелся Фрилансером (он тогда только только вышел недавно), немного полетал, но там, в бурном студенчестве уже как то было не шибко до игр (гулянки, противоположный пол и ты ды). На данный момент в стимовской коллекции имеется Х2 и Х3 купленные когда то по распродажам в память о былой любви к космосимам, но руки до них толком не добирались. И даже сообщение об успешной кикстартер-компании по сбору средств на ED поначалу как то невзволновало - думаю ну пока еще до играбельного чего то допилят, это ж когда ишшо будет. И вдруг бабах! - на одном из игропорталов новость про бету-2.Да ишшо оказывается и вполне себе играбельную, а не просто там какой то обрубок игры! Сразу же приобрел, опробовал, звоню брату. Первое что он спросил - ну как? Это действительно ОНО САМОЕ? Услышав от меня бурю восторга, да еще и про возможность совместной игры брат побежал потрошить заначку. Может и правда, что те самые первые ощущения не повторить, не вернуть. Наверное это так, но для меня главное, что ED дарит мне сейчас впечатления ничуть не слабже чем те, полученные в далеком детстве. Теперь, по прошествии стольких лет, я вновь с глубочайшим удовольствием занимаю место главного пилота, а освободившееся кресло второго пилота осваивать моя дочурка. Кто знает, может через энное количество лет и она оставит отзыв в этой теме (тестируя Элиту-10).
Pedro
Меня зовут Петр 34 года.
С Elite познакомился в начале 90х на ZX SPECTRUM, игру загружал еще с аудиокассеты, порой с отверткой подкручивая головку ))), и боясь вечно что зажует пленку. Космосом всегда увлекался со времен Звёздных Войн. Про Элиту узнал из сборника описания игр для ZX SPECTRUM. Удивило что там было порядка 4-5 страниц описания, как остальные как правило и пол страницы не занимало. Играл часами, все родственники косо смотрели, но потом тоже заинтересовались, и два брата и отец, но их на долго не хватило, добился ранга Dangerous и потом игра накрылась, вместе с компом. И больше я в ней не играл. Пробывал играть в продолжения уже позже, но того духа не почувствовал. Играл в серию Х было интересно, но также, чувство что то всё-таки не то. Последние Хсы вообще разочаровали. На сайте с 2005го и так обидно что пропустил новость про новую Элиту. И наткнулся только недавно, пересмотрел наверно уже все обзоры здешних пилотов, и просто в шоке. Эта та Элита в которая была 20 лет назад только с той визуальной составляющей о которой тогда и мечтать не мог. Космос потрясает, интерфейс удивляет. Единственное жаль что какие-то заморочки с покупкой игры. Ну это мелочи со временем я думаю что это будет исправлено, учесть что игра претендует на звание лучшей года, и кто нить из издателей за нее возьмется для распространения, ну я надеюсь на это.
Так что же все-таки для меня Элита? Банально - глоток свежего воздуха в творящемся вокруг трэше. Затягивающий мирок товарища Брабена, открытый для исследований, новых друзей и становления новой перадской республеги, бросающий челленж пилотским навыкам и дающий ощущение полета и пьянящей свободы... Иначе зачем еще тогда нужны космосимы?
Yason DinAlt
Привет всем коммандерам! Меня зовут Вадим, я из Запорожья, Украина. Мне 34 года. Как и большинство, впервые с Элитой я познакомился на ZX Spectrum который соорудил мне мой дядя из Подмосковья, в 1994 году, но так как дядя был увязший в работе с ракетной техникой делал он мне компьютер крайне долго, и устройство вышло несовершенным, при подключении к моему телевизору оказалось, что и цвета не такие, и звука нет, и джойстик припаять не получилось, в общем что-то недоконструировал.
Но все равно это было волшебство, по сравнению с появившимися позже приставками Денди, и я с другом заездил несчастный магнитофон различными Ninja Saboteur и т.д.
Но самое главное, это Elite, на которую меня подсадил одноклассник, помешанный на фантастике, (Гарик спасибо тебе!)
Любовь с первого взгляда, даже спустя 20 лет я освоился с управлением мгновенно! Тогда же это было сложно, но интересно, я до сих пор помню некоторые клавиши, принцип управления кораблем и даже звук из магнитофона который предвещал окончание загрузки игры (так как компьютер был крайне несовершенный, сбрасывался он частенько)
Кстати, благодаря Elite я выучил первые слова на английском, и до сих пор считаю, что лучший способ учить язык, это разбираться в том, что тебя интересует.
Совсем недавно я все же выделил немного денег и купил Mercenary Edition и вот уже неделю наслаждаюсь тренировочными полетами. Трудно сказать кем буду сейчас, пока что, Elite это великая возможность нажать кнопочку Escape из окружающего мира, и забыть о всех проблемах и потрясениях в нем. Сегодня вот, после того, как прошел все миссии, до планеты пытался долететь (не получилось, кончилось топливо. Так что, пожалуй, буду исследовать вселенную дальше, когда пустят. Так что Load New Commander и до встречи!
DostavkaPizza
Чет тоже надо наверно о себе написать пока на работе.
Алексей, 36 лет, Волгоград
С Элитой познакомился с самого начала во всех смыслах.
Отец был телемастер и купил мне Спектрум почти на халяву, подключил к телеку и тут все началось... Но как сказал выше познал я Элиту с самого начала и .... к сожалению только начало
Вся беда была в том, что загрузишь сей шедевр, только начнешь бороздить космические просторы, как этот недостойный выродок в семье холодильного оборудования... и соответственно все зависало и приходилось грузить заного
Как то раз я выключил его, но маме вечером так и не смог объяснить что галактика была в опасности... Но зато у меня получилось пролететь несколько систем.
С тех пор жизнь пошла своим чередом - учеба, армия, работа, семья, дети - но мечта об Элите никогда не покидала меня.
И вот спустя столько лет у меня появился шанс ее исполнить.
Мда, если б жена узнала, сколько я отвалил за игру и джойстик, она бы выгнала меня жить в машину. Но это не беда! WI-FI достает до машины.
AT
Что для меня Элита?
В 12 лет родители чуть ли не на последние деньги купили один из клонов Sinclair ZX Spectrum. Это было июнь 1992 года, в стране царила Катастрофа, у нас уже начались веерные отключения электричества. Уже тогда я знал, что хочу стать разработчиком софта. Купил книжку на плохой, чуть ли не газетной бумаге, на местном радиорынке, где с лотков торговали всяким барахлом. Книжка называлась Assembler Z80. В августе взлетела первая моя придуманная и реализованная с нуля софтина-простенький баллистический калькулятор, но уже учитывающий высоту над уровнем моря и обсчитывающий баллистический коэффициент. Писалась для отца, заядлого любителя охоты. Хоть я и отвлекался на разного рода физуху, много бегал, но я откровенно устал от кодирования. И тут сосед принес кассету с Элитой. Август месяц прошел в жОсткой рубке с таргонами, иногда прерываемые забегами по местному парку. Был сломан родной пластиковый джойстик, из-за чего я научился пользоваться паяльником и научился токарке, зато джойстик стал отчасти металлическим с немного перебранными потрохами.
В сентябре началась школа, чтобы дома не делать домашку, и оставалось больше времени на кодилово на асме и рубилово в Элиту, я все уроки делал в школе на переменах. Родители пахали по черному, пытаясь принести в дом деньги, а я упорно долбил асм и рубился отдыхая от асма в Элиту или просто писал при свечах на бумаге код на асме, когда вырубали свет(вторая софтина, под влиянием Элиты, представляла собой визуализацию нескольких 3D фигур, тоже само собой писана была на асме. В геометрии, благодаря этому, я продвинулся уже на уровень 6-7 класса, одновременно краем мозга достаточно успешно пройдясь по диффурам и интегралам.) Это уже был декабрь 1992 года. 12-й летний мозг, разогнанный проганием на асме и кропотливой работой по отладке "на листке бумаги", взял новую планку-я стал в феврале 1993 чемпионом школы по шахматам, зарулив всех старшеклассников и поехал сначала на районные соревнование(где стал призером), а затем и городские. Обо мне даже местная газета написала. Попутно в копилку легла награда за победы на районной математической олимпиаде и олимпиаде по информатике. Уже тогда я понимал, какой маленький и простенький мирок был в Элите и какова сила человеческого Воображения, что заставляла становиться его безграничным и живым Миром по воле играющего. Затем я дорос до реверсинга кода Элиты, мне приоткрылась еще одна грань программерского мастерства. Мир программирования оказался внезапно богаче и увлекательнее. Ты вместо простого участника становишься Творцом, где пределы твоего мира зависят только от твоих способностей и физических ограничений железа. И Элита стала для 13-летнего мальчишки той дверью, войдя в которую он понял, на что способен высококлассный разработчик даже в условиях железной клетки аппаратной платформы. Менялись платформы разработки, языки программирования, железо, под которое писался код-но понимание того, что ты Творец и только ты и твои способности ставят пределы совершенству получаемого кода, несмотря на все ограничения железа, началось именно с Элиты.
Panas
А я увидел Элиту в первый раз в 89-м году, в детском лагере от Академии Наук под Переяславом-Залесским.
Элита это детство, это запах разогретых плат, таинственная чернота выключенного моника (который именно черный, тогда как все советские телики в выключенном состоянии имели сероватый экран), это клавиатуры на 84 клавиши, переключатель - ХТ/АТ, квадратные и массивные мышки.
А еще Элита, это удивительное чувство, когда за текстовыми страничками вдруг открывается игра, невероятно, неописуемо глубже и шире всех этих Goody, Alley Cat и даже Пиратов от Сида Майера (несмотря на жирнейшую графику в Пиратах).
Элита, это томики научной фантастики в моей библиотеке школьных времен, это астроклуб и экскурсии в планетарий, что бы поглядеть в настоящий телескоп. Элита это тетрадки с торговыми маршрутами и привычка бережно относиться к собственным записям.
Элита - это первые попытки писать художественные рассказы, да и вообще, невероятный толчок к фантазированию. Все эти однообразные планеты раскрашивались в уме и пестрили красками.
А сколько радостных открытий - вроде Докинг Компутера? Мануал разве кто-нибудь в руках держал - нет же. Все открывалось и находилось тыком. Язык пришел позже, в начале был "ТЫК", но без Элиты я наверняка бы не отличался от сверстников своими отметками по английскому.
Ай, да чего тут писать-то, Элита это детство.
Fencer
Здравствуйте, господа космоголики! Интересная идея рассказывать о себе через ретроспекцию. Хочу попробовать!
Родился и жил во Львове, где на самопальном ZX-Spectrum познакомился с ELITE. Опыт незабываемый - повторять других не буду, потому что полностью согласен со всеми "вау!". Никогда с таким наслаждением (а порой с раздражением) не искал неподвижную точку у круга-планеты на экране. Покажи кому сегодня такой скрин - сплошная клиника, Роршах отдыхает. Но это можно было делать часами! 90-е годы, магнитофонные кассеты с играми... Наверное, просто ностальгия. Кстати, конец 80-х - это еще и расцвет ПМК (программируемого микрокалькулятора). Под впечатлением ELITE для него я написал две программы/
Сейчас живу в Минске, мне 48 лет - все как положено: семья, работа. Более старших форумчан пока не обнаружил, но приятно удивлен зрелостью аудитории. Надеюсь, будет интересно. Считаю себя геймером, предпочитаю RPG, к которым по внутренней механике могу отнести и ELITE. Я знаю, что есть категория "Симуляторы", но для меня ELITE - это путешествие ради путешествия, как и остальные RPG. Я не достиг больших высот (какие-то проблемы были с сохранениями на кассетах), летал ради самого полета: ночь за окном, в экране телевизора - космос до слипания век. Половина клавиатуры для управления (джойстик? мышь? а что это такое?). Летали и стыковались, стреляли и попадали, торговали, спасали, защищали...
Потом были другие игры - красивее, удобнее, наверное, интереснее. Многое понравилось, кое-что - нет. Лучшие игры стараюсь не пропускать - их много. Но место ELITE в памяти и сердце ничто не займет, думаю, новая версия тоже. Хотя посмотреть очень хочется, подожду впечатлений более нетерпеливых (как в анекдоте: доем траву и спущусь к стаду). Возможно, встретимся где-то в космосе, если никто Ник не займет. До связи!
P.S.
Идея онлайн-ELITE хороша. Вот если бы еще дали конструктор своей системы (или хотя бы планеты-станции-астероида) - представляю фантазию пользователей сети!
Wesker
Привет,пилоты!
Мне уже 40 (даже не верится)Зовут Сергей.
С Элитой познакомился в 87-88г.У моих 2х друзей одноклассников были Спектрумы. Они меня на неё и подсадили. Сначала не впечатлила. Больше нравились Rambo, Commando, H.A.T.E, Dizzy, Robocop, Silent Servise (обалденный симулятор подводной лодки),R-Type(великая игрушка с дозагрузкой уровней).Согласитесь, что по "внешнему виду" они были более привлекательны. И тут мой друг заметил, что Silent Servise ,от которой я был без ума такая же невзрачная и больше привлекает именно сюжетной и смысловой составляющей. И что это почти тоже самое, только в космосе и в космосе бескрайнем+торговля. После этого я уже с совсем другим отношением принялся за её изучение. Выделил под неё ОТДЕЛЬНО кассету BASF и на всякий случай даже сделал копию.
По-поводу копий скажу отдельно. Это был мой первый в жизни удачный бизнес. В комиссионках или через друзей покупал 60 мин кассеты и при помощи копировщика TF COPY копировал и тиражировал игры. Вручную при помощи шариковой ручки подписывал содержание и игры разлетались на ура. Конечно, ведь это были сборники лучших из лучших игр(моя горячая 20-ка).Всего их у меня было, наверное, около сотни. При этом я даже давал гарантию и если игра не грузилась, переписывал заново. Ну это, конечно, я сильно отвлёкся от основной темы. Просто решил поделиться таким своим уникальным опытом.
Покупка своего первого компа тоже была эпическая история. Родители, категорически были против покупки компьютера и монитора или тв.Но цель уже была мной поставлена и это было неизбежно. Карманных денег на это просто не могло хватить. Приходилось выкручиваться по разному: мыли летом машины посреди дороги, красили в школе спорт зал и даже "посевал" на Рождество с одним кадром из далеко не бедной семьи. Люди тогда были гораздо добрее и мы в день зарабатывали по 50-60 рублей СССР. Более-менее, когда нужная сумма набралась, купил комп и черно-белый монитор "Электроника" что-бы не воевать с родителями за телевизор. Потом были бесконечные перепайки шнуров RGB и переходников с монитора и магнитофона, подкручивание головки и т.д...
По мере погружения и увлечения игрой, приоритеты в жизни резко изменились. Директивой №1(помните: служить и защищать) стала Элита. Были беcсоные ночи, прогулы в школе, а позже и пары, Обсуждения достижений и торговых маршрутов с друзьями, вместе с походами в видеозалы. Это были старые-добрые времена!!! Просмотр Звездных войн + Элита дополняли пробелы в графике последней. Покупка милитэри лазера, док компьютера, гиперпереходов в другую галактику...Были бои против десятка пиратов одновременно, высматривание яркой точки станции, контрабанда наркотиков и рабов.Ни одна игра не оставила такого следа и не вспоминается с такой теплотой.
И уже спустя годы, встречая или созваниваясь с друзьями, частенько вспоминали те дни и конечно же Элиту. "Вот было бы круто, если бы при нынешнем развитии технологий возродить её. А если бы она ещё была онлайн и такая же бесконечная...Почему никто не возьмётся за это? Кругом одни эльфы и гномы!!!"И тут летом 2014 что-то дёрнуло мне набрать в поиске "ELITE".Просмотрел массу старых роликов, воспоминаний, впечатлений и натолкнулся на этот сайт. И...о Боже!!! прочитал что ЕЁ ХОТЯТ ВЕРНУТЬ!!! Честно, не поверил, что такое возможно. Даже несмотря на то, что во главе проекта стоит Создатель игры Брабен. Но наблюдая за проектом, убедился, что намерения серьёзны. В принципе, она обречена на успех, если удастся сохранить атмосферу и не сделать из неё красивый, тупой онлайн тир. Смущала стоимость, но за возврат к мечте детства-это пустяки. Продолжая наблюдать за развитием проекта, появляющимися роликами в сети, радовался, что Брабен на правильном пути и былая ЭЛИТА заиграет новыми красками и новые возможности откроют нам то, что раньше рисовало воображение.
Что ещё добавить? Сделаю себе отличный подарок на Новый Год. Благо появилась пауза в работе. Супруга, думаю, одобрит. Ведь тогда, когда мы только познакомились, она тоже была в теме. Подтяну старую гвардию из одноклассников и пополним армию пилотов.
Теперь Вы понимаете, что для меня значит ЭЛИТА.
Ghazghkull
Всем привет! Меня зовут Сергей, мне 28 лет, Москва. Элит - игра, которая в большой мере предопределила мое становление как личности. Научная фантастика, космос, астрономия, техника, компьютеры - не могу сказать, интересовался бы я этими вещами сейчас, если бы когда-то давно меня не познакомили с этой игрой родители.
По мере появления играл в игры серии X, в 2008-м подсел на Eve Online. Но интерес постепенно угасал. Eve online, чья Point & click система и так была для меня большим минусом, впоследствии стала надоедать тенденциями сводившими игру к каребирскому раю и CTA-блобам дежурящим в системах сутками. Последняя игра из серии X тоже разочаровала. Я уж было решил, что вот оно - я окончательно повзрослел, наступила та самая унылая жизнь, в которой нет места играм.
Но не тут то было - возрождение Элиты стало для меня ярчайшим праздником. Я надеялся и ждал, ждал и надеялся, смотрел ролики в интернете, и они все более укрепляли мою веру в проект.
И вот свершилось! Релиз. Покупка. обновление монитора специально под игру, покупка джойстика, наушники, микрофон.
На дворе уже вот-вот Новый Год, а Сережа уже не в этом мире, а собирает себе на Вайпер. Новый Год уже проходит, а Сережа все еще в космосе, на затюненном под завязку вайпере наказывает других пилотов. Давненько меня так не цепляло.
Спасибо создателям игры, а так же людям, чьи ролики убедили меня в том, что это действительно стоящий проект, а именно пилоту с ником Rimas.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote