В Англии я купил новую ELITE, которая вышла спустя 20 лет :) . Вообще-то она вышла еще в декабре 2014, но на тот момент распространялась только по почте (сейчас можно заказать и в STEAM), и я решил увязать её получение с визитом в Великобританию. Удовольствие не дешевое - сам диск с игрой стоит 45 фунтов, а в комплекте я еще приобрел несколько футболок. А почта в Англии здорово работает - посылку получил через полтора дня с момента оплаты.
подробнее про игру и её создание здесь
https://ru.wikipedia.org/wiki/Elite:_Dangerous
официальный сайт (на английском)
https://www.elitedangerous.com/
[700x525]
Игру до Москвы не распечатывал, решил поставить на стационарный комп. После первых впечатлений решил сделать мини-дневник, чтобы потом, получив рейтинг ELITE с улыбкой вспоминать о первых шагах. Видимо буду его добавлять редактируя это сообщение. Свои комментарии, более поздние чем текст, выделю цветом. Итак.
Общее впечатление от игры за неделю - игра однозначно удалась, она сложная и это отпугнет немало новичков, но для таких старых гиков как я - это здорово. Чрезмерное упрощение очень испортило к примеру Варкрафт. А необходимость разбираться в деталях игры и держать в голове десятки разных ньюансов дает свое особое очарование.
День 0. 11 мая 2015
Лаунчер установился быстро. Графика не очень, но это и ожидаемо - компу скоро 4 года, сменю - будет красиво. Пришлось пару раз залезть в тех раздел на сайте, чтобы установить читаемый шрифт. Но потом игра запустила синхронизацию с сервером на несколько часов и на этом я ушел спать.
День 1.
Запустил игру и создал персонажа. Начал на каком-то Богом забытом космическом гараже где и маркета нет (10 минут проискал, а потом догадался посмотреть список служб на станции :) ). Ладно, полетели отсюда в соседнюю систему. Взлетаем... щаз! Предполетная подготовка. Побившись с ней полчаса лезу на форум, а потом смотрю пару обучающих видео на офсайте. В конце концов ставлю управление только с клавиатуры, добавив к стандартной раскладке (половина если не больше возможностей не имеют заданных кнопок) пару новых клавиш. В общем вспомнилось первое знакомство с Элитой в мае 1994, когда я понял, что игра судя по всему интересная, но как играть в неё совершенно непонятно. В конце концов выполнил несколько заданий в тренировочном режиме, вернулся в игру и смог внутри системы перелететь на соседнюю станцию с рынком.
День 2.
Сточка пары зубов под коронки не то чтобы сильно болезненная процедура, но весьма неприятная. В общем вперед в Элиту за положительными эмоциями. Первый вылет, хотя вместо "кобры" с 20-тонным багажником в классике, тут всего сайдунер с 4-тонным, но ведь и товаров гораздо больше. Для начала - удвоим стартовую тысячу. Грузим 4 тонны фруктов/овощей и вперед в какую-нибудь шахтерскую систему, порадуем копателей свежими витаминами, а от них увезем руду по дешевке (благо её тут десяток видов на любой кошелек). До этой не достаем, до этой тоже... вот сюда можно, с промежуточным прыжком. Прыгаем, нацеливаемся на следующую звезду... как не хватает топлива!!? Ах, пошло на дозаправку межпланетного двигателя... (Кстати сейчас даже не понимаю как это получилось, бака хватает на несколько длинных прыжков... загадка). Единственное доступное решение - прыжок в ближайшую неисследованную систему. Решив, что двум вайпам не бывать, а одного резета похоже не миновать - прыгаю туда. Может, хоть какой-то гараж найдется, где можно заправиться... Повезло, целая станция. И товар продал удачно + 700 кредитов, вот только назад везти нечего. Полетав по соседним системам и совершив несколько сделок из которых пара была в убыток, задумался о дальнейшей стратегии. Вроде неплохие деньги обещают за исследование не изученных систем (эксплор), но чтобы продать данные придется отлететь не менее чем на 20 световых лет.
День 3.
Открыл для себя несколько неожиданных, но очевидных вещей:
1.Разные станции в системе имеют совершенно разные рынки и разные перечни запрещенных товаров.
2.С маленьким трюмом гораздо полезнее выполнять задания с доски объявлений, а не торговать самостоятельно. Время торговли придет позже и на другом корабле.
3.Исследования стоят неплохих денег для нуба, но чтобы их продать, надо отлететь от исследованной системы более чем на 20 световых лет.
4.Дальность прыжка в 7 световых лет это всего лишь возможность двигателя, а топливный бак позволяет сделать несколько прыжков без дозаправки (на панели есть индикатор его заполненности и сколько пойдет на запланированный прыжок).
В общем сделав несколько заданий и найдя неплохой челночный маршрут, чтобы не летать пустым когда миссий нет (вообще-то они обновляются каждые 5 минут) я поправил свои дела и закончил день с 12700 кредитов.
День 4.
Поиграл полтора часа. Сделал пару миссий по доставке требуемого товара на станцию и поучаствовал в первом бою с пиратом. нудный процесс перелета с субсветовой скоростью до станции внутри системы внезапно прервался и мой закувыркавшийся сайдунер оказался недалеко от агрессивно настроенной "кобры". Впрочем сам бой был весьма простым: противник по мне практически не попадал, а мне на подмогу секунд через 30 подлетела пара полицейских "вайперов". Но они тоже больше создавали массовку и отвлекали внимание пирата, настойчиво предлагая нанести финальный удар мне. Получилось не сразу, но за пару минут управился. За килл дали 8000 кредитов (теперь они не сразу поступают на счет, а выдается ваучер, который надо обналичить на станции в системе). По итогом - 37200 кредитов.
Потом зашел еще на пару часов перед сном - но как-то миссий было мало, а на торговле много не поднимешь, итог к концу - 48000 кредитов.
День 5.
с утра позавтракав сидел часа 3. Дождь, делать ничего не охота. Планировал сходить на фитнес - но в лучшем случае завтра. Игра тоже как-то не клеилась. Столкнулся с ещё одним пиратом, который перехватил почти у самой станции. Хотя он был на таком же сайдунере, видимо 1 на 1 я бы его не одолел. Полиция прилетела на помощь где-то через минуту, они не давали восстановить силовой щит, что мне в конце концов позволило покончить с ним. Награда - 6000. Сам потерял 2 корабля - первый раз когда решил пострелять пиратов решив что это неплохой заработок для нуба. Прилетел на неизвестный сигнал где выясняли отношения 5 кораблей, преступниками они не были и когда я подстрелил одного - 2 его товарища накинулись на меня и раскатали довольно быстро. Сделал вывод - пока стрелять только по тем кто первый открыл огонь по тебе и выглядит красной меткой на радаре. Второй раз замешкался на влете в станцию, появилось требование штрафа в 200 кредитов со сроком уплаты - 1 минута. Возможно надо было как-то связаться с полицией не садясь и оплатить. В итоге я потерял ту площадку куда должен был сесть, и был расстрелян сразу по истечению минуты. Самое грустное - что при гибели корабля теряется не только груз, но и накопленные данные по исследованиям, которые я заботливо копил планируя вскорости обналичить (потерял на 15000 и 6000 кредитов соответственно). Итог пока - 67000, и наконец получил первый ранг по торговой карьере. Когда накоплю 90000 - сменю корабль и дело должно пойти повеселее.
Перед сном посидел еще пару с половиной часов. Дело пошло повеселее чем утром - попалось несколько хороших контрактов, в том числе на доставку 2-х тонн золота давший 10000 кредитов чистой прибыли. Сбил ещё двух пиратов, а от двоих предпочел удрать, благо тут не ева и скрамблеров с дисрапторами нету. Хотя когда кораблей вокруг много - движок не включится. В первом случае противник был с рейтингом "компетент" и я даже не мог пробить его щит, а он стрелял довольно точно (ремонт в 900 кредитов обошелся), а во втором случае меня атаковали возле станции где запрещена стрельба и я побоялся стрелять в ответ. в общем заработал уже 98000 и полетел сдавать накопленные исследования после чего поменяю сайдунер на аддер, а потом буду копить на кобру.
День 6.
С утра один за другим посыпались выгодные контракты (может я пытаясь удалится от исследованного района, попал в сектор где нет игроков?). Продал данные исследований за 20000, я за пару часов накопил уже 167000, а вот аддер в продаже не попадался, попробую за ним вернуться к месту старта и заодно продам исследования этого сектора. Кажется понял из-за чего не мог прыгать по ранее проложенному маршруту на второй день - я прокладывал маршрут для пустого корабля, а летел груженным. 4 тонны - разница небольшая, но дальность прыжка вместо 7 световых лет выходит где-то 6,8 и иногда это оказывается критично.
Вечером полетал ещё два споловиной часа. Купил аддер (кстати стартовый сайдунер при зачете никакой скидки не дает и стоит 0 кредитов). Бизнес в секторе где я начинал идет не очень, попробую вернуться в соседний. Нарвался на ещё один штраф – задумавшись, попытался влететь на станцию без разрешения на посадку. Потом после победы над пиратом в этой системе, ваучер не обналичили, а его сумму записали как Rebuy cost (может в обеспечение следующих штрафов или репутация у меня с ними упала?) Несмотря на 5 побед – боевой рейтинг у меня все ещё Harmless. Закончил день с капиталом в 120000 кредитов.
День 7.
С трех часов разболелась голова, а также сегодня из Англии вернулись Катя с сыном, так что на элиту вышло не больше часа. Закрыл пару миссий, продал исследования и немного поторговал. Итог – 140000 кредитов. Одну миссию пришлось отменить, так-как требуемого товара поблизости не оказалось, а искать с больной головой не хотелось.
2 неделя
Несколько дней зарабатывал на аддере, а потом приобрел кобру. Начал разбираться с фитингом и всплыли интересные вещи. Апгрейды стоят куда дороже корпуса корабля, а корабль, естественно, продается в базовой комплектации, которая худо-бедно летает, но не более. Первоначально планировал побыстрее нафармить на дальний разведчик, но осознал, что в нормальном фите для дальнего исследования он будет стоить не 5, а 16 млн. кредитов. А за вечер я пока зарабатываю только 150-200 тыс. кредитов. В торговле получил рейтинг flawness, в ангаре стоят аддер и кобра, денег 370 тыс. кр.
3 неделя
Нашел неплохой торговый маршрут между хай-тек планетой и индустриальной, отдача примерно 1000 кр. с тонны в одну сторону и 600 в другую, но мотаться по одному маршруту скучновато, да и до рекомендованной в гайдах прибыли в 10 000 кр./тонна*час пока далековато. Реальный результат меньше в полтора-два раза. За 5 дней зафитил кобру в более-менее приличный фит: сменил движок, реактор, поставил сканер получше, топливозаборник, военную броню, заменил лазеры на лучевые, а для ближнего боя поставил кинетическую пушку + поменял/добавил ещё кое-чего по мелочи. Rebuy cost уже больше 100000 кредитов. Опробовал новое вооружение – оценил, то что лазеры теперь самонаводящиеся (достаточно только удерживать цель в центре), а вот кинетика разочаровала, за такую цену перезарядки, она могла бы быть и помощнее раза в 2-3 (3000 за расстрелянный на треть/половину боекомплект). Впервые пират свалил из боя на 70% корпуса. Радует, что ИИ не камикадзе, а ведет себя почти как живой игрок, трезво оценивая шансы. Другой, для примера перехватив меня с пустым трюмом, оставил в покое, а не попытался атаковать. Научился пользоваться сканером и заправляться от звезд. В выходные слетал на 400 св. лет, по пути открыл четыре звезды и три десятка планет (имеется ввиду, что не просто продал по ним данные исследований, а вписал свой ник как первооткрыватель). На исследованиях заработал 540 тыс. кредитов, и получил сразу 4 звание в ветке исследования.
Открыто:
2 звезды Е-класса;
1 М-класса;
1 звезда Таури (протозвезда)
12 ледяных планет;
14 планет с высоким содержанием металла;
1 планета-океан;
1 газовый гигант I класса;
2 газовых гиганта с водной жизнью
4 неделя
Впервые опробовал контрабанду. Вообще, поначалу я обратил внимание, что на подлете к станции сканят постоянно и чего-то запрещенного провезти невозможно. Но после достижения дружественных отношений с фракцией владеющей станцией сканить перестали, что открывает новые возможности. Попробовал добывать ресурсы из астероидов, переоборудовав аддер, но первый блин вышел комом. Вроде бы все понятно, но нет ясности как определять состав астероида до бурения и как работает «рефайнилка». В общем надо для начала посмотреть видеогайд. Впервые подобрал пару контейнеров с расстрелянного пирата (что теперь является правонарушением), попал на штраф в 700кр. Плюс обычным способом такие товары продать нельзя, только на черном рынке (который есть далеко не везде), так что на первый взгляд выходит себе дороже и точно не стоит подбирать то, что стоит дешевле 1000 кр за тонну. Слетал в еще один исследовательский полет, заработав на этот раз 470 тыс. кредитов, хотя открыл гораздо больше, но сканил планеты выборочно только дорогие или неисследованные, чтобы вписаться первооткрывателем. Спустя месяц научился выставлять разные фильтры на карте (ну лучше поздно, чем никогда ), до этого ориентировался по направлениям торговых маршрутов.
В пятницу вышел патч 1.3 принесший кучу мелких доработок. Во первых стал нормально читаться текст в игре, а то раньше я 2-3 раза путался в количестве товара, которое нужно привезти. Во вторых у присвоенных рангов по направлениям боевой-торговый-исследовательский появилась процентная шкала, показывающая, сколько осталось до следующего. Появилась возможность выбирать объект в качестве цели полета на карте системы (раньше приходилось запоминать название станции и искать её в другом окне). Зато пропала возможность посмотреть удаленную исследованную систему, карта системы просто не открывается (невозможно посмотреть появился там мой ник как первооткрывателя или нет) – надеюсь, скоро это починят.
5 неделя
Во вторник Ваня выдернул интернет-кабель, который починили только в субботу, так что на элиту пришлось существенно меньше времени. Долетел до системы Lave (стартовая система в классической элите), немного полетал по историческим местам и отправился домой на сложившуюся базу в системе LTT7979. Оценил торговлю редкими товарами «рарками - сленг», которые продаются в исторических местах. Их можно продать с огромной прибылью, но для этого их надо увезти на большое расстояние от места покупки. Так, продав их за 150 св. лет от Lave, я заработал порядка 600к. Поторговал еще немного в окрестностях базы, закончил неделю с 4,2кк кредитов в кармане. Получил следующий ранг торговца – merchant. Обратил внимание на странную вещь – сумасшедшая прибыль от продажи «рарок» на этот рейтинг не повлияла и чем дольше сидишь на одном маршруте, тем меньше эффект для рейтинга.
6 неделя
Немного торговал по вечерам и ещё раз слетал за рарками. Купил детальный сканер поверхности, после чего осталось 5кк кредитов. Отправился в 3 исследовательский полет из которого планирую привезти хотя бы 1кк. Пока что обследовал 11 неоткрытых систем.
7 неделя
Исследовательский полет малость затянулся и домой я повернул только в среду. И тогда же столкнулся с проблемой о которой ранее читал на форумах. При очередном прыжке корабль оказался между двух близко расположенных звезд из-за чего начал стремительно расти перегрев. Спасло то, что знал что нужно делать - отстреливая хитсинки быстро нацеливаться на следующую точку маршрута и как можно скорее прыгать. И хотя получил 273% перегрев, 18% повреждений и отказавший лазер можно сказать дешево отделался. По итогам вышло без малого 2кк + открытие пары дюжин систем. Денег 7кк – пора пересаживаться на Асп.
8 неделя
После покупки Аспа (без продажи кобры) денег осталось 300к, я как то считал, что он на миллион дешевле. Поторговав немного на 56 тоннах трюма, махнул на это дело и полетел за рарками. Сделаю пару рейсов, проапгрейжусь хоть немного и снова исследовать.
На этом мои приключения в Элите временно закончились. Супруга укорила за то, что совсем забил на Варкрафт и она меня уже обогнала на 10 уровней. Надо наверстывать. Но не вернуться в Элиту я не смогу.
ED: Harmless - Merchant - Surveyor
Продолжение следует…
посылка
[700x525]
содержимое посылки - диск с игрой и 3 футболки.
[700x525]
на станции
[700x560]
предполетная подготовка
[700x560]
перед стыковкой со станцией
[700x560]
гиперпереход
[700x560]