То, что должно было свершиться – свершилось: художественная литература по онлайн играм стала массовой. В последний поход в книжный увидел аж десяток произведений. Вряд ли, что либо из них дотянет до уровня «Творцов миров» и «Первому игроку приготовиться», но занятное чтиво которое может нести в себе любопытные идеи широким геймерским массам обеспечено.
Пока прочел три книги. Все прочитаны запоем за пару дней каждая.
Геймер: реал vs вирт
[247x380]
Любопытная вещь, имхо вторичная по отношению к «Творцам миров». Популяризация идей тайм-менеджмента и упор на качество игры в противовес количеству. Очень развитая идея со спутниками в игре, местами описанная в угоду сюжету, а не здравому смыслу. Ну не верю, чтобы в подобной игре смерть спутницы-эльфийки, к которой, несомненно привяжешься как к близкому человеку, была бы необратима (долларов так за 1000). Так до конца и не понял позицию автора относительно игр: «Это хорошо, но в меру» или «даже в таком виде это то, что мешает нам развиваться». Читать увлекательно, хотя под конец история становится все менее связанной и противоречивой – видимо планируется продолжение.
Также в книге излагалась следующая идея: «все люди условно делятся на 3 типа – первый воспринимает компьютерные игры как глупые цветные картинки, второй любит их и ценит, но помнит о приоритете реала и для третьего они составляют смысл жизни». При этом идеи первой и третьей группы воспринимаются их противоположностями как ересь. Несмотря на некоторую упрощенность и условность этого деления, по сути - оно верно, весь мой опыт общения в интернете на эту тему подтверждает подобное разделение.
Мое ИМХО 7/10.
Эпик. Игра ассасина
[241x380]
Сделано явно по мотивам «Сталкера». В остальном любопытная история, вопроса «играть иль не играть» не затрагивающая.
Мое ИМХО 5/10.
Играть, чтобы жить. Серия из 4-х книг. (сейчас читаю третью)
[233x380]
А вот эта вещь мне понравилась больше всего. Основа книги такова: в связи с дальнейшим развитием виртуальной реальности игры достигли такого совершенства, что практически неотличимы от реальности. И это породило феномен срыва, которому подвержены свыше 80% людей. При проведении в игре свыше 5 часов без перерывов сознание игрока может навсегда покинуть физическое тело и переселиться в мир игры. Что практически дарует бессмертие. Вообще биологическое бессмертие объективно невозможно по той причине, что Земля – нерезиновая, и если смертность не будет уравновешивать рождаемость, то ничего хорошего из этого не выйдет. А вот существование в виде оцифрованного разума где-то в мировой матрице этих проблем лишено. Хотя ИМХО - полное бессмертие наверное не нужно, рано или поздно все просто надоест. Но отложить встречу с Высшими силами лет на 100, наверное мало кто откажется. А для геймера так это вообще практически идеальная версия рая. Вот только пакостная натура отдельных людей даже в раю стремится построить свой персональный уголок ада для других…
Идея кстати не нова – я впервые сталкивался с подобным у Фредерика Пола в «Анналах Хичи», хотя там все было не так просто.
А книг уже оказывается 4 + пишется пятая. Надеюсь дальше будет не менее захватывающе.
Мое ИМХО 9/10.
В общем, приобрел еще несколько подобных книг в электронном виде, будет чего почитать, чередуя с прочей литературой.