Размышления 4
23-10-2013 00:08
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Недавно на Близардовском форуме появилась вот такая тема:
Суть вкратце. Молодой человек увлеченно (по 8 часов в день) играл в WoW и решил завязать с ним перед поступлением в институт.
«Скоро институт, а значит необъятное море возможностей: друзья, новые увлечения и т.д. Сильной тяги к WoW больше нет. То есть я не насильно заставляю себя бросить играть. Все осознано и обдумано. Звучит просто прекрасно, но есть одно но.
Я боюсь сделать не правильный выбор. Как вы наверное поняли, WoW стал моей второй жизнью. Бросать свою вторую жизнь не самая удачная перспектива. Играть в упрощенном режиме тоже не вариант. Если я играю - значит я за!@#$у. Если играть меньше 2-8 ч. в день - это уже не игра для меня, т.к. половина контента просто проходит мимо.»
Все эти размышления на темы: "Ушёл в ряльную жызнь!!! брасаю воф!», «я решил - ухожу - там впереди новая жизнь» выглядят уж очень банально и как-то по детски. Все равно, попробовав что-то другое, возвращаешься к тому, что интересно...
Проводить в игре свободное время - абсолютно нормально. Главное не тратить на игры несвободное время. Ибо это уже действительно болезненная зависимость.
Практически все проблемы с чрезмерным увлечением компьютерными играми вызваны не «зависимостью» а элементарным неумением планировать и контролировать свое время. Тайм-менеджмент – очень хорошая штука, весьма полезная в жизни. И два часа в день может позволить себе играть любой работающий пять дней в неделю человек. И даже если есть отягощающие обстоятельства типа жены и детей. Вполне возможно работать/учиться, уделять время семье и игре в разумных количествах. Надо просто ставить правильные приоритеты в жизни, да и вообще в распорядке дня, например, определить, что сегодня вместо 4 часов фарма или похождения по рейдам, нужно сделать сначала что то важное, и сразу научишься правильно играть и успевать работать и развиваться)
Играть надо так, как хочется. Хочется играть - садись и играй. Захочется с новыми друзьями пойти гулять - пойдёшь и погуляешь. А вот решать, что больше играть тебе не нужно, потому что скоро будут другие увлечения - это насилие над мозгом. Появятся увлечения, игра сама собой отойдёт на задний план. А если не отойдёт, значит - не увлечения это были. Любая зависимость - это такая вещь, вывести из которой может лишь что-то более интересное. Если бросишь без наличия чего-то альтернативного, то все равно скоро соскучишься и сломаешься. А когда случайно появляется что-то более интересное - оно тебя само выводит из этой зависимости и приобщает к зависимости от нее :) И так постоянно... У кого-то эта зависимость игрушка, у кого-то работа, у кого-то спорт или еще что-то... Если геймер может посмотреть на себя со стороны и разумно себя ограничить – это хорошо, но бросаться из крайности в крайность не надо.
Зачем бросать вов? Надо просто играть в него, когда хочется - может три раза в неделю, может вообще один раз. А не "я оплатил целых 350 рублей, и теперь я обязательно должен заходить в него каждый день и доставать новые шмотки". Если не пытаться пройти ВоВ полностью, и научиться получать удовольствие от малого, то можно и играть, и учиться, и с друзьями пить, и за девушкой ухаживать.
Если в жизни правильные приоритеты: учеба-друзья/девушка-хобби (ВоВ), то все будет отлично. Главное в человеке гармония внутри, если ее нет, всегда будет неудовлетворенность. Если нравится игра - играй. А эти подростковые терзания пройдут... лет так через 6.
Насчет учебы: если нравится, значит посвящай этому свое время, а если нет, держаться на уровне "хорошиста" совсем не сложно. А вот мысль, что не надо тратить свое время попусту – тупиковая. Если нет какой-то «Великой цели», к которой вы идете (смысла жизни – если хотите) то, как бы вы не проводили своё время, он всё равно будет растрачено попусту и ничего с этим сделать нельзя. Вот, допустим, решили вы в свободное время иностранный язык выучить – вещь конечно хорошая. Но пригодится ли он в дальнейшей жизни? Если вы не будете активно использовать его в работе, или жить за границей – то затраченные усилия определенно не будут соответствовать полученному результату.
Есть мнение, что осуждают не увлечение играми, а игровую зависимость. Вот только саму «зависимость» понимают очень по-своему. А ведь как легко человек изменяет своим интересам и увлечениям в угоду мысли о «правильности» или «неправильности». Чужое осуждение – это их осуждение. Пусть они отвергают, что хотят. Это их жизнь. Почему ты должен отвергать то, что они отвергают? Ведь это твоя жизнь, твои интересы и твои увлечения. Почему ты изменил им из-за какого-то идиотского видео в интернете?
Игра лишь инструмент для получения тех чувств и переживаний, которые тебе нужны. От чего ты хочешь убежать? От игры или от себя? Её не станет и где ты будешь их искать? Ибо ничего такого в жизни нету. (и это хорошо :) ). И правильный выбор – это расстаться с идиотскими идеями, а не с тем, что ты любишь.
Не обманывай себя. Ты думаешь, что борьбы нет, но как ты думаешь, куда делась твоя потребность в игре? Она испарилась? Нет, она лежит внутри. Возможно, сейчас ты её задавил своей решимостью жить "правильной жизнью", но эта решимость временна, ибо вызвана ложными мыслями, которые не соответствуют реальности. Реальность такова, что тебе нравится играть в ВоВ. Почему ты от этой реальности убегаешь? Не нужно биться как птица в силке, не нужно пытаться увидеть четкую цель, если не получается само по себе. Просто живи своей жизнью. Бесконечно долго «задротить» ВоВ невозможно. И однажды ты поймаешь себя на мысли - блин, я на этой неделе даже не заимел кд на лфр/нормал/флекс/хм, и мне АБСОЛЮТНО пофиг, я туда не хочу, а добывать ачивку долго и скучно. От игры должно быть удовольствие, играй когда захочется. За всем все равно не угонишься, так что «задротство» - тупиковый путь.
Может быть я не прав и мой жизненный опыт ошибочен, но я хочу прожить свою жизнь. Недостатков у всех много, но святых нет, а святошами я сыт по горло.
И на последок совет: Все хорошо в меру, даже WOW" (с) Blizzard
Хобби никогда не станет зависимостью, если знаешь меру и есть сила воли остановиться.
Что движет «Борцами с игроманией»? Почему они с надеждой обсуждают возможность того, что лет через 10 ММО будут запрещены наравне с наркотиками? Ведь даже психологи, разрабатывающие теории «игровой зависимости» признают, что «задротят» только 10-15% игроков. Может быть они считают всех геймеров «задротами» или сами раньше были вот такими:
«Геймер у которого есть жена? Это не геймер, а обычный краб. Такие социалы убивают ВоВ, доту и прочие хорошие игры. Скажите этой бабе пусть она со мной месяц поживет, посмотрит что такое настоящий геймер - без денег, питается одним «Дошираком», квартира убитая в ноль, дикие красные глаза, вонь, потому что мыться некогда и лень, табачного дыма столько что его можно ножом резать - не люблю проветривать, речь только на повышенных тонах и только матом. Потом своего мужа ангелом будет считать.»
Или может быть для них это бесполезное занятие, ибо не приносит денег. Для них главное деньги. Вот взять например футбол – тоже ведь ничего полезного не делают, но это считается приемлемым, потому что талантливые футболисты хорошо зарабатывают. Чем они занимаются? Да ничем, бегают по полю от одних ворот к другим и пинают кожаный мяч. Где от этого польза? Смысл? Они ничего не создают, ничего не строят, просто бегают и пинают мяч, как сумасшедшие. Но это нормально, это считается приемлимым, если ты целый день на тренировках проводишь именно за этим занятием. А почему? Потому что ты можешь приносить деньги. Потому что это довольно популярно, это проспонсировано, это прорекламировано, это международно. Играй, играй, будь лучшим, играй в лучших командах, зарабатывай больше денег.
Теперь посмотрим на онлайн игры - чем они хуже? Они даже лучше. Они намного интереснее и разнообразнее. Что есть в футболе? Поле, мяч и 2-ое ворот. Что есть в онлайн играх? Целые красивые миры, которые можно исследовать, наблюдать, любоваться ими, путешествовать в них при этом ты не бегаешь как загнанная лошадь, тяжело дыша. Этим можно заниматься со всеми удобствами, дома, в тепле и уюте. Но это - плохо. Ибо это не приносит денег. Это не так популярно, и не так проспонсировано и разрекламировано.
В рассмотренной теме мне попалось несколько новых доводов, которые хочется прокомментировать, итак:
Их мнение:
Что бы все стало хорошо , надо найти занятие , что бы найти занятие , надо начать движение , что бы начать движение , надо заняться спортом , что бы заняться спортом , надо собрать волю в кулак, и удалить ВоВ. Ну, в общем-то, любая логическая цепочка сводится к удалению вова и всех онлайн игр. От онлайн игр, в конце концов, остается лишь негатив.
Почему у меня нет этого негатива? Что я делаю не так уже 6 лет???
WoW - это бесполезное развлечение которое влечёт зависимость за счёт стимулирования Центра Удовольствия Дофамином(гормон счастья)(это одна из теорий). Абсолютно любой игрок при игре в WoW понимает что тратит время в пустую и тогда его посещают мысли о том что полезное он мог сделать за это время. За это после выхода из игры игрока карает собственное Супер Эго, оно буквально трубит тревогу и увеличиваются противоречия между реальностью и виртуальностью. Это вызывает повышенный уровень тревожности - чувство неосознанной опасности. В целом это снижает способности личности к адаптации, снижают общий эмоциональный фон и служит причиной хронических тревог. Так что WoW как средство для снятия стресса и следовательно развлечение несостоятелен. Если здесь происходит всё описанное выше то у автора просто здоровые психологические механизмы защиты.
Я готов признать, что игры, в общем-то пустое занятие. Но ведь тут просто попытка расширись странности своего мировосприятия на всех. ИМХО автору этого утверждения самому надо обратиться к специалистам, и не по поводу «игровой зависимости», а из-за серьезных проблем с психикой.
Основные психологические механизмы и устройство высшей нервной системы у всех одинаковы рано или поздно игра склоняет любого человека к аддиктивному поведению то что они бросили это хорошо рано или поздно у всех аддиктов происходит переосмысление и переоценка ценностей, однако если рассматривать отрицательный эффект даже на замкнутом промежутке воздействия то вывод всё равно состоит в том что лучше не начинать вообще и стараться постепенно избавится от этого увлечения
Даже если исключить такую деталь как осознание бессмысленной траты времени, есть другие механизмы образования зависимости такие как Теория И П Павлова, нейромедиаторная теория, генетическая теория и другие. По последним исследованиям механизм зависимости развивается в 4 этапа
1 легкое увлечение
2 формирование устойчивой потребности
3 пик зависимости
4 спад увлечения и переоценка ценностей, но тем не менее существование устойчивой потребности в игре
Возможно у вас 4 этап. А сколько вы тратите времени на игру?
Довольно толковая теория, вот только я в неё не вписываюсь. У меня не было не 1 ни 3 фазы как таковых. Мне было интересно сразу, хотя я всегда помнил, что не надо замыкаться в компе, не делал игры смыслом жизни и не пытался в них кому-то что-то доказать. Но при этом я считаю игры лучшим видом досуга, и никому не позволю запретить мне играть. А вот то, что сейчас у меня 4-й этап – бесспорно. Я не вижу способа вернуть себе былую увлеченность, процесс пресыщения игрой зашел слишком далеко. ВоВ сейчас гораздо интересней и разнообразней чем был, когда мы начинали в 2007, но при этом что-то из него ушло. Пропало то чувство живого мира, в котором было интересно жить, игра все больше воспринимается как парк аттракционов. Даже игра с женой, которой все это в новинку не захватывает как раньше. Может быть сказывается и то что в ВоВ совершенно не осталось старых товарищей, а новыми я толком не предпринимал попыток обзавестись. Я, конечно, куплю следующие аддоны, но если в 2007-2009 ВоВ был вне конкуренции, то сейчас интерес к нему все слабее и слабее. На основании своего почти уже 20 летнего игрового опыта могу утверждать, что вечны лишь «Steel Panthers», они не затягивают с головой, но каждая партия, как партия в шахматы неповторима и заставляет много думать, а огромное количество стран и военной техники всегда позволит создать какой-то новый необычный сценарий. С ММОРПГ это не так. Сейчас у меня 3 активные игры:
1. про ВоВ я уже написал – играю, но вяло, в основном за компанию с женой, пытаюсь собрать легендарку и понемногу делаю «Хранителя мудрости».
2. World of Tanks особо не зацепили – я проплатил премиум, иногда использую платные снаряды, но больше 3-5 боев в день играть обычно не хочется. Пару раз играл десяток боев для получения 5 побед в день, а заодно снятия звезд двойного опыта со всех активных танков. Но понять людей, которые играют в эти танковые пострелушки до 2-х ночи не могу. Впрочем – каждому свое.
3. Ева. Хоть и играю почти 3 года в ней остается еще немало неизведанного для меня. И что самое главное игровой процесс гораздо менее требователен к вниманию игрока чем остальные ММО (по крайней мере в безопасных секторах). Копать руду, так вообще можно в полном афк. Так что она отлично вписывается в попутное выполнение хозяйственных дел по дому.
На мой взгляд ММО опасны, в особенности для подростков которым очень нужны способности к адаптации в реальной жизни, а игра эту способность уменьшает , которые и так подвержены тревогам в то время как игра ещё больше эти тревоги усиливает придавая им хронический характер. К тому же игра только усиливает стрессовые состояния и отрицательно окрашенный эмоциональный фон, в особенности когда ты выходишь из неё и в целом вне игры. Наверное, многие замечали то лёгкое чувство эйфории при входе в игру и спад настроения при выходе.
Стрессовое состояние, это наверное если пошел без желания в рейд, выкладывался там, а в итоге ничего не получил, кроме счета на ремонт. Спокойная, казуальная игра – напротив лучшее средство от стресса. Чувство эйфории при входе, да бывает, а вот спад настроения при выходе – нет. Может быть потому, что выхожу наигравшись (а мне вполне хватает полутора – двух часов).
Процитирую то, что найдено было на одном из психологических форумов по зависимостям (много букв). Девушка пишет про "Линейку", но сути это не изменяет.
"Мне кажется, что самая главная проблема людей с онлайн-играми в том, что они отказываются себе их позволить. И общество отказывает им в этом. Именно это затягивает естественный процесс пресыщения игрой.
Я играла в очень активно одно время. Фактически по 16 часов в сутки. Я позволила себе это на психологическом уровне, т.е. поверила в то, что сходить позагорать на пляж или покататься на санках ничем не лучше. Потому что в глобальной системе вещей - все одно, как говаривал Екклесиаст, суета сует.
Я пришла к этому пониманию не сразу, но вскоре. Примером мне послужил мой муж.
Он был единственный человеком из всех, что я знала, который мог промотать весь свой отпуск за компьютерными играми и НИ РАЗУ не пожалеть об этом.
Абсолютное отсутствие ощущения какой-либо потери.
Большинство моих соигроков периодически ныли по поводу того, что они проводят свободное время в игре, а это вроде бы как недостойно и лучше бы им заниматься чем-то другим.
Я задумалась о том, насколько это самотерзание бессмысленно и насколько оно обусловлено стереотипами, сформированными людьми, которые даже не понимают, чем отличается онлайн-игра от реальности. А правда в том, что ничем особенным. Времяпровождение в онлайн-игре так же реально, как вне игры.
Игра – это, разумеется, просто игра. Но этот факт не отменяет обычные жизненные чувства. Чувства, как негодование, которое возникает, когда умираешь от рук врага, когда видишь лень и несобранность своих союзников. Радость от победы, гордость за себя и своих друзей. И события, которые совершенно реальны. Победа и поражение, чья-то вина или чья-то заслуга. Смелость и трусость. Безразличие и амбиции. Правда и ложь. Честь и подлость. Дружба и предательство. Все это есть в игре и все это настоящее, даже если это происходит в пиксельном мире.
Этим я просто хочу сказать, что по сути своей игра это не какое-нибудь там алкогольное или наркотическое опьянение, в котором ничего не соображаешь и полностью выброшен из реальности. Это определенная деятельность, общение.
Отключение от происходящего вокруг лишь в той в степени, в какой оно возможно при реальных обстоятельствах, подобным игровым. Например, если вы увидите на улице драку и подергаете одного из ее участников за рукав со словами "Иди обедать!" или "Тебя к телефону" понятно, что человеку немного не до того. Но это не значит, что вы в настоящей реальности, а он нет.
Еще люди говорят, что якобы в онлайн-игры играют лишь потому, что в жизни добиться чего-то трудно, а в онлайн-игре легко быть крутым. Хрена с два!
Если вы когда-либо играли в онлайн-игру, вы должны знать, что там добиться чего-то выдающегося так же трудно как в реальности. Большинство из тех, кто действительно играет ради этого, обречены на разочарование. Кто-то, конечно, станет важной фигурой на сервере, но это так же как и в жизни - 10 человек войдут в топ, а 10 тысяч всосут :) В этом плане уж точно нет большой разницы, что реал, что игра.
В общем, как я бросила играть. Будучи свободной от любых ограничений, убедившись в том, что я ничего не теряю, я решила полностью посвятить себя игре. Я вошла в топовый клан, т.е. доминирующий клан на сервере. На то клан и был доминирующим, что принимали туда только тех, кто способен играть ежедневно и до упора, если в тебе ошиблись, тебя быстро выкинут. А если ты игрок соответствующего уровня, в других кланах тебе нечего ловить. Организация игры в клане накладывает на каждого участника определенную форму ответственности, благодаря которой у меня произошла инверсия понятий "хочу/должна".
В то время как ход мыслей других выглядит примерно так:
"Я ХОЧУ играть, но ДОЛЖЕН делать что-то другое!"
У меня это было так:
"Я ДОЛЖНА играть, но ХОЧУ делать что-то другое"...
Я хочу отдохнуть, потому что я уже задолбалась, но сейчас осада замка, сейчас рейд на Валакаса, сейчас моя конста собирается на кач, меня ждут, я должна!"
Почему я решила, что мне НАДО играть? Потому что я потратила на игру уже много времени и денег и эта трата умоляла меня - "я не хочу быть напрасной, добейся чего-нибудь, стань героем!". Мне было банально жаль подумать, что я, вложив столько в игру, могу сдаться на полпути к успеху. Я боялась, что моя усталость от игры временна и через пару месяцев отдыха мне снова захочется играть, но к тому времени я уже потеряю свой клан и про меня все забудут, мои френды не смогут со мной качаться, т.к. опередят меня по уровню. Поэтому я должна продолжать играть.
Таким образом игра превратилась в гнетущую обязанность, которая начала меня тяготить. И в конце концов я просто не смогла больше заставлять себя играть. Меня начало тошнить от одной мысли, что надо играть. И так я бросила.
Преврати хобби в работу и ты его возненавидишь.
Вот, что произошло со мной".
Наиболее ясно и точно изложенный механизм увлечения компьютерными играми. Большинство «борцунов с игроманией» объявляют всех геймеров по умолчанию задротами хотя играть в хардкорном режиме могут очень немногие, и достигнув поставленных перед собой целей, они, как правило, уходят из игры. Думаю, что если бы я полноценно порейдил полгодика по 4 часа в режиме 5/7 то ВоВ скорее всего возненавидел бы до конца жизни. Игра остается игрой пока она в радость, а если ты, сидя на работе, думаешь, что вечером у тебя очередная обязаловка на 4 часа, где нельзя допустить не единой ошибки, то очень быстро задумаешься – и зачем оно мне?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote