Когда уходят паладины
03-01-2013 14:27
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Нимвей, вот специально для тебя нашел. По моему, Тимур написал эту статью, когда бросил ВоВ. Я бы не смог с такой легкостью отказаться от старой близовской учетки, это ведь как ни крути, а часть жизни, и далеко не худшая.
Когда уходят паладины
Вы помните своего первого онлайнового героя в любимом виртуальном мире? Его первые шаги и квесты, смешные истории, беспечные попытки напасть на того, кто не по зубам, и последующее торопливое бегство. Помощь дружелюбных незнакомцев, ошеломление от открывшегося за холмом величественного пейзажа, первые напарники и гильдии, победы в тяжелых боях и искренняя радость от долгожданной обновки. Конечно же, вы это помните. Такое не забывается.
Но где сейчас тот герой? До сих пор доблестно штурмует новые преграды, гордо носит лучшие трофеи и по доброму подтрунивает над новичками в гильдии? Скорее всего, уже нет. Почти у каждого из нас найдутся персонажи, которых пришлось оставить позади. Онлайновые миры появляются и исчезают. Мы перестаем выходить в онлайн, когда нет времени или кода игра просто надоедает. Подписка становится обузой. Миры сотрясают катаклизмы, меняющие все вокруг. Результат один - герои уходят от нас, забрав с собой все трофеи и награды, привычки, памятные вещицы, питомцев и очень часто - друзей по гильдиям. Нам они оставляют лишь воспоминания.
Что-то похожее происходит, когда заканчивается сюжет типичной ролевой игры, когда исполняется Древнее Пророчество и Могучее Зло покоряется Избранному. Немного побегав по изученному миру, игрок быстро обнаруживает, что пропал смысл в развитии персонажа, во всех этих коллекциях оружия, мешках склянок, украшениях дома. Игра заканчивается, реальная жизнь продолжается, а герой с накачанными мускулами и со всем добром остается в сохраненных файлах. Но здесь мы с самого начала знаем, что примерно так все и будет. Начать с избиения крыс, копить уровни, а потом победить врага и кануть в Лету - такова судьба всех героев обычных ролевых игр.
Онлайновые игры – дело другое. Какими бы сказочными они не были, в них все настоящее: ценность денег, дружба, любовь и ненависть. За персонажами тут скрываются люди, поэтому и реальна тут жизнь героев… и смерть иногда тоже реальна. Бывает так, что герой уходит в офлайн и больше не появляется – но его уже не выгонят из гильдии за непосещение. Ни у кого не поднимется рука вычеркнуть его из списка друзей. И притихает чат гильдии, и никто не хочет первым начинать разговор о замене лекаря, потому что все понимают – хозяину этого героя уже не позвонить и не позвать в рейд.
Пусть этот мир виртуален, но тут все по настоящему. Поэтому невозможно не привязаться к своему персонажу, с которым разделил огонь и воду и медные трубы. Да, это аватар, театральная кукла, просто забытая и неактивная запись в базе данных. Но когда с ним проводишь столько времени, когда вы вместе переживаете опасности, горечь поражений и радость побед, невозможно не вложить в персонажа душу.
Заканчивается игра, отменятся подписка и возобновляется реальная жизнь. Постепенно проходит чувство потери. Месяц за месяцем идет, и все, кажется, снова в порядке. Но потом начинаются сны, в которых тот мир, та гильдия и те приключения. А проснувшись, понимаешь, что эту часть жизни уже не вернуть.
Когда уходят наши виртуальные персонажи, они забирают с собой не только звания и фиолетовые пиксели. Они напоминают, что когда-то так же придется уйти и нам. Герои уходят и забирают с собой часть нашей души.
(с) Тимур Хорев
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote