• Авторизация


Из дневника путешествий Маши Дубровской 01-06-2009 12:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[url]http://traveliving.in/pushkar-gipsy-people/[/url]

 Индия. Пушкарские цыгане

 

В Пушкаре во время феста интенсивнее всего приходилось отбиваться от тамошних цыган. Они стайками (женщины с детьми в основном) кидались на всех, кто с фотоаппаратом с требованием сфотографировать их, за бакшиш, конечно. А колоритные они, блин... и хотелось и кололось. Потому что Локеш обещал меня познакомить с цыганкой Сунитой, которая может провести в их деревню, а там уж снимай не хочу, не парясь о бакшише для каждого. Сходили на “дипломатическую встречу”, договорились о времени на съемку, пришел еще один товарищ с камерой - француз Ги, живущий в Пушкаре уже два года, и вот мы пошли…

дорога в деревню

 

[699x466]

Иду и пытаюсь представить, как деревня выглядит. Сунита плохо говорит по английски, чуть лучше на хинди. Когда упоминала деревню, говорила о “тентах”, я уж было представила все почти так же, как у тех деревенских раджастанцев, что устроили палаточный лагерь на время феста на верблюжьем поле, оказалось чуть поосновательнее, но все равно “игрушечно” так... хрупкие соломенные домики, как у Ниф-нифа (или кого там), хоть какое-то постоянство выдают только глиняные полы и бордюрчики, размечающие территории дворов.

 

Сунита начала ворчать, что дома не прибрано и схватилась за веник:-), в соломенном кресле развалилась коза.

А вот и Гюльчатай Сунита

[699x466]

Забавная девушка с хитрыми глазками. Локеш сказала, что она одна из редких цыганок, на которую он может положиться. Я спросила - можно ли мне фотографировать внутри домика. Сунита решила, что я хочу поснимать ее и побежала за мной, все время вставала перед камерой...

[699x466]

Внутри все очень просто, на стенах почти у всех - постеры с индийскими актерами, пара зеркал, радио и тюки с чем-то. Ги заметил, что у цыган, в отличие от индийцев, кровати как бы “настоящие”, не каменный помост или деревянная фигня на четырех ногах. Вообще, конечно, нельзя разделять тут понятия "индиец" и "цыган".Они - один из индийских народов, и Ги, который ими давно интересуется, говорит, что все цыгане мира пошли как раз от этих, раджастанских, а другие индийцы считают их одной из низших каст.Цыган из этой деревни называют "кальбелиа". Сунита повела нас по дворам, знакомя с соседями. Соседи принимали без особого восторга, но вполне дружелюбно, а быт практически такой же как у остальных раджастанцев

[699x466]

Только детей цыганки носят по своему. Вот в таких гамаках на палках. По этим гамакам их на фестивале издалека можно было заметить

[699x466]

 

Это Сита.

Женщины носят такие же металлические и серебряные украшения, как у других раджастанок, только плюс к ним свои какие-то феньки и минус серебряная штучка на лбу, характерная для замужних. У цыганок, наверное, другие какие-то признаки замужества, не узнавала...но и синдуров (красных полос в проборе), к которым уже привыкла, не видно, поэтому удивилась, когда узнала, что Сунита замужем. А детки как детки - сопливые, шумные... только эти не просят "уан фото", потому что у них даже с хинди никак, не говоря уже об инглише

[699x466]

детки показывают фото, сделанные другими фотографами

[466x699]

 

Из-за этих других фотографов беда просто. Все выстраиваются позировать и стоят подолгу перед объективами, детей заставляют замирать и смотреть, показывают одежду и украшения...Видимо, другие фотографы в основном портретами интересуются. Удивлялись, когда я просила не переставлять ребенка или не смотреть в мою сторону, но просьбы не помогали. Хотела посидеть подольше, поболтать, чтобы ко мне привыкли, поснимать в естественной обстановке, но Сунита быстро тащила меня со двора во двор, показывала жителей и летела дальше, суетилась, говорила, что у нее мало времени и ей надо бежать в магазин...эх

Сонари

[466x699]

 

тут на самом деле никаких эмоций  [показать], а просто неудачный кадр о том, как Сонари смазывает маслом волосы.

А это Раки, сестра Суниты, у нее очень хриплый голос

[699x466]

и очень красивые чурия

[699x466]

тоже занялась волосами

[466x699]

двор с ранголи

[699x466]

 

тут я задумываюсь о религии этих людей

мужчины брутальны  [показать]

[699x466]

 

дядька Мованнат

красотки приодетые

[699x466]
соседка подглядывает

[699x466]

 

вместо заборов вот такие колючки

в деревне обнаружила ту самую шестиногую корову, которую водили по фесту

[699x466]

 

Ги засомневался, все разглядывал не пришили ли. Сунита прям обидалась “смотри, смотри, все настоящее, бог так сделал”. Таких коров, похоже, немало в Индии, их наряжают и водят, показывая туристам за деньги. Не в первый раз вижу, но впервые так спокойно получилось поснимать, прямо скажем, у коровы дома  [показать]

парни все в красных рубахах

[699x466]

 

Спрашиваю Ги, чем они все занимаются? “Женщины зарабатывают деньги - танцуют, мужчины пьют… они вообще считаются самой пьющей и бездельничающей кастой. Индийцы все им не доверяют и правильно делают, это лучшие в мире актеры. Попроси цыганку заплакать и она в секунду заплачет так, что последние деньги отдашь”

Теперь о религии

Еще по приходу заметила пустырь без глиняного пола со слабым намеком на колючий забор, где было сооружено что-то вроде алтаря, и парень в красной футболке окроплял все вокруг водой, произнося как хинду перед богослужением что-то вроде “ом гурудевам бхагван ки джай”. Он сказал “приходи через полчаса, кое что будет”, и вот после обхода деревни пришла, там были только женщина с детьми и пара мужчин

[699x466]

 

А вот, собственно, деревенский храм, при “входе” просят снять обувь

[699x466]

просто сидящий рядом

[699x466]

просто стоящие рядом

[699x466]

Шиванат выпил какую-то хрень и его заколбасило

[466x699]

 

закрыли материей, которую достали из сундука

он затрясся, резко метнулся в сторону, но его поймали и дали глотнуть еще чего-то

[699x466]

 

снова усадили на тряпку с рассыпанной чечевицей

Шиванату полегчало, но судя по всхлипам, были те еще ощущения

принесли ребенка и Шиванат заговорил

[699x466]

 

говорил каким-то дурным сдавленным голосом, пытаясь унять всхлипы и трясучку

меня замкнуло на всем этом зрелище и я очухалась чтобы хоть что-то записать, когда ребенка уже уносили, а Шиванату просто задавали какие-то вопросы

потом с него сняли материю, помогли поклониться во все стороны света

[699x466]

Парень, проводивший церемонию, снял с Шиваната какую-то разноцветную веревку и спрятал в запирающийся “карман” сундука за изображение Дурги

[699x466]

 

все ушли, а я познакомилась с ним

Раджу... кррасавэц

[699x466]

 

“а ты кто?”

“пуджарь” (жрец)

“зачем все это было?”

“для ребенка, для матери… бог говорил”

тут нам дали понять, что пора бы и валить

эх

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из дневника путешествий Маши Дубровской | flogis - Дневник flogis | Лента друзей flogis / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»