• Авторизация


О красоте 28-05-2006 21:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Planet Funk - Inhuman Perfection; в голове - путаница
Настроение сейчас - задумчивое

Я никогда не любил идеальные вещи, которых, вообще говоря, и не бывает... Но – всегда просто до безумия обожал красивые. Которых, если присмотреться, вокруг нас на самом деле вообще-то сколько угодно…
Постоянно рассуждая о субъективности чуть ли не всего сущего, разумеется, я думал и о том, что, наверное, субъективнее красоты нет ничего. Ну в самом деле, а что может быть более личным, чем восприятие красивого? Все мы сами решаем, что называть красивым, что пускать в свою жизнь, чем окружать её и себя, соответственно. Но где-то с год назад я понял, что красота, наверное, имеет ту же степень ширпотребности и публичности, что и всё остальное в этом мире, как бы прискорбно и похабно это ни звучало… Действительно, наверное, стоит подумать о том, почему некоторые вещи называются красивыми огромным числом людей… Я ни за что не соглашусь с теми, кто скажет, что так происходит потому, что подобные вещи «АБСОЛЮТНО КРАСИВЫ». То есть красивы не по сравнению с чем-то остальным, а просто-таки божественны по своей сути. Наверное, ТАК – истинно – красива лишь природа, лишь её красоту не с чем сравнить. Всё остальное – столетние картины, тысячелетние статуи, литература, здания, автомобили, математические и физические теории, да что угодно – так или иначе субъективно в смысле своей красоты, и в обратном меня не переубедить: мне всегда было по барабану на мнение большинства. Ты – есть. И ты сам выбираешь свою красоту. Её понимание может совпасть с пониманием её многими другими, но оно в любом случае будет твоим. Схожесть сознания, способов мышления – вот что объясняет наличие такой вещи, как культура (и, следовательно, красота) публичная, массовая. И никакой абсолютной красоты, всего лишь следствие «стадного» образа жизни и, соответственно, во многом «стадного» мышления. Мы – не те, кто может постулировать абсолютность, не боги. Мы слишком несовершенны. И именно поэтому, быть может, для меня всегда было крайне важно персонифицировать себя в смысле восприятия окружающего, восприятия красоты. В ходе этого процесса, разумеется, пришлось и необходимо было столкнуться с видением мира другими людьми, с их видениями красоты – иначе найти себя просто невозможно. А недавно, после спора с одним человеком, я задумался о том, почему люди запечатлевают (или по крайней мере пытаются) в искусстве те или иные вещи, что ими руководит и что определяет степень близости и понятности их работ другим людям… Конкретно спор был по поводу фотографии – предсказуемо. Мой стиль фотографирования довольно… гм… странен – подстать мне. Не в техническом плане – я нажимаю на кнопки так же, как все – а в плане объектов съёмки. Нет, я не оригинал и не «Непризнанный_Гений_Современной_Фотографии» - просто мои картинки мало кому нравятся и понятны. Но лично меня это не колышет особо. Разумеется, внимание публики приятно – но его отсутствие/наличие для меня неважно, я снимаю, чтобы не сойти с ума и чтобы лучше понять себя. И ради технического совершенствования, конечно – часто можно услышать дельную критику в адрес своих каракулей, что важно. Итак… меня раскритиковали в пух и прах, чуть ли не обозвав все мои «работы» разом – отстоем. Нет, я не обиделся :-) Скорее покоробил факт того, что столь безапелляционно и безоглядно на их отстойность мне стал указывать собственно тот человек, с которым у нас и был вышеозначенный спор – а я всё же осмелюсь предположить, что он не является в обсуждаемом вопросе – сиречь фотографии – более сведущим, чем я. Я, как обычно, покатил эмоциональную бочку в первую очередь на себя. И решил оценить более или менее трезво фото человека, с которым мы спорили… При всём к нему уважении – человек он хороший – я понял, что мои фото мне нравятся больше :-) Не потому, что они мои, не потому, что всяк кулик своё болото хвалит и даже не потому, что своя рубашка ближе к телу, нет. Просто… мне намного ближе мой стиль, если он в моих картинках вообще присутствует. Читающий сей бред может предположить, что тогда мне мои фото тогда должны мне нравиться больше, чем какие бы то ни было фото вообще, потому что стиль у каждого свой… Но если читатель так сделает, грубо ошибётся, ибо меня не знает. Есть стили, которые я люблю в тысячи, миллионы, миллиарды, неоценимо раз больше своего. Как написал ниже – мои фото откровенно отстойны. Но даже такие, какие есть, они понравились мне больше фотографий того человека потому, что его работы изображали какие-то вещи и места, которые, быть может, показались бы жутко красивыми человеку с мышлением менее кривым и более близким к стандартному, чем моё… Вещи и места, необычные для обычной жизни. Я понял, что подобные фото нравятся многим в силу необычности их сюжетов для обыденной и скучной для многих действительности. Это – его красота, их красота, красота большинства людей. И… тут же я понял, насколько далёк от этого. Такое восприятие красоты – избирательное – всегда претило мне. Я намного больше люблю искать красивое в обычном – а публичное чаще всего навевает на меня тоску и вгоняет в меланхолию, а также состояние затяжной дремоты :-) Это и есть моя красота, моё счастье. И я не променял бы его на успех за счёт обыденности сюжетов, даже если бы у меня было достаточно таланта для этого. Узкие рамки красоты для неё губительны – вот что я понял. Именно поэтому я ненавижу эти самые рамки и тех, кто их придумывает и навязывает массам… А ещё я понял, что красота – это то, что даёт радость. Не обязательно эстетически привлекательное – радость у каждого своя. У меня радость – фотографировать и любоваться рассветом. И я радуюсь. Это – моя радость. Это – моя красота. Кто-то читает умные книги и ходит по картинным галереям. И радуется. Это - его радость. Это – его красота. А какой-нибудь маньяк, быть может, находит красивыми расчленённые трупы. И радуется. Это – его радость. Это – его красота. Которая, что самое интересное, не перестаёт быть красотой и радостью. Просто эта радость – чья-то. Не_наша. И все мы в своей радости схожи. Главное – что она своя у каждого. Субъективная. Вот что я хотел сказать всем этим пространным бредом.
P.S. Никому не в обиду – слово «стадный» я употребляю не как ругательное, а как характеристический термин, все мы вышли из природы и когда-то наши далёкие предки жили стадами…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Вольд 29-05-2006-12:01 удалить
Полностью солидарен с твоим мнением.
Я как-то тоже писал о красоте. Но на такой монументальный пост я не способен :)
Хотелось бы увидеть твои работы (фотографии)..
rds_revenger 30-05-2006-09:46 удалить
Вольд, гы, спасибо огромное за солидарность, приятно осознавать, что кто-то ещё мыслит так же.
А пост вовсе не монументальный. Просто наболело. :-)
Если хочешь мои картинки посмотреть, могу ссылку в личку кинуть. Надо? :-)
restless_river 30-05-2006-18:57 удалить
А можно мне тоже увидеть ваши работы?
А насчет то, что красота у каждого своя, это потому, что жизнь у каждого своя. И каждый по своему смотрит на мир, и по своему оценивает окружающую его действительность.
rds_revenger 30-05-2006-20:09 удалить
Рохмик, гм, можно, разумеется... Хотя вообще-то я их практически никому не показываю... Но такой интерес приятен... Ссылку кину в ЛС, если не возражаете. Кстати, "работы" - это оооооооочень громко сказано.
А насчет то, что красота у каждого своя, это потому, что жизнь у каждого своя. И каждый по своему смотрит на мир, и по своему оценивает окружающую его действительность.

Гм, согласен... вообще-то пост именно об этом :-)
restless_river 30-05-2006-20:30 удалить
rds_revenger, Да я знаю, меня просто понесло...Так_бывает.
А насчет "работ" - еще громче это иногда говорят по отношению к моим фотографиям-)
rds_revenger 30-05-2006-20:45 удалить
Рохмик, понял :-)
Кстати, у Вас приём ЛС отключён.
rds_revenger 30-05-2006-21:21 удалить
Рохмик, спасибо. А я уже написал, собственно.
Вольд 31-05-2006-12:03 удалить
rds_revenger, да, ссылочку хотелось бы ;)
noola 31-05-2006-20:02 удалить
Разрешите мне тоже работы посмотреть, plz. Люблю фотографировать, правда снимки выходят средней паршивости. Но ведь главное сам процесс!!! Стремление, а не достижение дорого мне. ВпрочемЭ, всякое обретение вскоре становится смертельным...т.к. оно делает невозможным дальнейшее движение и развитие, которые есть ЖИЗНЬ! Преклоняюсь пред ней и всеми её проявлениями!
rds_revenger 02-06-2006-10:42 удалить
Вольд, _Неприкаянная_, ну раз просите - то пожалуйста :-) сейчас кину в личку.
Алкеста 02-06-2006-20:34 удалить
А можешь мне тоже ссылку в личку кинуть?

Меня пугают люди, отношение которых к красоте основывается сугубо на общественном мнении. Я согласна с тобой, это их жизнь, их радость. Но нельзя таких людей оценить как личность.
rds_revenger 02-06-2006-23:57 удалить
Алкеста, да запросто... Получите-распишитесь...
YUI-KUN 09-06-2006-21:57 удалить
выложи просто так. кому надо-посмотрят.
все равно ты никому не отказываешь


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О красоте | rds_revenger - Гемофилия | Лента друзей rds_revenger / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»