Вот много лет старалась избегать страданий. Хотела все получше, чтобы не так, как сейчас. Вот т.е. живешь, и все вроде ничетак, но не фонтан – тоска непонятная, муторно как-то.
И в йоге мне виделся путь избавления от страданий. И физиономия у меня была тоскливая.
А вот однажды оказалось так, что я уже хочу радости творчества, уже не страшны страдания, т.к. их минимум, они не так цепляют и ощущение удовлетворенности превалирует. Ура, СВОБОДА творчества, вот результат практик йоги.
И вот открывается горизонт творчества и наслаждения, как в сказках бывает. А среди моих соседей не было довольных, представьте себе.
А вы и ваши соседи счастливы? Или мучаются потихоньку?
Ура, кажется я еще что-то поняла, и жить стало приятней!
Наконец-то я знаю как спасти мир!
Итак, чтобы спасти мир, нужно спасти себя.
Что на практике означает – найти свою Дхарму (свой личный жизненный путь, который позволяет максимально проявиться всем возможным благам и минимально проявиться всем неприятностям в моей жизни в соответствии с законом кармы). Признаки следования Дхарме – ощущение гармонии, радости, счастья, вдохновения, короче всяческого удовлетворения общим фоном. Это не значит, что жизнь - сплошной фейверк и буря эмоций, это значит творческое созидательное ощущение и удовлетворенность перевешивают.
А как найти свою дхарму, стать счастливыми, т.е. стать такими какими мы есть на самом деле (а не теми, кем мы себя считаем в заблуждении и эгоизме), познать себя учит йога http://openyogaclass.com/kurs/
Допустим, я нащупала свою дхарму. Но это еще не конец дела – совсем не просто ей следовать. Ум и эго хотят большего – впечатляются известными примерами и хотят повторить подвиги других героев. Но счастья и признания мне от этих подвигов не видать (проверяла) – одно разочарование как-бы в своих силах и глупое ощущение неуместности. И уж совсем не до спасения мира, разве только людей смущать такими неудачами.
Поэтому, когда очередной раз меня захватывает идея как-нибудь эдак спасти мир, я посмеиваясь смотрю на нее и … ничего не делаю. А иду печь пирожки, например.
[Ушла…]
Вот была волна обсуждений про дауншифтинг. Это когда от городской соковыжималки и Эго-инкубатора люди скрывались в деревнях, на островах и в дальних жарких странах.
И такой образ беглецов складывался, что, мол, безделье и ненапряжность, аскетичный минимум в быту и прочий минимализм.
А сейчас я сама оказалась среди них, этих "дауншифтеров". А изнутри все по-другому!
В Гоа жизнь у меня насыщенней, чем в столице. Каждый день день, забот, учений и развлечений полный комплект. Приходится график составлять, когда у кого занятия (детям - игры и музыка, Мужам - ситары и дудки, мне танцы и йоги), да еще и выбирать, что на этой неделе, что на следующей, т.к. последовательно расписание не складывается - не умещается. Тортики разлетаются, не успеваю фотографировать, а что сфотографировано - некогда выложить.
А откуда такие разночтения?
Вот три условия, объясняющие бурную дауншифтерскую детельность:
1. Народ бежит сюда все же самостоятельный, ответственный и творческий (в сравнении со среднестатистическим персонажем), соответсвенно креативный - деятельный
2. По столичным и западным меркам в Индии дешево - легко вложиться в свой проект.
3. Практически полное отсутствие бюрократии в умеренной деятельности (мечты многих сюда входят) - что хочешь, то и делаешь, минимум смешных согласований, а то и вовсе без них.
Так что жизнь кипит у дауншифтеров.
У меня таки вообще выходит, что ни Индия, то мощная учебная сессия - потом до следующего сезона перевариваю и практикую знания.
Так что вот оно как)
"Смысл помощи, скажем помощи в коррекции судьбы, либо целительской или что-то вроде этого заключается, по-сути дела, в одной операции - в замене значимостей, смыслов бытия человека, в перенаправлении его взгляда.
Ведь человек всегда приходит с какой-то моделью своего несчастья, своей неполноты. И часто, глядя со стороны, вы вовсе не видите проблемы, там, где для человека оказывается самое ядро существования.
Это может быть совершенно ничтожная, с вашей точки зрения, ситуация. Скажем, несправедливый начальник, страх и унижения по этому поводу. И приходит, к вам человек в тот момент, когда этот страх уже едва ли не поразил его целиком, когда он уже проявлен на уровне недомогания.
Казалось бы - что проще - нужно уволится с этой работы, либо иначе изменить ситуацию. Но такой совет как раз и оказывается самым бестолковым - поскольку не будет услышанным. Хорошая. зарплата, привычка, да и работа близко от дома - тысяча причин по которым человек предпочтёт терпеть проблему и болеть дальше.
Как он услышит совет уволится, ведь он только пришёл снять боль в пояснице. Он не готов к каком -то иным изменениям в судьбе, кроме, как к отдаче всё более и более круглых сумм на лекарства и докторов…
Или,вот,отношения...Женщина, что застряла в ситуации романа на многие годы, без детей, без внятной семьи и жилья с туманными и нечёткими заверениями кавалера о возможно - вероятно - когда-нибудь предполагаемой свадьбе.
Увы, но сюжет о том, что женщина останется одна в такой ситуации - вечный, очевидно, что ей срочно нужно выходить из таких отношений, пока она ещё не завела мопса в форме заменителя ребёнка и не вошла через это ещё и в сюжет бесплодия…
Но опять же - шансы на то, что она послушает совет - минимальны. Она будет тянуть ситуацию до самого тяжёлого момента, пока жизнь не выбросит её из тёплого автобуса пустых иллюзий - пора, мол, освобождать эти местечки самообмана для тех, кто идёт за ней…
Чаще всего у нас нет шансов донести какой-то решительный совет или действие до человека против, если внутри него нет готовности и сил просто услышать тот совет, который он и так уже услышал внутри себя.
Так что, на самом деле, единственно важное, и действенное, что мы можем сделать - предложить заплутавшему человеку встречу с вечностью, с некой глобальной вертикалью, что есть внутри каждого из нас.
Если человек хотя бы и на короткий срок направит своё внимание на вертикальные модели бытия, если случится мимолётная, пусть и до конца не осознанная встречи Личности человека с его Сущностным планом, если это получится - получится многое.
Далее, конечно, вопрос, как возникает такой момент встречи, можно ли его как-то намеренно организовать для человека.
Собственно, эта деятельность и есть волошба - работа по организации встречи, пробуждение вертикали в людях.
Работа по смене модели бытия в сознании человека - это глобальная задача. Или хотя бы - работа по коррекции некоторых моделей, по выправлению сюжетов.
Сакральные модели инициируются всякий раз, как мы обращаемся к ним. Начало всего в том даже, как мы смотрим на другого, с кем говорим. Важно помнить, что мы всегда говорим с человеком вечным, ибо с человеком смертным нам говорить не о чем."
Автор borovik
Вот заметила, что непросто выражаться как хочется-удобно-приятно-понятно вне очень узкого круга семьи-друзей.
А в социуме так вообще беда,
разве что "привет-пока-как дела?"
Поменялась система отсчета с внешнего мира на внутренний.
Жить стало легче, приятнее, это да.
Как бы честнее и не страшно совсем, разве что иногда.
Но объяснить свою нелинейную мотивацию другому - вот беда.
Стена личных убеждений встает всегда.
Не мое дело - не моя стена. Но как же жить и общаться тогда?
Жаль ближнего, как никогда.
Ведь за стеной внутри - райсские кущи, поди посмотри!
....
Вот кто-то известный написал очень вдохновляюще:
Самая человечная вещь, которую мы должны совершить в своей жизни, – это научиться высказывать наши искренние убеждения и чувства и переживать последствия этой откровенности.
Это основное требование Любви, и это делает нас уязвимыми перед людьми, которые могут высмеять нас.
Но эта уязвимость – единственная настоящая ценность, которую мы способны предложить людям.
Уильям Дю Бэй
Кто как, а я человек везучий. Хотя это всего лишь одна сторона медали.
Но факт, что ключевые и лучшие вещи в моей жизни происходили «совершенно случайно». Или же, если есть небольшой процент вероятности чего-то хорошего, то он мне скорее всего выпадет. Или же, если есть даже большой процент чего-то нехорошего, то вряд ли я в него попаду. НО! Это только в том случае, если я делаю все по-своему, а не как «правильно» или «надо», и не слишком заумно и надуманно-просчитано, а скорее интуитивно, тогда везет.
И наоборот, если продумать все запасные планы и варианты не в «своем», то все равно каждый шаг исполнения идеи будет вязким и тягучим, и не принесет желаемых плодов и удовлетворения. Хотя если даже идея на 99% офигительная и все под нее продумано-подготовлено, не выйдет так гладко.
С позиции йоги – это тема Дхармы. В классической йоге под дхармой подразумевается жизненный путь, наиболее благоприятный для нас. Т.е. такой жизненный путь, при которым реализуются максимально все положительные тенденции («хорошая карма») и минимально проявляются негативные тенденции («плохая карма»). Дхарма – это путь счастья и удовлетворенности, насколько это вообще возможно для конкретного человека в соответствии с его кармой. Но найти Свой Путь (Дхарму) в жизни ой как не просто. А потому, что мы пребываем в глубочайшем заблуждении по поводу того, кто мы есть на самом деле (уж не знаю как вы, а мне точно не до конца ясна моя ситуация.) Все методы йоги как раз-таки направлены на самопознание – познать кто мы есть - цель йоги
Один из этих методов – карма-йога - дает подробнейшие руководства как в обычной человеческой жизни (социальной, семейной), не уходя в пещеры, без гуру с Гималаев познать себя, найти тот самый свой прекрасный жизненный путь и обрести все, что хочется и быть счастливым.
Ознакомиться и изучить карма-йогу можно здесь:
http://www.openyogaclass.com/kurs/course/view.php?id=140
Если же останутся вопросы и желание углубиться в тему, добро пожаловать на он-лайн кафедру карма-йоги Международного Открытого Йога Университета по четвергам в 20:30 по Москве (стучитесь в скайп el.olga).
Ps. Я вообще-то хотела личными событиями поделиться, но не удержалась, не смогла скрывать знания)
Так вот, мы с Евой уехали таки уже в Гоа, и при регистрации на самолет, подавая лишь паспорта, я поняла, что просто забыла все документы на Еву! Ни свидетельства, ни доверенности на вывоз. А у нас и фамилии разные. Муж не успевал привезти бумажки, и я уж думала лететь следующим рейсом. А это накладно. Да и отправить свекровь одну в Индию - жестоко для нее. Но, о чудо! на границе прекрасная девушка простила нам все бумажки и выпустила-таки! Шансы наши на вылет стремились к нулю, однако.
Да и еще по прилету - нашли просто идеальнейший вариант жилья, лучше и дешевле, чем в прошлые сезоны. Я аж удивилась, что такое существует.
То бишь, мы на верном пути :)
Я искренне восхищаюсь семьями, где дети и родители могут жить вместе. Я не имею ввиду те случаи, в которых взрослые дети несамостоятельны, или когда есть какая-то психическая зависимость, не позволяющая взрослым детям или родителям обособиться.
Йога утверждает, что родители нам достались нам не случайно, и они в этом не виноваты. Они достались нам в соответствии с нашими заслугами, задачами и пожеланиями. Так что все по честному – честнее некуда. Да и родителям мы сами достались по их заслугам. Так что никто ни в чем не виноват, разве что каждый сам за себя.
В Родовой йоге есть такое положение, что каждый обязан позаботиться о своем новом теле в следующий жизни, вырастив детей в этой. Для того, чтобы было кому родить нас самих. Т.к. кармически мы склонны рождаться в своем же роду, или в очень похожих условиях. А если мы не продолжили род, не создали соответствующих условий, то и рождаться придется кем придется. Поэтому древние так заботились о "чистоте крови" - чтобы ненароком не пригласить в род несоответствующие души.
Практический вывод из этого такой – ситуации с родителями могут быть очень ценны для личной проработки. Потому что так или иначе, но мы очень похожи. Ничьи слова и эмоции не цепляют так, как родительские. С одной стороны, можно увидеть себя наглядно в родителях (детях) и изучать :) Но нельзя забывать, что дети – отдельные личности. Возможно и значительная похожесть подрастающих детей исходит не из генетики, а из совместной жизни и копировании моделей поведения, мыслей и эмоций детьми родителей. Такой вот круговорот привычек в поколениях, пока кто-то не остановится бездумно их передавать.
А еще выходит, что отпустившие на свободу своих детей родители гораздо чаще их видят и плотнее общаются, чем те родители, которые стремятся удержать и все еще поучить.
ЛИТЕРАТУРА
ПО "ДЕТСКОЙ" ТЕМЕ
Многие книги, указанные в разделе «Роды. Подготовка к родам» вполне соответствуют разделу «Беременность».
БЕРЕМЕННОСТЬ
• А.Акин, Д. Стрельцова, «Девять месяцев и вся жизнь»
• Бертин Андрэ «Воспитание в утробе матери или Рассказ об упущенных возможностях»
• Цареградская Жанна "Ребенок от зачатия до года"
• Сирс Уильям и Марта «В ожидании малыша»
• Циммер Катарина «Жизнь до рождения»
• Шереметева Галина «В ожидании чуда»
• Екатерина Осоченко «Легко родить Легко»
• Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым"
РОДЫ, ПОДГОТОВКА К РОДАМ
• Киржаева Алла «Откровения матери о родах и не только о них»
• Мишель Оден «Кесарево сечение. Безопасный выход или угроза будущему»
• Мишель Оден "Возрожденные роды. Книга о том, какими могут и должны быть роды"»
• Дик-Рид Грентли "Роды без страха"
• Сирс Уильям и Марта (Серз) «Готовимся к родам»
• Фредерик Лебойе «За рождение без насилия»
• Никитин Б. П. , Никитина Л. «Вода и роды»
• Светлана Бондарь "Рождение в пространстве любви"
• Фомин Михаил "Домашние роды - здоровый малыш"
• Мартынова И. "Родиться по собственному желанию"
• Венди Блумфилд "Жизнь после родов. Настольная книга молодой мамы"
КНИГИ О ПРИВИВКАХ
• Коток А. «Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей»
• Коток А. "Беспощадная иммунизация"
• Червонская "Прививки: мифы и реальность"
МАТЕРИНСТВО
• Ингрид Бауэр "Жизнь без подгузников"
• Цареградская Жанна "Ребенок от зачатия до года"
• Мендельсон "Как вырастить ребёнка здоровым вопреки врачам"
• Некрасов Анатолий «Материнская любовь», «Путы материнской любви»
• Сирс Уильям и Марта «Ваш малыш от рождения до двух лет»
• Шереметева Галина «Сила материнской любви»
ВОСПИТАНИЕ
• Шалва Амонашвили - все его книги без исключения очень ценны, мудры, глубоки и просты
• Шереметева Галина «Путь от рождения к мудрости или как вырастить детей счастливыми»
• Фабер и Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали и Как слушать, чтобы дети говорили»
• серия книг Гиппенрейтер "Общаться с ребенком - Как?" и др.
• Масару Ибука «После трех уже поздно»
• Джон Грей «Дети с небес»
• Нарушевич Руслан «Дети с небес»
А также журнал "Домашний ребенок" и "Midwifery today" (на русском)
АУДИОЛЕКЦИИ
Воспитание детей по ведам, очень много лекций http://audioveda.ru/tag?id=2
особенно рекомендую лекции Руслана Нарушевича http://audioveda.ru/author?id=5
Марина Таргакова «Окна в мир ребенка» в интернет можно запросто найти (4 части)
Лекции Шалвы Амонашвили – также можно найти в Интернете
ФИЛЬМЫ
Все фильмы можно найти по названию на ютубе или вконтакте
Естественные роды, после Кесарева сечения
Роды без боли и страха
Доказательства вины – прививки
Игорь Чарковский. Фильм о родах в воду
Делала карма-йогу по Карма-йоге вечерком да пропустила время спокойного отхода ко сну. Плюс с подругой на кухне ее кармическую матрицу разобрали - эмоционально возбуждает, столько энергии высвободилось и продолжает высвобождаться, что никак уснуть не могла. Сначала пыталась себя всячески заставить - успокаивающие асаны, мудры, монотонное начитывание мантры. Но все равно быстро скатывалась в "чтение лекций" про себя по карма-йоге. Тогда решила - тоже дело, а почему и не сейчас? Хорошая подготовка к лекциям и старту кафедры карма-йоги! Можно мысленно проиграть разные ситуации, вспомнить все нюансы и определить структуру подачи информации. И все без усилий и с удовольствием - на одном потоке!
И стала намеренно структурированно как бы читать лекцию про себя. Кроме того, в индуистской и буддийской мифологиях есть упоминания о нечеловеческих невидимых существах нагах, которые так же могут интересоваться знаниями йоги. Считается что они хранила знания, пока человечество не стало готово.
Так что буду считать что эта лекция была для них! [256x]
Всегда стараюсь по возможности посещать семинары МОЙУ чтобы хоть так компенсировать невозможность посещения обычных занятий (из-за недостатка _свободного_ времени на неделе).
Семинар как всегда проходил в Купенлинге в подмосковье.
Время проведенное в облаке школы – бесценно! Это как заряд вдохновения и энергии на какое-то время. А выездные подмосковные семинары в этом смысле – вообще чудо – 2,5 дня в Облаке Школы, среди Единомышленников, прекрасных йогов и йогинь. Крия, хатха, парная йога каждый день, а так же фундаментальная и последовательная теория хатха-йоги от Вадима Валерьевича Запорожцева. После семинаров и личная практика всегда идет интенсивнее!
На этом семинаре было ОЧЕНЬ много детей, около 10 малышей и столько же постарше! Т.е. 20 детишек из 140 участников семинара! Ева была в восторге от такого количества и качества общения!
Благодарю Вадима Валерьевича Запорожцева за семинар, Викторию за организацию и дорогих Единомышленников за прекрасную компанию!
Информация о друких мероприятиях обновляется на сайте Международного Открытого Йога Университета http://openyoga.ru/
Это первая мантра которую мне удалось запомнить, в 2010 году. Тогда у меня была очень сильная мотивация для ее практики) Но об этом чуть позже.
А сегодня это днерожденная мантра - рекомендуется практиковать ее особенно в свой день рожденья, чтобы весь год не знать бед.
ОМ Траямбакам Яджамахе Сугандхим Пушти Вардханам
Урварукамива Бандханан
Мритёр Мукшия Ма мритат
Переводится как:
Почитаем Трехокого, Благоухающего, приносящего Благо.
Подобно тому как легко отделяется созревший плод от стебля
Да избавит он меня от смерти ради бессмертия! [350x300]
История Махамритьюнджая мантры
Мритьюнджайя мантра – побеждающая смерть – одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия…
В индийских легендах и мифах Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи — его учение заложено в Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямараджнм – Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения…
Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы — Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся — духовным светом, — но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам. Когда посланцы господа Ямараджа, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Ямараджу, они рассказали о своей дилемме. Тогда Ямарадж сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам. Ямарадж кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Ямарадж слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву. Ударом ногиШива убил его. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямараджа нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть его к жизни, что Шива, в конце-концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость — Маркандейя навсегда остался шестнадцатилетним святым.
Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во вселенной… А Махамритьюнджая мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.
В легенде центральное место отведено Шиве. Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он
И уже получаю положительные результаты от применения некоторых знаний :)
В связи с чем читаю книгу «Йога растений» и кайфую от того, что мир все больше и больше раскрывается передо мной - новый элемент пазла находит свое место в общей картине. И с другой стороны, многие современные популярные системы, здравоохранения например в данном случае, предстают такой мишурой, что жалко в общем-то наших граждан, тонущих в иллюзиях, окруженных бутафорными декорациями знаний.
Ниже выкладываю отрывок из этой книги - «Йога растений», авторы Лэд Вазант и Фроли Давид. Очень основательная книга по Аюрведе – рассматривает энергетические аспекты растений. Использование трав в рамках йоги означает гармоничное применение тех возможностей, которыми обладает трава.
«Вкус и пища
Пища, подобно травам, обладает лечебными свойствами, определяющимися тем вкусом, или теми элементами, которые превалируют в этой пище. В Аюрведе, наряду с использованием определенных трав, прописывается также определенная диета. Обычно пациенту говорят, что его рацион должен быть таким, чтобы он снижал характерную для него (или ее) дошу. В то же время, некоторые виды пищи прописываются как лечебное средство в виде трав, или в сочетании с травами. Подобные продукты включают молоко, мед, гхи, изюм, финики и миндаль. Согласно Аюрведе, гербология и питание составляют собой единую науку, и ни один вид лечения, который бы игнорировал тот или другой элемент этого единства, не может быть эффективен. Пища обеспечивает "главное питание" организма; травы же обеспечивают более тонкое питание и оказывают стимулирующее действие на более глубоко расположенные ткани и органы.
Вкусы и эмоции
Эмоции также обладают определенным вкусом или ароматом и влияют на организм соответственно своим качествам. Существуют горькие эмоции такие, как скорбь, или эмоции, обладающие вяжущим характером, как страх; эти эмоции усугубляют вату. Имеются также кислые эмоции, как зависть, или едкие эмоции -- гнев, которые усугубляют питту. Существуют также "сладкие" эмоции, такие как желание и страсть, или соленые эмоции как, например, жадность -- они усиливают капху.
Эмоциональные переживания могут оказывать на организм такое же влияние, как и неподходящие виды пищи, как наркотики, алкоголь или инфекции. Психологические факторы столь сильны, что они при лечении могут доминировать над физиологическими факторами. Именно по этой причине Аюрведа включает также науку об энергетике психической сферы. Аюрведа является целостной наукой с интегративным восприятием человека в его физическом (физиологическом) и психическом аспектах, позволяет использовать травы с тем, чтобы контролировать ментальные состояния и эмоциональные проблемы.
Наука о вкусах и их энергетике, или раза, включает не только растения и пищу, но также и сферу сознания. Подобно другим аспектам языка Аюрведы об исцелении, вкус представляет собой ценность на всех уровнях своих проявлений. причем и как внутренняя, и как внешняя категория.»
Сегодня существует очень много школ и направлений, которые обучают тренировке интимных мышц: вумбилдинг, имбилдинг, вагитон, интимная гимнастика и даже гимнастика японских гейш..И есть большой интерес к этому вопросу, но также есть и сомнения: - Всю...
На днях узнала о варенье из сосновых шишек – это чудо!
Я-то сразу не сомневаясь съела шишку и не пожалела, а многие пробовавшие долго не могли поверить, что это можно есть и пробовали после долгих уговоров и объяснений.
Само варенье очень вкусное и ароматное с хвойным духом, очень насыщающее. А шишки внутри мягкие и мясистые, смольные, но очень вкусные.
В интернетах есть рецепты такого варенья – все просто, главное молодых зеленых шишек набрать. Пишут, что "Мёд" или варенье из сосновых шишек применяют как для профилактики, так и для лечения многих заболеваний.
* гриппе и простудных заболеваниях,
* острых и хронических бронхитах, бронхиальных астмах,
* авитаминозе,
*воспалительных заболеваниях десен, полости рта и горла ,
* пневмонии и плевритах,
* лёгочном туберкулёзе,
* полиартрите и ревматизме,
*пониженном гемоглобине.
Про гемоглобин тоже думалось до того, как прочитала – по аюрведе смола растений аналогична крови человека и, соответственно, сильно влияет на нее.
После шишек может остаться легкий смольный налет на зубах, но это не страшно. Короче, как выдастся случай – пойду в лес за шишками :)
Есть и противопоказания – нашей бабушке не понравилось – долго неприятные ощущения в горле были.
Я хочу выразить благодарность всем кто помог нам материально Благодаря вам мы можем покупать Олюшке самые лучшие лекарства и витамины.Благодаря вам она быстро выздоравливает
Спасибо вам огромное,дорогие мои люди!Пусть у вас будет всё хорошо,пусть вас берегут Высшие Силы!
Эта история - отрывок из «Карма-йоги» Вивекананды, который проливает свет на роль долга в нашей жизни, в нашей кармической ситуации. Очень образный и доходчивый рассказ.
«Молодой отшельник ушел в лес. Он провел много времени в медитации, богослужении и занятиях йогой. Однажды с дерева, под которым он расположился, ему на голову посыпались сухие листья. Он взглянул вверх и, увидев, что в ветвях дерутся ворона и журавль, страшно рассердился. «Как вы смеете осыпать листву мне на голову?» — воскликнул отшельник. Он метнул яростный взгляд на птиц, и так велика была его йогическая сила, что из глаз его ударил огонь и испепелил ворону и журавля. Отшельник обрадовался, он был счастлив от того, что убедился в мощи своего взгляда. Спустя некоторое время он отправился в город просить себе пропитание. Подойдя к двери дома, отшельник позвал: «Матушка, подай пищи отшельнику».— «Подожди немного, сынок»,— ответил ему голос. «Как смеет заставлять меня ждать эта несчастная женщина! — подумал отшельник.— Ей еще неизвестна моя сила».— «Ты слишком высокого мнения о себе,— послышался тот же голос.— Здесь ведь нет ни ворон, ни журавлей». Отшельник был поражен, и, когда наконец из дома вышла женщина, он пал ей в ноги и спросил: «Матушка, как ты могла узнать об этом?» — «Мальчик мой,— ответила женщина,— я не знаю ни твою йогу, ни твои молитвы. Я женщина простая. Я заставила тебя ждать, потому что мой муж болен и я за ним ухаживала. Я всю жизнь стараюсь выполнять мой долг. До замужества — по отношению к родителям, теперь же — по отношению к мужу, это и есть моя йога. Но, выполняя долг, я достигла просветления, поэтому я прочитала твои мысли и узнала, что ты сделал в лесу. Если ты желаешь достичь высокого уровня развития, отправляйся на базарную площадь такого-то и такого-то города к мяснику из низкой касты вьядха [низшая каста охотников, одна из самых презренных, потому что они живут убийством. Как правило, описываются в литературе как грубые, жестокие существа], и он научит тебя тому, что ты будешь счастлив познать».— «Почему я должен идти к какому-то вьядхе?» — подумал было отшельник, но теперь его ум уже немного просветлел, и он пошел, куда ему сказали. Придя в город, отшельник отыскал базарную площадь и издалека увидел громадного, толстого мясника, который орудовал огромными ножами и торговался с покупателями. «Боже мой,— подумал отшельник.— И у этого человека я должен учиться? Да он же похож на демона!» Но тут вьядха поднял на него глаза и воскликнул: «О господин, вас прислала ко мне та женщина? Посидите около меня, пока я не закончу свои дела». Отшельник подумал: «Что меня здесь ждет?» Он сел. Вьядха распродал мясо, получил деньги и пригласил отшельника к себе домой. Когда они пришли, мясник усадил отшельника, а сам отправился в комнату престарелых родителей. Он умыл и накормил их, сделал все, что нужно было старикам, и только затем снова вышел к отшельнику и спросил: «Что я могу сделать для вас?» Отшельник задал ему несколько вопросов о душе и Боге, в ответ на которые вьядха прочел целую лекцию, она называется «Вьядхагита» и составляет часть «Махабхараты». Она содержит в себе очень тонкий анализ веданты. Когда вьядха закончил поучение, отшельник с изумлением спросил: «Как могло получиться, что человек с такими знаниями рожден в столь непривлекательной плотской оболочке и занят такой грязной и мерзкой работой?» «Сын мой,— ответил вьядха,— долг не может быть мерзким, труд не может быть грязным. Я с рождения оказался в таких обстоятельствах. С детства научился своему делу. Я свободен от привязанности и стараюсь хорошо выполнять мой долг. Я стараюсь жить, как подобает хорошему семьянину, стараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы были счастливы мои родители. Я не знаю йогу, которой занимаетесь вы, я не отрекся от мира и не ушел в леса, но тем не менее все то, что вы услышали, дано мне через выполнение моего долга, который предписан мне моим местом в жизни».
Есть в Индии мудрец, великий йог, один из самых удивительных людей, какие мне встречались в жизни. Он человек со странностями, он никого не хочет учить, если задать ему вопрос, он не ответит. Он считает, что роль учителя