• Авторизация


И снова про имена 05-10-2009 23:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все-таки недаром у многих (если не у всех) народов имя считалось одним из основных мистических составляющих человека. Не буду вдаваться в мифологические подробности – хочу лишь сказать о своем восприятии (раз уж в кои-то веки бредовые мысли напали на меня не в пути, не на работе, а в непосредственной близости от компа ))

Не знаю, как у нормальных других людей, а у меня многие имена имеют сильные привязки к чему-либо, и натыкаться в других местах на них иногда бывает… некомфортно.

Например, мне нравится имя Александра – именно женское. Оно для меня всегда женское, ибо мужское несет мне негативный оттенок. Потому что в мужском варианте оно для нашей семьи какое-то… несчастливое. Что дед, что брат отца… В общем, «Александр» меня заставляет неприятно напрягаться. Кстати, именно поэтому я никогда не говорю так про Маракулина – не из отрицания «панибратского отношения к артисту», а именно потому, что исполнитель мне приятен, но стоит произнести имя – и сразу появляется неприятный отпечаток.

А вот «Евгений» для меня почему-то исключительно мужское имя. Возможно, из-за Эжена в моем ориджинале… Но и здесь упоминание в других местах удовольствия не доставляет. Раздражал Онегин. Раздражал персонаж одной из пьес, что я читал недавно (позже расскажу… если не забуду )). Потому что у меня на это имя четкие ассоциации, а эти персонажи абсолютно им не соответствуют.

И то же самое с книжными героями. Вот хорошо, когда их зовут «Северус» ) или там «Гэндальф». Встретить это же имя в каком-либо другом произведении – 0,0000... % Ну, если только в фанфиках или в книгах про ролевиков (попадались и такие ))
А как быть с более, так сказать, простыми и популярными именами? Я вот когда «Квантовый скачок» смотрел, долго привыкал к д-ру Бэкету – для меня Сэмом задолго до него стал Сэм Гэмджи из ВК, на путешествующего во времени ученого не похожий никаким местом )

Поэтому я вообще люблю, когда в книгах/фильмах имена неизбитые… ну, или хотя бы не слишком часто повторяющиеся… (Хотя у самого с фантазией слабовато ))

А кроме меня таким бредом никто не страдает? О:-)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (40): вперёд»
Страдает, еще как страдает!:)
У меня тоже практически на каждое имя есть ряд четких ассоциацией. Иногда они связаны с какими-то конкретными людьми, а иногда и вовсе подсознательные О_О
Негативные эмоции, например, чисто на ассоциативном уровне вызывает у меня имя Полина. Было у меня несколько знакомых Полин и со всеми ними мы полностью расходились во всем - в характерах, взглядах и т.п. Поэтому как-то уже сами по себе закрепились не самые приятные ассоциации с этим именем. Хотя неправильно это, конечно( И Оксана еще. Тоже ведь знаю в чем корни неприязни, равно как и знаю абсолютно замечательного и милейшего человека с этим именем, но все равно, некий негатив, связаный исключительно с именем, присутствует((
А что касается Александр/Александр, Евгений/Евгения то я вообще, в принципе, почему-то не люблю такие двойственные женско-мужские имена...
[показать] В колонках играет - RADIO075

Флер-де-Лис,
Вот и у меня тоже )
Правда, двойные имена меня вообще-то прикалывают... Но лучше не наши, а западные )
Меня больше раздражают имена, у которых нет сокращений или они какие-то надуманные...

Сын_Дракона, надуманные? А пример какой-нибудь можете привести? Интересно просто;)
[показать] В колонках играет - RADIO005

Исходное сообщение Флер-де-Лис:
Сын_Дракона , надуманные? А пример какой-нибудь можете привести? Интересно просто;)


Флер-де-Лис,
Ну... *Пытается на ночь глядя сообразить*
У меня вот двоюродную сестру Мариной зовут. В русском языке от этого имени нет сокращений - ее это очень раздражало. И для своих Марина, и для посторонних. Пыталась сокращать и до "Мары" (но в славянской мифологии это не самое приятное существо )), и до "Рины" - но все как-то на язык не ложилось. Так и забили...
Или вот одноклассник у меня был Денис. Вроде и пытались его звать "Деней", а все равно как-то глупо... Да и всего одна буква пропадает )
Первого мужа Игоря моя сестра пыталась называть "Гариком"...

Sapiens 05-10-2009-23:40 удалить
У меня имена связаны с персонами. Либо с персонажами книг/фильмов/игр, либо с реальными людьми. Сами по себе имена без привязки, никаких эмоций не вызывают.
[показать] В колонках играет - RADIO010

Исходное сообщение Sapiens:
У меня имена связаны с персонами. Либо с персонажами книг/фильмов/игр, либо с реальными людьми. Сами по себе имена без привязки, никаких эмоций не вызывают.


Sapiens,
Вы счастливый человек )

Sapiens 06-10-2009-00:00 удалить
Ответ на комментарий Сын_Дракона #
Исходное сообщение Сын_Дракона
[показать] В колонках играет - RADIO010

Исходное сообщение Sapiens:
У меня имена связаны с персонами. Либо с персонажами книг/фильмов/игр, либо с реальными людьми. Сами по себе имена без привязки, никаких эмоций не вызывают.


Sapiens,
Вы счастливый человек )

Почему? Может это показатель черствости моей души, ее подчинения строгой логике?
[показать] В колонках играет - RADIO018

Исходное сообщение Sapiens:
Почему? Может это показатель черствости моей души, ее подчинения строгой логике?


Sapiens,
Зато это Вам не мешает )

Temna_Zirka 06-10-2009-00:18 удалить
Страдаю и я. Меня немного обижает (или смущает), что обычные имена (Дима, Сережа, Юля) уже никак не собственные. Поэтому люблю называть других по никам, прозвищам..
Сын_Дракона, Марину можно Маришей звать, звучит уменьшительно-ласкательно:)
Ну, в принципе, да Или вот, например, Антон тоже особо никак не сократишь... Да много, наверно, таких имен можно найти.
Исходное сообщение Temna_Zirka: Страдаю и я. Меня немного обижает (или смущает), что обычные имена (Дима, Сережа, Юля) уже никак не собственные. Поэтому люблю называть других по никам, прозвищам..

))))))))))))))))
Я тоже.
Вздрагиваю, когда на работе обращаются по имени - больше меня нигде так не зовут...

LI 7.05.22
Исходное сообщение Флер-де-Лис: Сын_Дракона , Марину можно Маришей звать, звучит уменьшительно-ласкательно:)

Ну, в принципе, да Или вот, например, Антон тоже особо никак не сократишь... Да много, наверно, таких имен можно найти.

О_о
Лично меня бесит это ласкательное "-ша". Не в тех именах, где оно часть сокращения: "Саша, Паша, Даша, Маша и т.д.", а где именно "ласкательное": "Мариша, Любаша, Надюша" - имя должно _сокращаться_, а не удлинняться за счет "ласкательности". И уж тем более не звучать слащаво-плюшево (

LI 7.05.22
ChertyonOK 06-10-2009-00:48 удалить
Мысль интересная, ни когда об этом не задумывалась...
Если рассматривать имена в жизни, вполне адекватно отношусь к любым вариациям даже самых распространённых имён. Например, тот же "Александр" впечатляет меня своею многогранностью: Саша, Шура, Шурик, Алекс, Алек и т.д., даже слышала вариант с Даром.
Кстати, питаю слабость к именам с славянскими корнями: Ярослав, Владимир, Всеволод. Очень приятно услышать давно забытые Ждан и Лада - знаю детишек с такими именами. Даже своё имя перекроила на народный манер ;)
Из герое книг и фильмов всегда большее внимание к себе притягивала личность нежели имя персонажа. Так же очень нравился вдумчивый подход авторов к значению и раздаче имён ,например как у Ро. И то ли я мало читала ,то ли мне везло на фантазию автора ,но повторяющихся имён на вскидку даже и не упомню.
Wyrd 06-10-2009-05:44 удалить
Ну почему страдает? )))
У меня имена тоже, как правило, с чем-нибудь ассоциируются. Сами имена меня не раздражают, меня раздражает, когда человек не соответствует имени. У меня, из-за синестезии, наверное, заранее есть представление о том, как выглядит человек с данным именем, особенно если имя яркое. Например, воспринять темноволосого Альберта или белокурого Ральфа будет сложно - что в жизни, что в книге.
Sapiens 06-10-2009-11:17 удалить
Ответ на комментарий Сын_Дракона #
Исходное сообщение Сын_Дракона
Исходное сообщение Sapiens:
Почему? Может это показатель черствости моей души, ее подчинения строгой логике?
Sapiens,
Зато это Вам не мешает )

С другой стороны, если имя не вызывает никаких эмоций, то и связать его с человеком гораздо сложнее. Отсюда отвратительная память на имена. :)
А для меня имена часто имеют свой цвет и запах... И насчет неизбитых - совершенно согласна, так легче.
Исходное сообщение ChertyonOK:
Мысль интересная, ни когда об этом не задумывалась...
Если рассматривать имена в жизни, вполне адекватно отношусь к любым вариациям даже самых распространённых имён. Например, тот же "Александр" впечатляет меня своею многогранностью: Саша, Шура, Шурик, Алекс, Алек и т.д., даже слышала вариант с Даром.
Кстати, питаю слабость к именам с славянскими корнями: Ярослав, Владимир, Всеволод. Очень приятно услышать давно забытые Ждан и Лада - знаю детишек с такими именами. Даже своё имя перекроила на народный манер ;)
Из герое книг и фильмов всегда большее внимание к себе притягивала личность нежели имя персонажа. Так же очень нравился вдумчивый подход авторов к значению и раздаче имён ,например как у Ро. И то ли я мало читала ,то ли мне везло на фантазию автора ,но повторяющихся имён на вскидку даже и не упомню.


ChertyonOK,
Мне тоже нравится, когда от имени много сокращений - каждый может выбрать на свой вкус )

Я считаю, что в мире много красивых имен: и славянских, и западных, и восточных... И даже совсем экзотических или фэнтезийных ) Правда, мне все-таки не нравится, когда родители выбирают ребенку "что-нибудь этакое"... Особенно плохо мальчикам - это же имя потом отчеством будет )))))))

А насчет "говорящих" имен... В принципе, они мне нравятся (я сам, если есть возможность, стараюсь подобрать что-либо подходящее), но меня всегда раздражает, когда их пытаются переводить. Лучше бы сноску сделали, честное слово. И детям образование, и имена не корежатся...

[показать] В колонках играет - RADIO019

Исходное сообщение Wyrd:
Ну почему страдает? )))
У меня имена тоже, как правило, с чем-нибудь ассоциируются. Сами имена меня не раздражают, меня раздражает, когда человек не соответствует имени. У меня, из-за синестезии, наверное, заранее есть представление о том, как выглядит человек с данным именем, особенно если имя яркое. Например, воспринять темноволосого Альберта или белокурого Ральфа будет сложно - что в жизни, что в книге.


Wyrd,
А, Вы наслаждаетесь? )

)))))))))))))))))
О, это точно!
У нас в классе была девушка по имени Альбина - татарка, естественно, черноволосая и темноглазая ) Мне все годы совместной учебы так и подмывало спросить, в курсе ли она, что означает ее имя - но т.к. я человек очень вежливый, то нерешился...

[показать] В колонках играет - RADIO019

Исходное сообщение Sapiens:
С другой стороны, если имя не вызывает никаких эмоций, то и связать его с человеком гораздо сложнее. Отсюда отвратительная память на имена. :)


Sapiens,
У меня другой глюк: я помню либо имя без отчества, либо отчество без имени )

[показать] В колонках играет - RADIO019

Исходное сообщение Странница_Пути:
А для меня имена часто имеют свой цвет и запах... И насчет неизбитых - совершенно согласна, так легче.


Странница_Пути,
Для меня некоторые тоже... Но не все... Только те, о которых я думаю )

Сын_Дракона, а у меня к "ша" отношение неоднозначное. В каких-то именах мне очень нравится, как оно звучит ( та же Мариша, Ириша). Имена ИМХО звучат действительно гораздо мягче. В каких-то слегонца напрягает. Но когда к моему имени пытаются прицепить "ша" и звать Юляшей О_О, вот уже это меня ужасно радражает ;).
Понимаю, даже очень. Каждое имя ассоциируется с конкретным героем, и только с ним...

LI 7.05.22 beta
[показать] В колонках играет - RADIO083

Исходное сообщение Флер-де-Лис:
Сын_Дракона , а у меня к "ша" отношение неоднозначное. В каких-то именах мне очень нравится, как оно звучит ( та же Мариша, Ириша). Имена ИМХО звучат действительно гораздо мягче. В каких-то слегонца напрягает. Но когда к моему имени пытаются прицепить "ша" и звать Юляшей О_О, вот уже это меня ужасно радражает ;).


Флер-де-Лис,
Ну вот видите... Думаю, многим не нравится в "своем" )
(У меня старшая сестра - Ирина. Тоже не любит, когда ее "Иришей" зовут ))

[показать] В колонках играет - RADIO085

Исходное сообщение Виктор-Виктория:
Понимаю, даже очень. Каждое имя ассоциируется с конкретным героем, и только с ним...

LI 7.05.22 beta


Виктор-Виктория,
Значит, нас все-таки много )

Midnait 07-10-2009-00:27 удалить
о, я тож терпеть не могу повторов имен!
Исходное сообщение Midnait:
о, я тож терпеть не могу повторов имен!


Midnait,
Целую лапку )

В принципе, к повторяющимся у разных людей/персонажей отношусь спокойно. Вначале иногда бывает такое странное чувство, когда хорошо знакомое имя упоминается в отношении кого-то ещё, но потом привыкаю. Бывает, что ассоциацииимеют свою очерёдность, так что с именем Рон я прежде всего вспомню Уизли, а уже потом Старикашку Рона. А на некоторые имена сразу несколько ассоциаций.

Для меня очень странно, когда человек носит то же имя, что и я. Да, у меня одно имя с бабушкой, но к ней чаще всего не по имени обращаются. А вот когда в классе появилась тёзка, это было очень странно. Долго не могла пересилить себя и обратиться к ней по имени - трудно было, будто бы какой внутренний барьер. Был ещё шок, когда в Киеве увидела могилу своей полной(ФИО) тёзки.
Сейчас нашла в интернете двух своих фамилия-имя тёзок. Пытаюсь познакомиться))
de_Villefort 08-10-2009-20:15 удалить

Я вот, наоборот, люблю имена Александр(а) и Евгений/Евгения. Нравится еще имя Андрей, но с ним связаны воспоминания о не очень хорошем человеке. Не люблю простых женский имен таких как Мария, Анна и др. Нравится имя Аксинья, Ефросинья, Варвара, такие немного устаревшие.
А когда выбираю имена для персонажей, стараюсь не брать имен знакомых людей, странно, но как-то не хочется, особенно, если этот персонаж плохой или по задумке должен умереть, суеверная, наверно, я.

Wyrd 08-10-2009-22:05 удалить
Исходное сообщение Сын_Дракона
О, это точно!
У нас в классе была девушка по имени Альбина - татарка, естественно, черноволосая и темноглазая ) Мне все годы совместной учебы так и подмывало спросить, в курсе ли она, что означает ее имя - но т.к. я человек очень вежливый, то не решился...

Тут даже дело не в значении. Альберт - да, у него и значение подходящее, но вообще я скорее на звуки реагирую. Например, Роберт в моем представлении обязан быть худым и брюнетистым. А вот производный от Роберта Боб спокойно может оказаться приземистым блондином. А худой и высокий Боб - это когнитивный диссонанс, и хоть ты тресни ))
Исходное сообщение Оптимистище:
В принципе, к повторяющимся у разных людей/персонажей отношусь спокойно. Вначале иногда бывает такое странное чувство, когда хорошо знакомое имя упоминается в отношении кого-то ещё, но потом привыкаю. Бывает, что ассоциацииимеют свою очерёдность, так что с именем Рон я прежде всего вспомню Уизли, а уже потом Старикашку Рона. А на некоторые имена сразу несколько ассоциаций.

Для меня очень странно, когда человек носит то же имя, что и я. Да, у меня одно имя с бабушкой, но к ней чаще всего не по имени обращаются. А вот когда в классе появилась тёзка, это было очень странно. Долго не могла пересилить себя и обратиться к ней по имени - трудно было, будто бы какой внутренний барьер. Был ещё шок, когда в Киеве увидела могилу своей полной(ФИО) тёзки.
Сейчас нашла в интернете двух своих фамилия-имя тёзок. Пытаюсь познакомиться))


Оптимистище,
Я к "Рону" отношусь спокойно, но когда читаю "Рональд" - вспоминаю Толкиена ))))))))

Да, я к тезкам тоже странно отношусь... Почему-то они меня нервируют... Мне вообще мое имя не очень нравится - а тут еще и со стороны...



Комментарии (40): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И снова про имена | Сын_Дракона - Валашский Замок | Лента друзей Сын_Дракона / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»