[350x699]
Я, уже, вроде говорил (и, возможно, даже не раз )), что у Графа есть три кодовых слова, ради которых он принимает стойку охотничьего пса и непременно желает заполучить в свои лапки упомянутое.
Это слова «мушкетеры», «вампиры» и «инквизиция». Ну, про вампиров сейчас много, так что появилась возможность помодничать и повыбирать. С первым и особенно с третьим гораздо сложнее.
*Подумав*
Это как любимый пэйринг в фанфиках. Если он достаточно популярный, то поклонник такого пэйринга имеет возможность привередничать:
«А у вас есть такой же, но без крыльев?» (С)
Но если персонажи – редкость, то прочитаешь все, что угодно. Я вот, например, про Основателей и про Снейпа с Невиллом перечитал, кажется, все, что есть в русском фэндоме. Нет, я не поручусь – но все-таки основную часть я, наверное, охватил.
Но вернемся к нашим
баранам «кодовым словам».
Ничего удивительного, что, пару месяцев назад обнаружив в книжном магазине книгу, на обложке которой разгляделось слово «инквизитор», Граф сразу же купил ее (хотя, к слову сказать, стоила она несколько дороже, чем я считаю приемлемым)
Правда, учитывая, что покупает Граф книги все-таки быстрее, чем читает О:-), то добрался до сего произведения только на этой неделе.
Нерея Риеско «Ведьма и инквизитор». Перевод, кстати, с испанского – что порадовало.
Должен заметить, что в последнее время я пытаюсь найти для чтения что-нибудь… нестандартное. Нет, я по-прежнему люблю многое из того, что любил и ранее, просто… *Думает, как бы объяснить* Хочется чего-нибудь не совсем обычного, нешаблонного, не держащегося за «рамки жанра». Но при этом книга не должна быть
нарочито необычной: с переизбытком «откровений», завихрений на уровне «а чем больше накрутим, тем читатель больше офигеет» и прочего в таком роде.
Нащупать здесь что-либо хорошее непросто. Причем я не буду утверждать, что то, что мне понравилось – вот это самое лучшее! Нет, я, как скромный Граф, вполне осознаю, что мой вкус весьма далек от совершенства – но это мой вкус, и мне хочется подобрать что-нибудь такое, что его порадует.
Но, как ни странно, на инквизицию мне повезло. Мне попалось целых ДВЕ художественные книги с упоминанием этой темы. И обе мне понравились.
Без шуток – две книги на такую достаточно редкую и довольно стремную тему – это действительно немало.
К книге
не отвлекаться!
На самом деле, я несколько секунд подержал «Ведьму и инквизитора» в руках, пребывая в тяжких раздумьях. Я предпочитаю «папскую инквизицию», а испанская, крепко повязанная с государством и выполняющая, по сути, работу еще одного полицейского ведомства, мне не шибко симпатична. Но много ли книг про инквизицию вообще? Правильно, мало, поэтому я решил, что нечего крутить носом.
И я таки не ошибся )
На самом деле, книга построена довольно интересно. Там два главных персонажа, которые за весь роман так и не встретились нос к носу, хотя их пути постоянно пересекались, и они все время взаимодействовали с одними и теми же людьми.
Первый – это инквизитор Алонсо де Саласар-и-Фриас (лицо, к слову сказать, вполне историческое )). Правда, лично меня жутко отвлекало, что чаще всего в книге он именуется просто «Саласар», отчего Граф все время не к месту ухмылялся.
Сеньор Саласар вместе с миссией послан в северные районы Испании (в частности, в Наварру) с целью разобраться во всплеске ведьмовства, сатанизма и прочих богопротивных мерзостей. Незадолго до этого уже провели знаменитый процесс в Лонгроньо в 1610 году, однако ситуация требовала присутствия, что называется, на местах.
Самое интересное, что Саласар вот уже лет десять как не верит ни в каких ведьм. Так же он не верит и в магию, и в дьявольские происки и вообще во все «прелести», коими занимается по долгу службы.
И при этом Визит – радость для него. Он полон искреннего желания найти хоть одну настоящую ведьму, ибо, как ни странно, именно это принесет покой его душе.
Цепочка проста: если нет ведьм и сатанинской магии, значит, нет и Дьявола. А раз нет Дьявола, тогда… нет и Бога?
Это страшно тяготит Салазара:
«…истина безбожия… не порождала ничего, кроме тоски, и… как ни крути, для душевного здоровья лучше всего подходит истина религии» (С)
Собственно, этим меня образ этого инквизитора так привлек: он ХОТЕЛ бы верить, но не может. Он очень умный и образованный человек, и пытается объять Высшее разумом. У меня та же самая проблема; я понимаю, что тут не надо ПОНИМАТЬ, а надо лишь ПРИНЯТЬ – но я на физическом уровне не могу этого сделать. Однако мне одновременно и сложнее, и проще, чем Саласару: он вырос в религиозной среде, он уже был священником, он, в конце концов, жил в начале семнадцатого века.
И все же он пытается нащупать конец путеводной нити: отыскать одну – хотя бы одну! – настоящую ведьму это значит поставить все на свои места. Будут ведьмы – будут и дьявольские козни, а раз есть они, значит, есть и божья благодать.
Второй основной персонаж – прямая противоположность инквизитора. Это совсем молоденькая девушка – всего пятнадцати лет от роду! – свято уверенная в том, что она ведьма. Более того – дочь самого Дьявола. Это ей внушила женщина, знахарка и чародейка Эдерра, которая подобрала Май в младенчестве, вырастила и повсюду таскала за собой. Сама Май считает, что ведьма из нее так себе – не то что ее няня, однако в самой своей сущности ничуть не сомневается. Она постоянно прибегает к каким-либо наговорам, волшбе, ритуалам и прочему. Использует она это все для вполне конкретной цели: Эдерру вместе с другими женщинами забрали люди из инквизиции, и Май, впервые в жизни оставшаяся в одиночестве, пытается ее найти. Она выходит на Визит Саласара и следует за ним, надеясь, что таким образом отыщет свою няню.
Инквизитор, не верящий в магию и почти уже убежденный, что нет и Бога – но при этом то и дело натыкающийся на загадочные ситуации. И юная ведьмочка, так же крепко верящая в колдовство – но при этом часто не понятно, ее ли чародейство сбывается или просто так складываются обстоятельства. Они оба идут извилистыми путями, стремясь защитить тех, кто им дорог, и оказать сопротивление врагам. Потом в историю приплетается и детективная линия, и интриги при королевском дворе и – куда же без нее – романтика. Все это вместе создает очень интересный эффект: будто легкая утренняя дымка. Вроде все видно – но очертания предметов неуловимо расплываются. Ты думаешь, что это одно – а оказывается совершенно иное. А если подумать, то не то и не другое… А может, и не третье.
Правда, кто стоит за всеми темными историями я заподозрил еще в середине книги, а к концу уже прочно утвердился в своей догадке – но, как мне кажется, «детективная линия» в этой книге совершенно не основная. Она о людях, о людских взаимоотношениях – и в немалой степени через призму мировосприятия. Мы такие, какими рождаемся – но у нас все равно есть выбор… даже если он один на всю жизнь. И что выбрать – это только наше право.
Книга оставила очень приятное впечатление – мне, по крайней мере. Правда, есть там один момент в конце, в который мне плохо верится О:-) – но это потому, что я вредный, злобный и не верю в честное слово сильных мира сего. В целом же я очень доволен…
И, как обычно, хочется еще.
Еще чего-нибудь… «этакого» )
PS Картинка не по книге – просто в тему )