• Авторизация


Единство мира и причинность 30-10-2010 00:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Единство мира и причинность
 
Рассмотрим последний из выдаваемых герметизмом за Вселенский – принцип причинности.
 
Кабала герметического вероучения, называемая для благозвучия Кибалион, так разъясняет данный принцип: «Всякая причина имеет своё последствие; всякое последствие имеет свою причину; всё совершается сообразно закону; случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами; есть много плоскостей причинности, но ничто не ускользает от закона».
 
Вот ещё один показательный пример того, как Часть выдаётся за Целое, один из аспектов процесса принимается за весь процесс в целом, ибо причинность не является Универсальным Принципом Бытия, а является одним из аспектов проявления Единства Мира.
 
Существует базовый Первопринцип любой философии и любого Духовного учения – отправной постулат о Единстве Мироздания вообще и Проявленного Мира (Бытия) в частности.
Этот Постулат провозглашают и опираются на него, как на Мировоззренческий фундамент, все дееспособные и вменяемые мыслители, школы и традиции, но в объяснении сути и механизма осуществления Единства Мира существует поражающий начинающих (и опытных) познавателей разнобой.
 
Материалисты объясняют Единство мира единственностью Материального начала – Материи. Верующие в Бога – единственностью Бога, являющего собой якобы в чистом виде Дух. А многие эзотерики вообще и герметисты в частности признают основой Единства Бытия единственную вибрирующую мировую субстанцию, которая является эманацией Мирового Разума.
Таким образом в данном случае наблюдается три варианта примитивно понимаемого Монизма Бытия. Во всех трёх случаях Единство подменяется Единственностью – то ли Материи, то ли Духа (Бога), то ли мировой Умственной и почему-то вибрирующей субстанции.
 
Между тем Единство и Единственность хотя и звучат похоже, а потому внешне создают обманчивую иллюзию одного и того же понятия, на самом деле являются принципиально разными философскими категориями.
Единственность связана с понятиями Единичность, Элемент, Одно, Особенное, и порождает в Мире то, что мы называем Индивидуальностью.
Любое же Единство являет собой объЕдинение какого-то Множества, то есть изначально не является по своей внутренней сути (природе) Единственностью, которая может выступать только в качестве организационного Единичного элемента данного Множества.
 
Духовные Наставники исконного (дохристианского) Православия, воспринимая Мир таким, каким он должен быть в Идеале, объясняли природное Единство Мироздания Единой Организационной Основой всего сущего – Всеобщей Системой Первопринципов Творца, которая и делает Проявленное Бытие Единым Целым – Божественно Организованным Живым Организмом.
Таким образом основой Единства Мира является не Единственность субстанционального начала, а Единство организационных Первопринципов.
 
Итак, Вселенная – это Единым способом устроенное Множественное разнообразие Проявленного Бытия. Средством объединения в Единое Целое любого множества элементов является их СВЯЗЬ (Взаимосвязь). Не входя в типологию всех видов существующих в Природе связей, а выделяя их общую, единую суть, все мудрецы древности (а за ними и современные мыслители) пришли к выводу, что универсальность всех связей выражается понятием – причинно-следственная связь.
Это значит, что причинно-следственная связь и взаимосвязанность всего существующего в Природе – это просто внутренний механизм обеспечения Иерархического Единства Мира, а не какой-то отдельно существующий, особый принцип причинности.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Интересная философия в сообществе "Философия"!))) Философия для "вчерашних"...издевательство над фиолософией и над мудростью как её предметом.Что такое Монизм Бытия,когда монизм - философское учение?Вы-то христианского Православия не знаете,а лепечете о каком-то исконном,дохристианском! "Итак, Вселенная – это Единым способом устроенное Множественное разнообразие Проявленного Бытия."Как разнообразие может быть не множественным? " Духовные Наставники исконного (дохристианского) Православия, воспринимая Мир таким, каким он должен быть в Идеале"Как можно воспринимать то,что существует здесь и сейчас,как то,что должно быть(только должно быть!) в идеале?Такое конечно возможно,когда царь в голове отрёкся от престола.))) "Это значит, что причинно-следственная связь и взаимосвязанность всего существующего в Природе – это просто внутренний механизм обеспечения Иерархического Единства Мира, а не какой-то отдельно существующий, особый принцип причинности."Так причинно-следственная связь или взаимосвязанность всего существующего является внутренним механизмом обеспечения? Тоскливо становится от такой "философии" и тошно...Похоже у нас и в самом деле большие проблемы с головой,если эта ахинея кем-то востребована...
Maksimael 06-11-2010-17:14 удалить
Любопытная статья) Со многими измышлениями согласен, однако, некоторые построения насторожили. Начну с самого простого и казуистического - некорректной формулировки "дохристианское Православие". Православие - калька с греческого "ортодоксия", то есть прямое или истинное учение. Исследования показывают, что термин "православный" пришел на смену "правоверному" в XV веке, а до того не использовался. Впрочем, к предмету обсуждения это прямого отношения не имеет. По существу, термин "Единственность" далеко не тождественен понятию "элемента". Элемент - всегда часть целого, тогда как единственность - не более, чем неповторимость, присущая объекту, умозрительно способному не быть частью чего-либо целого, но способному быть целым. Единственность первопричины, как правило, призвано объяснить непротиворечивость законов, согласно которым существует Вселенная, то есть то самое "Единство Мироздания". Единство же может быть единственным, как в части существования лишь одной модели организации элементов, так и в смысле неповторимости этой организации. Таким образом, развитие всех процессов и систем Вселенной согласно комплексу взаимосвязанных принципов, являющихся порождением природы Вселенной не противоречит объяснению Единства этих законов,то есть природы Вселенной, Единственностью движущего начала. Что касается Вашего предположения о том, что "Единство Мира" детерминировано единством организационных принципов, то я с ним соглашусь. Как, кстати, и те лица, которые утверждают, что таковое Единство обусловлена единственностью субстанционального начала. Вы с этими людьми дополняете друг друга. Кроме того, проблема поставленная в этой статье не была разрешена. По факту, в начале статьи Вами была поставлена цель опровергнуть предположении о том, что причинно-следственная связь является универсальной для всех процессов существующих во Вселенной. В конце же Вы констатировали, что "причинно-следственная связь [...] – это просто внутренний механизм обеспечения Иерархического Единства Мира [...]". То есть подтвердили кабБалистические выкладки, представленные в начале статьи. Каббала никогда не отрицает ни единство мира, ни тот факт, что закон причинности является лишь частью Вселенной и вне ее не существует. И все же, статья понравилась)
Исходное сообщение Таганавтоб Очень понравились пассажи: «Интересная философия в сообществе "Философия"!))) Философия для "вчерашних"...издевательство над фиолософией и над мудростью как её предметом.» и «Тоскливо становится от такой "философии" и тошно...Похоже у нас и в самом деле большие проблемы с головой,если эта ахинея кем-то востребована...»! Возможно, здесь http://www.liveinternet.ru/users/4066386/profile/ обнаружится нечто иное, нежели то, что справедливо названо «издевательством»?
Русислов 25-03-2011-01:18 удалить
Ответ на комментарий Шар #
Русислов 25-03-2011-01:20 удалить
Ответ на комментарий Таганавтоб # творец - ТРИ-ЕДИН бог не зря троицу любит
Шар 21-06-2013-19:56 удалить
Единый мир в своих перво принципах в сути то же что и стандартизация с метрологией. Тот же хрен только в профиль. А причинно-следственные связи это просто напросто пропорциональные отношения. Есть пропорция, есть отношения. Какова пропорция - таковы и отношения...


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Единство мира и причинность | Философия - Пергаменты Реальности | Лента друзей Философия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»