• Авторизация


Без заголовка 21-12-2010 13:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


не оправдаю вложенных детемоя проблема в том, что я боюсь трудностей, слишком.

началось это ещё с первого класса. лет до 11 я была уверена, что я самая умная и все задачи мне по плечу, примут меня в любое учебное заведение и т.п. я была отличницей, самой умной в классе, выигрывала олимпиады, прилично себя вела и т.д., но это не мешало мне панически бояться чего-то не успеть. я боялась не успеть сделать уроки, боялась опоздать в школу, тк. учительница была очень эмоциональной и могла накричать, а я ненавижу,когдана меня орут.



так вот.



с первого класса нас запугивали трудностями, да и родители сочувственно вздыхали - мол, ещё столько мучиться тебе. и нам тоже.

сначала меня это не очнеь расстраивало, пока не наступила вторая четверть и я поняла, что труждности могут возникнуть даже у меня, такй умницы.

особенно болезненым было для меня осознавать, что кто-то в чем-то лучше меня - лучше написал олимпиаду, выступил на конкурсе и т.д.



и наконец это кончилось (начальная школа в смысле)

я отпhаилась в среднюю школу и поняла. что теперь можно выражать свое мнение более открыто, в результате чего у меня стояли двойки за поведение (а не всем нравятся борцы за справедливость) и по предметам.

каждый учитель считал и считает всоим долгом поставить 1 сентября учеников о том, какие трудности им предстоят и что детство кончилось.



и я начала бояться. я я уже давно не отличница, троечница (опять же изза характера, а когда я не могу сойтись с учителем, то и предмет начинаю ненаидеть - раньше обожала английский, теперь не понимаю ненавижу)/

в это году у нас появилось 4 новых учителя, почти все - по важным предметам. нет разногласий у нашего класс атолько с одним. и каждый, кем у нас разногласия, каждый урок говорит какие мы тупые и что нам, таким тупым, никогда ничего в жизни не добиться и т.п.



уровень знаний, допустим, по русскому, у большинства действительно на нуле, но ведь это не касается всех предметов и не дает права так говорить, к примеру, учителю технологии, которая в 48 лет делает орфографические и пунтационные ошибки!



так вот, я немного отошла от темы.

в общем я боюсь никуда не поступить и остаться неудачницей, с профессией определиться не могу, от природы гуманитарий с творческими наклонностями. но творчество-творчеством, а кушать рано или поздно захочется, и думать о будущей профессии нужно уже сегодня. а я боюсь. боюсь, что ничего не выйдет, что нагрузка будет слишком большой, что неправильно выберу профессию, не оправдаю вложеных в меня денег и ожиданий...

 

заранее спасибо
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
21-12-2010-13:26 удалить
Не надо бояться. Живём не для того, чтобы оправдывать чьи-то ожидания.. Мало ли кто чего от вас ждёт, жить-то вам! Да и вообще, что значит - "не оправдаю вложенных в меня денег"??? Вы, что, коммерческий проект?? Нужно идти туда, где интересно и к чему есть способности. В любой сфере, даже "не престижной" можно стать творцом, а не тупым исполнителем и вот именно для этого нужно выбирать то, что по душе, поскольку стать творцом в не своей области нереально - только исполнителем и то, при наличии огромного напряжения при полном отсутствии интереса... Нужна разве такая жизнь? Идите в литературный институт))))
Living_in_heaven 21-12-2010-13:27 удалить
[показать] В колонках играет - Nightwish - A Return To The Sea

OnaStasya, я тебя прекрасно понимаю я сама в таком же состоянии только стараюсь это скрывать под чрезмерной самоуверенностью, и хотя я уже учусь в одном из пресстижнейших универов моей страны я все также боюсь где нибудь да облажаться. порой помогает пофигизм. но прийти к нему тоже нужно. у меня входит далеко не всегда
это просто страх. его надо побороть. тебе в детстве ещё видимо внушили о предстоящих трудностях. нужно перестать бояться, верить в свои силы, не обращать внимания на мнение таких глупых учителей. надейся на себя. ____ у меня тоже страх не поступить, я даже не определилась с проф. хотя все уже точно знают, куда пойду.а я..без понятия.
prosto_lazeeva 21-12-2010-13:45 удалить
возникает вопрос: в каком ты классе?
zis_3 21-12-2010-15:02 удалить
Ответ на комментарий # МУХОМОРРА, зачем в литературный? Если следовать Вашей идеологии, то вообще никуда ходить не нужно, стараться не нужно, делать ничего не нужно... зачем? Жизнь - это ведь не коммерческий проект, и не конкурс "мы ищем таланты" ;)
zis_3 21-12-2010-15:10 удалить
OnaStasya, ты правильно боишься. Проблема в том что ты еще не научилась использовать свой страх конструктивно. Да, может быть тебя запугивают предстоящими трудностями... но может быть не для того чтобы запугать - чтобы подготовить к тому что взрослая жизнь действительно более сложная чем жизнь ребенка. И если ты даже сейчас не можешь переступить свое "ненаидеть предмет" и не можешь сдать на хорошую оценку.. то не станет легче. только вместо отсутствия хороших оценок будет отсутствие каких-то материальных благ (зарплаты, например). Но есть и конструктивный вариант, в народе его называют "глаза боятся а руки делают". Насколько можно судить по твоему тексту с мозгами у тебя все в порядке; осталось только поступать так как если бы твои страхи вообще не имели над тобой власти.
больше уверенности в себе. нам тоже учителя говорили, что мы тупые и ничего не сможем добиться. да и по практике, так, наверно, все учителя говорят всем. плохо сдадите экзамены - по голове дадут не только вам, но и учителям, из-за того-то они так и запугивают вас. концентрируйся именно на знаниях, а не на заморочках учителей. если не можешь сойтись с учителем, руководствуйся стимулом - я разберусь в этом предмете и покажу этому учителю, кто я. отбрасывай несправедливые замечания в свою сторону, если сложно сойтись с учителями и подружиться с ними - и не пытайся сделать это. ходи на уроки именно учиться, не воспринимай ненужную тебе информацию. если первенство для тебя до сих пор очень важно, то и стремись к этой цели, обходя конфликты с учителями.
21-12-2010-18:23 удалить
Ответ на комментарий zis_3 # И где вы это всё разглядели? Разве я сказала, что ничего не нужно?? Я сказала, что нельзя жить для того, чтобы оправдывать чужие ожидания и "вложенные в себя деньги". Нужно искать то, что близко, то, в чём действительно можно достичь высоких результатов и в том, что будет приносить удовлетворение и радость. Своё дело нужно любить, тогда это будет интересно и тогда будут возможны результаты. И стараться нужно не ради чужих ожиданий, а ради своих целей, желаний, интересов.Про лит я написала, поскольку автор заикнулся о творческом даре и гуманитарном уклоне; я считаю, что при таком симбиозе лучше лита ничего нет. Или вы считаете, что нужен обязательно престижный вуз? Что нужно подстраиваться под других? Под чужие "ожидания"??
не стоит воспринимать всерьёз учителей! они пугают от усталости и бессилия. тогда тебе не будет хотеться им противостоять, и всё наладится
zis_3 21-12-2010-20:17 удалить
Ответ на комментарий # "Нужно искать то, что близко, то, в чём действительно можно достичь высоких результатов ", - нельзя достичь вообще никаких результатов если не напрягаться. И если я буду любить ну допустим художественное сминание бумаги... ну думаю понятно что для всех (кроме ценителей-эстетов) я буду банальным бездельником. Ну а чего-нить толкового уметь - надо поучиться. Поэтому - да, лучше учиться в перстижном ВУЗе. И - да - нужно подстраиваться под других... впрочем, если "Заниматься любимым делом" и жить за чужой счет - то тоже надо подстраиваться. Потому что те кто не подстраивается - собирает бутылки и наслаждается объедками. Ну а чтобы подстраивались под тебя - нужно таки многого добиться. - А "ожидания".... родители и учителя - это что, главные враги? Хотят замучать до смерти несчастное создание? Или все таки желают человееку блага? (При этом обладаю несколько большим количеством информации, в частности жизненным опытом). Или может быть все таки наоборот - самому человеку будет лучше добиться бОльшего чем от него ждут? -- 20 лет назад я пошел учиться туда куда меня отправил мой отец, и не жалею об этом ни минуты. Да, мне пришлось напрягаться чтобы хорошо закончить один из лучших ВУЗов моего города, и это мне помогло в жизни. И помогло, в частности, сейчас заниматься тем чем хочу, и при этом не беспокоиться о хлебе насущном. Так что не надо пропаганды.
Перфекционизм (желание быть лучшим и чтобы все было lege artis - по законам искусства) весьма сложное переживание. Трудно такому человеку. Очень сильно помогает разрешение себе - быть дураком. Перестаешь переживать, если вдруг сел в лужу.
21-12-2010-20:54 удалить
Ответ на комментарий zis_3 # Да зачем занимаясь любимым делом подстраиваться под других и жить за чужой счёт? Неужели нельзя выучиться в той области, которая близка и интересна?Стать в ней специалистом и соответственно и денег зарабатывать? Большое счастье отправиться в престижное место только из-за чужих ожиданий, учиться на нелюбимую и не близкую специальность, а потом всю жизнь заниматься не любимым делом, постоянно мучиться чувством неудовольствия собой и своей жизнью... У человека должен быть СВОЙ путь, своя цель и даже самые лучшие учителя и родители не могут думать за других и жить чужой жизнью. Денег можно заработать не идя на эти ненужные жертвы
Mish_Belaia 21-12-2010-21:35 удалить
Ваше будущее зависит от вас. Ваша задача - совершенствовать себя в нужном направлении и вообще в целом. Вместо этого (судя по тексту) вы озаботились совершенствованием учителей, системы образования и чуть ли не общества. Вы определитесь: вы хотите "чего-то кушать" или за справедливость бороться, потому что истинные борцы за справедливость много не едят и долго не живут. Присмотритесь к людям вокруг, представители каких профессий вам кажутся более привлекательными, к какому профессиональному сообществу вам хотелось бы присоединиться? Какая работа вам кажется более интересной? Пройдите тесты профориентации он-лайн. И начинайте движение в выбранном направлении. Не надо возлагать ответственность на учителей. Возьмите тесты независимого тестирования, учебники, дополнительные учебные пособия и учитесь. В интернете немало материала по всем предметам. Можно еще на подготовительные курсы ходить. Нельзя ждать, что кто-то придет, заинтересует, увлечет, обучит, похвалит и уйдет. Похвалите себя сами. Поставили перед собой цель - похвалите себя. Добились первого результата - тоже скажите себе: "Молодец!"
zis_3 21-12-2010-21:36 удалить
Ответ на комментарий # Золотые слова.... для пенсионера (которому по любому пенсия идет). А для школьника это мягко говоря не так. Нет, я конечно понимаю: можно 20 лет маяться ерундой и всем говорить что занят важнейшим делом "поиском СВОЕГО пути". Но и результат по жизни будет соответствующий.... И пожалуйста, не надо громких фраз. Просто подумайте: каким образом школьник может узнать что его путь - это квантовая физика, если он не знает высшей математики (в школе не преподают ни того ни другого). Или например генетика. Может ли школьник прийти к мысли что его "СВОЙ" путь - это фрезеровщик? Или всем идти в дизайнеры или адвокаты животных? ;)
21-12-2010-21:54 удалить
Ответ на комментарий zis_3 # Однако каким-то образом многие люди умудряются сделать выбор ещё в школе, пойти учиться на то к чему душа лежит, а после работают с удовольствием и деньги имеют и счастье в жизни. Я не писала, что не надо напрягаться и стараться - ведь, чтобы добиться желаемого тоже надо потрудиться. И опять же я не писала, что надо сидеть и ждать, когда на голову свалится осознание своего пути, девушка же уже себя как-то осознаёт.. Она написала, что гуманитарий, значит плясать ей надо от этого. И генетика и химия и физика могут быть интересны и обычно интерес проявляется ещё в школе, особенно если человек парится об этом. Главное не престижный вуз, а качественное образование, а оно не всегда таким бывает именно в престижном. У меня есть друг - программист, он обожает свою работу, закончил институт в провинциальном городе, это был его выбор и в результате его очень ценят на работе, потому что повторяю - чтобы добиться выдающихся результатов в какой-либо области, недостаточно только упорства,терпения и даже мозгов - интерес должен быть обязательно, иначе выйдет рядовой серый сотрудник, которого очень просто заменить другим таким же.
zis_3 21-12-2010-23:37 удалить
Ответ на комментарий # Признаю, мне известны несколько случаев когда человек еще со школы выбирал свой путь; но по странному стечению обстоятельств все эти случаи вписывались в схему "семейные традиции". Ну в остальном... "свой путь" теряет привлекательность где-то к 25-ти; и надоедает где-то к 30-ти годам. И все призывы "надо идти СВОИМ путем" при подробном изучении оказываются сожалением людей о том что они делают; т.е. им не нравится как они живут... не лучшее основание для советов тем кто помоложе, не так ли? ;) -- "очень просто заменить другим таким же".... о как... Пардон, но заменить можно любого сотрудника, независимо "серый" он или "раскрашенный". И это хорошо.
22-12-2010-01:17 удалить
Ответ на комментарий zis_3 # Есть сотрудники которых заменить конечно можно, но вот полноценно это сделать тяжело - например гениальный учёный, врач... Под своим путём я подразумевала только то, что не стоит париться из-за отношения учителей и бояться не оправдать чьих-то ожиданий - а просто жить так как считаешь нужным, т.е. спокойно учиться и выбирать дальнейшее направление руководствуясь своей головой, а не страхом. Интересы потом могут конечно, появиться другие, чем сейчас, и даже кардинально поменяться - но иметь опыт в разных областях тоже неплохо. Можно получить два высших образования и не высших тоже)и работать в разных областях, но нельзя разрешать управлять собой страху! По поводе преемственности в семье - мой брат талантливый музыкант, фаготист, другой брат программист, сестра лингвист... Ну дедушка был одновременно филологом и профессором физ.-мат. наук... Т.е. реализация в разных сферах и все делали свой выбор сами и не на склоне лет) Ах, забыла сказать - один мой знакомый - сантехник и что самое смешное, он реально любит свою работу, сам её выбрал, пошёл в путягу... Зарабатывает нормально, жизнью доволен, растит ребёнка))) Дело не в вузе и не в области занятий, а в умении быть независимым, не только материально(тем более в школе это сложно), но психологически; уметь думать.
Silky 22-12-2010-07:06 удалить
Займись для начала тем , что нравится и приносит удовольствие)) и черпай от туда свое вдохновение! Начни с "для себя" и потихоньку сдвигай границы на "для меня и моего инглиша" не для школьного , а для твоего, для твоей математики, русского , истории , литературы... ты все это потом в жизни еще много раз применишь... и не от школы , от тебя знания будут исходить)) А что касается выбора , люди очень часто меняют его, переучиваются и все меняют. Направление ты уже выбрала , гуманитарий, окучивай в этом направлении и просматривай облегченные варианты, а утяжелить всегда успеешь. Главное , потом не перегореть!
Ответ на комментарий zis_3 # Господи, как zis_3 извратил слова МУХОМОРРА. там не сказано было то, что Вы там нашли. Да, известный факт, что если есть желание придраться, но не к чему, то надо раздуть, довести до абсурда. Сама выбирала путь, никто не указывал и не толкал. Родители сказали "Выбирай сама, тебе жить". Выбрала то, что понравилось. И не нищенствую. "Неужели нельзя выучиться в той области, которая близка и интересна?Стать в ней специалистом и соответственно и денег зарабатывать? Большое счастье отправиться в престижное место только из-за чужих ожиданий" "Денег можно заработать не идя на эти ненужные жертвы"(с)МУХОМОРРА Так оно и начиналось, так и вышло. Когда поступала, профессия инженера была , мягко говоря, не престижна. А теперь инженеров мало и ценимся. Может, zis_3, возьметесь сказать, какие специальности будут удачными лет через 15-20? "Нужно искать то, что близко, то, в чём действительно можно достичь высоких результатов ", - нельзя достичь вообще никаких результатов если не напрягаться." "Да, мне пришлось напрягаться чтобы хорошо закончить один из лучших ВУЗов моего города, и это мне помогло в жизни."(с)zis_3 Не, ну как ребенок - даже в туалет пойти - тоже напряжение некоторых мыщц. Ни автор поста, ни МУХОМОРРА не имели ввиду жизнь а-ля король. Имелось ввиду свое место в жизни, свое, а не чужое, но престижное! Если выучиться на то, к чему душа не лежит, то можно жизнь превратить в ад. Моя двоюродная сестра бросила Гнесинкое училище на последнем курсе, отдав все детство и юность музыке, и ушла учиться на юриста. Никогда не видела ее такой счастливой! Говорит, что когда перестала делать то, что ожидали родители, наконец-то стала жить. жить, а не существовать. А Вы... что-то мне подсказывает, что такими нападками Вы просто оправдываете свою некую неудоволетворенность жизнью и нерешительность (в прошлом) пойти в жизни не по указке родителей. Может и жену выбирали такую, какую родителям нужно? "Золотые слова.... для пенсионера (которому по любому пенсия идет). А для школьника это мягко говоря не так."(с)zis_3 И это будет говорить тот, кто значительно старше, кто смутно помнит себя в том возрасте? Мой брат заканчивает школу в этом году. Родители и я советовали посидеть и подумать, кем он себя видит в будущем. Он выбрал. Сам. Я вот только помогала анализировать способности, куда лучше применить его умения. Предлагала, подбирали ВУЗы. Выбрал. Уверена, что прикладывать свои способности в том, что нравится - это первый шаг к счастью. "И пожалуйста, не надо громких фраз. Просто подумайте: каким образом школьник может узнать что его путь - это квантовая физика, если он не знает высшей математики (в школе не преподают ни того ни другого)."(с)zis_3 Элементарно. Нравится физика? Да, значит, технический ВУЗ. А там уже подумать и почитать о том, что будешь изучать. Благо, инфы в интернете достаточно. И в школе читают об основах строения веществ. И про частицы слышали. Если ребенку понравится эта область, он зацепится. "Или например генетика."(с)zis_3 Я в школе прочитала книгу "Ожившие химеры", как раз про генетику. Это был 7-й класс школы. В курсе школьном курсе биологии она встречается после 9-го класса.Так что имеет представление. Фрезеровщик? Мальчики обычно помогают папам, а папа в состоянии рассказать, что такое фрезерный станок, показать картинки, если ребенку так нравится работать руками и не хочет головой. "Или всем идти в дизайнеры или адвокаты животных? ;)"(с)zis_3 Я девушка и ракетостроитель. Да, моя специальность "прочность ракет". Я сама выбрала. Мне нравится. Не смущайте детские умы своими "должен". Жизнь не так длинна, чтобы тратить ее не на собственные мечты и достигать чужие цели. "Пардон, но заменить можно любого сотрудника, независимо "серый" он или "раскрашенный"."(с)zis_3 Не всех. Серый никогда не сможет предлагать гениальные идеи. Он будет не первым. Полноценной замены не будет! Кто сможет заменить Челомея? А Королева? Никогда ни один серый учитель не сможет по-настоящему заменить учителя, умеющего зажечь детские сердца, зажечь любовью к предмету. "Дело не в вузе и не в области занятий, а в умении быть независимым, не только материально(тем более в школе это сложно), но психологически; уметь думать."(с)МУХОМОРРА Именно)))
Смел не тот, кто не боится, а тот, кто умеет перешагивать через свой страх. Не боялись за свое будущее только глупцы и чремерно самоуверенные люди. А теперь по существу: 1. Есть психологические тесты определения области, в которой лежат твои умения. 2. Сядь сама и подумай, что тебе больше всего нравится и явно получается? Рисовать, петь, математика, физика, геомертия-черчение, химия, билогия? Может, стихотворения писать или сочинения? Может, возиться с детьми или учить что-то младшеньких? Или языки (не обязательно английский)? Может тебе нравится создавать что-то своими руками - лепка или создание кукол (есть bjd-куклы, стоимость которых от 15 тыс. рублей, так что и такое "детское занятие" может быть прибыльным)? Танцы? Гимнастика? Теннис? Может быть, ты обожаешь животных и захочешь обучать их (кинолог или фелинолог)? Ветеринар? Замечательно готовишь и нравится - повар. Фотография? Хочешь разобраться в себе и нравится подмечать что-то в людях - психолог или психиатр. Нравится шить - можно выучиться на швею и шить не только современные вещи, но и по моде 17-18х веков (корсеты, кринолины) - для театра, для ролевых игр (покупают и еще как!). Талант и желание. Начни думать, тебе не обязательно сразу решить. Просто начни подмечать, к чему лежит душа. 3. Спроси родителей и друзей, какие таланты они у тебя заметили. Попроси назвать 1-2, но самых ярких. Даже что-то "мелкое" может вырасти в дело жизни. Нравится собирать мозаику, но что в этом полезного? Люди собирают мозаику из кусочков стекла, огромные полотна витражей - работат такая)). 4. Сделай табличку на листочке, выпиши понравившееся и начни изучать информацию о профессии, ее плюсы и минусы для тебя. Например, врач. Хочешь лечить людей (+), но боишься крови (-).Поговори с родителями, чтобы они по каждой профессии высказали их мысли о неучтенных тобой плюсах и минусах. Потом сравни результаты. Удачи.
Я всю свою сознательную жизнь была троечница - хорошист. И ничего) Сдала тесты и прошла на бюджет в три ВУЗа. Выбрала самый престижный. Оказалось что и профессия не нравится, и коллектив, и преподаватели. Ничего страшного, просто забрала документы, сейчас взяла отдых на пол года, ведь сертификаты есть, аттестат есть, значит не нужно будет напрягаться в следующем году насчет поступления) А пока эти полгода поезжу по миру как волонтер) Хорошо знаю немецкий, английский, французский. А подруга моя не поступила вообще никуда, ничего, тоже взяла отдых на год, и начала профессионально заниматься танцами, тренировки по 5 часов в день и ее пригласили в танцевальную труппу, после нового года поедет на гастроли в Амстердам. И никто не знает, что лучше) Пойми - это твоя жизнь, она у тебя одна! Больше ее не будет! Так зачем тратить свое внимание на осуждения других? И тем более прислушиваться к тем, кто тебя осуждает.
OnaStasya 22-12-2010-18:02 удалить
я побаиваюсь заниматься творчеством, потому что у меня хорошие слух и голос, но до селин Дион мне далеко. я неплохо пишу, но я не Толстой. я могла бы хорошо танцевать, я пластичная, но я никогдан е стану великм хореографом. наиболее хорошо у меня получается чувствовать музыку и говорить. также я очень люблю социологию, но с людьми общаться не умею, боюсь их, особенно сверствников. таких "творческих" личностей, тут-немного-там-немного, много, а вот редких талантов - единицы.
Ответ на комментарий OnaStasya # Гениев мало, но ими быть и не обязательно. К тому же что такое гениальность? Это 99% упорной работы над собой и 1% дара природы. Боишься разговаривать с людьми? А если психология - это как раз познаёте противника? Ведь больше всего пугает неизвестность. А так ты научишься общаться. К тому же психолог может работать 1 на 1 с пациентом, а не с группами. Вдруг это Ваш выход, не откидывайте, а обдумайте все. Иногда правильное решение не самое очевидное. Если не развивать начальные данные, то не было бы и Паваротти. Посмотри, кто поет на попсовой сцене, я там ни слуха, ни голоса, ни музыки (тыц-тыц - это не музыка), ни текстов не вижу. Да и всеми любимый Макаревич вообще безголосый и даже гундосый.


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Уголок_психолога - Все тайны и весь мир психологии: души, сознания, тела, мыслей и чувств | Лента друзей Уголок_психолога / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»