• Авторизация


Мой подарок себе 10-04-2013 17:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Я решил сделать себе подарок на день рождения, имещий место быть сегодня, и написал статью, где анализирую слова "верую" и "признаю" из Символа Веры ГКЦ. Я не направляю эту статью на сайт ГКЦ, поскольку желаю обсудить прежде с немногочисленными действительно заинтересованными читателями своего блога этот свой критический этюд.

Под катом предлагаю ознакомиться с 52 короткими абзацами моего размышления. Откуда такая предосторожность и почему я сразу не бегу публиковать это добро в серьёзном  источнике, даже имя к нему доступ? Потому что статья мне кажется крайне спорной, обладающей довольно серьёзными инверсиями привычных взглядов гна вопросы веры, религии и кое-где этики в Телеме, а поскольку только в споре могут родиться истинные суждения (истинные хотя бы до того, как они не будут оспорены) - вашему вниманию статья.

А, ну да, мне ещё её просто не терпится публикануть ))).

 

-= Критико-материалистический этюд о вере и ответственности в Символе Веры Гностической Католической Церкви =-

 "We place no reliance on virgin or pigeon
 Our method is science, our aim is religion".

 

 Скептико-материалистическое мировоззрение, превозносимое Алистером Кроули, позволяет пытаться сделать из магии науку - на основе организации проверяемости результатов магической практики и повторимости эксперимента. Инструмент, который при этом используется, человеческое тело и мозг, не часто признаётся инструментом научным, поскольку результаты, даваемые этим инструментом - субъективны, зависят от характеристик обладателя инструмента; опыт, получаемый при экспериментах с использованием этого инструмента не часто может вообще быть изложен словесно и описан в понятных терминах, позволяющих пытаться (даже при наличии чёткого описания условий проведения эксперимента) воспроизвести результат - за неясностью описания этого самого результата. Очевидно, что проблема заключается в недостаточном развитии соответствующего более объективного инструментария, доступного человечеству: многие функции мозга и его реакции до сих пор не ясны, хотя человечество делает шаги в сторону прогресса в этом деле.

 В сути, вопросу методологии верификации результатов в данной статье оказывать внимание мы не планировали. Нам интересно рассмотреть корреляцию таких интегральных частей Телемы, как "научный метод" и утверждения, даваемые в Символе Веры в виде формулировок "верую в ..." и "исповедую ...".

На самый же первый взгляд очевидно, что корреляции нет никакой. Что, спросит читатель, тогда делает религия в Телеме? Известна такая позиция, что наука опирается на опыт и рассуждения, а религия на веру и авторитет (https://ru.wikipedia.org/wiki/Проблема_демаркации). Интересна в этом плане точка зрения Гегеля, что касается диалектики, которая есть "движущая душа всякого научного развёртывания мысли и представляет собой единственный принцип, который вносит в содержание науки имманентную связь и необходимость". В статье о Гегеле в Wikipedia есть такой абзац:

 "... истинный характер абсолютного выражается в его самоотрицании, в положении им своего противоположного, или другого, а это другое, как полагаемое самим абсолютным, есть его собственное отражение, и в этом своём внебытии или инобытии абсолютное находит само себя и возвращается к себе как осуществлённое единство себя и своего другого. Скрытая во всём сила абсолютной истины расторгает ограниченность частных определений, выводит их из их косности, заставляет переходить одно в другое и возвращаться к себе в новой, более истинной форме. В этом всепроникающем и всеобразующем движении весь смысл и вся истина существующего — живая связь, внутренне соединяющая все части физического и духовного мира между собой и с абсолютным, которое вне этой связи, как что-нибудь отдельное, не существует вовсе". Эта цитата демонстрирует нам то, что Алистер Кроули излагал как "логика, существующая над Пропастью", в Верхней, Божественой Триаде Сфирот. Максимальная абстракция любой идеи. Исходя из этих "постулатов" и той сложноразрешимой дихотомии, которая образуется в сознании при чтении Символа Веры и приведённого в эпиграфе фрагмента, поэтически сформулированого Пророком Нового Эона, мы должна заметить, что объединение религии и научного подхода первоначально интегрировано в Телему, однако как эти два несовместимых являния срастить в мозгу, что именно является целью этой самой "науки"? Мы должны заранее предупредить читателя, что наши выводы покажут нам весьма странную картину: постулаты веры в Символе Веры являются за исключением одного результатами эмпирического опыта, признаваемые же или исповедуемые постулаты являются не результатом опыта, а подтверждением понимания человеком того, что вера в себя насёт за собой ответственнось, а Символ Веры в конце своём может рассматриваться как символ этических и моральных рамок, которые добровольно берёт на себя член конгрегации ГКЦ. Выводы эти носят характер упражнения в исследовании философских начал, от того статья названа "этюдом" и не предлагается к рассмотрению как догматическая трактовка рассматриваемого текста.

 Теперь вернёмся к словам об опорах науки и религии. В доктрине ГКЦ вопрос авторитета кажется не сильно значимым что касается содержательной части мировоззрения члена конгрегации, поскольку доктрина Телемы, согласно краткому комментарию к Книге Закона, являющейся краеугольным камнем доктрины, гласит "Все вопросы Закона каждый должен решать лишь путем обращения к моим писаниям, каждый сам для себя". Обратимся к первой опоре религии - к вере. Являются ли синонимами понятия "Закон", как это слово используется в приведённой цитате и понятие "веры" в смысле некоей метафизической реальности, с которой оперирует ГКЦ? Поскольку Закон Телемы и идеи, изложенные в Книге Закона (Краткий же Коментарий является интегральной частью Книги Закона и реализацией, согласно мнению Пророка, обещания, читаемого в строфе 36 первой главы) являются основой жизнедеятельности Телемита, суждения о Законе должны распространяться и на веру, как на поле, относящееся к области ответственности индивидуума (согласно всё той же цитате).

 Книга Закона всецело проповедует индивидуализм; в подтверждение тому можно привести ряд цитат, мы же здесь ограничимся тремя: "Каждый мужчина и каждая женщина - звезда", "Твори свою волю, таков да будет весь Закон" и "... Итак, обо всем, что твое: нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою". Авторитетом признаются Книга Закона и комментарии Кроули к ней, в особенности Краткий Комментарий, однако любые иные комментарии по сути доктрины не могут быть приняты как догма, что позволяет обнаруживать "ключ ко всему" (Al, III:47) многим искателям и ключи эти различны; однако никогда этот заявляемый ключ не станет по-настоящему единственным - "во всем этом есть тайны, которые не разгадать никакому Зверю". Замена "веры" в учении Телемы - уверенность (Al, I:58). Удостоверившись в верности некоего своего суждения человек вправе в дальнейшем "верить" в это суждение. "... наука и религия – это не противоположные и соперничающие способы познания мира, а разные. И в чем-то взаимодополняющие друг друга" (http://www.foma.ru/veruyu-ibo-absurdno.-k-istorii-odnoj-lozhnoj-czitatyi.html).

В Символе Веры член ГКЦ шесть (либо 10 - если учитывать все смысловые фрагменты, описывающие различные объекты веры) раз произносит утверждение "верую" и два раза "исповедую" или, в переводе Анны Блейз, "признаю". В различных комментариях (в частности - http://library.thelema.ru/kirkja/7-ecclesia-gnosti...6-commentarij-simvol-very.html, http://e-g-c.ru/church/rituals-and-documents/55-credo, http://e-g-c.ru/church/rituals-and-documents/60-symbol) излагаются различные подходы к пониманию этого текста; следует внимательно изучить каждый из этих документов, поскольку к пониманию можно приходить и самостоятельно, но легче оно будет достигаться при наличии Да'ат, Знания. И наличие этих комментариев снимает с нас необходимость повторно рассматривать те идеи, что обнаружены соответствующими авторами в тексте Символа. Цель понять, как заявлялось выше, почему Телемит, подходящий к жизни и магии с научной позиции внезапно произносит слово "верую".

Верую в единого ГОСПОДА, тайного и невыразимого; 

Начнём же с первой строфы, где прихожанин утверждает свою веру в Единого, Тайного и Невыразимого Господа. Человек в жизни способен к развитию, если у него есть цель. Это также иногда называется личным стержнем, вектором, Волей и другими словами, описывающими нечто, дающее нам стимул к росту - ведь бесстержневых людей вокруг нас масса, каждый сможет найти того или иного представителя homo sapiens в среде знакомых ему лиц, которые получив образование (порой даже и высшее) остановились в развитии, выполняют свои функции и не ищут более познания и самосовершенствования. Однако Телемит, как человек, изучивший разные мистические и религиозные учения, изучающий науки, практикующий ремёсла и являющийся адептом искусств в полной мере осознаёт то, что жизнь не стоит на месте и что личное счастье (а из него и счастье всех вокруг) зависит от того света, что излучает он сам; а чтобы должным образом излучать этот свет, надо иметь его источник - надо пробудить личную божественность в себе. И источник света этот, "пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды" (Al, II:6) - тот Хадит, который, будучи Абсолютным Субъектом, говорит о себе устами Айвасса и писца своего Анх.ф-н-Хонсу в следующих словах:

{
2. ... Я не протяжен, и Хабс — имя Дома моего.
3. В сфере я — центр, что пребывает всюду, она же окружность, которой нету нигде.
4. Но она будет познана, а я — никогда.
} (Al, II, указ. строфы)

Таким образом, учитывая вышесказанное, можно предположить, что в результате утверждается вера в самого себя, в личный вектор, Волю, стержень... В Хадита? Чем не достойный объект поклонения? Но нет, в Книге Закона мы встречаем фразу "я — тот, кто поклоняется" от имени Хадита (Al, II:8). И верно: вера здесь есть уверенность, и это - уверенность в себе. Быть может порой вера в свои силы нас покидает, но от этого порока надо избавляться любыми доступными средствами: "Затаитесь! Отступите! Нападайте! — таков закон Завоевательной Битвы; таково будет поклонение мне при тайном доме моем". (Al, III:9). Почему вдруг мы взяли строфу из Третьей Главы, от имени иного уже Божества? Потому что если Хадит - "центр", Нуит "окружность", то между этими двумя полюсами экзистенции находится Солнце/Ра-Гор-Хуит/Монту, жрецом коего был Анх.ф-н-Хонсу. Кстати и здесь, в имени Жреца и его Бога (Монту - солярный бог войнов) мы обнаруживаем интересную параллель с Нуит и Хадитом: Имя Жреца - "Живущий в (ради) Хонсу", Хонсу - божество лунное. Образность чаши и вина как света Солнца и отражения его от Луны хорошо описывается в Каббале, а также в различных работах самого Алистера Кроули. Но в результате, кто именно живой? Монту, Хонсу, Ра-Гор-Хуит или тот, кто меж ними? Именно последний, именно человек, по имени Анх.ф-н-Хонсу. Боги лишь идеалы, даже "бог Войны и Возмездия" (Al, III:3). Но реализовывать это всё будет только человек. И III Глава Книги Закона нам демонстрирует то, с чем столкнётся человек, пожелав стать Богом; как говорил Пророк - "хула на всех богов человеческих" (Al, III:49) есть обращение, пожелание, призыв и суть Телемы: "Поступай согласно своей Воле".

Философ Томас Кун утверждает, что мы должны научиться замещать эволюцию к тому, что мы надеемся узнать, эволюцией от того, что мы знаем; тогда множество раздражающих нас проблем могут исчезнуть * (История и философия науки, Бессонов Б.Н., М.: Юрайт, 2012. стр. 277). Эта фраза является хорошим пояснением формулировки Свами Вивеканадны, взятой девизом Ордена А.А., и отличается от приведённого в эпиграфе поэтического текста руки Пророка Нового Эона: "Method of science, Aim of religion", то есть "Научный метод, религиозная цель". То есть, постулируется применение научного метода к успеху на пути к "Величайшему Благу, Истинной Мудрости и Совершенному Счастью". Мы не стремимся только проанализировать научными методами восхождение человека к божественным высям или только описать научными терминами религиозный опыт. Мы даже не ограничиваем себя описанием пути Восхождения/Достижения к чему-то научными средствами. Мы даже не описываем к чему это восхождение. Мы описываем исходную позицию и сообщаем о своих намерениях в этих условиях, снимая всяческие рамки с того, кто именно станет результатом нашей эволюции.

Вероятнее всего именно первая строфа Символа Веры более всего вызывает сомнения и желание "залезть под ногти" последователям учения, обвинив нас в неоднозначности основ, шатании между научной строгостью и ненаучным мракобесием... Или в политеизме, что ещё смешнее, на наш взгляд. Человек на основе эмпирического опыта не может сказать, что его - несколько. А раз он - Бог (или стремится к тому), то о чём тут речь? И Книга Закона даёт нам весьма дельную рекомендацию на этот счёт: "Успех — вот твое доказательство: не спорь; не обращай в свою веру; не говори слишком много!" (Al, III:42). Хотя этюды в красноречии и богословии Богу не помешают совсем.

 

и в единую Звезду в сонме Звезд, из огня которой мы созданы и к которому мы возвратимся; 

Следующее утверждения веры заключается в вере в единую звезду в сонме звёзд, из огня которой мы созданы и к которой мы возвратимся. Глаза, данные нам, эту фразу подтверждают, а современная наука обладает доказательной базой дабы сие утверждение принимать не просто на веру, но быть в этом уверенным. Но даже если новые данные покажут, что какие-либо вещества, присущие Земле и жизни на ней не могли быть созданы Солнцем, ничто не сможет опровергнуть того, что мы родились в лучах этой звезды и что вещество наше в конце концов возвратится к этой звезде, когда она начнёт стареть и превращаться в красного гиганта.

 

и в единого Отца Жизни, Тайное Тайных, имя же Ему — ХАОС, в единственного наместника Солнца на Земле; 

Со следующим объектом веры могут быть бОльшие сложности: что за тайное тайных, имя которому Хаос, который, в добавок ко всему является единственным наместником Солнца на Земле. Перечисленные выше комментарии на Символ Веры дадут читателю достаточно информации, что касается словоупотребления, мы же в данной статье остановимся лишь на том, что вспомним о символической связи солнечной энергии и жизненного начала. В сути - Хаос в понимании Символа Веры есть жизненный принцип; жизнь, которая является одной из, можно сказать, стихий - не зря на Красной Площади из под брусчатки пробиваются шампиньоны, человек, находящийся перед лицом опасности вдруг порой приобретает невиданные силы, не зря людям свойственен героизм, а растения заселяют покинутые человеком территории с невиданной силой. Вера в жизнь - отчасти абсурдная вера, но только до тех пор, пока человек не сталкивается со своим совершенством, со своими реальными возможностями. И снова тогда вера превращается в уверенность - посмотрите за окно, там будет доказательство.

и в единый Воздух, питающий все живое.

Про веру в то, что существует единый воздух, который питает всё, что дышит, говорить не приходится - даже анаэробные бактерии чем-то, но питаются, через что-то, да передают вещества и сигналы, управляющие процессами в них, поэтому на этой очевидности позволим себе не останавливаться и дадим волю словоблудам подоказывать нам, что питательной среды не существует для тех или иных живых объектов.

И верую в единую Землю, нашу всеобщую Мать, и в единое Лоно, из которого вышли все люди и в котором они упокоятся, Тайное Тайных, имя же Ей — БАБАЛОН.

Тот же самый подход работает и с верой в землю, нашу всеобщую мать - пока человек не примет вид ртутеподобной аморфной самооранизующейся лужи, развивающейся в космическом пространстве, или не начнёт рождаться сугубо в воздухе, спорить о том, что мы происходим от земли (не обязательно Земли ка планеты (но на сегодня, 10 апреля 2013 года, никто ещё не родился даже на Луне), но земли как плотной поверхности) просто крах выводов из эмпирического опыта и тянет на лечение в соотв. учреждениях. И разговор о едином лоне в сути есть то же самое (помимо всех иных символических коннотаций, связанных с Богиней Бабалон), не зря эти объекты веры объединены в одно предложение. Также бесспорно и то, что несмотря на все достижения медицины, жизнь индивидуального тела конечна, а Бабалон, область которой можно расширить на всё проявленное, всегда поглотит обратно нас, когда неизбежно придёт этот час.

И верую в Змея и Льва, Тайное Тайных, имя же Ему — БАФОМЕТ.

Алхимическая природа следующего стиха обсуждается не менее богато предыдущих предложений в казанных выше комментариях. Если не принимать символическую природу Символа Веры (что заложено в самом слове "символ"), сия строфа, конечно, выглядит мракобесием на фоне прекрасной "материалистической пасторали". Но давайте говорить о явлениях, принимая во внимание язык источника и термины, в нём употребляющиеся. Змей и лев, сперматозоид и яйцеклетка, суть носители генетической информации и т.н. генетической памяти. Крещение ещё не является, выражаясь символическим языком Гностической Католической Церкви (а также и Римской Католической), Конфирмацией Мудрости. Можно человеку дать вход в эгрегор - что делается в ритуале Крещения, "второго рождения". Но умереть ведь можно и не достигши совершеннолетия, что, к сожалению, даже современная медицина (далёкая ещё от совершенства) не может отменить. Также и став причастным некоему знанию, его можно не использовать, и "зарыть таланты". Мы верим, мы уверены в том, что мы родились для высших целей. Но реализуем ли мы их - всецело вопрос скорее первой строфы и нашей уверенности на этом пути, нежели обсуждаемой строфы. Процитируем один из абзацев комментария Елены и Тау Апириона на обсуждаемую фразу Символа Веры: "Наименование еврейской буквы "Тет" означает "змея", и "Тет" относится к зодиакальному знаку Льва. "Тет" соответствует Аркану Таро, называемому "Вожделением"". Также ещё один: "символика Змеи и Льва может быть отнесена к "Вожделению" или желанию, вечно управляющим колесом рождения, жизни и смерти. Эта доктрина резюмируется во втором заклинании Жреца перед Покровом, содержащим следующую цитату из Книги Закона: "Я - Жизнь, и податель Жизни, и следовательно, - знание меня есть знание смерти". Аркан Вожделение, согласно одной идее, разделяемой автором и почёрпнутой им из работ рэва Арье Бродкина, есть соединение мужского, Милосердного начала - в Хесед, и женского, Строгого начала - в Гвуре, что можно простыми образами как Милосердие просторов и Строгость стен. Вместе просторы и стены дают нам Тиферет жилья, а также плотность наших тел, силу наших мышц, черепную коробку с мозгами, сосуды и капилляры с кровью и лимфой и прочее. И снова таки, к вопросу генетической памяти - это наработки эволюции нашего вида и интегральная часть "общения святых", которое обсуждается ниже в статье.

И верую в единую Гностическую Католическую Церковь Света, Жизни, Любви и Свободы, чьё слово Закона — ТЕЛЕМА.

И теперь мы приходим к интересной строфе Символа Веры где впервые обозначается нечто, что требует действительно "веры". Почему? Гностическая Католическая Церковь Света, Жизни, Любви и Свободы, чьё слово закона есть Телема - это то направление, которое избрал для себя человек и соучастие в учении и идеологии которого он утвердился. Когда Символ Веры произносит человек, не пройшедший ещё церемонию утверждения (конфирмации) себя на пути Телемы - произнесение этих слов есть лишь дополнительное повторение, в сути не являющееся свидетельством полной сопричастности de juro избранному направлению. Человек волен никогда не подтверждать своего выбора, волен уйти из этой конгрегации, не вставая на путь "воина Телемы", как о том говорится в ритуале Конфирмации. Выбрав же для себя этот путь, и встав на него фактически, рассудочно выбрав прохождение ритуала конфирмации, и подтвердив свою эту волю номинально - также посредством этого ритуала, он выбирает путь, в идеалах которого он уверен и в котором он не разочаруется. И снова слово "верую" в этой строфе должна быть словом уверенности - то есть зрелости.

И верую в общение Святых.

Что такое вера в общение Святых? Термин этот взят из учения Римской Католической Церкви. На сайте о. Михаила Кашовски, посвящённого христианскому вероучению (http://www.teologia.pl/ros/tr11-07a.htm) есть такая цитата: "Сжатые на небесах, души очищающиеся после смерти и земная Церковь становят одну фамилию, в которой все помогают друг другу". Интересующемуся читателю предлагаем прочесть эту статью более-менее внимательно, поскольку знание основ и истоков собственной доктрины всегда является лишь дополнительным орудием, но не обузой. В Телемитской и скептико-материалистической версии Общение Святых может нами рассматриваться как весь тот багаж знаний и духовных достижений, которые нам известны из творчества и жизнеописаний Святых, а также всё то, за что они пречислены к лику Святых. Можно сколько угодно раз говорить о том, что некто А является инкарнацией кого-то Б, но если этот А не знаком ни с жизнеописанием, ни с учением, ни с наработками Б, и не почерпнул из них что-то в личную вселенную, то так называемая "инкарнация" сия - лишь попытка навесить на себя блестящий ярлычок с именем славного предка, или, кратко, лицемерие, не тянущее даже на тотемизм.

И, поскольку пища и питье преобразуются в нас ежедневно в духовную сущность, верую в Чудо Мессы.

О следующей строфе Символа Веры сказано в указанных выше комментариях много разного. И снова мы приходим к выводу о том, что речь идёт не о вере в понимании Старого Эона и авраамических религий в частности, а об уверенности: если я не буду питаться и пить, мой организм не будет получать сил для того, чтобы я мог развиваться и трудиться на благо ... (себя, всей вселенной или чего бы то ни было). Я просто не смогу жить. Мы в этом уверены. С нами могут поспорить: есть те, кто достигает таких высот самосовершенствования, что лишаются необходимости питания и питья. Наш ответ будет таков: давайте дойдём до этого уровня мастерства, изучим происходящие при этом процессы и обсудим потом материальные основы нового пресуществления веществ в организме. Все развиваются и мы должны сказать здесь, что раз нам есть дело до написания данной статьи и до того, чтобы называть её лишь "этюдом", мы не вправе говорить о том, что автор может утверждать неправомочность этой фразы Символа Веры по причине отсутствия уверенности.

И признаю единое Крещение Мудрости, посредством которого мы совершаем Чудо Воплощения.

О Крещении Мудрости мы говорили выше уже в достатке, но вопрос - почему здесь мы уже говорим "признаю", а не "верую"? И почему оно одно? Очевидно, в этом теле мы рождаемся и второго рождения у этого тела не будет. Разве что символическое и/или иносказательное. Крещение в ГКЦ также не может быть принято дважды без злого умысла и запудривания кому-то, ответственному за проведения ритуалов Крещения, мозгов. И признание в этой строфе может с лёгкостью рассматриваться и как признание единственности личной жизни (что, конечно, пойдёт в разрез со следующей строфой Символа Веры) и отсутствия резонности второго крещения. Но это, в сути, вопрос "кадровой политики", а никак не религии или пути человека как члена конгрегации ГКЦ. "Одним" это крещение названо постольку же, поскольку Господь в первой фразе назван Единым и может иметь отношение к идее "единобожия", но не как обязательного признания только одного единственного Бога (не всем поначалу это нравится / понятно, можно назвать и иные причины неприязни этой идеи, в конце концов, Богов в Книге Закона упомянутых - три, а пантеон, используемый западной магической традицией и того шире и мы не станем вдаваться в спор, что есть "Бог", а что есть просто "бог"), а как признания того, что любые пути ведут к Одному, чем бы это одно ни было. К чему же именно, нам подскажет фраза "The Aim of Religion" и оставим делее этот вопрос на личное рассмотрение каждого. И снова, сродни вопросу веры в строфе о Церкви, мы говорим, уже встав на Путь религии ГКЦ, что избранный нами путь нами понят и принзан.

И признаю, что моя жизнь — единство личности и вечности; она была, и есть, и грядёт.

Остаётся последняя строфа. Существующие известные переводы первой части данной строфы на русский язык дают несколько разные оттенки значений. "Признаю, что моя жизнь - единство личности и вечности", либо "Исповедую, что моя жизнь - едина, единственна и вечна". В том и другом случае объяснить себе эту строфу мы можем так: встав на путь, который мы выбрали, мы признаём, что взваливаем на себя грандиозную ответственность, от которой мы не избавимся никогда, пусть даже мы и не "познаем смерть", не познаем того, кто "Жизнь и податель Жизнь", что согласно цитате Al II:6 есть познание Хадита. Проще говоря, даже смерть отныне не спасёт нас от той ответственности, что оказывается на нас в тот день, когда мы выбрали стать Богом.

И мы закончим эту статью именно на этой жёсткой ноте - но не для того, чтобы разочаровать кого-то в доктрине Телемы и благах, что она даёт, но ради того, чтобы дать читателю ещё одну алапу, сродни той, что даруется члену конгрегации при его Утверждении как Воина Телемы. Кто уже эту алапу получил - не оставьте нашу алапу без должного ответа, кто ещё не получил эту алапу - подумайте, что вы на себя берёте, стремясь пройти Конфирмацию в Гностической Католической Церкви Света, Жизни, Любви и Свободы, чьё слово закона есть Телема.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
AL_111 11-04-2013-15:47 удалить
93! Прими Брат Поздравления, насчет "этюдов" то я кратко без обсуждения отдельных мест- полагаю я что вера в понимании Телемы, это как бы канат переброшенный через Бездну, где никакие уловки Руаха недействуют, это мост который мы прокладываем между человеком и Богом. Под Богом я подразумеваю некое Трансцендентное Поле- Божественное Беспредельность которое сообща с нашем освобожденным от примесей сознанием создает Нечто Третье, превосходящее как и подсознания так и сознание, даже можно называть Это несуществующем в принятом понимании слова. И вот он уже по тому каналу и нисходит в подготовленное сознание человека- Человека в учении О.Т.О. и Живет через него в проявленном Бытии. Сам будучи не От Мира Сего. Говоря простым языком мы превосходим ментальные структуры дабы заполнить их Светом. Также такая вера должна быть очищена от предрассудков и противоречий, если хочешь научна и проста.
Cymbaline 11-04-2013-18:07 удалить
А что если на Магистерии эту статью опубликовать? Вроде бы для сайта ГКЦ слишком философски, а для Магистерия - самое то!
Любосвет 12-04-2013-10:56 удалить
93! Должен заметить, интересное общение с Варраксом развернулось в другом моём блоге, где посты этого дублируются - http://xxetbix.livejournal.com/106092.html#comments
Любосвет 12-04-2013-11:04 удалить
Cymbaline, спасибо за предложение опубликовать в Магистерии. Да, я согласен. Но думаю, что на сайте ГКЦ этой статейке будет тоже место. Но перед всеми публикациями надо мне статью чуть подрихтовать, явно... есть косяки.
Любосвет 12-04-2013-11:05 удалить
AL_111, 93! Спасибо за поздравления! Тебя также с наступившими Днями Обретения и спасибо за интересные идеи.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мой подарок себе | Любосвет - 0220200 | Лента друзей Любосвет / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»