Некоторое время назад перед нами в переписке с оппонентом проявилась необходимость изучить "повторяющиеся" символы в системе Ваэра. Действительно, при первом рассмотрении эти повторения выглядели весьма и весьма удручающе, показывая полную некомпетентность автора в теме, исследовать которую он взял на себя смелость. Это подвигло нас последовать рекомендации оппонента и изучить в медитациях символы системы на предмет наличия среди них тех, что бритва Оккама (святого, пожалуй, с его идеей об этом инструменте) смело могла бы удалить, дабы мы получили на выходе чистую атомарную последовательность. Также мы попытались проанализировать истинную ценность выделения именно таких идей, которые на конец III периода составляют последовательность символов Ваэр-Дома. Результаты этого анализа (проведённого с 17 по 21 января 2013) представлены ниже.
Disclaimers: в тексте под "атомом" подразумевается рассудочно понятная абстракция, не являющаяся психическим явлением; под "архетипом" же - простейший (тавтология "абстрактный архетип" подойдёт лучше всего) образ, находящийся вне поля простой геометрии, но естественно понятный рассудку. Атомарность, отмеченная восклицательным знаком, подразумевает спорность/недоказуемость/нефальсифицируемость атомарности понятия. В статье допускается некоторая свобода в выборе транскрипции / транслитерации символов, так как фонетические соответствия на данный момент всё ещё спорны, а версия системы от III периода позволяла сближение с русской фонетикой, при учёте верности правописания формул. Последний disclaimer: работа выполнена на основе анализа функционирования собственного рассудка, который может быть и неисправен. Также, базовость выбранных образов заявляется по причине того, что автор входит в тот же вид и род, что его читатели. Также, количество ключевых абстраций не ограничивается до данного списка, и автор видит возможность выявления новых дополнительных и значимых символов, с возможностью расширения корпуса главной последовательности (г.п.) - в том числе и не им самим, буде появятся лица, заинтересованные в разработке данной темы.
Отдельная огромная благодарность автор хотел бы передать Дамам С., Александре и Шиане Лаор за помощь, которая позволила этой статье появиться, а также Н.С., за то, что осветила мой мир в его основании. Вы знаете, кто вы, и вы знаете, что вы для меня значите.
Данные символы были выделены автором как включённые в систему не из-за их геометрической простоты или базовости для психической компоненты рассудка, но поскольку они являются ключевыми в формировании самой жизни в том виде, что сейчас нами обнаруживается. Также довольно легко прийти к выводу, что те же самые критерии важны и в ходе этой самой жизни. Претерпели первоначальный фильтр (17 несомненно верных базовых символов)
Х (множество)) нет прямой необходимости в использовании этой хоггвы, однако рееда, которая могла бы подойти на роль символа множественности, скорее линейна. Также, основа борьбы за выживание, множественные попытки адаптироваться к условиям, не может быть описана одной только "р". То же с множеством фотонов или семян. Основа хоггвы со значением "фасция".
г (семя)) Собственно, семя, то самое, что поставляется во множестве. Нечто, что удовлетворяет условиям "дц", одновременно, обладает свойствами э, м, р, в, л, с, А, У, щ отчасти. В некотором роде это и носитель разума и сам разум. Это Логос от хуВе.
б (помощь)) очередная нетривиальная идея, имеющая своим основанием образ Уян. Это же верно и фонетически. Также, идеи д и ц. Это идея (взаимо)помощи. Ключ к развитию рода.
о (тепло)) идеи питательной среды, почвы. Основа для лОу, где о есть почва, лОу есть корень.
Знаки, обсуждаемые ниже были выделены автором как несомненно минимальные идейные единицы. Остальные были отсеяны как сомнительные. Обсуждение их идёт в следующем и предыдущем фрагментах текста.
э+н (камень + небо)) базовые геометрические абстракции, при помощи которых разумные существа настраивают ориентировку в пространстве: "я и окружение". На не включает в себя образ границы, так как окружение может быть известным и не известным, однако на первом окружение не ограничивается. Атомы.
ы (ничто)) нетривиальная концепция, становящаяся локально тривиальной в случае утери некоего предмета. Сама по себе возможность "вычитания", то есть также и уменьшения чего-либо. С точки зрения закона сохранения энергии и массы, нереальна, однако рассудок использует эту концепцию для упрощения понимания мира и во избежании бесконечных рекурсивных колец. Оператор отсечения в логическом программировании. Атом.
I (калям)) "инструмент" в принципе. Не сводя вопрос к теории Дарвина, инструмент всё же является тем, активное исползование чего отличает нас от многих животных, не достигших высшей разумной деятельности в понимании текущего века. Даже если мы не станем говорить об инструменте, по Дарвину и Марксу отделившем нас от обезъян, будет сложно утверждать, что инструмент не является одним из базовых понятий, так как тело, которое работает под управлением разума и иных контрольных функций, также является инструментом. Атом.
т (тайна)) не ничто, но то, что не поддаётся сенсорному, инструментальному или рассудочному анализу. Так как такого во Вселенной явно больше и оно неразделимо по определению, отдельный ярлык обязателен. Символ также включает в себя комплементарную идею защиты и неизвестности в следствие охраны. Полная копия символа Perth, пассивная сторона щ. Атом.
а+ш (начало + цель)) начало вектора и направление вектора, такие же базовые геометрические абстракты, как э+н, причём следуют из них, но первые - лишь точка и окружность, эти же хоггвы суть "завесы", появляющиеся на первых с включением идеи динамики. Атомы.
к (ось)) прямая, базовый геометрический абстракт, кратчайшее возможный путь, не несущий в себе идею именно стягивания из хоггвы "узел". Статичная связь. Ряд, либо ось. Первый абстракт упорядочивания, собственно, вектор, результат работы Iэера в значении каляма, явление, позволяющее существовать понятию указания: исток указывает, цель существует, рассудок связывает по кратчайшему возможному пути. Атом.
м (шаг)) динамика как таковая, кинетическая энергия. Атом.
в (ток)) поток, как абстрактный комплекс субъектов динамики и обладателей кинетической энергии, потенциала к выполению действия. Сумма э(0..n), м, к. Архетип.
у (узел)) идея процесса пересечения, основа взаимодействия. Дополнение и основа ёжа, сила, вызывающая сближение, которое станет причиной взаимодействия. активное начало ёжа. Сумма а, к, с, I, ы, м, ш. Архетип.
щ (щит)) граница. Препятствие, третья точка на отрезке между двумя, нечто, требующее дополнительных действия для проведение через свою позицию некоторого субъекта динамики. В значении "щит" является хоггвой, комплементарной хоггве т, активное начало т. Атом.
л (лук)) операция сложения. Увеличение, рост, накопление. Основа понятия йар-а. Семя и корень, стебель и почка, и листок, и цветок и плод относительно почвы "о". Атом.
с (сила)) если м есть энергия кинетическая, то с - потенциальная и размер этой силы. Источник и основа "м". Атом.
п (путь)) совокупность возможности движения, направления оного, основы оного и субъекта оного. Сумма а, э, е, и, с, м, к, т, ш, щ. Необходима в системе по причине нетривиальности, однако постоянства использования и базовости для сознания. Архетип.
е (указание)) направление/указание направления. Атом в первом значении; во втором значении сумма с, е, рекуррентный атом; вероятнее всего архетип.
д (дом)) система, структура, ряды взаимодействующих рядностей, то есть система внутри рядности. Рекуррентный атом (к, д), либо архетип.
Обсуждаемые ниже хоггвы первоначально были вынесены за пределы списка credible-хоггв и должны были подвергнуться дополнительному анализу. В ходе медитации объяснения присутствию этих символов в системе ваэра даны были и представлены ниже.
я (я)) необходимость наличия данной хоггвы видна менее всего в системе, пожалуй, наряду с хоггвой зоРаа, но в ещё более агрессивной мере. Вот хоггвы, которые передают сполна смыслы яян-а: эрот как центр "я", Уян как тот набор факторов, что формируют я вокруг эрота, шелий как приёмник, не важно активный или пассивный. Йотирование хоггвы азIерад, йа, даёт нам формулу "начальный импульс", таким образом обнаруживая в Яян природу Овна. Очевидный излишек, который, тем не менее, природой сформирован в человеке ради того, чтобы он был собой. Попытки избавиться от "я", дезинтегрировать его, похвальны. Вероятно, как дополнительный сложный символ, не входящий в основную последовательность, яян и может быть полезен, с учётом аргумента о природности этого явления и в следствии невозможности лаконичного изложения сути данного важного образа. Архетип, в сути не являющийся им, поскольку является объектом работы архетипов.
з (звезда)) объективной необходимости в данном символе не отмечено. Образ САХ и образ Хадита. Образ же РГХ, вероятнее всего, следовало бы переводить либо хоггвой дЫО, либо Фегх. В случае сохранения данной хоггвы, она будет собственно лишь следом третьей главы Книги Закона в ЫэрдЫО. Сложный и высокоуровневый архетип. Очевидно отправится во вторичную последовательность.
А (образ)) Первоначально был отброшен как пассивный аналог хоггвы "калям". Вообще-то, несмотря на то, что хоггва является лишь результатом деятельности Iэер (каляма), Отец и Сын не одно и то же. Калям не текст. Хоггва должна быть сохранена. Следует исследовать возможности большей абстрактивизации символа, однако на данный момент это выглядит излишним. Атом.
Р (дар)) Была отброшена при первом анализе как активный аналог хоггвы "вода/ток". Данная хоггва является аналогом руны Гиф, символизируя собой не простую динамику или передачу, а именно "дар", волевой акт "свечения", несёт оттенок хоггвы бйери и о. В хоггве также проявляется образ свечения, дывший доступным в зоРаа, что ещё один минус в её сторону. Архетип.
ё (взаимодействие)) Описание данной хоггвы - аумвш (либо сходные структуры на основе тех же символов), кое описание и заставило исключить её из основной последовательности. Однако адекватность такой замены спорна: жизнь есть результат именно взаимодействий, причём всего со всем. Все данные идеи содержатся в хоггве ёжа. Несмотря на свою кажущуюся излишность, ё может являться ключевым символом. Сближение, адаптация, столкновение. Результат действия уХсО. Атом!
р (род)) формула, предложенная на замену хоггве, "медл", не описывает в достаточной степени суть идеи рода. "Движение к системному росту" может является в сути своей ростом системы, "динамика, обеспечивающая упорядоченный рост" также в сути не описывает требуемого понятия. Существует возможность дать адекватную замену понятию, однако это уже будет формула, включение которой в другую формулу будет проблематичным. Также, магическая система, не предполагающая на самом абстрактном уровне, в качестве базового понятия, наследование собственных свойств, вероятнее всего, обречена. Замена хоггвы формулой будет именно лишением системы базовой способности к наследованию. Атом!
ж (применение)) хоггва жизем как просто "применение силы", как можно трактовать из формы перевёрнутой хоггвы сайл (с), быть может и излишня. Однако жизнь (перевод понятия жизем) состоит из крайне многих факторов и не поддаётся тривиальному анализу. Такие сложные понятия, являющиеся тем не менее, архетипами, не могут быть разложены в адекватное время на составляющие понятия. Очевидна необходимость наличия ярлыка, для обращения к образу собственно "жизни", пусть её можно перевести и лишь понятием "мокI", то есть "движение". Река жива, но не в том смысле, что растение или животное. То же можно сказать и относительно этих трёх понятий в сравнении с жизнью духовной и жизнью духовных сущностей. Атом!
й (ярость)) Как просто "копилка", эта хоггва, быть может, и является неким аналогом л, лОу, лук. Ярость же не есть просто "еос", верояотный набор хоггв для описания понятия, то есть "направленный сильный огонь", ярость сродни РуВе с точки зрения того, что это рассудочное упорство, многократное применение одной и той же, а быть может и возрастающей силы. Архетип.
х (хвоя)) наряду с колом, эротом и Iэером, хуВе являлся символом некоей силы фаллического характера и, учитывая символическое сходство образа с хоггвой эрот, наличие данного символа может выглядеть излишним. Однако такой креативный образ как позвоночник, внутренний стержешь, творческий фаллос - не присутствуют явно в упомянутых хоггвах в целокупности своей в каждой. Снова мы имеем образ, который слишком обширен и полисемантичен, чтобы быть однозначно разложенным на некоторые простейшие понятия в адекватное время. хуВе есть, согласно Символу Веры ГКЦ "единственным наместником Солнца на Земле", а в следствие схода почти на нет резонности наличия хоггву зоРаа в ЫэрдЫО, лишить последнюю Солнца было бы крайне неверным шагом. И ещё: по своей функциональности хуВе есть стыковочный узел, также как и иасен, также вначале бывшая отвергнутой. ХуВе есть инструмент заселения в сердца семени жизни и фотонов света, то самое, чем "они принесут свет звёзд в сердца людей" (или в СССР секса нет? Или так: ХуВе есть абстрактный образ любого инструмента, имеющего целью внесение чего-то во что-то). Сколь бы похабно это не казалось большей части СМТ. Архетип. Предпочтём в III периоде переименовать хвою в сосну, чтобы не пугать многих, боящихся не только слова "хуй", но и любого разговора об этой части человеческого тела.
и (ясность)) Первоначально было удалено из гл. последовательности по причине схожести с хоггвой "ничто". Часть оправдания хуВе, касающаяся инструментов принесения света в сердца, относится и к иасен. Формально, конечно, ясность может описываться осутствием преград или чего-бы то ни было, в пространстве, то есть, фактически "ничто в данной области". Однако ничто не может передать сути образа "ничто явленное", чем в сути и является иасен, ведь "ничто" говорит скорее об отсутствии места в полости, то есть, скорее, даже об отсутствии полости, так как сама полость поглощена этим ничто. Ясность это, скорее всего, утончённейший вариант заполненности, и символ чистоты. Характерно, что в первом слове Ыэрговра III периода, ебввО, хоггвы иасен не было - иасен цель ебввО, как ОIО цель работы каляма. Чем же ещё, в конце концов, как очищенными разумами, методиками и глаголом (хуВе - также носитель и канал логоса, аспект циннары Гимел в Каббале), "нести свет звёзд"? Архетип.
У (фасция)) Удалена из Г.П. по причине слишком большой схожести с хоггвой со значением "узел". Вян есть связка, результат узлования. Если верёвкой и не пробить стену, то вот связанными этой верёвкой брёвнами - уже легче. Символ несёт в себе отпечаток хоггвы йар, сайл и уХсО. "суй" говорит нам эта формула. Одна голова хорошо, а две - лучше: ситуация, которую проходит в данный момент автор данной системы; дЫО, очевидная потребность которой для развития очевидна, может быть составлена из компонент, но одна компонента ещё не система, хотя может быть системой внутри себя. Архетип.
ц (целостность)) система и целостность системы суть вещи разные. Целостность, однако, не является обязательным признаком системы, а скорее дополняющим образом, финальной печатью, которая переводит просто набор, Уян, в то, что называется армией. Полная укомплектованность и упорядоченность. Этот символ - один из тех, которые излишни на низшем уровне, являясь при этом финальным свидетельством возможности перехода на новый уровень. Печать.
Так как в данной статье ставилась цель только представить результаты медитативного анализа хоггв лишь основной последовательности (33 символов III периода), то дополнительные 8 знаков IV группы (N2O) здесь не подвергаются анализу; в сути, будучи лишь удобными и осмысленными фасциями знаков основной последовательности, правомочности своего присутствия в ГП они не оспаривают. Они не в ней.
В порядке резонного продолжения анализа явна необходимость уменьшить основную последовательность на символы, которые вызвали особое сомнение - "Я" и "З". Тем не менее, объяснения, данные в соответствующим этим хоггвам абзацах, урезание системы 3*11 до 2*11+9 не кажется верным. Вероятно, их место могли бы занять символы из IV N2O, такие как "ео" и "хI" (как наилучшие кандидаты на архетипичность). На текущий же момент, за весомостью тех связей, что наличие этих хоггв даёт в системе, статус их не изменяется.