Это цитата сообщения
Марсий Оригинальное сообщениеянварское обновление на сайте Российского О.Т.О.
93
Первое посленовогоднее обновление на
сайте Российского О.Т.О. у нас получилось не слишком большим, но вполне содержательным. В материале
"Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари" рассказывается о том, как работать с силами стихий, и почему важна эта работа.
Четыре стихии — Воздух, Огонь, Вода и Земля — это и духовные субстанции, и философские понятия, и энергетические состояния, и осязаемые физические вещества. Благодаря тому, что четыре стихии непосредственно и вещественно присутствуют в природном мире, их можно считать самыми простыми из всех сил, с какими только возможно работать магическими способами. Однако эта простота не подразумевает слабости; скорее, это осязаемая чистота сути, к которой мы можем прикоснуться и которой можем научиться управлять. Овладев четырьмя стихиями внутри себя и снаружи, мы овладеваем самими собой, приводя внешние силы природного мира в гармонию со внутренними силами нашего собственного естества.
Работа со стихиями стихиями — это основание всей практической магии. Важно помнить, что согласно эзотерическим воззрениям, человек сам состоит из четырех стихий. Потому, изучив качества и способности четырех стихий, маг получает возможность распознавать их присутствие в различных частях своей собственной сущности — от физической до эмоциональной, ментальной и духовной. Лишь после этого он переходит к сосредоточению воли для управления силами стихий. Этот навык развивается по мере накопления опыта, и чем активнее маг применяет его на практике, тем глубже становится его понимание стихий. Ниже приводятся примеры магических ритуалов со стихиями в Ордене Золотой Зари, которые могут стать основой для самостоятельных магических разработок.
Две статьи российских телемитов представляют авторский взгляд на различные аспекты учения Алистера Кроули: работа
"Телема и магический гедонизм", написанная Sr. Barhat, - о том, как правильно сочетать радости жизни с магической аскезой.
Большинство из живущих под луной любят вкусно поесть. Ритм современной жизни превратил еду из потенциальной пищи богов в соответствующее определенным критериям топливо, которым миллионы homo sapiens как минимум трижды в день машинально наполняют желудки – перед телевизором, за свежей газетой или в компании подобных им потребителей яств. С одной стороны, еда возведена в культ, и ей искусственно присвоен статус сверхценности. Живущий по законам конкуренции мир предлагает полный ассортимент – от простецкой кислинки дешевого кетчупа на целлулоидной фаст-фудной котлете до ресторанов молекулярной кухни, в которых вам подадут взбитую в невесомую пену устрицу или ягодное желе, и вы будете притворяться довольным, хотя без подсказки шеф-повара едва ли отличите одно от другого. С другой стороны, еду преподносят и как врага, жестокого производителя холестериновых бляшек и лишнего абдоминального жирка.
В концепции Телемы осознанность на всех возможных уровнях (в том числе и пищевом) играет важнейшую роль. С первого взгляда может показаться, что Алистер Кроули, гурман, эстет и убежденный гедонист, заманивает всех, остановивших на нем взгляд, на щедро залитые медом и вином берега невоздержанности.
Эссе
"Дельфин и арфист", автором которого является Fr. Unicorn, поэтическим языком повествует о пути посвящения.
Инициатический Путь требует предельной бдительности от вступившего на него. Каждый этап вещает нам о самых глубинных процессах преобразующих наше существо. В медитациях на сии этапы открываются еще неведомые нам грани. Ритуалы наполняются новыми смыслами. События, казавшиеся ранее фрагментарными, обретают весьма явственные взаимосвязи. Великолепной иллюстрацией сего процесса служит притча о дельфине и арфисте, приведенная нашим Пророком в «Liber Cordis Cincti Serpete sub figura LXV».
«Се! Бездна Великой Глуби. В ней мощный дельфин встречает боками удары неистовых волн».
Остановимся на символизме дельфина. Дельфин существо, живущее одновременно в двух стихиях, водной и воздушной. Его промежуточность и неуловимость является связующим звеном между мирами. Любопытно, что дельфин символизирует одновременно и два противоположенных друг другу архетипа, Диониса и Аполлона.
Также мы публикуем небольшой отрывок из предисловия в известной книги Чарльза Лиланда
"Арадия или Евангелие ведьм".
в Северной Романье есть еще старики, помнящие этрусские имена Двенадцати Богов и призывания Бахуса, Юпитера и Венеры, Меркурия и ларов, или духов предков, а в городах нет-нет да и встретишь женщин, изготавливающих странные амулеты и бормочущих над ними заклинания, известные еще со времен старого Рима. Они способны удивить даже сведущих легендами о латинских богах, перемешанными с преданиями, какие найдешь разве что у Катона или Феокрита. Вот с одною из них я и познакомился близко в 1886 году, и с тех пор пользуюсь ею для сбора среди ее сестер по тайному знанию родом из многих мест всяческих известных им традиций древних времен. В действительности я черпал и из других источников, но эта женщина, благодаря долгой практике, в совершенстве изучила то, что понятно лишь немногим, а желаю один лишь я, и способы извлечь эти знания из своих товарок. Среди прочих причудливых реликвий она через много лет сумела добыть и это «Евангелие», которое перешло ко мне, написанное ее рукой. Полный и подробный отчет о его природе вы найдете в Приложении. Я не знаю в точности, получила ли моя информантка частично эти традиции из письменных источников или из устного предания, но полагаю, что в основном из последнего. Однако есть волшебники, которые переписывают или хранят подлинные документы по своему искусству. Я не видел эту женщину с тех пор, как мне прислали «Евангелие», но надеюсь в будущем получить от нее больше информации.
93 93/93