• Авторизация


Рисунок Для Начинающих 13-07-2013 16:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рисунок - важнейшее средство изучения и отображения действительности первооснова всего реалистического изображения. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей,

это графики и живописцы, архитекторы и дизайнеры, скульпторы и мастера прикладного искусства. Свои первые, порой не вполне сформировавшиеся идеи возможно еще не ясные самому себе, художник часто фиксирует в быстрых набросках, приблизительных зарисовках, затем отбирает наиболее походящий на его взгляд материал, в рисунках – этюдах, фиксирует свои наблюдения и, наконец, отыскивает будущую композицию в рисунках – эскизах.

Микеланджело, который был одновременно и живописцем, и скульптором, и архитектором, говорил, что «рисунок, есть источник и корень всякой науки».

Для художника, рисунок – это лучшая школа, которая учит видеть, пристально вглядываться в окружающий мир, сопоставлять, анализировать и чувствовать увиденное.

Постижение мастерства изобразительного искусства, развитие умения видеть и передавать увиденное в своих произведениях начинается именно с рисунка.

По своему характеру рисунки могут быть очень разнообразны. Это могут быть почти мгновенно набросанные линии, с помощью которых художник может пытаться зафиксировать на листе мгновенное впечатление или мысль. Постороннему такие зарисовки могут показаться обычными каракулями. Могут быть и тщательные вполне законченные изображения, с прорисовкой света и тени, хотя понятие законченности относительно и своеобразно. Иногда быстрый рисунок может быть очень выразительным и совершенным по своим художественным качествам, а значит вполне законченным.

Такие особенности восприятия рисунка, связаны с определенными психологическими качествами нашего зрения, т.к. большая часть зрительной информации основывается на восприятии очертаний, контурных линий, которые играют основную роль в процессе узнавания предметов. Именно такой элемент как линия, в рисунке выступает особенно ярко.

МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА РАБОТЫ

Для рисования можно использовать многие инструменты и материалы.

Рисунок может выполняться на бумаге, картоне, негрунтованной или грунтованной ткани, гладкой доске и даже на стене.

Из всех этих материалов, наиболее удобным является бумага, особенно для выполнения учебных работ. Именно по этому чаще всего, для рисунка используется именно бумага.

Существует множество сортов различной бумаги. Наиболее пригодными и удобными для рисования, являются плотные, хорошо проклеенные сорта бумаги. Такая бумага выдерживает многократные стирания ластиком карандашных линий и штрихов. Это очень важно, особенно для начинающего рисовальщика, т.к. иногда в поисках правильного рисунка, приходится помногу раз стирать карандашные линии. Если бумага рыхлая, недостаточно проклеенная, то от частого стирания ее верхний слой быстро разрушается, на ней появляется бархатистость, которая мешает дальнейшей работе и, в конце концов, она может протереться до дыр.

Но при этом, не всякая плотная бумага пригодна для рисования. Существуют сорта очень плотной, гладкой бумаги. Ее верхний слой такой глянцевый, что карандаш скользит по ее поверхности, оставляя лишь слабый, еле заметный след. Такая бумага не пригодна для рисования. Бумага для рисования, должна быть гладкой, но при этом слегка шероховатой, такой, что бы от легкого прикосновения карандаша, на ней оставалась мягкая линия.

Лучше всего для рисования подходит бумага называемая «ватман» или «полуватман». Продается она большими листами. Эти листы разрезают на форматы, необходимого размера.

Кроме белой существуют и цветные сорта бумаги. Иногда благодаря подцвеченному фону, рисунки выглядят более интересно, но такой бумагой лучше не пользоваться на стадии обучения, т.к. на ней, труднее заметить недостатки. Цветной фон скрадывает недостатки и отвлекает от самого рисунка. Неопытный рисовальщик может наделать в рисунке множество ошибок, которые останутся для него незамеченными.

Самый распространенный из инструментов – обыкновенный графитный карандаш.

Графитные карандаши выпускаются различной степени твердости.

Отечественные карандаши имеют маркировку твердости, обозначающуюся буквами: Т и М.

Буквой Т обозначаются твердые карандаши, которые имеют 7 степеней (от Т до 7Т), мягкие маркируются буквой М и имеют 5 степеней (от М до 5М). Карандаш средней твердости обозначается буквами ТМ. Твердо-мягкость карандашей импортного производства обычно обозначается буквами Н (от английского hard –твердый и В (от английского black – черный).

Лучше всего для рисования подходят, твердо-мягкие и мягкие карандаши. Эти карандаши при определенных навыках, дают линии различной толщины.

С помощью штриховки достигается большой диапазон тоновых градаций от почти черного, до самого светлого.

Даже при легком прикосновении к бумаге, мягкий карандаш оставляет хорошо заметную линию. Кроме того, штрихи мягкого карандаша легко стираются ластиком. В тоже время, я бы не советовал на начальной стадии обучения, использовать слишком мягкие карандаши. Слишком мягкий карандаш в руках неопытного рисовальщика, может принести ему много не нужных проблем. Мягкий карандаш легко ломается, быстро стачивается, затачивать такой карандаш без привычки достаточно сложно. Кроме того, неопытный рисовальщик, пользуясь таким карандашом, оставляет слишком жирные и черные линии, которые в последствии размазываются и рисунок приобретает неопрятный вид.

Правда, используя мягкий карандаш, можно добиться большой глубины и рельефности в рисунке, но такое возможно только при определенных навыках владения карандашом. Поэтому я все-таки не советую в начале пользоваться слишком мягкими карандашами.

Так же для работы над рисунком понадобится ластик, который должен быть достаточно мягким.

Твердые ластики, обычно плохо стирают карандашные линии и часто размазывают графит по бумаге, кроме того, при частом использовании портят поверхность бумаги. Все это делает рисунок неаккуратным, грязным и затрудняет работу. Но в тоже время даже очень мягким ластиком не стоит злоупотреблять. При частом использовании он размазывает и втирает карандаш в бумагу.

Держать карандаш при рисовании нужно особым способом, не так как держат авторучку во время письма, а так как держат указку, зажав его между большим и указательным пальцем.

Такое положение карандаша в руке, обусловлено тем, что рисунок выполняется на вертикальной, немного наклоненной поверхности, вытянутой вперед рукой. Для более твердого положения кисти можно упираться в поверхность листа не тыльной стороной ладони (как это бывает при письме), а мизинцем, что позволяет избежать загрязнений, которые обычно возникают при опоре ладонью .

Лист бумаги обычно закрепляют на мольберт для рисования, который представляет собой деревянный щит с ножками, треногу или специальный «станок» на который устанавливается деревянный (фанерный) щит. Для начала можно использовать стул, на который можно установить лист фанеры или чертежную доску.

Работая на наклонно-вертикальной плоскости, художник должен видеть сразу весь рисунок целиком, держать его весь в поле зрения. Это условие обязательно для правильного рисования, оно дает возможность во время заметить и исправить свои ошибки. Поэтому рисунок должен располагаться на достаточном расстоянии от глаз. Именно такое расстояние обеспечивает вытянутая рука с карандашом. Карандаш всегда находится под острым углом по отношению к плоскости, что позволяет делать легкие линии. При таком положении карандаш не оставляет вмятины на бумаге и не царапает ее.

Штриховка наносится движением кисти (для коротких штрихов), движением от локтя (для штрихов средней длины) и движением прямой руки от плеча (для самых длинных и округлых линий).

Для того, что бы видеть предмет который вы изображаете в неискаженном виде и правильно нарисовать его, необходимо расположиться от него на таком расстоянии, что бы этот предмет или предметы можно было охватить сразу одним взглядом, т.е. так, что бы он полностью помещался в поле вашего зрения. Для этого нужно расположиться от предмета на расстоянии не ближе, чем в три раза превышающем его размеры. Например, если модель по большей своей стороне (по горизонтали или вертикали) имеет 100 см, то располагаться от нее нужно на расстоянии не менее 3м, именно при таком условии вся модель будет находиться в поле вашего зрения.

Еще одним важным условием, является освещение. Лучше всего, когда ваш рисунок хорошо освещен, а ваши глаза при этом находятся в тени. Кроме того, свет на ваш рисунок, должен попадать обязательно с левой стороны, т.к. при попадании света с права, на ваш рисунок обязательно будет падать тень от руки, в которой вы держите карандаш и эта тень будет вам мешать. По отношению к модели лучше располагаться так, что бы модель находилась от вас слева спереди . Если модель будет находиться справа спереди от вас, то вытянутая рука может загораживать часть обзора, а если модель находится совсем сбоку, то при постоянном повороте головы, у вас быстро устанет шея.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рисунок Для Начинающих | крылатые_существа - [сообщество крылатых существ] | Лента друзей крылатые_существа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»