ПЕРВОКУРСНИК:
Пуглив. Чутко реагирует на ласку и выпечку в буфете. К студенческому билету отношение трепетное, временами переходящее в религиозный восторг. Зачетку открывает ежедневно, при этом в глазах возникает безудержная радость. Пропуск лекции равен катастрофе. При упоминании таких слов, как "сессия" и "физкультура на лыжах", ведет себя, как африканская птица страус. Цель существования: получить все книги из списка рекомендуемой литературы.
ВТОРОКУРСНИК:
Наглый, голодный и горластый. реагирует только на съестное. Студенческий билет применяет как средство защиты от кондукторов, вахтеров, дворников и навязчивых милиционеров. Выбор лекций для посещения происходит случайным образом - на глазок. Все еще боится сессии, но регулярно пугает ею первокурсников, с интересом наблюдая, как они уподобляются африканской птице страус. Цель существования: добыча курсовых и лабораторных у старших курсов.
ТРЕТЬЕКУРСНИК:
На провокации со съестным не поддается, подозрителен. Студенческий билет часто теряет, затем находит и обязательно обмывает. В институт ходит за стипендией. Страх атрофирован. Цель существования: найти все книги из списка рекомендованной литературы, взятые на первом курсе, и сдать их.
ЧЕТВЕРОКУРСНИК:
Сбивается в группы, позволяющие всем твердо стоять на ногах. На лекции заходит случайно. Придя, оттачивает технику игры в морской бой и крестики-нолики. На вопрос: "Где студенческий билет?" - отвечает: "Не знаю, не ел!". Боится забыть дату сдачи экзамена. Основная цель: найти диплом на халяву!
ПЯТИКУРСНИК:
Самая высокая активность наблюдается во время сдачи экзаменов. Вопрос "Что такое лекция?" ставит в тупик. Боится не успеть получить белый билет до окончания вуза. Основная цель: разобраться в халявном дипломе.
Газета "Округа", 28 января 2006 года. №3 (196).