24.ua
http://24.ua/news/show/id/29946
Перед концертом в Центре культуры НАУ фаны «Алисы» создавали фон – из динамиков припаркованных у здания машин доносилось сразу несколько Кинчевых. Кто-то бесновался под «Мы вместе». Кто-то, проявляя оперативность, крутил новый диск «Пульс хранителя дверей лабиринта», вышедший всего несколько дней назад. В толпе у входа, в лучших рок-тусовочных традициях, бродило несколько оборванцев с шальными глазами, умолявших продать им лишний билетик. Когда билетика не оказывалось, они просили угостить пивом или сигаретой.
Нынешняя публика «Алисы» в плане амуниции мало чем отличается от армии ее фанов конца 80-х: те же футболки с кинчевскими ликами, знамена в жанре «красное на черном», кожаные перчатки и пр. Попадались и инопланетяне, вроде юноши в белой рубашке и галстуке, с начесом на голове – форменный гламурный подонок, но это были частности. Куда типичнее выглядел парень в джинсах, военных ботинках и алисовской пайте, который зашел в зал перед корреспондентом «24», на ходу допивая литровую бутыль пива, и в перерыве между глотками отчетливо произнося: «Ненавижу мажоров».
Приятность новой встречи с «Алисой» была под большим вопросом. Шумный «Пульс…», услышанный в домашних колонках, производил довольно унылое впечатление. Оставалась надежда, что Кинчев в форме и не утратил способность оживлять мертвых своей честной и самоотверженной работой на сцене. Так и случилось: даже при слегка хромающем качестве звука «Алиса» живьем звучала стократ ярче, чем в записи.
Большую часть концерта составили новые песни – в их колоду едва протиснулись лишь с пяток старых («Мое поколение», «Земля», «Небо славян» и др.). Было еще два вдохновенных кавера «Кино» – «Спокойная ночь» и «Песня без слов», во время исполнения которых по залу, без шуток, пронесся дух Цоя. К середине концерта Кинчев уничтожил остатки здравого смысла в организмах большинства зрителей. Особенно безумствовала группа в фан-зоне, в один момент поджегшая сразу несколько фаеров. Чад от факелов смешался со сценическим и сигаретным дымом – топоры можно было развешивать в любой точке пространства. Во мгле люди пели, падали на колени, возносили руки к небу. Едва не молились.
И эта эйфория естественна. Несмотря на то, что музыка группы стала прямолинейной, а тексты утратили остроту и поэтический блеск, «Алиса» выглядит живее многих живых. Кинчева, как и прежде, заботят вещи нерядовые – чувство земли, честность, ответственность, поиски своего пути. В его песнях все так же часто появляется небо, и эта приверженность однажды выбранной вертикали в мелочную потребительскую эпоху вызывает глубокое уважение.
И все же, когда слышишь, что говорит Кинчев вне сцены, язык не поворачивается назвать его песни «роком». На пресс-конференции в Киеве он в который раз пел дифирамбы Путину и признавался, что на президентских выборах в РФ проголосует за «парня, который любит Black Sabbath» (Дмитрия Медведева). Похоже, Кинчев забыл, что рок – это вечное недовольство любым строем, а не песни, сыгранные на гитарах.
Игорь Панасов, "Газета 24"